Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU92004318202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Нижнегирюнинское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГЛАМЕНТ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: "АДМИНИСТРАЦИЯ МР ""БАЛЕЙСКИЙ РАЙОН"""

Емейл: pochta@baley.e-zab.ru

Должность: "ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ""БАЛЕЙСКИЙ РАЙОН""""Ленина ул

Дата подписи: 14.12.2020 9:19:46

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НИЖНЕГИРЮНИНСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

8 октября 2020 года                                                                                                                                                           № 1

с. Нижнее Гирюнино

О Регламенте Совета сельского поселения «Нижнегирюнинское»

В целях приведения Регламента Совета сельского поселения «Нижнегирюнинское» в соответствие с Федеральным законом от 03.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 27 Устава сельского поселения «Нижнегирюнинское», Совет сельского поселения «Нижнегирюнинское» решил:

1. Утвердить Регламент Совета сельского поселения «Нижнегирюнинское» муниципального района «Балейский район» Забайкальского края.

2. Регламент Совета сельского поселения «Нижнегирюнинское», принятый

решением Совета сельского поселения «Нижнегирюнинское» от 03.12. 2015г. № 18 считать утратившим силу.

3. Решение вступает в силу со дня обнародования.

4. Обнародовать данное Решение в установленном Уставом порядке.

Глава сельского поселения «Нижнегирюнинское»                                                                      Е.Ю.Шелепова

УТВЕРЖДЕН Решением Совета сельского поселения «Нижнегирюнинское» от 08 октября 2020 года № 1

Регламент совета сельского поселения «нижнегирюнинское» муниципального района «балейский район» Забайкальского края

Настоящий регламент Совета сельского поселения «Нижнегирюнинское» (далее Регламент) нормативный правовой акт, регламентирующий внутреннюю организацию и формы деятельности Совета сельского поселения «Нижнегирюнинское», порядок образования и избрания его органов и должностных лиц, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета сельского поселения «Нижнегирюниское». Обязателен для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета сельского поселения «Нижнегирюниское».

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Совет сельского поселения «Нижнегирюниское» (далее Совет) является выборным, постоянно действующим представительным органом сельского поселения «Нижнегирюнинское», наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.

Статья 2. Совет осуществляет свои полномочия и организует деятельность по их реализации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом сельского поселения «Нижнегирюнинское», муниципальными правовыми актами сельского поселения «Нижнегирюниское» и настоящим Регламентом.

Статья 3. Совет состоит из 8 (восьми) депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок 5 лет.

Статья 4. Работа Совета проходит открыто и гласно. Информация о деятельности Совета доводится до населения путем обнародования на стендах в установленном Уставом порядке.

Глава 2. Структура, должностные лица и планирование деятельности Совета сельского поселения «Нижнегирюнинское»

Статья 5. В структуру Совета сельского поселения «Нижнегирюнинское» входит:

1) Председатель Совета.

2) Заместитель Председателя Совета.

3) Постоянные (временные) комиссии.

4) Иные органы (группы, объединения).

Должностными лицами Совета являются: Председатель Совета сельского поселения, заместитель Председателя Совета сельского поселения, председатели постоянных комиссий Совета, председатели групп, объединений.

Статья 6. Первое организационное заседание вновь избранного Совета сельского поселения проводится в течение 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе. Заседание Совета сельского поселения «Нижнегирюнинское» не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Совета сельского поселения «Нижнегирюнинское» проводятся не реже одного раза в три месяца. Совет сельского поселения подотчётен населению сельского поселения.

Статья 7. Советом сельского поселения руководит глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета сельского поселения.

В случае отсутствия председателя или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме, временно исполняет замес

титель председателя Совета.

Статья 8. По представлению председателя из числа депутатов на заседании Совета избирается заместитель председателя Совета (далее заместитель председателя). Заместитель председателя избирается открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Заместитель председателя исполняет свои полномочия на непостоянной основе. Заместитель председателя обязан возглавить работу одной из постоянных комиссий, являясь ее председателем. Заместитель председателя может быть отозван от занимаемой должности решением Совета в порядке, предусмотрено статьей 12 настоящего Регламента.

Статья 9. Полномочия председателя:

1) осуществляет общее руководство Советом;

2) выполняет представительские функции, подписывает соответствующие договоры и соглашения;

3) созывает, открывает, объявляет перерывы в заседании, ведет заседание Совета;

4) подписывает нормативные акты (не носящие нормативно - правового характера), а так же заявления, обращения, протоколы заседаний и другие документы Совета;

5) представляет кандидатуры на должность заместителя Председателя и постоянных комиссий;

6) оказывает содействие в осуществлении депутатами Совета своих полномочий;

7) обеспечивает соблюдение настоящего регламента всеми участниками Совета, следит за кворумом по рассматриваемым вопросам на заседании Совета;

8) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

9) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп;

10) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

12) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом сельского поселения «Нижнегирюнинское», настоящим Регламентом.

Статья 10. Полномочия заместителя председателя:

Заместитель председателя выполняет полномочия председателя в случае его отсутствия или невозможности исполнения им его должностных обязанностей. Функциональные обязанности заместителя председателя утверждаются Советом по предложению председателя и оформляются решением Совета.

Статья 11. Постоянная комиссия Совета (далее - постоянная комиссия) является структурным подразделением Совета и образуется решением Совета на срок полномочий Совета, соответствующего созыва. Перечень постоянных комиссий устанавливается Советом.

Наименование, предметы ведения, полномочия и количественный состав, порядок деятельности постоянной комиссии определяется решением Совета.

Постоянная комиссия определяет структуру, организует и осуществляет свою деятельность на основания Положения о постоянных комиссиях Совета, утверждаемого решением Совета. Работу постоянной комиссии возглавляет председатель постоянной комиссии (далее - председатель комиссии), который избирается на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов, по представлению председателя Совета, постоянной комиссий, либо путем самовыдвижения депутата. Права и обязанности председателя комиссии устанавливается решением Совета. Председатель постоянной комиссии несет ответственность за организацию работы и деятельности комиссии и отчитывается о деятельности комиссии не реже двух раз в год на заседании Совета. Если кандидатура председателя комиссии отклонена на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов, то до избрания председателя комиссии его обязанности на заседаниях постоянной комиссии исполняет по поручению Совета один из членов постоянной комиссии.

Председатель комиссии освобождается от занимаемой должности решением Совета на основании личного заявления либо решения постоянной комиссии, принятого в установленном порядке.

Постоянная комиссия подотчетна Совету, работает по квартальным планам и обеспечивает выполнение плана работы Совета на соответствующий период. Общий состав постоянной комиссии должен быть не менее трех депутатов. Членство в постоянной комиссии осуществляется на основании письменного заявления депутата. Заявление депутата должно быть рассмотрено Советом в обязательном порядке. Каждый депутат за исключением Председателя обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета. Депутат Совета обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.

Совет вправе на своем заседании вносить изменения в персональный и количественный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата Совета производить перемещения депутата из одной комиссии в другую. Совмещение членства депутатов в разных постоянных комиссиях не допускается. Основной организационной формой работы постоянной комиссии является заседание. Заседания постоянной комиссии созывается председателем постоянной комиссии по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины общего состава постоянной комиссии, но не менее трех депутатов. В заседании комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в ее состав. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители администрации сельского поселения, прокуратуры, суда, средств массовой информации. На заседания могут быть приглашены также эксперты, специалисты. Постоянная комиссия вправе проводить закрытое заседание.

Основной правовой акт постоянной комиссии - решение постоянной комиссии. Решения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством от числа постоянной комиссии, присутствующих на заседании, оформляется протоколом, который подписывается председателем постоянной комиссии.

Постоянная комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством, регламентом, решениями, принятыми Советом по предметам ведения постоянной комиссии.

Постоянная комиссия может быть досрочно упразднена решением Совета.

Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.

Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждой комиссии. Совместные заседания поочередно ведут председатели соответствующих комиссий.

На совместных заседаниях постоянных комиссий ведется протокол. Протоколы, решения, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комиссий.

Решением совместного заседания комиссий принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.

Статья 12. Заместитель председателя Совета, председатель постоянной комиссии может быть отозван Советом с должности путем открытого голосования.

Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку дня заседания Совета депутатом, группой депутатов, постоянной комиссией. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва. При рассмотрении вопроса об отзыве, на заседании Совета заместителю председателя Совета, председателю постоянной комиссии должно быть предложено время для выступления.

Голосование по вопросу об отзыве заместителя председателя Совета, председателя постоянной комиссии проводится в порядке, установленном ст.12 настоящего Регламента.

Заместитель председателя Совета, председатель постоянной комиссии считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

В случае отзыва заместителя председателя Совета, председателя постоянной комиссии избрание нового заместителя председателя Совета, председателя постоянной комиссии проводится не позднее чем через 30 дней.

Статья 13. Совет осуществляет свою деятельность на основе перспективного и текущего планирования, утверждаемого Советом по представлению Председателя.

Перспективный план работы Совета включает следующие направления: 1) нормотворческая деятельность Совета;

2) осуществление контрольных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и Уставом сельского поселения;

3) организационные мероприятия Совета;

4) организация работы с органами территориального общественного самоуправления, на избирательных округах с гражданами, организациями;

5) повышение профессионального уровня депутатов и специалистов аппарата Совета;

6) информационно- аналитическая деятельность;

Проект перспективного плана формируется с учетом предложения председателя, депутатов, постоянных комиссий Совета и администрации сельского поселения, представляемых за 2 месяца до начала планируемого года.

Проект перспективного плана обсуждается в постоянных комиссиях Совета и вносится на утверждение Советом на последнем заседании, предшествующем началу планируемого периода.

Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляется постоянными комиссиями с информированием председателя о ходе выполнения плана и необходимости его корректирования.

Планирование работы Совета не исключает возможности подготовки и внесения в Совет проектов и прочих актов вне плана в порядке, установленном решением Совета.

Изменение формулировок вопроса из утвержденного плана, включение новых вопросов утверждается председателем.

Текущее планирование деятельности Совета осуществляется на основе перспективного плана Совета.

Глава 3. Работа депутата в Совете сельского поселения «Нижнегирюнинское»

Статья 14. Основными формами работы депутатов Совета являются:

1) участие в заседаниях Совета;

2) участие в депутатских слушаниях;

3) работа в постоянных (временных) комиссиях, (рабочих группах);

4) работа на избирательном округе;

5) участие в выполнении поручений Совета;

6) внесение на рассмотрение Совета проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним;

7) направление депутатских запросов, обращений;

8) иные формы депутатской деятельности, предусмотренные законодательством, Уставом сельского поселения «Нижнегирюнинское» и настоящим Регламентом.

Статья 15. Депутат Совета обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также постоянными комиссиями, членом которых он является.

Статья 16. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета вправе:

1) избирать и быть избранным в органы и на должности Совета, выдвигать кандидатуры, в том числе и свою, в состав этих органов и на должности Совета;

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания Совета;

3) вносить проекты решений Совета и поправок к ним;

4) вносить обращения к должностным лицам органов местного самоуправления по фактам нарушения действующего законодательства, неисполнение решений Совета либо вопросам, имеющим общественное значение и ставить вопрос о признании этих обращений «депутатских запросом»;

5) участие в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) настаивать на повторном подсчете голосов;

8) высказать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом и кандидатурам должностных лиц, избрание (назначение, согласование) находится в компетенции Совета;

9) вносить предложения о заслушивании в порядке контроля на заседании Совета информации об исполнении органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;

11) обращаться с письменными (устными) запросами к должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории сельского поселения;

12) высказывать особое мнение при принятии решений Совета, которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания Совета;

13) оглашать имеющие местное значение обращения населения сельского поселения, общественных объединений;

14) знакомиться с протоколом заседания Совета и записью своего выступления;

15) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 17. Депутат Совета обязан:

1) участвовать в заседаниях Совета и в заседаниях его органов, в состав которых он избран;

2) выполнять поручения Совета и его органов, данные в пределах его полномочия;

3) работать с избирателями в своем округе;

4) работать по обращениям и заявлениям граждан;

5) соблюдать настоящий Регламент, правила депутатской этики, порядок ведения заседания и законные требования председателя на заседании Совета; депутат обязан участвовать в каждом заседании Совета. В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутат заблаговременно информирует об этом председателя либо его заместителя. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства, подтвержденные оправдательными документами. По решению Совета информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Совета или его органов, может быть обнародована или доведена до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.

Статья 18. Совет по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания).

На слушаниях депутатами Совета и приглашенными могут обсуждаться:

1) проекты, требующие публичного обсуждения;

2) проекты бюджета Совета и отчет об его исполнении;

3)другие вопросы.

Слушания проводятся Советом по инициативе председателя, депутатов, постоянных комиссий.

Слушания правомочны, если в них принимает участие не менее половины от установленного числа депутатов Совета.

Статья 19. Слушания носят открытый характер. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения доводится до населения сельского поселения путем обнародования решений о публичных слушаниях на стендах в установленном Уставом порядке, не менее чем за 10 дней до дня проведения слушаний.

Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется постоянной комиссией, которой организуются эти слушания. Председатель Совета вправе дополнить список приглашенных лиц. Лица, включенные в список приглашенных на депутатские слушания, не менее чем за 5 дней извещаются о приглашении председателем Совета. В случае невозможности личного участия, приглашенные лица, информируют об этом организаторов слушаний и согласовывают вопрос о замене приглашенного лица другим ответственным лицом.

По предложению постоянной комиссии, распоряжением председателя Совета в помощь постоянной комиссии создается временная рабочая группа из числа депутатов и заинтересованных лиц для подготовки материалов по вопросам, выносимым на слушания.

Статья 20. Слушания ведет председатель Совета или заместитель председателя Совета либо по их поручению председатель (или заместитель председателя) соответствующей постоянной комиссии.

Для выступления на слушаниях отводится:

1) вступительное слово председательствующего на слушаниях до 10 минут;

2) доклад, содоклад до 15 минут;

3) выступления на прениях до 5 минут;

4) на вопросы и ответы до 10 минут.

Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, подводит итоги слушаний и оглашает принятые обращения, заключения, рекомендации.

Слушания начинаются краткой информацией председательствующего на слушаниях о существе обсуждающего вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего вправе выступить участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица. Продолжительность слушаний определяет постоянная комиссия, исходя из характера обсуждаемых вопросов. После выступления приглашенных лиц, следуют вопросы депутатов и присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Приглашенные лица не вправе вмешиваться без основания в ход слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на слушаниях может удалить нарушителей из зала заседания.

По результатам слушаний принимаются обращения, заключения, рекомендации, отражающие позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу, и направляются в адрес заинтересованных лиц, могут быть опубликованы в печати. Обращения, заключения, рекомендации принимаются путем одобрения большинством голосов, принявших участие в слушаниях депутатов. Обращения, заключения, рекомендации по результатам слушаний подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета. Слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях.

Статья 21. По фактам нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами положений действующего законодательства, а также решений Совета, депутат или группа депутатов Совета могут формировать в адрес Совета письменное обращение по вскрытому факту с просьбой признать данное обращение «депутатским запросом». Запрос оформляется депутатами на депутатском бланке установленного образца и регистрируется в делопроизводстве Совета.

Обращение депутата рассматривается на ближайшем заседании Совета с включением данного вопроса в повестку заседания Совета. Депутату - автору обращения, на заседании предоставляется слово для разъяснения своей позиции по поднятой проблеме. По результатам рассмотрения обращения депутата, Совет вправе принять одно из следующих решений:

1) считать обращение «депутатским запросом»;

2) направить материалы в соответствующую постоянную комиссию для соответствующей проработки вопроса, и при необходимости, проведения проверки по существу вопроса;

3) предложить инициатору (инициаторам) решить вопрос в рабочем порядке в рамках депутатских полномочий;

Решение о признании обращения «депутатским запросом» принимается Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов и оформляется решением Совета. В случае признания «депутатским запросом» Совет оформляет соответствующее сообщение в адрес организации, в компетенции которой находится решение поднятого вопроса (проблемы). После регистрации в делопроизводстве Совета запрос направляется установленным порядком адресату.

Должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании Совета) или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или иной, установленный в запросе срок.

Запрос и письменный ответ на него оглашаются на очередном заседании Совета, и Совет принимает по нему соответствующее решение.

Статья 22. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается на заседании постоянной комиссии, в состав которой он входит, а в случае необходимости - на заседании Совета.

В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущение в своем выступлении оскорбительных выражений, председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку. Депутат, который на том же заседании был призван к порядку, получает от председательствующего порицание. В случае отказа депутата подчинится порицанию, заседание может быть объявлено закрытым.

Депутат не может использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с должностными лицами, а также представленную ему информацию.

Глава 4. Особенности созыва, подготовки и проведения первого организационного заседания Совета нового состава

Статья 23. Первое организационное заседание Совета нового состава созывается председателем Совета в течение 30 дней со дня избрания Совета сельского поселения в правомочном составе.

Статья 24. Заседание Совета правомочно, если на них присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Совета.

Первое организационное заседание Совета проводится по действующему Регламенту Совета.

Статья 25. Первое организационное заседание Совета открывается председателем Избирательной комиссии Совета.

Первое организационное заседание Совета ведет председатель Совета, который докладывает о количестве избранных депутатов, о числе присутствующих депутатов, о числе и составе приглашенных на заседание лиц.

Статья 26. На первом заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом Совета:

1) заслушивает отчет председателя Избирательной комиссии сельского поселения об итогах выборов в Совет;

2) избирает председателя Совета и его заместителя;

3) формирует постоянные (временные) комиссии;

4) вручает удостоверения и значки депутата;

5) иные вопросы.

Статья 27. Для предварительного обсуждения повестки дня первого после выборов заседания Совета, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Совета, председатель Совета первого созыва созывает общее собрание вновь избранных депутатов, на котором из числа депутатов формируется организационный комитет по проведению первого заседания Совета.

Организационный комитет из своего состава избирает председателя оргкомитета (его заместителя), а также создается рабочая группа, которая готовит предложения по повестке дня и порядку проведения первого заседания. Оргкомитет имеет право внести предложения по структуре Совета, а также иным вопросам.

Глава 5. Подготовка и созыв заседаний Совета сельского поселения

Статья 28. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в три месяца.

Заседания Совета состоят из: заседаний Совета, заседаний постоянных (временных) комиссий, депутатских слушаний.

О времени созыва и месте проведения заседания Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, председатель Совета издает распоряжение, сообщает депутатам, и доводит до сведения населения.

Статья 29. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе председателя Совета, постоянных комиссий, а также по инициативе не менее трети депутатов от избранного числа депутатов.

Предложение должно содержать обоснование необходимости внеочередного созыва Совета, перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения.

Глава 6. Подготовка и порядок проведения заседаний Совета

Статья 30. Заседание Совета проводится не реже 1 раза в три месяца, в соответствии с утвержденным перспективным планом Совета.

Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Совета.

Если на заседании присутствуют менее двух третей от установленного числа депутатов, то по решению Председателя заседание переносится на другое время. В этом случае, в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения заседания, сообщается, что если на ней вновь зарегистрируется менее 50 процентов депутатов от установленного числа, или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то заседание считается правомочным, если на нем присутствует более одной второй депутатов от установленной численности.

Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Регламентом условий, не образуют Совета и не могут принимать никаких решений от его имени.

Статья 31. Основной формой работы Совета является заседания, которые проводятся открыто и гласно.

Заседания Совета делятся на очередные и внеочередные.

Внеочередные заседания Совета созываются: по письменному заявлению депутатов в количестве не менее половины от числа избранных депутатов с перечнем предлагаемых вопросов председателем Совета.

Статья 32. Депутаты Совета должны быть оповещены о дате, времени и месте проведения заседания. Оповещение депутатов проводится по адресам, указанными самими депутатами, председателем или его заместителем. Ответственность за не оповещение депутата о проведении заседания, возникшее вследствие не сообщения депутатом своего местонахождения, несет сам депутат.

Статья 33. На заседаниях Совета вправе присутствовать с правом совещательного голоса по усмотрению: - прокурор района, председатель районного суда, депутаты Балейского районного Собрания. На заседание Совета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, руководители организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам, представители средств массовой информации, которые могут производить фото и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.

В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих депутатов на заседании. На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор района. Депутаты, присутствующие на закрытом заседании, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а так же решением Совета для каждого вида информации.

Запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать фото-, кино-, и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.

Статья 34. Перед открытием заседания заместитель председателя Совета за 5 минут до открытия заседания проводит поименную регистрацию депутатов.

Регистрация участвующих в заседании депутатов осуществляется также после каждого перерыва в заседании.

Статья 35. Повестка дня заседания формируется в соответствии с планами работы Совета, постоянных комиссий на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет.

Повестка дня заседания состоит:

1) основные вопросы;

2) разное;

3) информационные сообщения.

Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в порядке установленном настоящим Регламентом.

В «разное» включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, не требующие предварительной проработки.

К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения и иные вопросы, носящие информационный характер.

Предварительные предложения по формированию повестки дня с проектами правовых актов вносятся председателю Совета для формирования повестки дня заседания в письменном виде депутатами, постоянными комиссиями. Проект повестки дня с необходимыми материалами не позднее 1 дня направляются в администрацию сельского поселения «Нижнегирюнинское».

Статья 36. Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются Советом большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. В ходе обсуждения повестки дня депутаты могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. На голосовании по утверждению повестки дня заседания Совета ставится каждое предложение в порядке поступления. Решение о включении вопросов в повестку дня и повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета. Вопросы, включенные в повестку заседания, но по каким- либо причинам не рассмотренные Советом, переносятся на следующее заседание.

Статья 37. Заседания Совета ведет председатель Совета или его заместитель. Председательствующий, открывая заседание, сообщает по данным регистрации о количестве присутствующих депутатов, о причине их отсутствия, правомочности заседания Совета рассматривать вопросы повестки дня и принимать по ним решения. О составе приглашенных лиц Председатель объявляет перед рассмотрением соответствующего вопроса.

Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении, какого - либо вопроса, он выступает в общем порядке, передав функции заместителю до принятия решения по данному вопросу.

Статья 38. В период заседания объявляется перерыв через каждые 55 минут работы, продолжительностью 5 минут.

Время для выступления на заседании устанавливается непосредственно в начале заседания.

Статья 39. Рассмотрение вопроса на заседание Совета осуществляется в следующей последовательности:

1) доклад по рассматриваемому вопросу;

2) вопросы к докладчику;

3) содоклад по рассматриваемому вопросу;

4) вопросы содокладчику;

5) прения;

6) заключительное слово докладчика и содокладчика;

7) голосование по обсуждаемому вопросу.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего.

Статья 40. После выступления основного докладчика, содокладчика и ответов на вопросы предоставляется слово для выступления депутатам и приглашенным лицам. Депутат имеет право выступать по обсуждаемому вопросу, как до выступления приглашенных лиц, так и после.

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «разное») прения открываются в обязательном порядке. Выступления в прениях проводятся с места.

По окончанию прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Слово для выступления другим лицам, присутствующим на заседании, предоставляется с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Статья 41. Председатель вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости грубых и некорректных выражений, отклонение от обсуждаемой темы.

После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 42. При обсуждении вопроса депутат в любое время может внести предложение о прекращении прений. Прения прекращаются, если за это предложение проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.

Статья 43. Заседание Совета может быть закрыто председателем вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, или по решению Совета, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 44. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол хода заседания ведется уполномоченными лицами из числа депутатов.

В протоколе должны быть указаны:

1) Совет сельского поселения «Нижнегирюнинское», дата и место проведения заседания;

2) Повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;

3) Фамилии и должности приглашенных;

4) Ф.И.О. председательствующего;

5) Фамилии выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов;

6) Перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных «за», «против», «воздержался».

К протоколу заседания прилагается:

1) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих решений;

2) при наличии тексты и тезисы докладов и содокладов, выступлений в прениях;

3) письменные запросы, заявления, предложения;

4) результаты поименного голосования;

5) протоколы тайного голосования;

6) список депутатов, отсутствующих на заседании.

Протокол заседания оформляется в срок не более 5 рабочих дней после заседания, подписывается Председателем.

Протокол и тексты принятых решений хранятся в архиве администрации сельского поселения «Нижнегирюнинское» в течение двух лет, после чего передаются в установленном порядке в архив.

Глава 6. Порядок и организация голосования

Статья 45. Совет по рассматриваемым вопросам принимает решения открытым голосованием или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, непосредственно не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос, как до обсуждения вопроса, так и после его обсуждения.

Перед началом голосования председатель указывает количество предложений, уточняет их формулировки по имеющимся у него письменным текстам, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

Статья 46. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета производится председателем. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» или воздерживаясь.

После окончания подсчета голосов председатель объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против», воздержавшихся, принято предложение или отклонено. При выявлении ошибок в проведении голосования проводится повторное голосование.

Статья 47. В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя или любого из депутатов.

Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативно правовым актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.

Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

Глава 7. Порядок прохождения и принятия муниципальных правовых актов

Статья 48. Совет в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и Уставом сельского поселения «Нижнегирюнинское» принимает правовые акты - решения.

1. по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом сельского поселения;

2. по вопросам формирования рабочих органов Совета, кадровым вопросам и вопросам внутренней организации деятельности Совета.

Решение вступает в силу со дня его подписания и обнародования.

Совет принимает путем голосования:

1. решение Совета;

2. заявления Совета по вопросам, не входящим в его компетенцию;

Решения Совета могут быть:

1. нормативные правовые;

2. индивидуально - правовые;

3. протокольные.

Статья 49. Решения Совета принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, Уставом сельского поселения, настоящим Регламентом.

Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 50. Принятое решение Совета подписывается и обнародуется главой сельского поселения в течение семи календарных дней либо мотивированно отклоняется. При мотивированном отклонении решения Совета, Совет рассматривает это решение повторно. При этом Глава сельского поселения вправе представить свою редакцию решения или отдельных его положений. Если предложение Главы сельского поселения не принято, на голосование ставится вопрос о повторном принятии решения в ранее принятой Советом редакции. Решение может быть принято в прежней редакции, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. В этом случае Глава сельского поселения обязан подписать принятое решение, в течение семи дней обнародовать.

Статья 51. Проекты вносимых нормативных и иных правовых актов регистрируются. Проект нормативного и иного правового акта, подлежащий рассмотрению Советом направляется председателем в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его предварительное рассмотрение и подготовку для внесения на заседание.

В случае направления проекта нормативного и иного правового акта в несколько постоянных комиссий, председатель определяет из числа этих постоянных комиссий головную постоянную комиссию.

Постоянная комиссия не позднее чем в 10 - дневный срок представляет председателю свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередного заседания, а также вносит свои предложения по проекту решения Совета.

Статья 52. Протесты прокурора должны быть направлены каждому депутату и рассмотрены на первом ближайшем заседании Совета. Депутатская комиссия по результатам рассмотрения протеста выносит мотивированное решение и готовит проект решения Совета о внесении соответствующих изменений, дополнений или отмене нормативного акта или об отклонении протеста прокурора. Предложенный проект решения Совета включается в повестку дня заседания.

Если предложенный проект решения Совет не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест прокурора считается отклоненным.

Если предложенный комиссией проект решения Совета об отклонении протеста прокурора не набирает необходимого количества голосов, протест возвращается в депутатскую комиссию для повторного рассмотрения и подготовки соответствующего проекта решения об удовлетворении протеста прокурора.

Глава 8. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов и их принятие

Статья 53. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов осуществляется Советом в одном чтении по следующей процедуре:

1) выступление докладчика, вынесшего проект, и (или) председателя постоянной комиссии;

2) обсуждение проекта муниципального правового акта;

3) внесение поправок в обсуждаемый проект;

4) голосование за принятие внесенных депутатами поправок;

5) голосование за принятие проекта муниципального правового акта за основу;

6) голосование за отклонение внесенных депутатами поправок;

7) принятие муниципального правового акта в целом.

Статья 54. Принятие проекта муниципального правого акта за основу, поправок к нему осуществляется тем же количеством голосов, что и сам муниципальный акт в целом. Поправки представляются в письменном виде. При внесении двух и более альтернативных проектов Совет обсуждает их и принимает одно из следующих решений:

1. принять за основу для рассмотрения один из этих проектов, при этом другие проекты считать отклоненными;

2. подготовить новый проект на основе положений всех или некоторых проектов и представить его для рассмотрения в Совет;

3. отклонить все проекты.

Статья 55 Постоянная комиссия по собственной инициативе или по предложению субъекта правотворческой инициативы вправе поставить вопрос о возвращении к рассмотрению проекта с повторным обсуждением его основ, статей, глав, разделов. О возвращении проекта принимается решение Совета.

Статья 56. В случае непринятия правового акта он может быть направлен в образованную решением Совета согласительную комиссию, состоящую из субъектов правотворческой инициативы.

Согласительная комиссия разрабатывает согласованные тексты проектов муниципальных правовых актов, готовит проект для рассмотрения Советом.

Глава 9. Осуществление Советом контрольных полномочий

Статья 57. Совет в соответствии с Уставом сельского поселения осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия их деятельности Уставу сельского поселения и принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета, исполнением бюджета сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении, соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, реализацией планов и программ развития сельского поселения.

Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через постоянные комиссии:

1. рассмотрения на заседаниях Совета, либо его комиссией вопросов, относящихся к ведению Совета;

2. направление депутатских запросов;

3. истребование информации;

4. депутатского расследования;

5. заслушивания отчетов о своей деятельности Главы сельского поселения, руководителя администрации сельского поселения не реже одного раза в год;

6. заслушивания отчетов должностных лиц Совета.

По итогам рассмотрения контрольных вопросов и отчетов должностных лиц местного самоуправления принимается решением Совета.

Порядок контроля за исполнением бюджета сельского поселения устанавливаются положением о бюджетном процессе в сельском поселении, принимаемыми Советом.

Порядок контроля за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, устанавливается муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом.

Статья 58. При осуществлении контрольных полномочий Совет и его комиссии имеют право:

1. запрашивать у администрации сельского поселения, муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2. вносить на заседание Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля: информировать главу сельского поселения и иных должностных лиц о выявленных нарушениях, вносить рекомендации по совершенствованию работы и требовать устранения выявленных нарушений.

Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством РФ.

Требования о предоставлении информации должно содержать составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в 10- дневный срок, а если необходим сбор дополнительного материала - в срок не позднее 5 дней со дня получения запроса.

Статья 59. Совет вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к его ведению.

Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения организаций, должностных лиц, заявлений граждан в Совет.

Депутатское расследование производится на основании решения Совета специально создаваемой комиссией или профильной постоянной комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Совета.

По итогам депутатского расследования постоянная комиссия или специально созданная комиссия представляют на рассмотрение Советом свое заключение. По результатам рассмотрения заключения Совет принимает решение.

Статья 60. Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю исполнения. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо непосредственно в подлежащем контролю решений, либо в отдельном решении Совета.

После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения Совет вправе:

1. снять решения или отдельные его пункты с контроля как выполненные;

2. продлить контрольные полномочия;

3. возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

4. отменить решение;

5. изменить решение или дополнить его;

6. принять дополнительное решение;

Глава 10. Особенность рассмотрения отдельных вопросов Советом

Статья 61. Проект решения о досрочном прекращении полномочий Совета может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Пояснительная записка к проекту должна содержать обоснование причин невозможности настоящим составом Совета выполнять возложенные на него полномочия.

Для обсуждения вопроса о самороспуске созывается заседание Совета не позднее 10 календарных дней после внесения проекта о досрочном прекращении полномочий Совета. Предварительно проект решения обсуждается во всех постоянных комиссиях.

На заседании Совета с докладом выступает уполномоченный группы депутатов, внесшей проект решения. При обсуждении вопроса, слово для выступления должно быть предоставлено всем желающим депутатам, главе сельского поселения. По окончанию обсуждения вопроса проводится голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Проект решения о досрочном прекращении полномочий Совета обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.

Статья 62. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения и отчета об его исполнении проводятся гласно на открытом заседании очередном или внеочередном.

Проект бюджета сельского поселения с необходимыми материалами вносится главой сельского поселения в Совет за 20 дней до его рассмотрения.

Постоянная комиссия изучает полученный проект бюджета с привлечением специалистов. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации сельского поселения и специалистов.

За 10 дней до рассмотрения бюджета на сессии Совета главе сельского поселения предоставляются замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп, а также заключение депутатских слушаний (если они проводились).

Заключение по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее чем за 5 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета.

С докладом по проекту бюджета выступает глава сельского поселения или его заместитель.

В ходе работы, Совет принимает решение о бюджете сельского поселения. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 50 процентов от установленной численности депутатов. Принятое решение в течение 3 дней направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования.

В случае отклонения решения главой сельского поселения повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке установленной статьей 51 настоящего Регламента.

Проект решения о бюджете сельского поселения обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.

Статья 63. Для разработки проекта Устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, Совет формирует рабочую группу из депутатов и представителей администрации сельского поселения и специалистов.

Проект Устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.

При рассмотрении Советом проекта Устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции РФ, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации.

С докладом о концепции проекта выступает председатель постоянной комиссии. В обсуждении проекта принимают участие глава сельского поселения, депутаты, специалисты.

В случае принятия проекта Устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в первом чтении, не позднее, чем за тридцать дней со дня рассмотрения вопроса во втором чтении, он направляется главе сельского поселения для обнародования проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения.

Одновременно с Уставом сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения обнародуется порядок учета предложений по проекту указанного Устава и порядка участия граждан в его обсуждении. Совет устанавливает срок подачи замечаний и предложений в указанном проекте и внесения его на второе чтение.

Рабочая группа изучает поступившие замечания и предложения к проекту от главы сельского поселения, жителей сельского поселения, проводят их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.

На втором чтении проекта Устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений в Устав сельского поселения с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.

По результатам обсуждения проекта Устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии Устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не менее чем 50 процентов от установленной численности депутатов Совета.

Статья 64. Круг должностных лиц, которые назначаются на должность путем согласования с Советом определен Уставом сельского поселения. Список представленных кандидатов на должности предварительно рассматриваются в постоянных комиссиях Совета. В случае необходимости постоянные комиссии могут пригласить на свои заседания кандидатов, представленных на согласование.

Глава сельского поселения каждого кандидата на должность представляет отдельно с указанием информации о трудовой деятельности и занимаемых должностей, образования, характеристики, перечня должностных обязанностей по каждой должности.

Представитель постоянной комиссии, предварительно рассматривающей вопрос о согласовании представленной кандидатуры, оглашает заключение постоянной комиссии.

Согласование проводится путем голосования.

Представленная на согласование кандидатура, считается согласованной, если в результате голосования за нее проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Согласование или несогласование назначения на должность оформляется решением Совета.

Статья 65. Правотворческая инициатива в Совете осуществляется посредством внесения проектов муниципальных правовых актов, а также проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению Совета.

Представляемые в Совет в порядке правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов должны отвечать следующим требованиям:

1. текст должен быть четким, по возможности кратким, последовательным, исключающим двойное толкование;

2. содержать ссылку на законы или иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми или во исполнение которых вносится данный проект.

С текстом проекта решения Совета необходимо представить пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости его принятия, и финансовое обоснование, если исполнение решения потребует дополнительных затрат.

В случае невыполнение требований настоящего Регламента проект муниципального правового акта, решения Совета возвращается субъекту правотворческой инициативы.

Глава 11. Организационное материально- техническое и информационное обеспечение деятельности Совета

Статья 66. Организационное, правовое, информационное и материально- техническое обеспечение деятельности Совета и депутатов осуществляется администрацией сельского поселения.

.

Глава 12. Заключительные положения

Статья 67. Регламент принимается Советом и действует на протяжении всего периода полномочий Совета. Депутаты Совета очередного созыва вправе принять решение о переработке действующего Регламента Совета или внести в него необходимые изменения и дополнения.

Регламент Совета, изменения и дополнения в Регламент вносятся по предложению депутатов Совета, главы сельского поселения, правотворческой инициативы.

Статья 68. В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, действует норма закона или правого акта, и на ближайшем заседании Совета Регламент приводится в соответствие с этими правовыми актами.

Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Совета и постоянную комиссию.

Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 69. Разъяснение положений Регламента и контроль его соблюдения осуществляется по поручению Совета одной из постоянных комиссий.

Статья 70. Очередной созыв Совета вправе принять большинством голосов от установленного числа депутатов новую редакцию Регламента.

Статья 71. Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 24 от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать