Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU54027318202000019
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Новомайзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 3842–02–02/9

от 20.02.2021

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

НОВОМАЙЗАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КЫШТОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

(пятьдесят седьмой сессии)

От 09.04.2020. № 1

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новомайзасском сельсовете Кыштовского района Новосибирской области

(в ред. от 27.01.2021 № 4)

Руководствуясь Бюджетным ч. 1 статьи 185 кодексом Российской Федерации, Уставом Новомайзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, Совет депутатов Новомайзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Новомайзасском сельсовете Кыштовского района Новосибирской области (приложение).

2. Признать утратившими силу:

Решение 51-ей сессии Совета депутатов Новомайзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.10.2019г. № 4 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Новомайзасском сельсовете Кыштовского района Новосибирской области».

Решение 56 сессии от 22.01.2020 № 2 « О внесении изменений в решение Совета депутатов Новомайзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.10.2019 № 4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новомайзасском сельсовете Кыштовского района района Новосибирской области».

3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Новомайзасский Вестник» и разместить на официальном сайте администрации Новомайзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области.

4. Настоящее решение втупает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета депутатов

Новомайзасского сельсовета Кыштовского района

__________________ С.Г. Карчин

Глава Новомайзасского сельсовета

Кыштовского района Новосибирской области

Новосибирской области

___________________А.П. Бородин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению сессии Совета депутатов

Новомайзасского сельсовета

от 09.04.2020 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НОВОМАЙЗАССКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ КЫШТОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в Новомайзасском сельсовете Кыштовского района Новосибирской области (далее –Новомайзасский сельсовет), возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Новомайзасского сельсовета (далее – местный бюджет), исполнения местного бюджета, управления муниципальным долгом Новомайзасского сельсовета, осуществления контроля за исполнением бюджета сельсовета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета сельсовета, а также определяет состав участников бюджетного процесса Новомайзасского сельсовета и их бюджетные полномочия.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса

1. Правовую основу бюджетного процесса в Новомайзасском сельсовете составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, бюджетное законодательство Новосибирской области и нормативные правовые акты Новосибирской области, Устав Новомайзасского сельсовета, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты Новомайзасского сельсовета, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Нормативные правовые акты Новомайзасского сельсовета, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и областному законодательству и настоящему решению. В случае противоречия настоящему Положению иных нормативных правовых актов в Новомайзасском сельсовете в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

Глава II. Полномочия участников бюджетного процесса

Статья 3.Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) Совет депутатов;

2) Глава поселения;

3) администрация;

4) главный распорядитель средств местного бюджета ;

5) получатели средств местного бюджета ;

6) главные администраторы доходов местного бюджета ;

7) главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета;

8) Контрольно- счетный орган .

9) Финансовый орган муниципального образования.

2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса Новомайзасского сельсовета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Новосибирской области, Уставом Новомайзасского сельсовета, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов

К бюджетным полномочиям Совета депутатов Новомайзасского сельсовета (далее - Совет депутатов) относятся:

1) установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением;

2) рассмотрение проекта решения о местном бюджете, принятие решения о местном бюджете;

3) рассмотрение прогноза основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, прогноза местного бюджета на очередной финансовый год, основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; рассмотрение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4) проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета ;

5) рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета, принятие решения о его утверждении;

6) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;

7) установление налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам, порядка и сроков уплаты местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

8) установление расходных обязательств;

9) установление случаев и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджеты муниципального образования Кыштовского района;

10) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

11) утверждает порядок предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

12) установление целей, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условий и порядка предоставления бюджетных кредитов, объема бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничений по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, условий реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы поселения

Глава поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) организует составление проекта бюджета муниципального образования;

2) представляет на утверждение Совету депутатов проект решения о бюджете и отчет о его исполнении;

3) распоряжается финансовыми ресурсами;

4) несет ответственность за исполнение бюджета в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом Новомайзасского сельсовета и решениями Совета депутатов;

5) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в местный бюджет, а также договоры о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;

6) подписывает и обнародует решение представительного органа муниципального образования об утверждении местного бюджета;

7) осуществляет другие полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом Новомайзасского сельсовета и решениями Совета депутатов Новомайзасского сельсовета.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации

К бюджетным полномочиям администрации относятся:

1) рассмотрение и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики;

2) установление порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития, плана социально-экономического развития, прогноза основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка подготовки документов и материалов, представляемых в Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета ;

3) рассмотрение и одобрение прогноза социально-экономического развития, прогноза основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и прогноза местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4) обеспечение составления проекта местного бюджета, прогноза основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, прогноза местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) внесение на рассмотрение Совета депутатов решений о внесении изменений в решение о местном бюджете, об исполнении местного бюджета,

6) рассмотрение проекта местного бюджета ;

7) обеспечение исполнения местного бюджета ;

8) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;

9) обеспечение составления бюджетной отчетности;

10) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства;

11) установление порядка ведения реестра расходных обязательств;

12) заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;

13) предоставление муниципальных гарантий ;

14) принятие нормативных правовых актов о списании с муниципального долга долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, в соответствии с бюджетным законодательством;

15) установление порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

16) утверждение порядков финансирования мероприятий, предусмотренных муниципальными программами;

17) установление порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Новомайзасского сельсовета, а также формирования и реализации указанных программ;

18) установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Новомайзасского сельсовета и ее критериев;

19) установление порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

20) представление в Совет депутатов отчета и иной бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;

21) утверждение отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;

22) обеспечение опубликования ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета ;

23) рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета сельсовета;

24) установление порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки;

25) принятие решений о заключении муниципальных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также определение порядка принятия указанных решений;

26) установление случаев заключения муниципальных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также пределов средств и сроков, на которые заключаются указанные контракты;

27) принятие решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета, а также определение порядка принятия указанных решений;

28) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;

29) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа

К бюджетным полномочиям финансового органа относятся:

1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, направленных на реализацию федеральных законов и законов Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) разработка и представление в администрацию основных направлений бюджетной и налоговой политики;

3) составление проекта местного бюджета, представление его в администрацию;

4) разработка и представление в администрацию прогноза основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и прогноза местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета , бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета ;

5.1) утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета ;

5.2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;

5.3) внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета ;

5.4) внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств для главного распорядителя бюджетных средств;

6) установление порядка составления и ведения кассового плана местного бюджета;

7) установление при организации исполнения местного бюджета по расходам случаев и порядка утверждения и доведения до получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

8) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

9) управление средствами на едином счете местного бюджета;

10) ведение реестра расходных обязательств в порядке, установленном администрацией;

11) установление порядка составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

12) требование от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

13) разработка программы условий выпуска и размещения муниципальных займов;

14) осуществление от имени муниципального образования муниципальных заимствований;

15) разработка программы муниципальных гарантий;

16) управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами;

17) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления;

18) принятие решений о заключении мировых соглашений с установлением условий урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, нормативными правовыми муниципального образования;

20.1) установление перечня и кодов целевых статей расходов местного бюджета

20.2) принятие решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

20.3) применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), в соответствии с решениями об их применении;

20.4) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;

20.5) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

20.6) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств местного бюджета ;

20.7) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета ;

20.8) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа

(в ред. от 27.01.2021 № 4)

1. Контрольно-счетный орган осуществляет полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и

поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и Главе Новомайзасского сельсовета;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) аудит эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

12) экспертиза проектов решений о местном бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;

13) экспертиза муниципальных программ;

14) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;

15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего муниципального финансового аудита;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Новомайзасского сельсовета и муниципальными правовыми актами.".

2. Совет депутатов Новомайзасского сельсовета, вправе заключать соглашение с Советом депутатов Кыштовского района о передаче контрольно-счетному органу Кыштовского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

11) отвечает от имени Новомайзасского сельсовета по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Главный распорядитель средств местного бюджета выступает в суде соответственно от имени Новомайзасского сельсовета в качестве представителя ответчика по искам к Новомайзасскому сельсовету:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц органов местного самоуправления, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратор) доходов местного бюджета

1. Главный администратор доходов местного бюджета обладает следующими полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;

5) ведет реестр источников доходов местного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов местного бюджета обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет;

6) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

4) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;

5)утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

6)составляет обоснования бюджетных ассигнований.

2. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;

3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия получателя средств местного бюджета

Получатель средств местного бюджета обладает полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава III. Составление проекта бюджета Новомайзасского сельсовета

Статья 13. Общие положения

1. Проект местного бюджета разрабатывается и утверждается в форме Решения Совета депутатов Новомайзасского сельсовета сроком на три года

- на очередной финансовый год и плановый период.

2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета .

Изменение параметров планового периода утвержденного местного бюджета предусматривает их утверждение в неизменном или уточненном виде в качестве параметров очередного финансового года и первого года планового периода утверждаемого местного бюджета.

3. Составление проекта местного бюджета начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок подготовки документов и материалов, представляемых в Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

5. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган.

Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета сельсовета

1. Составление проекта бюджета сельсовета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, муниципальных программ.

2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета сельсовета, относятся:

1) расчеты администраторов доходов по прогнозируемым объемам поступлений в местный бюджет;

2) прогнозируемые объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

4) реестр расходных обязательств;

5) ожидаемое исполнение бюджета в текущем финансовом году;

6) прогноз основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и прогноз местного бюджета на очередной финансовый год;

7) планируемые объемы (изменение объемов) бюджетных ассигнований местного бюджета, распределяемые главными распорядителями средств местного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов и реестру расходных обязательств;

8) муниципальные программы;

9) иные сведения в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Прогнозирование доходов местного бюджета

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Новомайзасского сельсовета устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 16. Реестр расходных обязательств

1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) нормативных правовых актов Новомайзасского сельсовета обусловливающих публичные нормативные обязательства Новомайзасского сельсовета и (или) правовые основания для иных расходных обязательств Новомайзасского сельсовета с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов Новомайзасского сельсовета с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств Новомайзасского сельсовета.

2. Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном администрацией.

Статья 17. Ожидаемое исполнение местного бюджета

Оценка ожидаемого исполнения бюджета Новомайзасского сельсовета проводится по материалам отчетов о его исполнении в текущем финансовом году и отражает:

1) доходы по группам классификации доходов;

2) расходы по разделам классификации расходов.

Статья 18. Прогноз основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и прогноз местного бюджета на очередной финансовый год

1. Прогноз основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период содержит:

1) прогноз общего объема доходов местного бюджета;

2) прогноз общего объема расходов местного бюджета;

3) прогноз дефицита (профицита) местного бюджета.

2. Прогноз местного бюджета содержит:

1) прогноз доходов по статьям налоговых доходов, по подгруппам неналоговых доходов, по статьям безвозмездных поступлений в соответствии с классификацией доходов бюджетов;

2) прогноз расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

Статья 19. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства утверждаются в приложении к решению о местном бюджете.

Статья 20. Состав проекта решения о бюджете

(в ред. от 27.01.2021 № 4)

1. В статьях проекта решения о местном бюджете должны содержаться следующие показатели:

1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

2) объем безвозмездных поступлений, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;

5) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и каждом году планового периода, в том числе с распределением по формам межбюджетных трансфертов;

6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)";

7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

8) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;

9) предельный объем муниципального долга муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

10) лимиты предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, в очередном финансовом году и каждом году планового периода.

2. В состав проекта решения о местном бюджете включаются следующие приложения (при наличии соответствующих показателей):

1) «Перечень главных администраторов доходов местного бюджета»:

а) таблица 1 «Перечень главных администраторов налоговых и неналоговых доходов местного бюджета»;

б) таблица 2 «Перечень главных администраторов безвозмездных поступлений»;

2) «Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета»;

3) Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

3.1.) «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период» с указанием кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджетов;

4) Ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период» по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;

5) «Распределение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период» с указанием кодов целевых статей, разделов, подразделов и главных распорядителей бюджетных средств;

6) «Распределение иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджету Кыштовского района на очередной финансовый год и плановый период»;

7) «Распределение бюджетных ассигнований на капитальные вложения из местного бюджета по направлениям и объектам в очередном финансовом году и плановом периоде» по кодам классификации расходов бюджетов;

7.1) Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства) юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на очередной финансовый год и плановый период с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций, по кодам классификации расходов бюджетов;

8) «Источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период»;

9) «Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период»;

10) «Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период»;

11) «Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период»;

12) «Положение об условиях и порядке предоставления бюджетных кредитов»;

13) «Прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год».

2.1. В решении о местном бюджете могут быть установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

3. В состав проекта решения о местном бюджете могут быть включены иные текстовые статьи и приложения.

Глава IV. Рассмотрение проекта решения о местном и утверждение решения о местном бюджете

Статья 21. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в Совет депутатов Новомайзасского сельсовета

1. Администрация вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года в составе, определенном статьей 17 настоящего Положения, и с документами и материалами, установленными в части 2 настоящей статьи.

2. Проект решения о бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет депутатов Новомайзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области до 24 часов 15 ноября текущего года.

3. Одновременно с проектом решения о местном бюджете должны быть представлены следующие документы и материалы:

1) прогноз социально-экономического развития Новомайзасского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики Новомайзасского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

3) пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

5) оценка ожидаемого исполнения бюджета Новомайзасского сельсовета на текущий финансовый год;

6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Новомайзасского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

7) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, в том числе за счет субвенций;

8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

9) предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

10) реестр источников доходов бюджета Новомайзасского сельсовета;

11) иные документы и материалы.

Статья 22. Порядок работы над проектом решения о бюджете в Совете депутатов Новомайзасского сельсовета

1. Совет депутатов рассматривает решение о местном бюджете вместе с документами и материалами, указанными в части 2 статьи 18 настоящего Положения.

2. В случае соответствия состава представленных документов и материалов требованиям статей 17, 18 настоящего Положения Председатель Совета депутатов:

1) принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и направляет данное решение вместе с проектом решения о местном бюджете для официального опубликования;

2) направляет проект решения о местном бюджете с документами и материалами, предусмотренными статьей 18 настоящего Положения в орган финансового контроля для подготовки заключения.

Статья 23. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете

1. По проекту решения о местном бюджете проводятся публичные слушания. Заинтересованные лица в течение пяти дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет депутатов заявки на участие в публичных слушаниях и свои предложения и замечания к проекту решения о местном бюджете.

2. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту местного бюджета, устанавливает порядок выступления и обсуждения рассматриваемых вопросов.

3. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения. Рекомендации подлежат рассмотрению комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике при рассмотрении проекта решения о местном бюджете.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. В течение 30 рабочих дней со дня опубликования в печати проекта решения о местном бюджете, Совет депутатов обсуждает и готовит его для рассмотрения и утверждения.

1). В течение 5 дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет его в контрольно-счетный орган для проведения экспертизы.

2. Контрольно-счетный орган в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Контрольно-счетного органа учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о местном бюджете.

3. Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетного органа направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам представительного органа местного самоуправления.

4. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете обсуждаются план социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, прогноз основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, источники покрытия дефицита местного бюджета, а также утверждаются основные характеристики местного бюджета , к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;

2) общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) дефицит (профицит) местного бюджета;

4) верхний предел муниципального долга (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждого года планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям;

5) условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются:

1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета, установленный соответствующим приложением;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, установленный соответствующим приложением;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям , группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов местного бюджета установленный соответствующим приложением;

4) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, установленный соответствующим приложением;

5) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, установленная соответствующим приложением;

6) приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее источники финансирования дефицита местного бюджета ;

7) текстовые статьи решения о местном бюджете;

6. В срок 15 дней с момента направления проекта решения о местном бюджете с заключением контрольно-счетного органа в комиссии, а также депутатам представительного органа местного самоуправления проводится утверждение решения о местном бюджете.

7. Принятое решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней направляется для подписания и обнародования.

Глава V. Внесение изменений в решение о местном бюджете

Статья 25. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. Администрация представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

4) прогнозируемые объемы поступлений в местный бюджет по кодам видов доходов в случае, если прогнозируется их изменение

3.Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете должен быть внесен со всеми приложениями, в которые вносятся изменения.

4. В случае изменения плана социально-экономического развития, администрация в срок, установленный решением Совета депутатов о внесении изменений в план социально-экономического развития Новомайзасского сельсовета, вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.

Статья 26.Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о местном бюджете

1. Совет депутатов рассматривает и принимает решение о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение 15 дней со дня его предоставления с учетом положений настоящего Положения в порядке установленном Регламентом Совета депутатов.

2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, а также их распределение в ведомственной структуре расходов бюджета и решение выносится на голосование в целом.

3. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.

Глава VI. Управление муниципальным долгом Новомайзасского сельсовета

Статья 27. Управление муниципальным долгом

1. Управление муниципальным долгом осуществляется в целях эффективного использования бюджетных средств исходя из необходимости минимизации дефицита местного бюджета, сокращения стоимости обслуживания муниципального долга, своевременного обеспечения исполнения долговых обязательств в полном объеме.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией. 3. Управление муниципальным долгом включает в себя:

1) разработку программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

2) разработку программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

3) разработку и принятие нормативных правовых актов об условиях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;

4) анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;

5) подготовку нормативных правовых актов по решению о предоставлении муниципальной гарантии, подготовку проектов договоров о предоставлении муниципальных гарантий, проектов муниципальных гарантий;

6) осуществление от имени Новомайзасского сельсовета муниципальных внутренних заимствований, в том числе:

выпуск муниципальных ценных бумаг;

привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

привлечение кредитов от кредитных организаций, иностранных банков, международных финансовых организаций;

7) организацию и сопровождение возникновения и исполнения долговых обязательств, в том числе:

определение генерального агента эмитента по обслуживанию процедур размещения (доразмещения), обращения и погашения муниципальных ценных бумаг;

определение агентов услуг по допуску муниципальных ценных бумаг к размещению, услуг по включению и поддержанию в котировальных списках муниципальных ценных бумаг, услуг по хранению сертификатов муниципальных ценных бумаг, услуг по учету и переходу прав на муниципальные ценные бумаги;

8) погашение долговых обязательств;

9) обслуживание муниципального долга;

10) исполнение обязательств по муниципальным гарантиям;

11) реструктуризацию долга;

12) обеспечение списания долговых обязательств с муниципального долга в соответствии с законодательством Российской Федерации Новосибирской области;

13) анализ и контроль состояния муниципального долга;

14) учет движения долговых обязательств и ведение муниципальной долговой книги;

15) учет и хранение выданных муниципальных гарантий, договоров о предоставлении муниципальных гарантий;

16) предоставление отчетов в Управление финансов и налоговой политики Кыштовского района Новосибирской области по вопросам долговых обязательств;

3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств муниципального образования, пополнения остатков средств на счетах местного бюджета в течение финансового года».

Глава VII. Межбюджетные отношения в Новомайзасском сельсовете

Статья 28. Основы межбюджетных отношений

1. Межбюджетные отношения в Новомайзасском сельсовете - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

2. Межбюджетные отношения основываются на принципах:

1) равенства бюджетных прав муниципальных образований;

2) повышения заинтересованности органов местного самоуправления Новомайзасского сельсовета в увеличении поступления собственных доходов местных бюджетов;

3) взаимной ответственности органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления Новомайзасского сельсовета по исполнению обязательств по межбюджетным отношениям;

4) применение единой для всех муниципальных образований методологии формирования межбюджетных отношений, учитывающей их индивидуальные особенности;

5) максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков.

Статья 29. Участники межбюджетных отношений

Участниками межбюджетных отношений являются:

1) Органы местного самоуправления Новомайзасского сельсовета.

2) Органы государственной власти (государственные органы) Новосибирской области;

3) Органы местного самоуправления муниципальных образований входящих в состав Кыштовского района;

4) Иные участники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Полномочия участников межбюджетных отношений

1. Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в сфере межбюджетных отношений:

1) установление порядка условий предоставления и предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета ;

2) иные бюджетные полномочия, отнесенные в соответствии с бюджетным законодательством к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Статья 31. Формы межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты предоставляются в следующих формах:

1) субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

2) иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета.

Статья 32. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из местного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Новосибирской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельсовета, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 33. Иные межбюджетные трансферты из местного бюджета бюджету Кыштовского района

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Совета депутатов, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из местного бюджета, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

Глава VIII. Исполнение бюджета Новомайзасского сельсовета. составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Новомайзасского сельсовета

Статья 34. Общие положения

1. Исполнение местного бюджета осуществляется участниками бюджетного процесса в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах бюджетных полномочий.

2. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным Кодексом, решением о местном бюджете и иными законами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями бюджетного Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета:

исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями бюджетного Кодекса;

санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета:

учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями бюджетного Кодекса в Федеральном казначействе;

лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования.

3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год составляются финансовым органом на основании отчетов главного распорядителя бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы средств местного бюджета ), а также данных регистров бухгалтерского учета по исполнению местного бюджета.

Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета об исполнении местного бюджета, определяются финансовым органом.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке.

Статья 35. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом Кыштовского района в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета включает в себя внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

3. Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4.Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетным органом Кыштовского района в Совет депутатов с одновременным направлением соответственно в администрацию.

Статья 36. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета

1.Ежегодно, не позднее 1 мая текущего год, администрация представляет в Совет депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2.Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

1) проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

2) документы и материалы, предусмотренные статьей 35 настоящего Положения

Статья 37. Решение об исполнении местного бюджета

1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов (по главным администраторам доходов местного бюджета);

2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (по главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета);

6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 38. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета

1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета, администрацией в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы (при наличии показателей):

1) пояснительная записка к отчету об исполнении местного бюджета с указанием причин неисполнения утвержденных решением о местном бюджете объемов доходов и расходов местного бюджета ;

2) отчет об результатах реализации плана социально-экономического развития;

3) информация об исполнении за отчетный финансовый год следующих показателей местного бюджета (при наличии показателей):

а) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

б) расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;

в) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

г) расходы на исполнение публичных нормативных обязательств в структуре кодов классификации расходов бюджетов;

д) расходы бюджета сельсовета по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджету Кыштовского района;

е) источники финансирования дефицита местного бюджета с в структуре кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

ж) программы муниципальных внутренних заимствований

з) программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;

и) иные показатели, утвержденные в составе приложений к решению о бюджете сельсовета в соответствии с частью 3 статьи 17 настоящего Положения;

4) баланс исполнения местного бюджета;

5) отчет о финансовых результатах деятельности;

6) отчет о движении денежных средств;

7) доходы и расходы дорожного фонда в структуре кодов бюджетной классификации.

8) иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

1.1. В информации, указанной в пункте 1 части 3 настоящей статьи, приводятся плановые назначения согласно решению о местном бюджете, сводной бюджетной росписи и (или) кассовому плану с учетом всех изменений;

Статья 39. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов

1. Рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении местного бюджета осуществляется в порядке, установленном статьей 38 настоящего Положения, Регламентом Совета депутатов.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

3. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета ,оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия Советом депутатов постановления об отклонении решения об исполнении местного бюджета.

Статья 40. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета

По годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Положения для проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.

Статья 41. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, Совет депутатов заслушивает и обсуждает:

1) доклад Главы поселения.

На сессии Совета депутатов может быть заслушан содоклад председателя Контрольно-счетного органа по экспертному заключению об исполнении местного бюджета.

2. Отдельно могут обсуждаться следующие вопросы исполнения местного бюджета:

1) состояние муниципального долга;

2) исполнение муниципальных программ по мероприятиям;

3) иные вопросы

3. Порядок дальнейшего рассмотрения проекта решения на сессии осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

Статья 42. Порядок представления и рассмотрения ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета

Глава поселения направляет в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган Кыштовского района утвержденные квартальные отчеты об исполнении местного бюджета по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября нарастающим итогом не позднее 35 календарных дней после окончания отчетного периода.

Квартальный отчет об исполнении местного бюджета должен быть представлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о местном бюджете на отчетный год, а также с приведением показателей уточненной сводной бюджетной росписи ведомственной классификации расходов, с приведением плановых и фактических показателей и пояснительной запиской, объясняющей отклонения отчетных данных от квартального распределения согласно кассовому плану.

Статья 43. Порядок представления и рассмотрения отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев (далее - квартальный отчет) текущего финансового года утверждаются администрацией и направляются в срок не позднее 35 календарных дней после окончания отчетного периода в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган Кыштовского района.

2. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении местного бюджета в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган Кыштовского района представляются:

1) информация об исполнении за отчетный период показателей бюджета сельсовета, установленная пунктом 1 частью 3 статьи 35 настоящего Положения;

3. В информации, указанной в пункте 1 и пункте 2 части 1 настоящей статьи, приводятся плановые назначения согласно решению о бюджете сельсовета, сводной бюджетной росписи и (или) кассовому плану с учетом всех изменений.

Статья 44. Запрос дополнительной информации

Совет депутатов и Контрольно-счетный орган Кыштовского района в процессе исполнения местного бюджета вправе запрашивать оперативную информацию, связанную с исполнением местного бюджета и использованием бюджетных средств в течение всего финансового года.

Ответ на запрос должен быть представлен в течение 10 календарных дней.

Глава IX. Финансовый контроль в Новомайзасском сельсовете

Статья 45. Органы, осуществляющие финансовый контроль

1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании осуществляет Контрольно-счетный орган.

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании осуществляют органы муниципального финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) администрации муниципального образования.

Статья 46. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетным органом по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами Новосибирской области, решениями Совета депутатов Кыштовского района, нормативными правовыми решениями Совета депутатов муниципального образования.

Совет депутатов муниципального образования, вправе заключить соглашение с Советом депутатов Кыштовского района о передаче контрольно-счетному органу Кыштовского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 47. Порядок осуществления полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации муниципального образования, по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Порядок осуществления полномочий органами муниципального финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) администрации муниципального образования, по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, правовыми актами администрации муниципального образования.

Порядок осуществления полномочий органами муниципального финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) администрации муниципального образования, по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

Статья 48. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Глава X. Заключительные положения

Статья 49. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - "Новомайзасский вестник" № 6 от 27.01.2021, - "Новомайзасский вестник" № 9 от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать