Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU66002705202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Дума Слободо-Туринского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект решения Думы

ДУМА СЛОБОДО-ТУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 9 июня 2020 года № 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ В СЛОБОДО-ТУРИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

В соответствии с частью 2 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 10 пункта 1 статьи 5 Положения о бюджетом процессе в Слободо-Туринском сельском поселении, утвержденного решением Думы Слободо-Туринского сельского поселения от 30.03.2012 № 270, руководствуясь Уставом Слободо-Туринского сельского поселения

Дума Слободо-Туринского сельского поселения

РЕШИЛА: 1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления муниципальной гарантии в Слободо-Туринском сельском поселении (прилагается).

2. Решение Думы Слободо-Туринского сельского поселения от 26.06.2009 № 260 «Об утверждении Положения о предоставлении муниципальных гарантий» признать утратившим силу.

3. Разместить настоящее Решение на официальных сайтах Слободо-Туринского сельского поселения и Думы Слободо-Туринского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по вопросам законодательства, местного самоуправления и Регламенту (председатель комиссии Т. А. Устьянцева).

Председатель  Думы

Слободо-Туринского

сельского поселения

______________ А.В.Кукарских                                                

Глава Слободо-Туринского

сельского поселения

______________ Ю.В.Сабуров

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Слободо-Туринского

сельского поселения

от 09.06.2020  № 167

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях предоставления муниципальной гарантии

в Слободо-Туринском сельском поселении

1.              ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий Слободо-Туринского сельского поселения (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок предоставления муниципальных гарантий, из бюджета Слободо-Туринского сельского поселения, утвержденных в составе программы муниципальных гарантий с указанием направления (цели) гарантирования и наименования принципала, объем по которым превышает 100 тыс. рублей.

1.3. От имени Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области (далее – Сельское поселение) муниципальные гарантии предоставляются администрацией Слободо-Туринского сельского поселения (далее – Администрация) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Слободо-Туринского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном настоящим Положением.

1.4. Администрация заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

1.5. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

2. ТРЕБОВАНИЯ К МУНЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

2.1. В целях настоящего Положения под муниципальной гарантией понимается вид долгового обязательства, в силу которого Сельское поселение (Гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (Бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого Гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (Принципалом) его обязательства перед Бенефициаром.

2.2. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

2.3. Муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение надлежащего исполнения Принципалом его обязательств перед Бенефициаром только в части суммы основного долга.

Обязательства Принципала перед Бенефициаром по уплате штрафов, комиссий, пени, процентов и иных платежей, не входящих в основную сумму долга муниципальной гарантией не обеспечиваются.

2.4. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

2.4. Ответственность Гаранта перед Бенефициаром за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по гарантии ограничена суммой, на которую выдана муниципальная гарантия.

2.5. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении (за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 115.1 Бюджетного кодекса) либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса).

2.6. В муниципальной гарантии указываются:

1) наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

2.7. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит соответствующему публично-правовому образованию (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности соответствующего публично-правового образования (гаранта).

2.8. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

2.9. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в муниципальной гарантии.

Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

2.10. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

2.11. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

2.12. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного государственной (муниципальной) гарантией и договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

2.13. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования Бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

2.14. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование Бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

2.15. Требование Бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает Бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в иных случаях, установленных гарантией.

2.16. В случае признания необоснованными, и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования Бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить Бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

2.17. Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

2.18. В случае признания требования Бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

2.19. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед Бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

2.20. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом Бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного Бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса гарантии при условии фактического отсутствия Бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

2.21. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

2.22. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

2.23. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

2.24. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах соответствующего бюджета.

2.25. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

2.26. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

3.1. Решение о предоставлении муниципальных гарантий принимается Администрацией на основании решения Думы Слободо-Туринского сельского поселения (далее – Дума) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), содержащего программу муниципальных гарантий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в форме постановления Администрации.

3.2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:

- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

3.3. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому постановлением Администрации.

3.4. Анализ финансового состояния принципала, осуществляются Финансовым управлением.

3.5. Решением Думы Слободо-Туринского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Думы Слободо-Туринского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

3.6. Постановление Администрации о предоставлении муниципальной гарантии должно содержать:

- лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

- основные условия обязательства, обеспечиваемого муниципальной гарантией;

- объем обязательств Сельского поселения по муниципальной гарантии;

- основные условия муниципальной гарантии.

3.7. Постановление Администрации о предоставлении муниципальной гарантии является основанием для заключения договоров о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также выдачи муниципальной гарантии. Подготовка проектов договоров, а также муниципальной гарантии осуществляется Администрацией.

4. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

4.1. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежат отражению в муниципальной долговой книге.

4.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением.

4.3. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств Принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления Гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.

4.4. Если исполнение Гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

Если исполнение Гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу и не обусловлено уступкой Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.

4.5. Средства, полученные Гарантом в счет возмещения Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от Бенефициара к Гаранту отражаются как возврат бюджетных средств.

4.6. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 4 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включаются в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

4.7. Хранение документации по предоставленным Гарантиям осуществляется Администрацией.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник № 42 от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать