Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU93019814202000098
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Некрасовский сельский совет Советского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НЕКРАСОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

15-я сессия 2-го созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от 08 октября 2020 года                                                                                                  № 2

с. Некрасовка

в редакции решения от 29.12.2020 №2

Об утверждении положения о порядке

планирования приватизации муниципального

имущества находящегося в муниципальной

собственности Некрасовского сельского

поселения Советского района Республики Крым»

На основании статьи 10, статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым, Некрасовский сельский совет,

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке планирования приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Некрасовского сельского поселения Советского района Республики Крым (прилагается).

2. Решение 23 сессии 1 созыва Некрасовского сельского совета

Советского района Республики Крым от 07.09.2016 года № 7 отменить.

3. Настоящее решение подлежит обнародованию на официальном Портале Правительства Республики Крым на странице Советского муниципального района (sovmo.rk.gov.ru) в разделе – Муниципальные образования района, подраздел Некрасовское сельское поселение, а также на информационном стенде Некрасовского сельского совета по адресу: Республика Крым Советский район с.Некрасовка ул.Советская, 33.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическим, земельным вопросам, вопросам планирования бюджета и финансов, благоустройству и экологии.

Председатель

Некрасовского сельского совета –

глава администрации

Некрасовского сельского поселения                                          Л.А. Яковенко

Приложение

к решению 15-й сессии

Некрасовского сельского совета

2-го созыва

от 08.10.2020г. № 2

Положение

о порядке планирования приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Некрасовского сельского поселения Советского района Республики Крым

              1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района  Республики Крым, утвержденным решением заседания первого созыва Некрасовского сельского совета Советского района Республики Крым от 06.04.2015 г. №2 Уставом муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым.

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

- природных ресурсов;

- муниципального жилищного фонда;

- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

- муниципального имущества на основании судебного решения;

- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

- акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

              1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым, в собственность физических и (или) юридических лиц.

              1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

              1.4. Органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым (продавцом), является администрация Некрасовского сельского поселения Советского района Республики Крым (далее — Администрация).

              1.5. Покупателями муниципального имущества в порядке приватизации могут быть любые физические и юридические лица за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

              Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

              1.6. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и (или) юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

              1.7. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

              1.8. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

              1.9. Сфера действия настоящего Положения определяется в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

              1.10. Средства, поступающие от приватизации объектов муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым.

              1.11. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации.

Глава 2. Основные цели и задачи приватизации муниципального имущества

              2.1. Повышение эффективности использования муниципального имущества.

              2.2. Увеличение неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым от приватизации муниципального имущества.

              2.3. Приватизация неиспользуемых и убыточных объектов на территории муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым, являющихся его собственностью (в том числе объектов незавершенного строительства).

              2.4. Отчуждение имущества, которое не может находиться в муниципальной собственности Некрасовское сельское поселение Советского района в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае невозможности его перепрофилирования.

              2.5. Формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения.

Глава 3. Планирование приватизации муниципального имущества

              3.1. Приватизация муниципальной собственности проводится на основе прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества который (ая) разрабатывается на срок от одного года до трех лет.

              3.1.1. Порядок разработки прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

              3.1.2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации.

              3.2. Прогнозный план (программа) содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать и предполагаемые сроки приватизации.

              3.3. Администрация разрабатывает и вносит прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности на утверждение Некрасовского сельского совета.

Разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется с учетом предложений администрации Некрасовского сельского поселения, муниципальных предприятий и иных юридических и физических лиц.

              3.4. Решения о включении или исключении объектов из прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, принимаются Некрасовским сельским поселением Советского района на основании представления председателя Некрасовского сельского совета – главы администрации Некрасовского сельского поселения.

Председатель Некрасовского сельского совета - глава администрации Некрасовского сельского поселения направляет проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на рассмотрение Совета для утверждения.

              Предложения о включении дополнительно в прогнозный план приватизации текущего года объектов муниципального имущества из прогнозного плана приватизации истекшего года, приватизация которых не была осуществлена, вносятся на рассмотрение Совета в произвольной форме.

              Решения об утверждении прогнозного плана приватизации, изменений в него и отчет о его выполнении подлежат обязательному обнародованию не позднее 15 дней со дня утверждения.

              3.5. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества представляется администрацией Некрасовского сельского поселения в Совет ежегодно не позднее 1 марта, следующего за отчетным годом.

              Глава 4. Полномочия органов местного самоуправления Некрасовского сельского поселения Советского района Республики Крым при приватизации муниципального имущества

4.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с ФЗ РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», настоящим Положением и прогнозным планом, утвержденным Некрасовским сельским советом.

Отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ). При этом внесения объектов, отчуждаемых в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ по инициативе арендатора муниципального имущества, в утвержденный прогнозный план приватизации не требуется.

4.2. Продавцом муниципального имущества выступает администрация Некрасовского сельского поселения Советского района Республики Крым.

4.3. При осуществлении своих функций продавец:

- не менее чем за пятнадцать дней до дня осуществления продажи муниципального имущества организует опубликование информации о приватизации указанного имущества;

- совершает сделки приватизации муниципального имущества в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации;

- принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества, утвержденным Некрасовским сельским советом Советского района Республики Крым;

- осуществляет иные функции, возлагаемые законом о приватизации, настоящим Положением, иными правовыми актами о приватизации на продавца муниципального имущества;

- организует опубликование информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества в течение тридцати дней со дня совершения сделки.

4.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации преимущественного права на приобретение такого имущества, принимается продавцом с учетом норм, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ.

4.5. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и его характеристика;

- способ приватизации имущества;

- нормативная цена;

- начальная цена продажи;

- форма подачи предложений по цене продажи;

- иные, необходимые для приватизации имущества, сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия также утверждается:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации, в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

4.6. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, приватизируемого имущества принимается одновременно с принятием решения об условиях его приватизации.

4.7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в течение 15 дней с момента принятия.

4.8. Для решения отдельных вопросов, связанных с приватизацией муниципального имущества, продавец создает комиссию по приватизации муниципального имущества, полномочия которой и порядок деятельности устанавливаются законом и иными нормативно-правовыми актами о приватизации.

Комиссия по приватизации при необходимости привлекает к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

Глава 5. Ограничения для приватизации муниципального имущества

              5.1. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

Глава 6. Порядок и способы приватизации муниципального имущества

              6.1. В целях реализации прогнозного плана приватизации Администрация организует проведение предпродажной подготовки по каждому объекту приватизации в отношении недвижимого муниципального имущества, в том числе:

              — проведение обследования и технической инвентаризации объекта недвижимости (здания, помещений);

              — проведение оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества, в порядке определенном законодательством Российской Федерации;

              — иные мероприятия необходимые для приватизации объектов приватизации.

              6.2. В результате мероприятий (выполненных действий) по предпродажной подготовке объектов приватизации Администрацией принимается решение об условиях приватизации, которое должно содержать:

              — наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества);

              — способ приватизации (в соответствии с планом приватизации);

              — начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением. Правительства Российской Федерации, принятым, в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества

в редакции решения от 29.12.2020 №2

              — сроки продажи, в том числе срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

              — форму подачи заявок о цене имущества, обременения, публичный сервитут (в случае его установления) и иные обязательные сведения, перечисленные в Федеральном законе от 22.07.2008 г № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», (далее – Федеральный закон о приватизации);

              — состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, а также перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;

              — иные необходимые для приватизации имущества сведения.

              6.3. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

              6.4. Документы, предоставляемые покупателями муниципального имущества:

              6.4.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

              юридические лица:

              — заверенные копии учредительных документов;

              — документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

              — документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

              — физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

              В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

              6.4.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

              К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись.

              Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой — у претендента.

              Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

              Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, а также требовать представление иных документов.

              В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

              6.5. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной в соответствии с действующим законодательством.

              6.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Глава 7. Особенности приватизации отдельных видов имущества

              7.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

              7.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

              — находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

              — занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 статьи 28 Федерального закона о приватизации, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

              7.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

              7.4. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключение из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

              7.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями.

Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

              Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

              7.6. Ограничениями могут являться:

              — обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

              — обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;

              — обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

              — иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

              7.7. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса предприятия, за исключением используемых по назначению:

              а) объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;

              б) объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей Некрасовского сельского поселение Советского района;

              в) объектов социальной инфраструктуры для детей;

              г) жилищного фонда и объектов инфраструктуры;

              д) объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей Некрасовского сельского поселения Советского района.

              Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

              7.8. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.

              7.9. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

              В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

              7.10. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее — охранное обязательство).

              Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

              7.11. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и муниципального значения – исполнительными органами государственной власти Республики Крым, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с федеральным законодательством.

              7.12. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством, одновременно с заключением сделки приватизации. Условия охранного обязательства подлежат обязательному включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия.

Глава 8. Организационное и информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

              8.1. Организационное обеспечение.

              Организационное обеспечение процесса приватизации возлагается на Комиссию по приватизации муниципального имущества администрации Некрасовского сельского поселения Советского района Республики Крым (далее — Комиссия). Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются председателем Некрасовского сельского совета – главой администрации Некрасовского сельского поселения.

Председателем Комиссии является председатель Некрасовского сельского совета – глава администрации Некрасовского сельского поселения.

Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

              8.2. Информационное обеспечение.

              Прогнозный план (программа), а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию (обнародованию) и размещению на информационных стендах Некрасовского сельского поселения Советского района.

              Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Советского района, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

              Информационное сообщение о продаже муниципального имущества муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать следующие сведения:

              1) наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

              2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

              3) способ приватизации такого имущества;

              4) начальная цена продажи такого имущества;

              5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

              6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

              7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

              8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

              9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

              10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

              11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

              12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

              13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

              14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

в редакции решения от 29.12.2020 №2

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом. 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» осуществляет, функции продавца, муниципального имущества и (или) которому решением органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника, продажу приватизируемого муниципального имущества».

в редакции решения от 29.12.2020 №2

              При продаже находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

              1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

              2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым;

              3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

              4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

              5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района  Республики Крым, размещаемое на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 7.2. настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:

в редакции решения от 29.12.2020 №2

              1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;

              2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

              3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

              4) численность работников хозяйственного общества;

              5) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений»

в редакции решения от 29.12.2020 №2

              6) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина)

в редакции решения от 29.12.2020 №2

              По решению Администрации в информационном сообщении о продаже муниципального имущества муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

              В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.

              Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района (далее — претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации муниципальном имуществе.

              В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района  Республики Крым, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым, правила проведения торгов.

Информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок

в редакции решения от 29.12.2020 №2

К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым, подлежащей размещению в порядке, установленном в абзаце 10 пункта 8.2 настоящего Положения, относятся следующие сведения:

              1) наименование продавца такого имущества;

              2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

              3) дата, время и место проведения торгов;

              4) цена сделки приватизации;

              5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

              6) имя физического лица или наименование юридического лица — покупателя торгов.

в редакции решения от 29.12.2020 №2

Глава 9. Оформление купли-продажи муниципального имущества

              9.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

              Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

              1) сведения о сторонах договора;

              2) наименование муниципального имущества;

              3) место его нахождения;

              4) состав и цена муниципального имущества;

              5) количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;

              6) порядок и срок передачи муниципального имущества (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в собственность покупателя);

              7) форма и сроки платежа за приобретенное имущество;

              8) условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

              9) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

              10) сведения о наличии в отношении продаваемого муниципального имущества обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на это имущество;

              11) иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

              9.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты и со дня государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, перехода права собственности на такое имущество.

              Основанием для государственной регистрации перехода права собственности является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

              9.3. В случае, если Покупателем нарушены условия договора купли-продажи, Администрация вправе расторгнуть соответствующий договор купли-продажи в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

              9.4. Обременения (ограничения), а также особые условия использования приватизированного имущества, установленные договором купли-продажи, сохраняют свою силу для Покупателя при всех последующих сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

              9.5. Условия охранного обязательства подлежат включению в договоры купли-продажи муниципального имущества в качестве существенных условий таких договоров, предусматривающих переход права собственности на объекты культурного наследия.

Глава 10. Оплата и распределение денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества

              10.1. Средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым в полном объеме.

              10.2. Оплата приобретаемого Покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем 1 (один) год.

              10.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества.

              На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату объявления о продаже.

              Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное или муниципальное имущество досрочно.».

в редакции решения от 29.12.2020 №2

              10.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество в рассрочку досрочно.

              10.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

              В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

              С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

              10.6. В случае уклонения Покупателя от оплаты суммы денежных средств в установленный срок последний утрачивает право на приобретение имущества и несет ответственность в соответствии с условиями договора купли-продажи, а Продавец в установленном порядке взыскивает убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

              В результате продажа муниципального имущества признается несостоявшейся, договор купли-продажи расторгается в порядке, установленном договором и действующим законодательством Российской Федерации. В случае реализации муниципального имущества на аукционе задаток Покупателю не возвращается.

              10.7. Продавец вправе требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением договора купли-продажи, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

              10.8. Продавец вправе взыскать неустойку (штраф, пеню), предусмотренную действующим законодательством и (или) договором купли-продажи, в установленном порядке.

              10.9. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется Федеральным законом о приватизации.

Глава 11. Порядок разрешения споров

              11.1. Возникшие споры по сделкам приватизации рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Глава 11. Заключительные положения

              11.1. После продажи муниципального имущества и передачи его покупателю производится исключение имущества из Реестра муниципальной собственности муниципального образования Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым в установленном порядке.

              11.2. Особенности приватизации отдельных видов имущества, а также неопределенные и неурегулированные настоящим Положением способы приватизации имущества и возникающие при этом отношения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 08.10.2020, Информационный стенд от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать