Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU26037617202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Петровского городского округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

опубликовано в газете «Вестник Петровского городского округа»

от 10.07.2020 г.№ 30

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

09 июля 2020 года № 56

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Петровского городского округа Ставропольского края

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Совет депутатов Петровского городского округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальных гарантий Петровского городского округа Ставропольского края.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник Петровского городского округа».

Председатель Совета депутатов

Петровского городского округа

Ставропольского края

В.О. Лагунов

Глава Петровского городского

округа Ставропольского края

А.А. Захарченко

Утверждены

решением Совета депутатов

Петровского городского округа

Ставропольского края

от 09.07.2020г. № 56

ПОРЯДОК

предоставления муниципальных гарантий Петровского городского округа Ставропольского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие при предоставлении муниципальных гарантий Петровского городского округа Ставропольского края (далее – муниципальная гарантия, Петровский городской округ) и разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.3. От имени Петровского городского округа Ставропольского края муниципальные гарантии предоставляются администрацией Петровского городского округа Ставропольского края (далее – гарант).

1.4. Муниципальная гарантии предоставляются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

1.5. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

1.6. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

1.7. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

1.8. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Петровского городского округа, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

1.9. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы муниципальной гарантии.

1.10. Муниципальные гарантии предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу, за исключением муниципальных гарантий, предоставляемых по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Петровскому городскому округу, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Петровского городского округа.

2. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе, в том числе инвесторам, реализующим на территории Петровского городского округа инвестиционные проекты, которые соответствуют приоритетным направлениям инвестиционной деятельности на территории Петровского городского округа, определяемым Советом по улучшению инвестиционного климата в Петровском городском округе Ставропольского края, созданным администрацией Петровского городского округа.

Муниципальная гарантия предоставляется администрацией Петровского городского округа Ставропольского края в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края о бюджете Петровского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, на основании распоряжения администрации Петровского городского округа Ставропольского края, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

Порядок и условия конкурсного отбора претендентов на получение муниципальных гарантий устанавливаются нормативным правовым актом администрации Петровского городского округа Ставропольского края.

2.2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка и гражданским законодательством Российской Федерации, обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;

3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Петровским городским округом, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.3. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией Петровского городского округа Ставропольского края.

2.4. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципалом, его поручителем после предоставления муниципальной гарантии осуществляются на основании нормативных правовых актов администрации Петровского городского округа Ставропольского края.

2.5. Типовая форма муниципальной гарантии утверждается администрацией Петровского городского округа Ставропольского края.

3. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

3.1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой муниципальной гарантии.

3.2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии (далее – обеспечение) могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества.

Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом администрации Петровского городского округа Ставропольского края.

Обеспечение должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).

Не допускается принятие в качестве обеспечения:

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Петровским городским округом Ставропольского края и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог Петровскому городскому округу, не допускаются.

Объем (сумма) обеспечения определяется с учетом финансового состояния принципала.

3.3. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается нормативным правовым актом администрации Петровского городского округа Ставропольского края.

3.4. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом администрации Петровского городского округа Ставропольского края (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный нормативным правовым актом администрации Петровского городского округа Ставропольского края, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.

3.5. Неисполнение принципалом установленной пунктом 3.4. настоящего Порядка обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Петровским городским округом Ставропольского края (администрацией Петровского городского округа Ставропольского края) и влечет правовые последствия, предусмотренные пунктом 5.1. статьи 115.3. Бюджетного кодекса.

3.6. Нормы настоящего пункта не применяются к муниципальным гарантиям, предоставляемым по обязательствам Российской Федерации.

4. Исполнение муниципальных гарантий

4.1. Администрация Петровского городского округа Ставропольского края заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

Типовые формы договора о предоставлении муниципальной гарантии и договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, утверждаются нормативным правовым актом администрации Петровского городского округа Ставропольского края.

4.2. Решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края о бюджете Петровского городского округа на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

4.3. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга Петровского городского округа.

4.4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге Петровского городского округа.

4.5. Финансовое управление администрации Петровского городского округа Ставропольского края ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

Управляющий делами Совета

депутатов Петровского городского

округа Ставропольского края

Е.Н. Денисенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник Петровского городского округа" № 30 от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать