Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU22030517202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Колыванский сельский Совет народных депутатов Курьинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОЛЫВАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КУРЬИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

09.09. 2020 года                                                                                                      № 9

с.Колывань

О внесении изменений в Правила благоустройства территории муниципального образования Колыванский сельсовет Курьинского района Алтайского края, утвержденные решением Колыванского сельского Совета народных депутатов от 25.09.2019 г

Рассмотрев протест прокурора Курьинского района от 30.06.2020 № 02-33-2020/48, на решение Колыванского сельского Совета народных депутатов от 25.09.2019 № 13 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Колыванский сельсовет Курьинского района Алтайского края», руководствуясь частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Алтайского края от 06.06.2018 № 29-ЗС «О содержании правил благоустройства территории муниципального образования в Алтайском крае», Уставом муниципального образования Колыванский сельсовет Курьинского района Алтайского края, Колыванский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Протест прокурора Курьинского района от 30.06.2020 № 02-33-2020/48 удовлетворить.

2. Принять Изменения в Правила благоустройства территории муниципального образования Колыванского сельсовет Курьинского района Алтайского края, утвержденные решением Колыванского сельского Совета народных депутатов от 25.09.2019 № 11 (прилагаются).

3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава сельсовета   А П Адышева

Изменения в Правила благоустройства территории муниципального образования Колыванский сельсовет Курьинского района Алтайского края, утвержденные решением Колыванского сельского Совета народных депутатов от 25.09.2019 № 11

Приняты решением

Колыванского сельского

Совета депутатов

от 09.09..2020 № 9

1. Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Общие требования к организации содержания и благоустройства территории Колыванского сельсовета

3.1. Требования действующего законодательства в части соблюдения чистоты и поддержания порядка на территории Колыванского сельсовета Курьинского района Алтайского края (далее – сельского поселения) обязательны для выполнения юридическими и физическими лицами в том числе особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения;

3.2. Уборочные работы проводятся в соответствии с требованиями настоящих Правил, инструкций и технологических рекомендаций, государственных стандартов, санитарных норм и правил, в том числе в соответствии с требованиями Постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"; ОДН 218.014-99 "Автомобильные дороги общего пользования. Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог"; ОДМД "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах"; ОДМД "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования".

3.3. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории сельского поселения. Собственники частных домовладений и строений должны проводить очистку данных территории в соответствии с п. 3.2 настоящих Правил.

3.3.1. Прилегающие территории и их границы

1) границы прилегающей территории - условные линии, определяющие местоположение прилегающей территории, установленные в горизонтальной плоскости перпендикулярно границам здания, строения, сооружения, земельного участка, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок);

2) внутренняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка и являющаяся их общей границей;

3) внешняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к границе здания, строения, сооружения, земельного участка и не выходящая за пределы территорий общего пользования.

4) В случае пересечения границ прилегающей территории с территориями парков, береговых полос, линейными объектами (линией электропередачи, линией связи, линейно-кабельным сооружением, трубопроводом, автомобильной дорогой, железнодорожной линией, проездом, и другими транспортными коммуникациями и инженерными сооружениями), а также иными территориями, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, внешняя граница прилегающей территории определяется до пересечения с выделенными для перечисленных объектов земельными участками, охранной зоной, ограждением, дорожным бордюром, обочиной проезжей части.

5) В случае пересечения двух и более границ прилегающих территорий между собой границы прилегающей территории определяются пропорционально установленным размерам образованных земельных участков, к которым устанавливается прилегающая территория.

6) Общая площадь прилегающей территории распределяется пропорционально занимаемой площади в здании, строении сооружении между собственниками и (или) иными законными владельцами здания, строения, сооружения

3.3.2. Границы прилегающих территорий определяются при наличии одного из следующих оснований:

1) нахождение здания, строения, сооружения, земельного участка в собственности или на ином праве юридических или физических лиц;

2) договор, предусматривающий возможность использования земли или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления в отношении него сервитута для целей размещения нестационарного объекта.

3.4. За юридическими и физическими лицами по их согласию на основании договора могут быть закреплены дополнительные земельные участки, прилегающие к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, правообладателем которых они являются, для осуществления уборки, санитарного содержания и благоустройства территории.

3.5. границы прилегающей территории устанавливаются путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории с учетом особенностей, предусмотренных статьей 3.6. настоящих Правил.

3.6. Особенности определения границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам:

1) границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, не имеющим ограждающих устройств, определяются по периметру от фактических границ указанных зданий, строений, сооружений;

2) границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, имеющим ограждающие устройства, определяются по периметру от указанных устройств;

3) границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, у которых определены технические или санитарно-защитные зоны, определяются в пределах указанных зон;

4) границы территории, прилегающей к земельному участку, границы которого сформированы в соответствии с действующим законодательством, определяются от границ такого земельного участка;

5) границы территории, прилегающей к земельному участку, границы которого не сформированы в соответствии с действующим законодательством, определяются от фактических границ расположенных на таком земельном участке зданий, строений, сооружений;

6) границы территории, прилегающей к земельному участку, занятому садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, определяются от границ земельного участка такого объединения;

7) в случае совпадения (наложения) границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, границы прилегающих территорий устанавливаются на равном удалении от указанных объектов.

3.7. Внешняя граница прилегающей территории определяется в метрах от внутренней границы прилегающей территории и устанавливается:

- для зданий, строений, сооружений, не имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - по периметру от фактических границ указанных зданий на расстоянии 40 метров;

- для зданий, строений, сооружений, имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - по периметру от ограждений на расстоянии 20 метров;

- для земельных участков, границы которых сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - по периметру от границ таких земельных участков на расстоянии 20 метров;

- для отдельно стоящих сооружений цилиндрической формы (указателей, рекламных конструкций, столбов, опор освещения, контактной и электросети, водоразборных колонок и иных сооружений) - по радиусу от их фактических границ на расстоянии 5 метров.

- для индивидуальных жилых домов - 10 метров по периметру земельного участка домовладения, а со стороны въезда (входа) - до края тротуара, газона, прилегающих к дороге, при их отсутствии - до края проезжей части дороги;

- для сгруппированных на одной территории двух и более объектов потребительского рынка - 20 метров по периметру;

- для территорий, розничных мини-рынков, рынков, ярмарок - 20 метров по периметру;

- для отдельно стоящих нестационарных объектов потребительского рынка (киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов, автомоек и др.), расположенных:

- на территориях жилых зон - 10 метров по периметру, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

- на территории общего пользования - 20 метров по периметру;

- на территориях производственных зон - 20 метров по периметру;

- на остановочных площадках общественного транспорта - 10 метров по периметру, а также 0,5 метра лотка дороги при этом запрещается смет мусора на проезжую часть дороги;

- на прочих территориях - 5 метров по периметру;

3.7.1 для многоквартирных жилых домов (за исключением нежилых помещений в многоквартирных домах) - содержанию и уборке подлежит участок, предназначенный для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, по периметру от жилого дома шириной не более 50 метров. Площадь закрепляемой территории не должна превышать общей площади помещений жилого дома. При наличии в этой зоне дороги, за исключением дворовых проездов, - до проезжей части дороги. При перекрытии зон двух обозначенных объектов граница содержания и уборки территории определяется пропорционально общей площади помещений жилого дома;

3.7.2 для нежилых помещений многоквартирного дома, не относящихся к общему имуществу, в том числе встроенных и пристроенных нежилых помещений:

- в длину - по длине занимаемых нежилых помещений;

- по ширине:

в случае размещения нежилого помещения с фасадной стороны здания, строения - до тротуара, газона, прилегающих к дороге, при их отсутствии - до края проезжей части дороги;

в иных случаях - с учетом закрепленной за многоквартирным домом прилегающей территории в соответствии с настоящими Правилами. При определении ширины прилегающей территории учитывается необходимость содержания и благоустройства территорий и объектов благоустройства, используемых пользователями нежилых помещений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (дорожки, тротуары для входа в нежилое помещение, малые архитектурные формы, парковки и другие объекты);

3.7.3 для нежилых зданий:

- по длине - на длину здания плюс половина расстояния до соседнего здания, строения, в случае отсутствия соседних зданий - 20 метров;

- по ширине - от фасада здания до края проезжей части дороги, а в случаях:

наличия местного проезда, сопровождающего основную проезжую часть улицы - до ближайшего к зданию бордюра местного проезда;

устройства вокруг здания противопожарного проезда с техническим тротуаром - до дальнего бордюра противопожарного проезда;

- для нежилых зданий (комплекса зданий), имеющих ограждение - 20 метров от ограждения по периметру;

- для автостоянок - 20 метров по периметру;

- для промышленных объектов - 20 метров от ограждения по периметру;

3.7.4 для строительных объектов - 20 метров от ограждения по периметру;

3.7.5 для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения на территориях общего пользования - 20 метров по периметру;

3.7.6 для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих объединений - от границ 20 метров по периметру;

3.7.7 для автозаправочных станций (АЗС), автогазозаправочных станций (АГЗС) - 20 метров по периметру и подъезды к объектам;

3.7.7 для иных территорий:

-территории, прилегающие к контейнерным (бункерным) площадкам - 10 метров по периметру;

-территории, прилегающие к рекламным конструкциям - 5 метров по периметру (радиусу) основания.

Определенные согласно данному пункту территории могут включать в себя тротуары, зеленые насаждения, другие территории, но ограничиваются полосой отвода автомобильной дороги, границей прилегающей территории другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.

3.8. В случае наложения прилегающих территорий друг на друга (кроме многоквартирных домов) границы содержания и благоустройства территорий определяются Администрацией сельского поселения при составлении плана-схемы.

3.9. Благоустройство территорий, не закрепленных за юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, неиспользуемых и неосваиваемых длительное время, осуществляется Администрацией сельсовета.

3.10. Работы по благоустройству и содержанию в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют:

3.10.1 на прилегающих территориях многоквартирных домов - собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное;

3.10.2 на земельных участках, находящихся в собственности, аренде ином праве пользования, владения физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и прилегающих к ним территориях - соответствующие физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели;

3.10.3 на участках домовладений индивидуальной застройки, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, и прилегающих к ним территориях - собственники или пользователи домовладений;

3.10.4 на контейнерных (бункерных) площадках и прилегающих к ним территориях - организации, осуществляющие содержание жилищного фонда, либо собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении, собственники индивидуальных жилых домов, специализированные организации, осуществляющие сбор и вывоз отходов и мусора;

3.10.5 на территориях, где ведется строительство или производятся планировочные, подготовительные работы, и прилегающих к ним территориях (на все время строительства или проведения работ) - организации, ведущие строительство, производящие работы;

3.10.6 на территориях, прилегающих к объектам потребительского рынка - владельцы данных объектов (не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.);

3.10.7 на участках теплотрасс, воздушных линий электропередачи, газопроводов и других инженерных коммуникаций - собственники, владельцы или пользователи, если указанные объекты переданы им на каком-либо праве;

3.10.8 на территориях гаражно-строительных кооперативов - соответствующие кооперативы;

3.10.9 на территориях садоводческих объединений граждан - соответствующие объединения;

3.10.10 на автомобильных дорогах с элементами обустройства, площадях, улицах и проездах сельской дорожной сети - специализированные организации, отвечающие за содержание и уборку дорог;

3.10.11 на тротуарах, пешеходных дорожках, расположенных на придомовых территориях - организации, осуществляющие содержание жилищного фонда, либо собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении;

3.10.12 на посадочных площадках остановок общественного транспорта:

- в павильонах которых вмонтированы или располагаются рекламные конструкции – реклама распространители;

- с отдельно стоящими и сопряженными с павильоном объектами потребительского рынка - владельцы указанных объектов;

- в остальных случаях - специализированные организации, осуществляющие содержание и уборку дорог;

3.10.13 на объектах озеленения (парки, скверы, бульвары, газоны), в том числе расположенных на них тротуарах, пешеходных зонах, лестничных сходах - специализированные организации, осуществляющие содержание зеленых насаждений;

3.10.14 на территориях парковок автотранспорта - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, во временном пользовании или собственности которых находится данная парковка; при отсутствии собственников или пользователей - специализированные организации, осуществляющие содержание и уборку дорог;

3.10.15 на территориях, прилегающих к автомобильным стоянкам - собственники, владельцы данных объектов;

3.10.16 на прилегающих территориях, въездах и выездах с АЗС, АЗГС - владельцы указанных объектов;

3.10.17 на территориях, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам линий электропередачи, мачтам, байпасам - организации, эксплуатирующие данные сооружения;

3.10.18 на территориях, прилегающих к отдельно стоящим объектам для размещения рекламы и иной информации - владельцы рекламных конструкций;

3.11. Профилактическое обследование коллекторов дождевой канализации и их очистка производятся специализированной организацией, у которой эти сооружения находятся во владении.

Во избежание засорения сети дождевой канализации запрещается сброс смета и бытового мусора в дождеприемные колодцы.

3.12. При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные ситуации на трубопроводах и т.д.), ответственность за их ликвидацию возлагается на организации, по вине которых возникло подтопление.

3.13. Крышки люков колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, при повреждении и разрушении восстанавливаются владельцем инженерных коммуникаций.

3.14. Содержание технических средств организации дорожного движения осуществляется собственниками или специализированными организациями в соответствии с заключенными договорами.

Содержание временных дорожных знаков, установленных на территории объектов строительства, реконструкции и ремонта, осуществляется силами организаций, производящих указанные работы.

3.15. Уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации), производится вручную.

3.16. Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы: с улиц сельского поселения - незамедлительно (в ходе работ), с внутриквартальных территорий - в течение суток с момента его образования для последующей утилизации на полигон ТБО.

3.17. Спиленные деревья вывозятся организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративную ценность деревьев, и обрезке ветвей в кронах в течение рабочего дня с момента окончания указанных работ с озелененных территорий улиц первой категории и в течение суток с момента окончания указанных работ - с улиц второй, третьей, четвертой, пятой категории и внутриквартальных территорий. Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, удаляются в течение суток со дня вырубки (сноса) с улиц первой категории и магистралей и в течение трех суток со дня вырубки (сноса) - с улиц второй, третьей, четвертой, пятой категории и внутриквартальных территорий.

Удаление деревьев, упавших на проезжую часть дорог, тротуары, фасады и кровли жилых и производственных зданий, обеспечивают организации, на обслуживании которых находится данная территория. Удаление деревьев с контактных сетей электротранспорта, проводов уличного освещения и электроснабжения производится сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями.

3.18. Физические лица и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны проводить ежедневный осмотр всех объектов благоустройства (ограждений, зеленых насаждений, бордюров, пешеходных дорожек, малых архитектурных форм, устройств наружного освещения и подсветки, колодцев, люков, технических средств организации дорожного движения и т.д.), расположенных на территории, закрепленной для содержания согласно соглашению, заключенному с Администрацией сельского поселения, для своевременного выявления неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов.

3.19.Виды и периодичность работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства:

3.19.1 ежедневно:

- уборка территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте);

3.19.2 ежегодно:

- побелка стволов деревьев на высоту до 1,3 метра от поверхности земли один раз весной;

- проведение санитарной очистки канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода ливневых и грунтовых вод, от отходов и мусора один раз весной и далее по мере накопления (от двух до четырех раз в сезон);

- восстановление объектов наружного освещения, окраска опор наружного освещения;

3.19.3 по мере необходимости:

- исправление повреждений отдельных элементов объектов благоустройства;

- очистка, окраска и (или) побелка малых архитектурных форм и объектов внешнего благоустройства (оград, заборов, газонных ограждений, бордюров автомобильных дорог, тротуаров и т.п.) с учетом технического и эстетического состояния данных объектов, но не реже одного раза в год;

- установка, замена, восстановление малых архитектурных форм и их отдельных элементов;

- восстановление и замена покрытий дорог, проездов, тротуаров и их конструктивных элементов;

- мероприятия по уходу за деревьями и кустарниками, газонами, цветниками (полив, стрижка газонов и т.д.) по установленным нормативам;

- покос травы при достижении высоты более 15 сантиметров;

- снос сухих, аварийных и потерявших декоративную ценность деревьев и кустарников с корчевкой пней, посадка деревьев и кустарников, подсев газонов, санитарная обрезка растений, удаление поросли (сорняков), стрижка и кронирование живой изгороди, лечение ран;

- текущий ремонт зеленых насаждений;

- ремонт и восстановление разрушенных ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха граждан.

3.20. Установление характера вида работ по благоустройству (текущий, капитальный) производится на основании нормативных документов, действующих в соответствующих сферах благоустройства.

3.21. Работы по созданию новых объектов благоустройства включают:

3.21.1 ландшафтные работы: устройство покрытий поверхности (в том числе с использованием тротуарной плитки, брусчатки, натурального или искусственного камня), дорожек, автостоянок, площадок, установку малых архитектурных форм (скульптурно-архитектурных и монументально-декоративных композиций, в том числе с использованием природного камня, устройство цветников и газонов, декоративных водоемов, монументов, устройств для оформления мобильного и вертикального озеленения, водных устройств и т.п.);

3.21.2 работы по созданию озелененных территорий: посадку деревьев и кустарников, создание живых изгородей и иные работы в соответствии с проектной документацией, разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке;

3.21.3 мероприятия по созданию объектов наружного освещения и художественно-светового оформления сельского поселения.

3.22. Виды работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию объектов благоустройства, относящихся к составу объектов улично-дорожной сети, определены Классификацией работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации.

3.23. Установленный перечень видов работ по благоустройству и их периодичность не является исчерпывающим и при заключении соглашений о содержании прилегающих территорий допускается применение иных видов работ и их периодичности, соответствующих требованиям нормативных правовых актов, не ухудшающих существующее благоустройство территории.

3.24. Запрещается:

Запрещается наполнение контейнеров, бункеров-накопителей отходами выше их кромки, а также складирование в контейнеры, бункеры-накопители строительных отходов, в том числе образующихся от ремонта жилых и нежилых помещений, спиленных деревьев (веток, кустарников).

3.24.1. Складирование, хранение имущества, земли, отходов производства и потребления за пределами территории, установленной для складирования и (или) хранения, или хранение и сброс отходов производства и потребления (в том числе бытовых отходов, строительного и иного мусора) за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей территорий.

3.24.2. Выброс мусора или иных предметов из окон жилых и нежилых помещений.

3.24.3. Перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог.

3.24.4. Загрязнение территории общего пользования (детских и спортивных площадок, пляжей, газонов, арок, скверов, береговой территории), а также мест общего пользования (лестничных маршей и площадок) в многоквартирных домах отходами жизнедеятельности домашних животных (собак, кошек).

3.24.5. Самовольная установка, уничтожение или повреждение объектов благоустройства (ограждений, бордюров, указателей улиц и номеров домов, устройств наружного освещения, столбов, малых архитектурных форм и оборудования детских и спортивных площадок, скульптур) противопроездных устройств, блоков, механических блокираторов, расположенных на территориях общего пользования.

3.24.6. Мойка, чистка транспортных средств на территориях общего пользования, за исключением специально отведенных для этих целей мест, оборудованных очистными сооружениями, работающими в режиме оборотного водоснабжения.

3.24.7. Выброс мусора или иных предметов из транспортных средств во время их стоянки, остановки или движения на территориях общего пользования.

3.24.8. Размещение транспортных средств на территориях общего пользования, препятствующее механизированной уборке и вывозу мусора, отходов производства и потребления.

3.24.9. Стоянка транспортных средств на детских и спортивных площадках, пляжах, газонах, на территориях общего пользования в границах населенного пункта, занятых деревьями, кустарниками, а также проезд транспортных средств через указанные территории.

3.24.10. Загрязнение территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов и (или) выезде со строительных площадок, в том числе вследствие отсутствия тента или укрытия.

3.24.11. Расклеивание объявлений, рекламы, печатной продукции в не установленных органами местного самоуправления местах.

3.24.12. Сжигание мусора, листвы, тары, бытовых и промышленных отходов, разведение костров на всей территории сельского поселения, включая внутренние территории предприятий и жилых домов.

3.24.13. Выбивание струей воды смета и мусора на тротуары и газоны при мойке проезжей части дорог.

3.24.14. Подвоз груза волоком.

3.24.15. Сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их.

3.24.16. Перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу.

3.24.17. Движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.

3.25. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.

3.26. Ликвидация подтоплений (в зимний период - ликвидация скользкости, скол и вывоз льда), образовавшихся в результате аварий на уличных инженерных сетях, осуществляется специализированными организациями, осуществляющими деятельность в соответствии с муниципальным контрактом (муниципальным заданием для МБУ), с последующим возмещением расходов на устранение последствий аварийных ситуаций лицами, виновными в затоплении.

3.27. Строительство и эксплуатация индивидуальных жилых домов не должны нарушать функционирование системы водоотводных канав, не допускается их засыпка и засорение. Во избежание подтопления территорий собственники частных домовладений должны обеспечить водоотведение поверхностного стока по прилегающей территории.

3.28. Порядок заключения соглашений, подготовки и рассмотрения карт-схем

3.28.1. Исходя из особенностей расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков, относительно которых устанавливается прилегающая территория, в том числе геологических, наличия зон с особыми условиями использования территорий, границы прилегающей территории могут быть изменены в сторону увеличения путем заключения Соглашения между собственником и (или) иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка и Администрацией Колыванского сельсовета Курьинского района Алтайского края.

3.28.2. Администрация сельсовета вправе предложить заключить Соглашение юридическим (их должностным лицам), должностным лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся владельцами объектов, в том числе временных объектов, а также лицам, владеющим земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве.

3.28.3. Соглашение о закреплении прилегающей территории с целью ее содержания и уборки заключается Администрацией сельсовета по форме согласно приложению 1.

3.28.4. Мероприятия по содержанию и уборке прилегающей территории должны быть направлены на обеспечение комфортных условий проживания граждан, благоустройство территории, выполняться с использованием некапитальных сооружений, не приводить к созданию объектов недвижимого имущества.

3.28.5. Перечень мероприятий по содержанию и уборке прилегающей территории определяется в составе Соглашения.

3.28.6. Размер прилегающей территории определяется Соглашением и не может быть меньше размеров, установленных пунктом 3.7 настоящих Правил.

3.28.7. С целью заключения Соглашения, юридические лица (их должностные лица), физические лица или индивидуальные предприниматели (далее – заявитель), являющиеся владельцами объектов, включая временные объекты, а также владеющие земельным участком на праве собственности, ином праве, праве аренды, ином законном праве вправе обращаться в Администрацию сельсовета с письменным заявлением о закреплении прилегающей территории с целью ее содержания и уборки по форме согласно приложению 2 (далее – заявление).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если интересы заявителя представляет его представитель);

3) копии документов, подтверждающих право собственности, иное вещное право, право аренды, иное законное право.

Иные документы и сведения, необходимые для заключения Соглашения, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, запрашиваются Администрацией сельсовета самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.

Карта-схема подготавливается Администрацией сельсовета, выполняется на топографической съемке масштабом 1:500, является неотъемлемой частью Соглашения и содержит следующие сведения:

- адрес здания, строения, сооружения, земельного участка (при его наличии) либо обозначение места расположения объекта с указанием наименования, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории;

- информация о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, либо уполномоченном лице: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (если имеется) (для индивидуального предпринимателя и физического лица), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, контактные телефоны;

- схематическое изображение границ здания, строения, сооружения, земельного участка;

- схематическое изображение границ прилегающей территории;

- схематическое изображение элементов благоустройства (их наименования), попадающих в границы прилегающей территории.

3.28.8. Заявление, с прилагаемыми к нему документами, подлежит регистрации в день его поступления.

Заявление рассматривается главой Администрации сельсовета в течение 10 дней с момента его регистрации.

Проект Соглашения подготавливается Администрацией сельсовета и предоставляется заявителю для подписания в течение 30 дней с момента регистрации заявления.

3.28.9 Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:

а) закрепления указанной в заявлении прилегающей территории Соглашением за иным физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

б) наличие в заявлении исправлений, повреждений, ошибок, описок, не позволяющих однозначно установить его содержание.

3.28.10. При наличии оснований для отказа в заключении Соглашения, предусмотренных пунктом 3.28.9. настоящих Правил, заявителю в трехдневный срок с момента регистрации заявления направляется письменное уведомление с указанием причины отказа.».

Приложение 2

к решению сельского Совета народных депутатов от 09.09. 2020 № 9

СОГЛАШЕНИЕ

О ЗАКРЕПЛЕНИИ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

с. Колывань                                                         «__»___________20___

Администрация Колыванского сельсовета Курьинского района Алтайского края, именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице главы сельсовета, действующего на основании Устава с одной стороны, и ____________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Правообладатель», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», на основании Правил благоустройства территории муниципального образования Колыванский сельсовет Курьинского района Алтайского края (далее – Правила благоустройства), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Администрация закрепляет за Правообладателем прилегающую территорию_______________________________________________________              ,                                                        (наименование объекта),

расположенную по адресу___________________________________________

принадлежащему Правообладателю на праве ___________________________

согласно прилагаемой карте-схеме в размере ________________________ м.

              1.2. Правообладатель обязуется осуществлять следующие виды работ в целях её содержания и уборки, в соответствии с условиями настоящего Соглашения ________________________________________________________________

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Администрация обязана:

2.1.1. Не препятствовать Правообладателю в осуществлении действий по содержанию и уборке закрепленной территории, согласно прилагаемой карте-схеме и условиями настоящего Соглашения.

2.1.2. Осуществить юридически значимые действия, необходимые для прекращения действия настоящего Соглашения, при представлении Правообладателем документа о прекращении права __________________________________________________________________,

в срок не позднее 5 календарных дней с момента представления Правообладателем соответствующего документа.

2.2. Администрация вправе:

2.2.1. Осуществлять контроль за выполнением мероприятий по содержанию и уборке прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, а также Правилами благоустройства.

2.2.2. Запрашивать у Правообладателя документы и материалы, связанные с исполнением Правообладателем обязательств по настоящему Соглашению по содержанию и уборке закрепленной территории.

2.3. Правообладатель обязан:

2.3.1. Осуществлять выполнение работ по содержанию и уборке закрепленной территории в соответствии с условиями настоящего Соглашения и Правилами благоустройства.

2.3.2. Сообщать в Администрацию обо всех изменениях: об изменении фамилии, имени, отчества, места постоянного жительства физического лица, места нахождения юридического лица.

2.3.3. Не препятствовать при проведении контрольных мероприятий по проверке исполнения условий настоящего Соглашения о содержании и уборке прилегающей территории.

2.3.4. Предоставить в Администрацию документ, удостоверяющий прекращения права ___________________________________________________ Правообладателя на объект, указанный в пункте 1.1 Соглашения, в срок не более 5 календарных дней с момента получения данного документа (с момента прекращения срока его действия).

2.4. Правообладатель вправе:

2.4.1. Осуществлять содержание и уборку закрепленной территории за счет собственных средств самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций.

3. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

Споры, возникающие при исполнении настоящего Соглашения, разрешаются по взаимному согласию Сторон в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до прекращения прав Правообладателя на объект, указанный в пункте 1.1 Соглашения.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Изменение или расторжение настоящего Соглашения производится по письменному соглашению Сторон.

5.2. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, первый из которых хранится в Администрации, второй - у Правообладателя.

5.3. Карта-схема является приложением к настоящему Соглашению и является его неотъемлемой частью.

6. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Администрация __________

658332, Алтайский край,

Курьинский район,

СелоКолывань ,
ул. К.Маркса, 45

Телефон 25343

Глава сельсовета

Правообладатель

ФИО

Наименование организации

Адрес

Телефон

Правообладатель ________________

Приложение 1

к решению сельского Совета народных депутатов от 09.09. 2020 № 9

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ЗАКРЕПЛЕНИИ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

С ЦЕЛЬЮ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ И УБОРКИ

В Администрацию

___________________________________

___________________________________

От ________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

На основании Правил благоустройства муниципального образования Колыванский сельсовет Курьинского района Алтайского края, прошу закрепить в целях содержания и уборки территорию, прилегающую к принадлежащему мне

__________________________________________________________________

(указывается вид права)

__________________________________________________________________

(указывается вид и схематическое описание объекта)

расположенному по адресу:__________________________________________

__________________________________________________________________.

"_____" ______________ г.                                          _______/ Ф.И.О. заявителя

             

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать