Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU22064319202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Совет депутатов Курочкинского сельсовета Тальменского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КУРОЧКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

09.10.2020г.                                                                                                                                        № 116

с. Курочкино

Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Курочкинский сельсовет Тальменского района Алтайского края

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Алтайского края от 03.09.2007 N 75-ЗС «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае», Уставом муниципального образования Курочкинский сельсовет Тальменского района, в целях осуществления бюджетного процесса Курочкинского сельсовета Тальменского района, формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения, Совет депутатов Курочкинского сельсовета Тальменского района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Курочкинский сельсовет Тальменского района Алтайского края согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Курочкинского сельсовета Тальменского района Алтайского края:

- от 23.11.2018г. № 52 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе

и финансовом контроле в муниципальном образовании Курочкинский сельсовет Тальменского район Алтайского края ».

- от 29.05.2020г. № 104 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Курочкинский сельсовет Тальменского района Алтайского края».

3. Настоящее Положение обнародовать в установленном законом порядке

4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету (председатель Баранова Ю.Г.).

Глава сельсовета  Т.А.Кундик

Приложение

к решению Совета депутатов

Курочкинского сельсовета

от 09.10.2020г. № 116

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Курочкинский сельсовет Тальменского района Алтайского края

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы муниципального образования Курочкинский сельсовет Тальменского района Алтайского края, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга муниципального образования, а также определяет основы межбюджетных отношений в муниципальном образовании.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального образования Курочкинский сельсовет Тальменского района Алтайского края:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов сельского бюджета, муниципальных заимствований муниципального образования Курочкинский сельсовет, регулирования муниципального долга муниципального образования;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, контроль за его исполнением;

3) отношения, возникающие между органами местного самоуправления муниципального образования Курочкинский сельсовет Тальменского района Алтайского края и муниципальных образований сельских поселений при межбюджетном регулировании.

Статья 2. Бюджетное законодательство муниципального образования Курочкинский сельсовет

1. Бюджетное законодательство муниципального образования Курочкинский сельсовет состоит из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений о бюджете сельсовета на очередной финансовый год, иных нормативных правовых актов муниципального образования Курочкинский сельсовет, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. В случае несоответствия положений нормативных правовых актов муниципального образования Курочкинский сельсовет, регулирующих бюджетные правоотношения, положениям настоящего Решения применяется настоящее Положение.

Статья 3. Структура бюджетной системы муниципального образования Курочкинский сельсовет

Бюджетная система муниципального образования Курочкинский сельсовет состоит из бюджета сельсовета.

Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

1. Органом, ответственным за составление и исполнение бюджета сельсовета является Администрация Курочкинского сельсовета Тальменского района Алтайского края (далее – Администрация).

2. Администрация:

1) осуществляет обязательный учет (регистрацию) долговых обязательств муниципального образования Курочкинский сельсовет Тальменского района Алтайского края;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и Тальменского района.

3) осуществляет муниципальные заимствования муниципального образования, предоставление муниципальных гарантий муниципального образования;

4) представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением.

Статья 5. Бюджетные кредиты

1. Бюджетные кредиты из бюджета муниципального образования Курочкинский сельсовет предоставляются юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами, предоставленными из бюджета муниципального образования, устанавливаются решением Совета депутатов Курочкинского сельсовета о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

Предоставление, использование и возврат указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального образования Курочкинский сельсовет, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации Курочкинского сельсовета.

3. В случае если предоставление бюджетного кредита из бюджета муниципального образования влечет увеличение размера муниципального долга муниципального образования, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства муниципального образования Курочкинский сельсовет несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено решением о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет или условиями договора.

Статья 6. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Курочкинский сельсовет

1. Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования Курочкинский сельсовет осуществляется на основании решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и постановления Администрации сельсовета.

2. В постановлении Администрации Курочкинского сельсовета о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия муниципального образования Курочкинский сельсовет;

2) предел обязательств по муниципальной гарантии муниципального образования Курочкинский сельсовет;

3) основные условия муниципальной гарантии муниципального образования в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, Алтайского края и нормативными правовыми актами Тальменского района и муниципального образования Курочкинский сельсовет.

3. Администрация Курочкинского сельсовета в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:

1) дает заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;

2) согласовывает проекты договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и проекты постановлений о предоставлении муниципальной гарантии;

3) осуществляет контроль за исполнением лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;

4) осуществляет контроль за выполнением получателем гарантии мероприятий, финансируемых с привлечением муниципальных гарантий.

4. Предоставление муниципальной гарантии муниципального образования Курочкинский сельсовет, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, в Администрацию сельсовета документов согласно перечню.

5. Администрация сельсовета осуществляет:

1) составление и утверждение перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Курочкинский сельсовет;

2) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) анализ финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

4) подготовку проекта постановления о предоставлении муниципальной гарантии;

5) подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) учет предоставленных гарантий;

7)учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия, своих обязательств;

8) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

6. Администрация сельсовета на основании постановления о предоставлении муниципальной гарантии от имени муниципального образования Курочкинский сельсовет заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и предоставляет муниципальную гарантию муниципального образования Курочкинский сельсовет.

7. С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории муниципального образования Курочкинский сельсовет, муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе в случае, если общий объем заявок на получение муниципальных гарантий превышает верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования Курочкинский сельсовет, установленный решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается Администрацией Курочкинского сельсовета.

8. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.

9. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Статья 7. Ведение муниципальной долговой книги.

1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.

2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом муниципального образования.

Информация о долговых обязательствах вносится указанным органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией сельсовета.

Статья 8. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Курочкинский сельсовет в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, краевыми, районными, целевыми, ведомственными программами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Курочкинский сельсовет.

2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального образования Курочкинский сельсовет осуществляются в соответствии с целевой программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования Курочкинский сельсовет.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Курочкинский сельсовет, включенные в перечень объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, в адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете Курочкинского сельсовета на очередной финансовый год по приоритетным направлениям и включаются в состав сводной бюджетной росписи бюджета Курочкинского сельсовета.

Статья 9. Резервный фонд Администрации Курочкинского сельсовета

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации Курочкинского сельсовета.

2. Размер резервного фонда Администрации поселения устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда Администрации сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации поселения, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по распоряжениям администрации поселения.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения, предусмотренных в составе бюджета поселения, устанавливается администрацией поселения.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

Статья 10. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального образования Курочкинский сельсовет

1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Курочкинский сельсовет предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Решением о бюджете Курочкинского сельсовета на очередной финансовый год могут быть предусмотрены иные межбюджетные трансферты. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Курочкинский сельсовет.

Статья 11. Участники бюджетного процесса муниципального образования Курочкинский сельсовет

Участниками бюджетного процесса муниципального образования Курочкинский сельсовет являются:

1) глава муниципального образования;

2)Совет депутатов Курочкинского сельсовета;

3) Администрация Курочкинского сельсовета;

4) Управление федерального казначейства по Алтайскому краю;

5) органы муниципального финансового контроля;

6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

9) получатели бюджетных средств.

Статья 12. Бюджетный период бюджета муниципального образования Курочкинский сельсовет

1. Проект бюджета муниципального образования Курочкинский сельсовет составляется и утверждается сроком на один финансовый год и исчисляется с 1 января по 31 декабря.

2. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования Курочкинский сельсовет на очередной финансовый год в Совет депутатов предоставляется утвержденный Администрацией сельсовета и среднесрочный финансовый план.

Среднесрочный финансовый план муниципального образования Курочкинский сельсовет ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены Администрацией сельсовета с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования Курочкинский сельсовет и основных показателей бюджета муниципального образования Курочкинский сельсовет должны соответствовать друг другу.

3. Показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются путем уточнения параметров указанного плана на очередной финансовый год, уточнения плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

4. Решения Совета депутатов Курочкинского сельсовета о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы муниципального образования Курочкинский сельсовет и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет на очередной финансовый год.

5. Внесение изменений в решения Совета депутатов Курочкинского сельсовета о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет на текущий финансовый год.

Статья 13. Состав решения о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет

1. В решении о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Курочкинский сельсовет.

3. Решением о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет на очередной финансовый год устанавливается:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

8) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

11) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

12) перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Курочкинский сельсовет, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

Статья 14. Документы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования

1.Одновременно с проектом Решения о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования Курочкинский сельсовет;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета муниципального образования Курочкинский сельсовет на очередной финансовый год, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

9) проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;

10) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

11) перечень публичных нормативных обязательств;

12) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования Курочкинский сельсовет на долгосрочный период;

13) паспорта муниципальных программ муниципального образования (проекты изменений в указанные паспорта);

14) реестр источников доходов бюджета муниципального образования Курочкинский сельсовет;

15) иные необходимые документы и материалы.

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет в Совет депутатов Курочкинского сельсовета

Глава Администрации сельсовета вносит в Совет депутатов проект решения о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет на очередной финансовый год не позднее 10 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 13,14,15 настоящего Положения.

В соответствии с заключенным соглашение о передаче полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Курочкинский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля глава Администрации сельсовета представляет Контрольно-счетной палате Тальменского района проект решения о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет на очередной финансовый год не позднее 10 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 13,14,15 настоящего Положения, для подготовки заключения.

Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет Советом депутатов

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет на очередной финансовый год в одном чтении.

2. Ответственными за рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет является постоянная депутатская комиссия Совета депутатов по бюджету.

3. Проект решения о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет на очередной финансовый год вместе с документами и материалами, указанными в статьях 13, 14, 15 настоящего Положения, направляются главой Администрации сельсовета в постоянную депутатскую комиссию по бюджету (далее – бюджетная комиссия). Бюджетная комиссия представляет справку главе сельсовета о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

4. На основании справки бюджетной комиссии глава сельсовета принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования, а также представленных одновременно с ними документов и материалов, либо о возврате их главе Администрации сельсовета на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

5. Доработанный проект решения о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет со всеми необходимыми документами и материалами Администрацией сельсовета представляются в Совет депутатов в течение 5 дней со дня возврата.

6. Проект решения о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой сельсовета в бюджетную комиссию Совета депутатов и депутатам Совета депутатов для внесения предложений.

Статья 17. Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет на очередной финансовый год

1. По проекту решения о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

2. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год обнародуется, размещается на официальном сайте Администрации Курочкинского сельсовета Тальменского района Алтайского края и доводится до сведения депутатов Совета депутатов до проведения публичных слушаний.

3. Срок проведения публичных слушаний назначается постановлением главы сельсовета до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в Совет депутатов.

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год

1. В течение 5 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год постоянные депутатские комиссии Совета депутатов направляют свои предложения для рассмотрения в постоянную депутатскую комиссию по бюджету.

2. Контрольно-счетная палата Тальменского района проводит экспертизу проекта решения о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет на очередной финансовый год в течении 10 дней после его получения, по результатам которой представляется в Совет депутатов и Администрацию Курочкинского сельсовета соответствующее заключение в соответствии с заключенным соглашением о передаче полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Курочкинский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

3. На основании заключения Контрольно-счетной палаты Тальменского района, с учетом предложений депутатов Совета депутатов Курочкинского сельсовета готовится проект решения Совета депутатов о принятии и утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

4. До принятия проекта решения о бюджете муниципального образования Администрация Курочкинского сельсовета вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в Совете депутатов и в соответствии с заключением Контрольно-счетной палаты Тальменского района.

Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования в текущем финансовом году

1. Администрация Курочкинского сельсовета разрабатывает проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального образования со следующими документами и материалами:

1) отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течении которого вносится указанный проект решения;

2) пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования Курочкинский сельсовет на текущий финансовый год.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, направляются Администрацией Курочкинского сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на финансовый год на уменьшение дефицита бюджета муниципального образования и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Курочкинский сельсовет в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования на их исполнение в текущем финансовом году.

3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Курочкинского сельсовета вносит в Совет депутатов Курочкинского сельсовета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования.

4. Совет депутатов Курочкинского сельсовета рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его внесения в Совет депутатов.

Статья 20. Основы исполнения бюджета муниципального образования Курочкинский сельсовет

1. Исполнение бюджета муниципального образования организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета муниципального образования сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета муниципального образования.

Статья 21. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования

1. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования готовит Администрация сельсовета.

2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации Курочкинского сельсовета и направляется в Совет депутатов.

3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый главой Администрации сельсовета в Совет депутатов Курочкинского сельсовета Тальменского района Алтайского края, должен содержать информацию:

1) об исполнении бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) о предоставлении межбюджетных трансфертов

4. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета муниципального образования представляется следующая информация:

1) о расходовании резервного фонда;

2) об объеме и структуре муниципального долга муниципального образования Курочкинский сельсовет на первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

3) о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального образования Курочкинский сельсовет на первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

4) о расходах бюджета муниципального образования Курочкинский сельсовет на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям

5. Оперативная ежемесячная информация об исполнении бюджета муниципального образования Курочкинский сельсовет по основным источникам налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, предоставлении межбюджетных трансфертов представляется в постоянную депутатскую комиссию по бюджету Совета депутатов и Контрольно-счетную палату Тальменского района не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Статья 22. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в местный бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

3. Проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о местном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов поселения во внеочередном порядке в течение пятнадцати календарных дней со дня его внесения в указанный орган. Если проект решения не принимается в указанный срок, администрация поселения имеет право осуществить равномерную индексацию расходов местного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета поселения и погашения долговых обязательств.

Статья 23. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. Глава Администрации сельсовета не позднее 1 мая текущего года вносит в Совет депутатов Курочкинского сельсовета отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год глава Администрации сельсовета вносит в Совет депутатов Курочкинского сельсовета проект решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.

3. Решением об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.

4. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходы бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходы бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) межбюджетные трансферты

5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год представляются:

1) отчет о расходовании средств резервного фонда;

2) отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

3) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

4) сведения о предоставлении и гашении бюджетных кредитов;

5) отчет об объеме и структуре муниципального долга на 1 января года, следующего за отчетным;

6) сведения о доходах, полученных от использования и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.

6. По отчету об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год обнародуется в установленном порядке, размещается на официальном сайте Администрации Курочкинского сельсовета Тальменского района Алтайского края и доводится до сведения депутатов Совета депутатов Курочкинского сельсовета. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.

7. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год Совет депутатов Курочкинского сельсовета большинством голосов от установленной численности депутатов принимает решение об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год или решение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 24. Порядок проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджета муниципального образования

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Курочкинский сельсовет осуществляется Контрольно-счетной палатой Тальменского района в соответствии с заключенным Соглашением о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения.

2. Администрация Курочкинского сельсовета не позднее 1 апреля текущего года представляет отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год в Контрольно – счетную палату Тальменского района для подготовки заключений.

3. Подготовка заключений проводится в срок, не превышающий 30 дней.

4. Контрольно – счетная палата Тальменского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

5. При подготовке заключения Контрольно – счетная палата Тальменского района использует материалы и результаты проверок целевого использования средств бюджета муниципального образования и муниципального имущества муниципального образования Курочкинский сельсовет.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется Контрольно – счетной палатой Тальменского района в Совет депутатов Курочкинского сельсовета с одновременным направлением в Администрацию сельсовета не позднее 1 мая текущего года.

Статья 25. Муниципальный финансовый контроль

1.Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2.Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно -счетного органа муниципального образования (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).

3.Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации муниципального образования Курочкинский сельсовет, финансового органа.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета сельсовета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования Курочкинский сельсовет в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности

Статья 26. Формы внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемые контрольно-счетным органом

1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

1.1.При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетный орган составляет акт.

1.2.При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.

2.Предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования;

3.Последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.

Статья 27. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов

1.Совет депутатов Курочкинского сельсовета Тальменского района Алтайского края осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.

2. В целях осуществления финансового контроля Совет депутатов имеет право:

1) получать от органов местного самоуправления муниципального образования Курочкинский сельсовет необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджетов;

2) получать от Администрации сельсовета оперативную информацию об исполнении бюджетов;

3) утверждать или не утверждать отчет об исполнении бюджетов;

4) создавать собственные контрольные органы;

Статья 28. Финансовый контроль, осуществляемый уполномоченным органом

1. Финансовый контроль от имени Курочкинского сельсовета осуществляется уполномоченным органом, главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования.

2. Уполномоченный орган осуществляет финансовый контроль:

1) за использованием получателями средств бюджета муниципального образования и имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования Курочкинский сельсовет;

2) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий муниципального образования Курочкинский сельсовет условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;

3) за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из бюджета муниципального образования для реализации переданных полномочий;

4) за соблюдением органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов;

5) за исполнением местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования.

3. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.

4. Проверки, ревизии, обследования учреждений и организаций, получающих средства бюджета муниципального образования, проводятся не реже одного раза в три года.

Статья 29. Права органов финансового контроля муниципального образования Курочкинский сельсовет

1. В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля, указанные в ст. 25,26,27 настоящего Положения, имеют право:

1) проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий, проверок и обследований, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления муниципального финансового контроля;

3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства бюджета муниципального образования и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

4) проводить проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля;

5) направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений;

6) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством;

7) направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;

8) осуществлять мероприятия по передаче материалов проверок (ревизий), в результате которых установлены нарушения, для возбуждения дел об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

9) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.

2. Действия должностных лиц органов финансового контроля, могут быть обжалованы в установленном порядке.

3. Требования органов, осуществляющих финансовый контроль, обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.

4. Невыполнение требований органов, осуществляющих финансовый контроль, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов, осуществляющих финансовый контроль, служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 30. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 9 октября 2020 года за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Совету депутатов, Администрации Курочкинского сельсовета привести принятые ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

3. До приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Курочкинский сельсовет в соответствие с требованиями настоящего Положения указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать