Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2004г.
Номер документа: В200402119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0402119

В200402119

ОПУБЛИКОВАНО:

ПРАВО В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ, N 9, СТР. 16, 2004г.

ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

08.06.2004 N ВКПИ 04-59

ОТМЕНА ВЫПЛАТЫ НАДБАВКИ ЗА ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ СЛУЖБЫ

С ОДНОВРЕМЕННЫМ УВЕЛИЧЕНИЕМ ОКЛАДА ПО ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ

ПРИЗНАНА НЕ УЩЕМЛЯЮЩЕЙ ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО

В. обратился в Верховный Суд с заявлением о признании незаконным пункта "6" постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2002 года N 473, которым признан утратившим силу пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 983; НГР:Р0004764 "Об обеспечении воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемого для участия в операции ООН по поддержанию мира в Сьерра-Леоне", предусматривавший выплату военнослужащим российского воинского формирования надбавки в иностранной валюте в размере 20 процентов должностного оклада в связи с особыми условиями военной службы.

Заявитель в жалобе указал, что оспариваемое положение постановления Правительства противоречит пункту 8.1 статьи 8 Меморандума о взаимопонимании между Организацией Объединенных Наций и Правительством Российской Федерации о выделении средств Миссии ООН в Сьерра-Леоне, а также пункту 5 статьи 10, пункту 6 статьи 13 и пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ; НГР:Р9802064 "О статусе военнослужащих". Кроме того, данное постановление, по мнению В., нарушает пункт 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853, в соответствии с которым не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года; НГР:Р9802064 военнослужащим, временно проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, иностранная валюта выплачивается по нормам и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21декабря 2000 года N 983 "Об обеспечении воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемого для участия в операции ООН по поддержанию мира в Сьерра-Леоне" установлено, что материальное и денежное обеспечение военнослужащих российского воинского формирования производится в порядке, применяемом в отношении российских военных специалистов, направляемых за границу Министерством обороны Российской Федерации для оказания технического содействия и другой помощи.

При принятии указанного постановления в пункте 3 было предписано установить военнослужащим российского воинского формирования должностные оклады в иностранной валюте, исходя из должностного оклада старшего группы российских военных специалистов в Сьерра-Леоне в размере 1386 долларов США.

Согласно пункту 4 названного постановления в редакции от 21 декабря 2000 года военнослужащим российского воинского формирования было предусмотрено выплачивать надбавку в иностранной валюте в размере 20 процентов должностного оклада в связи с особыми условиями военной службы в Сьерра-Леоне.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 года N 473; НГР:Р0203409 в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 983; НГР:Р0004764 внесены изменения и дополнения.

В частности, пункт 3 изложен в следующей редакции: "3. Установить командиру российского воинского формирования должностной оклад в иностранной валюте в размере 1667 долларов США", а пункт 4 признан утратившим силу.

В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Таким образом, Правительство Российской Федерации в рамках указанной конституционной нормы и пункта 9 статьи 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", принимая соответствующее постановление о признании утратившим силу пункта 4 постановления N 983, действовало в пределах своих полномочий и исключительной компетенции, установленной Законом.

Что же касается соответствия закону, Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 и международным соглашениям оспариваемых заявителем норм, то необходимо отметить следующее.

Пунктом 8.1 статьи 8 "Специфические условия" Меморандума о договоренности между Организацией Объединенных Наций и Правительством Российской Федерации установлен коэффициент условий окружающей среды 20%.

В соответствии с Приложением "А" к Меморандуму Правительству Российской Федерации возмещаются расходы на содержание личного состава в размере 998 долларов США на одного человека.

Вместе с тем в соответствии с Руководящими указаниями ООН по организации стандартных операций по поддержанию мира денежное содержание, выплачиваемое по соответствующим национальным нормам, является ответственностью национального правительства.

Таким образом, указанные международные нормы не ограничивают Правительство Российской Федерации в определении порядка и размера выплаты валютных средств военнослужащим воинского формирования, направляемого для участия в операции ООН, но требуют обязательного учета неблагоприятных климатических условий в Сьерра-Леоне из расчета коэффициента 20% за особые условия службы.

Поскольку размер должностного оклада командира российского воинского формирования и всех российских военных специалистов в Сьерра-Леоне увеличен на основании обжалуемого постановления более чем на 20%, а само увеличение произведено с учетом сложности прохождения службы, климатических условий и санитарно-эпидемиологической обстановки в Сьерра-Леоне, отмена 20%-ной надбавки за особые условия службы не нарушает прав военнослужащих, участвовавших в указанной операции ООН, и не противоречит международным соглашениям, Конституции и законодательству Российской Федерации.

[введено: 23.09.2004 оператор НЦПИ - Денисенко Е.В.]

[проверено: 27.09.2004 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРАВО В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ № 9 от 08.06.2004 Стр. 16
Рубрики правового классификатора: 150.000.000 Оборона, 150.100.000 Военная служба, 150.100.040 Прохождение военной службы в особых условиях, 150.130.000 Статус военнослужащих. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, 150.130.040 Льготы, связанные с прохождением военной службы в особых условиях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ВЗЫСКАНИЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ ПОДП.
№2012573785 от 21 января 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать