Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU30012117202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Лиманский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Совет муниципального образования «Лиманский район»

РЕШЕНИЕ

09 сентября 2020 года № 20/1

Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципального образования «Лиманский район»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Лиманский район» Совет муниципального образования «Лиманский район»

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципального образования «Лиманский район».

2. Направить настоящее решение Главе муниципального образования «Лиманский район» для подписания и опубликования.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Первый заместитель

Главы администрации

В.В. Сибирев

Председатель Совета

муниципального образования

«Лиманский район»

В.А. Чуланов

Приложение

к решению Совета

муниципального образования

«Лиманский район»

от 09.09.2020 № 20/1

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ЛИМАНСКИЙ РАЙОН»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Лиманский район» и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального образования «Лиманский район» или в администрацию муниципального образования «Лиманский район» (далее совместно — органы местного самоуправления).

1.2. Правотворческой инициативой граждан является право внесения инициативной группой граждан проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующих правовых актов.

1.3. Право правотворческой инициативы в органы местного самоуправления принадлежит жителям муниципального образования «Лиманский район», обладающим активным избирательным правом.

1.4. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:

1) проект Устава муниципального образования «Лиманский район»;

2) проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Лиманский район»;

3) проекты правовых актов Совета муниципального образования «Лиманский район»;

4) проекты правовых актов администрации муниципального образования «Лиманский район»;

5) проекты других муниципальных нормативных правовых актов.

1.5. Правотворческая инициатива осуществляется по вопросам местного значения муниципального образования «Лиманский район». Не могут являться предметом правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов, предмет регулирования которых не относится к вопросам местного значения.

2. Порядок формирования инициативной группы граждан по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее — инициативная группа граждан) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в Список инициативной группы граждан по внесению проекта муниципального правового акта (далее Список инициативной группы граждан) (Приложение).

Численность инициативной группы граждан не может превышать три процента от числа жителей муниципального образования «Лиманский район», обладающих избирательным правом, но не может быть менее 400 человек.

2.2. Членом инициативной группы может быть дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, проживающий в муниципальном образовании «Лиманский район», обладающий избирательным правом.

Гражданин собственноручно ставит свою подпись в Список инициативной группы граждан.

Список инициативной группы граждан оформляется в соответствии с приложением к настоящему Положению. В Список инициативной группы граждан включаются следующие сведения:

- формулировка проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления.

Лицо, формирующее Список инициативной группы граждан, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в Списке.

- данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей — дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, дата внесения подписи. Указанные данные вносятся в список гражданином собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.

При создании инициативной группы решением собрания определяются ее члены (член), уполномоченные (уполномоченный) представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта. В графе «Примечание» Списка инициативной группы граждан напротив фамилий этих граждан делается пометка «уполномоченный представитель».

Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом, который подписывается всеми членами инициативной группы.

Представители инициативной группы граждан при включении граждан в список обязаны соблюдать требования, установленные статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

2.3. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

3. Порядок внесения проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления

3.1. Представители инициативной группы вносят в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, проект муниципального правового акта.

Наряду с проектом муниципального правового акта должны быть представлены:

- пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, содержащая обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений, а также социально-экономических и иных последствий его применения;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

- список инициативной группы граждан, оформленный в соответствии с Приложением с указанием ее членов (члена), уполномоченных (уполномоченного) представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта. Список инициативной группы граждан должен быть сброшюрован и пронумерован;

- согласия граждан, включенных в Список инициативной группы граждан, оформленные в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

3.2. Сопроводительное письмо, подписанное уполномоченными представителями (уполномоченным представителем) инициативной группы граждан, должно содержать перечень представленных инициативной группой документов с указанием количества листов, а также сведений о докладчике проекта муниципального правового акта.

3.3. При приеме документов в органе местного самоуправления проект муниципального правового акта и Список инициативной группы граждан заверяется печатью органа местного самоуправления.

Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме проекта муниципального правового акта и Списка инициативной группы граждан с указанием количества листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

3.4. Орган местного самоуправления в 10-дневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления представленных документов, Списка инициативной группы и достоверности содержащихся в нем сведений.

Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан. Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.

Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления обязан письменно проинформировать уполномоченных лиц (уполномоченное лицо) инициативной группы не позднее, чем за два рабочих дня до ее проведения.

3.5. Недостоверными подписями считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах,

б) подписи граждан, указавших сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;

в) подписи граждан без указания каких-либо сведений из числа требуемых в соответствии с п. 2.2 части 2 настоящего Положения;

г) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;

д) подписи граждан, сведения о которых внесены нерукописным способом или карандашом;

е) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи гражданином или лицами, удостоверяющими Список инициативной группы граждан, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими Список инициативной группы граждан;

ж) подписи граждан с исправлениями в сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими Список инициативной группы граждан;

з) все подписи в Списке инициативной группы граждан с случаях, если список не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные лицом, собиравшим подписи;

и) все подписи в Списке инициативной группы граждан, если он составлен с нарушением требований, установленных настоящим Положением.

3.6. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения, предъявляемым к численности инициативной группы граждан, к перечню представляемых документов, а также обнаружения недостоверных сведений в Списке инициативной группы, наличия недостоверных подписей, противоречия проекта муниципального правового акта требованиям действующего законодательства, представленные документы возвращаются по истечении 10 дней со дня получения их на проверку уполномоченным представителям (уполномоченному представителю) инициативной группы граждан с мотивированным отказом.

Отказ в принятии документов не является препятствием для повторного внесения инициативной группой граждан проекта муниципального правового

акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения допущенных нарушений.

До рассмотрения проекта муниципального правового акта органом местного самоуправления инициативная группа граждан имеет право официально отозвать проект муниципального правового акта путем подачи заявления уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) инициативной группы граждан об отзыве проекта муниципального правового акта.

4. Порядок рассмотрения правотворческой инициативы в органах местного самоуправления

4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.

4.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие проекта муниципального правового акта, не позднее чем за три дня до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) инициативной группы граждан о дате, времени и месте рассмотрения внесенного проекта и обеспечивает уполномоченным представителям (уполномоченному представителю) инициативной группы граждан возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4.3. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета муниципального образования «Лиманский район», указанный проект должен быть рассмотрен на открытых заседаниях соответствующих комиссий Совета муниципального образования «Лиманский район», открытом заседании Совета муниципального образования «Лиманский район» в соответствии с Регламентом Совета муниципального образования «Лиманский район» с приглашением уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) инициативной группы граждан.

4.4. Органами или должностными лицами местного самоуправления, порядок деятельности которых не предусматривает коллегиального

рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) инициативной группы граждан руководителями указанных органов или должностными лицами местного самоуправления.

4.5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

4.6. Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть мотивированным и официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в лице уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) не позднее 10 дней после его принятия.

Приложение

к Положению о порядке реализации

правотворческой инициативы граждан

в муниципальном образовании

«Лиманский район»

Список инициативной группы граждан по внесению проекта

муниципального правового акта

_________________________________________________________________

вид и название муниципального правового акта

Мы, нижеподписавшиеся, ознакомлены с текстом проекта муниципального правового акта ________________________________________________________

(вид и название муниципального правового акта)

_________________________________________________________________

и поддерживаем его внесение в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в

_____________________________________________________________

(название органа местного самоуправления)

_________________________________________________________________

№ п\п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения (в возрасте 18 лет — день и месяц рождения)

Адрес места жительства

Подпись и дата ее внесения

Примечание

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: районная газета "Лиманский вестник" № 66 от 12.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.130.000 Правотворческая инициатива граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать