Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU22029519202000008
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Собрание депутатов Кулундинского сельсовета Кулундинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Утратил силу {решение от 29.03.2021 № 195}

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КУЛУНДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

10.06.2020 г.                                                                                                          № 150

с. Кулунда

О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Кулундинский сельсовет Кулундинского района Алтайского края

{в редакции решения от 17.09.2020 № 159}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 22 Устава муниципального образования Кулундинский сельсовет Кулундинского района Алтайского края, Собрание депутатов сельсовета

РЕШИЛО:

1.Принять нормативный правовой акт «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Кулундинский сельсовет Кулундинского района Алтайского края».

2. Изменение Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Кулундинский сельсовет Кулундинского района Алтайского края» производится администрацией сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, регламентирующих порядок регулирования бюджетных отношений и представления прокуратуры Кулундинского района.

3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Кулундинского сельсовета от 05.04.2018 № 46 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Кулундинский сельсовет Кулундинского района Алтайского края», решение Собрания депутатов Кулундинского сельсовета от 26.12.2019 № 125 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Кулундинский сельсовет Кулундинского района Алтайского края, утвержденное решением Собрания депутатов Кулундинского сельсовета Кулундинского района Алтайского края от 05.04.2018 № 46»

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на планово-бюджетную комиссию (Коваленко С.П.)

Глава сельсовета  В.Н.Хлебова

Утверждено

решением Собрания депутатов

от 10.06.2020 № 150

Нормативно правовой акт

"Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Кулундинский сельсовет Кулундинского района Алтайского края"

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Кулундинского сельсовета, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга Кулундинского сельсовета, а также определяет основы межбюджетных отношений в Кулундинском сельсовете.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям Кулундинского сельсовета:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов бюджета сельсовета, осуществления муниципальных заимствований Кулундинского сельсовета, регулирования муниципального долга Кулундинского сельсовета;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, контроля за их исполнением.

3) отношения, возникающие между органами муниципальной власти Кулундинского сельсовета и органами местного самоуправления муниципальных образований при межбюджетном регулировании.

Статья 2. Нормативная правовая база Кулундинского сельсовета

1.Нормативная правовая база Кулундинского сельсовета состоит из настоящего Положения, принятого в соответствии с ним решения о бюджете муниципального образования Кулундинский сельсовет Кулундинского района Алтайского края на очередной финансовый год, и иных нормативных правовых актов Кулундинского сельсовета, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.В случае несоответствия положений нормативных правовых актов Кулундинского сельсовета, регулирующих бюджетные правоотношения, нормам настоящего Положения, применяется настоящее Положение.

Статья 3. Структура бюджетной системы Кулундинского сельсовета

Бюджетная система Кулундинского сельсовета состоит из бюджета муниципального образования Кулундинский сельсовет Кулундинского района Алтайского края.

Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

Органом, ответственным за составление и исполнение бюджета, является администрация Кулундинского сельсовета Кулундинского района Алтайского края (далее администрация Кулундинского сельсовета).

Администрация Кулундинского сельсовета:

1) осуществляет управление муниципальным долгом Кулундинского сельсовета, муниципальные заимствования Кулундинского сельсовета, включая конкурсный отбор финансовых организаций;

2) обеспечивает составление проекта бюджета сельсовета, представляет его главе сельсовета и вносит на рассмотрение Собранию депутатов Кулундинского сельсовета;

3) обеспечивает исполнение бюджета сельсовета и составление бюджетной отчетности, утверждает отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, представляет главе сельсовета отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год, проект решения об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год, для направления в контрольно-счетную палату Кулундинского района Алтайского края и внесения на рассмотрение Собранию депутатов сельсовета

Пункт 3) {в редакции решения от 17.09.2020 № 159}

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, нормативными правовыми актами Кулундинского сельсовета.

Статья 5. Муниципальный долг

1. Долговые обязательства муниципального образования Кулундинский сельсовет могут существовать в виде обязательств по:

1) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет сельсовета от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) кредитам, полученным муниципальным образованием Кулундинский сельсовет от кредитных организаций;

3) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

2. В объем муниципального долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет сельсовета;

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным в бюджет сельсовета от кредитных организаций;

3) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

3. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования Кулундинский сельсовет осуществляются в долговой книге муниципального образования Кулундинский сельсовет.

5.Ведение долговой книги муниципального образования Кулундинский сельсовет осуществляет администрация Кулундинского сельсовета в порядке, установленном администрацией Кулундинского сельсовета.

Пункт 5) {в редакции решения от 17.09.2020 № 159}

Статья 6. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Кулундинский сельсовет в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального, краевого бюджетов, муниципальными программами, нормативными правовыми актами Администрации Алтайского края и администрации Кулундинского сельсовета.

2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета сельсовета осуществляются в соответствии с муниципальной программой, порядок финансирования и реализация которой устанавливается администрацией сельсовета.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в перечень объектов, финансируемых за счет средств федерального, краевого бюджетов, включенные в муниципальную программу, отражаются в решении о бюджете сельсовета на очередной финансовый год по приоритетным направлениям и включаются в состав бюджетной росписи бюджета сельсовета.

Статья 7. Дорожный фонд

1.Муниципальный дорожный фонд Кулундинского сельсовета создается решением Собрания депутатов Кулундинского сельсовета (за исключением решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год).

2.Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Кулундинского сельсовета утверждается решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета сельсовета, установленных решением Собрания депутатов Кулундинского сельсовета от:

Поступлений субсидий в бюджет сельсовета из районного бюджета, утвержденных решением Собрания депутатов Кулундинского сельсовета, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда Кулундинского сельсовета.

3.Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Кулундинского сельсовета устанавливается решением Собрания депутатов Кулундинского сельсовета.

4.Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда Кулундинского сельсовета, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Кулундинского сельсовета в очередном финансовом году.

Статья 8. Государственные и муниципальные программы

1.В бюджете сельсовета на очередной финансовый год предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию государственных и муниципальных программ.

2.Муниципальные программы разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном администрацией Кулундинского сельсовета.

3.Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается решением о бюджете сельсовета по соответствующей каждой программе, целевой статье расходов бюджета сельсовета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом администрации Кулундинского сельсовета.

Статья 8.1. Резервный фонд

Статья 8.1 {введен решением от 17.09.2020 № 159}

В расходной части бюджета сельсовета предусматривается создание резервного фонда администрации Кулундинского сельсовета.

Размер резервного фонда определяется ежегодно при формировании бюджета сельсовета на очередной финансовый год в составе расходов бюджета сельсовета отдельной статьей расходов в размере до трех процентов планируемого общего объема расходов бюджета сельсовета и утверждается решением Собрания депутатов Кулундинского сельсовета об утверждении бюджета сельсовета на соответствующий финансовый год.

Порядок использования средств резервного фонда устанавливается администрацией Кулундинского сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 9. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета сельсовета

1. Межбюджетные трансферты из бюджета сельсовета предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. При утверждении бюджета сельсовета на очередной финансовый год утверждаются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета на очередной финансовый год.

3. Решением о бюджете на очередной финансовый год могут быть предусмотрены иные межбюджетные трансферты. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается нормативными правовыми актами администрации Кулундинского сельсовета.

Статья 10. Участники бюджетного процесса

Статья 10 {в редакции решения от 17.09.2020 № 159}

Участниками бюджетного процесса в Кулундинском сельсовете являются:

1.Собрание депутатов Кулундинского сельсовета;

2. Глава сельсовета;

3. Администрация Кулундинского сельсовета;

4. Контрольно- счетная палата Кулундинского района;

5. Комитет по финансам администрации Кулундинского района;

6. Комиссия по бюджету, налоговой, кредитной и экономической политике Собрания депутатов Кулундинского сельсовета;

7. Отделение федерального казначейства по Алтайскому краю;

8. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

9. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

10.Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

11. Получатели бюджетных средств.

Участники бюджетного процесса реализуют свои бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением

Статья 10.1. Составление проекта бюджета

Статья 10.1 {введен решением от 17.09.2020 № 159}

1. Составление проекта бюджета сельсовета - исключительная компетенция администрации Кулундинского сельсовета.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

положениях бюджетного кодекса Российской Федерации;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

3. Прогнозируемый общий объем доходов формируется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Доходы бюджета сельсовета формируются за счет:

- федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и налогов в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- безвозмездных поступлений.

4. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельсовета, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Расходные обязательства Кулундинского сельсовета возникают в результате принятия нормативных правовых актов Собрания депутатов Кулундинского сельсовета о принятии переданных государственных полномочий, заключения договоров (соглашений) с администрацией Кулундинского района.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов путем предоставления сельсовету субвенций из районного бюджета в объеме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемыми администрацией Кулундинского сельсовета.

Статья 11. Бюджетный период

1. Проект бюджета сельсовета составляется и утверждается сроком на один год - очередной финансовый год.

2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.

3. Решение о бюджете подлежит обнародованию на информационном стенде администрации Кулундинского сельсовета.

4. Нормативные правовые акты Кулундинского сельсовета о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Кулундинского сельсовета и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения на рассмотрение Собранию депутатов Кулундинского сельсовета решения о бюджете на очередной финансовый год.

5. Внесение изменений в нормативную правовую базу Кулундинского сельсовета о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год.

Статья 12. Состав решения о бюджете сельсовета

Статья 12 {в редакции решения от 17.09.2020 № 159}

1. В решении о бюджете сельсовета на очередной финансовый год должны

содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельсовета, с выделением прогнозируемого объема межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; общий объем условно утверждаемых расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. В решении о бюджете сельсовета на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов в бюджет сельсовета в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами Кулундинского сельсовета.

3. Решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета сельсовета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направ­ляемых на исполнение публичных нормативных обяза­тельств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов (предоставляемых районному бюджету в рамках межбюджетных отношений) в очередном финансовом году;

7) источники финансирования дефицита бюджета сельсовета на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) перечень нормативных актов Кулундинского сельсовета и отдельных положений некоторых нормативных актов Кулундинского сельсовета, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году (в случае наличия таковых);

10) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае», муниципальными правовыми актами представительного органа Кулундинского сельсовета.

Статья 13. Документы и материалы, представляемые Собранию депутатов Кулундинского сельсовета одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета

Статья 13 {в редакции решения от 17.09.2020 № 159}

Одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год Собранию депутатов Кулундинского сельсовета представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципальных образований Кулундинский сельсовет;

- предварительные итоги социально-экономического развития Кулундинского сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кулундинского сельсовета за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Кулундинского сельсовета;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Кулундинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- иные документы и материалы.

В случае утверждения законом (решением) о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона (решения) о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект закона (решения) о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.

Статья 14. Среднесрочный финансовый план Кулундинского сельсовета

Статья 14 {в редакции решения от 17.09.2020 № 159}

1. Под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры бюджета Кулундинского сельсовета.

2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией Кулундинского сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.Проект среднесрочного финансового плана Кулундинского сельсовета утверждается администрацией Кулундинского сельсовета и предоставляется Собранию депутатов Кулундинского сельсовета вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год.

4. Значения показателей среднесрочного финансового плана бюджета сельсовета и основных показателей проекта бюджета Кулундинского сельсовета должны соответствовать друг другу.

5. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

6. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете Кулундинского сельсовета на рассмотрение Собранию депутатов Кулундинского сельсовета и контрольно- счетную палату Кулундинского района

Статья 15 {в редакции решения от 17.09.2020 № 159}

1. Глава сельсовета вносит на рассмотрение Собранию депутатов Кулундинского сельсовета проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статье 12 настоящего Положения.

2. Глава сельсовета в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, направляет проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год с документами и материалами, указанными в статье 12 настоящего Положения, в контрольно- счетную палату Кулундинского района для подготовки экспертного заключения

Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельсовета Собранием депутатов Кулундинского сельсовета и контрольно – счетной палатой Кулундинского района

Статья 16 {в редакции решения от 17.09.2020 № 159}

1. В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год, внесенного с соблюдением требований настоящего Положения, депутаты Собрания депутатов Кулундинского сельсовета изучают его и направляют свои замечания и предложения в комиссию по бюджету, налоговой, кредитной и экономической политике Собрания депутатов Кулундинского сельсовета.

2. Контрольно- счетная палата Кулундинского района проводит экспертизу проекта решения о бюджете сельсовета в течение 15 дней после его получения, по результатам которой председатель контрольно- счетной палаты Кулундинского района представляет Собранию депутатов Кулундинского сельсовета и главе сельсовета соответствующее заключение.

3. До принятия проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год на сессии Собрания депутатов глава сельсовета вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам внесения предложений и замечаний, поступивших от контрольно- счетной палаты Кулундинского района, комиссии по бюджету, налоговой, кредитной и экономической политике Собрания депутатов Кулундинского сельсовета и по результатам обсуждения проекта решения о районном бюджете на публичных слушаниях.

4.Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений и не содержащие указаний на источники финансирования, не рассматриваются.

5. Собрание депутатов Кулундинского сельсовета рассматривает проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год в одном чтении.»;

Статья 17. Публичные слушания

Статья 17 {в редакции решения от 17.09.2020 № 159}

1.По проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год

(по отчету об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год) проводятся публичные слушания.

2.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Кулундинского сельсовета.

3. До проведения публичных слушаний проект бюджета сельсовета на очередной финансовый год (отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год) обнародуется на информационном стенде администрации Кулундинского сельсовета и направляется депутатам Собрания депутатов Кулундинского сельсовета для проведения публичных слушаний.

4. Дата проведения публичных слушаний назначается главой сельсовета до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта решения о бюджете сельсовета, годового отчета об исполнении бюджета сельсовета.

5. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в комиссию по бюджету, налоговой, кредитной и экономической политике Собрания депутатов Кулундинского сельсовета

Статья 17.1. Сроки утверждения решения о бюджете

Статья 17.1 {введена решением от 17.09.2020 № 159}

1.Решение о бюджете сельсовета на очередной финансовый год должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Кулундинского сельсовета до начала очередного финансового года.

2.Органы местного самоуправления Кулундинского сельсовета обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.»;

3.Решение о бюджете подлежит обнародованию на информационном стенде администрации Кулундинского сельсовета не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год

1. Глава администрации Кулундинского сельсовета представляет для рассмотрения проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год с документами и материалами, указанными в статье 13 настоящего Положения.

2. Рассмотрение и принятие на сессии проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов Кулундинского сельсовета.

3. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год утверждаются параметры бюджета сельсовета, указанные в ст.12 настоящего Положения.

4. Если по итогам голосования об утверждении проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год не было получено необходимого числа голосов для принятия проекта, на сессии принимается решение о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества депутатов Собрания депутатов Кулундинского сельсовета и представителей администрации Кулундинского сельсовета.

5. Проект решения о бюджете сельсовета направляется в согласительную комиссию, которая дорабатывает его в течение 5 дней. В процессе работы согласительной комиссии поправки к проекту решения о бюджете сельсовета могут быть внесены только представителями администрации Кулундинского сельсовета и представителями Собрания депутатов Кулундинского сельсовета в согласительной комиссии. Указанные поправки подлежат обязательному рассмотрению согласительной комиссией.

6. Согласованный вариант проекта решения о бюджете сельсовета направляется ответственным комитетом Собранию депутатов Кулундинского сельсовета для повторного рассмотрения в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Кулундинского сельсовета и подлежит рассмотрению на внеочередной сессии в течение 5 дней.

Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете сельсовета в текущем финансовом году

Статья 19 {в редакции решения от 17.09.2020 № 159}

1. Администрация Кулундинского сельсовета разрабатывает проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете сельсовета в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельсовета сверх утвержденного решением о бюджете сельсовета общего объема доходов, направляются без внесения изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год на уменьшение размера дефицита бюджета сельсовета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета сельсовета, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Кулундинского сельсовета, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете сельсовета на их исполнение в текущем финансовом году.

3. В случае необходимости направлять дополнительные доходы на цели, отличные в части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения роста ожидаемых поступлений в бюджет сельсовета, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10% годовых назначений, администрация Кулундинского сельсовета вносит на рассмотрение Собранию депутатов Кулундинского сельсовета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета со следующими документами и материалами:

а) отчетом об исполнении бюджета сельсовета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

б) пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете сельсовета на текущий финансовый год.

4. Собрание депутатов Кулундинского сельсовета рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета в соответствии с регламентом Собрания депутатов Кулундинского сельсовета на очередном или внеочередном заседании.

Статья 20. Основы исполнения бюджета сельсовета

1. Исполнение бюджета сельсовета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета сельсовета сверх бюджетных ассигнований предусмотренных решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год, не подлежат оплате за счет средств бюджета сельсовета.

Статья 21. Отчетность об исполнении бюджета сельсовета

Статья 21 {в редакции решения от 17.09.2020 № 159}

1.Бюджетную отчетность об исполнении бюджета сельсовета готовит администрация Кулундинского сельсовета.

2. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Кулундинского сельсовета и направляется в комиссию по бюджету, налоговой, кредитной и экономической политике Собрания депутатов Кулундинского сельсовета и контрольно- счетную палату Кулундинского района для сведения

3.Отчет об исполнении бюджета сельсовета должен содержать информацию:

1) об исполнении бюджета сельсовета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельсовета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований

3) пояснительную записку.

Статья 21.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета

Статья 21.1 {введена решением от 17.09.2020 № 159}

Отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год (далее годовой отчет) до его рассмотрения Собранием депутатов Кулундинского сельсовета подлежит внешней проверке.

Внешняя проверка годового отчета осуществляется контрольно-счетной палатой Кулундинского района.

3.              Глава сельсовета не позднее 1 апреля текущего года представляет годовой отчет вместе с документами и материалами, предусмотренными статьей 21 настоящего Положения, в контрольно- счетную палату Кулундинского района для подготовки заключения.

4.Подготовка заключения проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней.

5. Контрольно-счетная палата Кулундинского района готовит заключение на годовой отчет с учетом данных внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельсовета.
6. Заключение на годовой отчет представляется контрольно – счетной палатой Собранию депутатов Кулундинского сельсовета с одновременным направлением в администрацию Кулундинского сельсовета.»;

Статья 22. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета сельсовета

1. Глава администрации Кулундинского сельсовета не позднее 1 мая текущего года вносит на рассмотрение Собранию депутатов Кулундинского сельсовета отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год глава администрации Кулундинского сельсовета вносит на рассмотрение Собранию депутатов Кулундинского сельсовета проект решения об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год.

3.Отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год и проект решения об исполнении бюджета представляются в соответствии с той же структурой, которая применялась при его утверждении.

4. Решением об исполнении бюджета сельсовета утверждается отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельсовета.

5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета сельсовета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета сельсовета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов бюджета сельсовета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета сельсовета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов

Пункт 5) {в редакции решения от 17.09.2020 № 159}

6. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год представляются:

1) отчет об использовании резервного фонда администрации Кулундинского сельсовета;

2) отчет о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;

3) отчет об объеме и структуре муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.

4) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, сведения о выполнении муниципального задания и иные результаты использования бюджетных ассигнований.

5) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации, Алтайского края, настоящим Положением

Пункт 6) {в редакции решения от 17.09.2020 № 159}

7. Собрание депутатов Кулундинского сельсовета рассматривает проект решения об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год после получения заключения контрольно-счетной палаты Кулундинского района по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельсовета, проведенной в соответствии со ст. 21.1 настоящего Положения

Пункт 7) {в редакции решения от 17.09.2020 № 159}

8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год Собрание депутатов Кулундинского сельсовета принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год или решение об его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством.

В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 22.1.Муниципальный финансовый контроль

Статья 22.1 {введена решением от 17.09.2020 № 159}

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой Кулундинского района. При осуществлении муниципального финансового контроля контрольно-счетная палата Кулундинского района реализует свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Кулундинского района Алтайского края.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым органом администрации Кулундинского района в лице комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Кулундинского района Алтайского края в соответствии с Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаемого нормативным правовым актом администрации Кулундинского района.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется согласно заключенных соглашений в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов Кулундинского сельсовета

1. Собрание депутатов Кулундинского сельсовета осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете сельсовета и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета сельсовета.

2. В целях осуществления финансового контроля Собрание депутатов Кулундинского сельсовета имеет право на:

1) получение от администрации Кулундинского сельсовета сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

2) получение оперативной информации об исполнении бюджета сельсовета;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

4) создание собственных контрольных органов;

5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Статьи 24-25 утратили силу {решение от 17.09.2020 № 159}

Статья 26. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального обнародования.

2. Собранию депутатов Кулундинского сельсовета, главе администрации Кулундинского сельсовета, администрации Кулундинского сельсовета привести принятые ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

3. До приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Положения указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

4. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать