Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU70015710202000204
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума города Томска Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ

от 7 июля 2020 г. N 1396

О КОМИССИИ ДУМЫ ГОРОДА ТОМСКА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ДЕПУТАТОМ ДУМЫ

ГОРОДА ТОМСКА, МЭРОМ ГОРОДА ТОМСКА, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ,

ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, АУДИТОРОМ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА

ТОМСКА ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ И ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ

В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ, И ТРЕБОВАНИЙ

ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ К ДЕПУТАТУ ДУМЫ ГОРОДА ТОМСКА, МЭРУ

ГОРОДА ТОМСКА МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ

7.3-1 СТАТЬИ 40 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 06.10.2003 N 131-ФЗ

"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(в ред. решения Думы г. Томска

от 01.12.2020 N 57, от 25.12.2020 №91)

ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Томской области от 06.05.2009 N 68-ОЗ "О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области", руководствуясь Уставом Города Томска, Дума решила:

1. Создать комиссию Думы Города Томска по соблюдению депутатом Думы Города Томска, Мэром Города Томска, председателем, заместителем председателя, аудитором Счетной палаты Города Томска ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов.

2. Утвердить:

1) состав комиссии Думы Города Томска по соблюдению депутатом Думы Города Томска, Мэром Города Томска, председателем, заместителем председателя, аудитором Счетной палаты Города Томска ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов согласно приложению 1 к настоящему решению;

2) Порядок работы комиссии Думы Города Томска по соблюдению депутатом Думы Города Томска, Мэром Города Томска, председателем, заместителем председателя, аудитором Счетной палаты Города Томска ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов согласно приложению 2 к настоящему решению;

3) Порядок принятия решения о применении к депутату Думы Города Томска, Мэру Города Томска мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" согласно приложению 3 к настоящему решению.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска (М.Ю.Корнев).

Председатель

Думы Города Томска

С.Ю.ПАНОВ

Мэр Города Томска

И.Г.КЛЯЙН

Приложение 1

к решению

Думы Города Томска

от 07.07.2020 N 1396

СОСТАВ

КОМИССИИ ДУМЫ ГОРОДА ТОМСКА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ДЕПУТАТОМ ДУМЫ

ГОРОДА ТОМСКА, МЭРОМ ГОРОДА ТОМСКА, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ,

ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, АУДИТОРОМ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА

ТОМСКА ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ И ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ

В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ, И ТРЕБОВАНИЙ

ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Список изменяющих документов

(в ред. решения Думы г. Томска

от 25.12.2020 N 91)

1. Акатаев Чингис Маметович - председатель Думы Города Томска, председатель комиссии Думы Города Томска по соблюдению депутатом Думы Города Томска, Мэром Города Томска, председателем, заместителем председателя, аудитором Счетной палаты Города Томска ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов (далее - Комиссия).

2. Петров Андрей Геннадьевич - заместитель председателя Думы Города Томска, председатель комитета по градостроительству, землепользованию и архитектуре Думы Города Томска, руководитель фракции КПРФ в Думе Города Томска, заместитель председателя Комиссии.

3. Леонтьев Илья Алексеевич - председатель постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска, член Комиссии.

4. Самокиш Владимир Игоревич - председатель комитета по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска, член Комиссии.

5. Ульянова Елена Захаровна - председатель комитета по социальным вопросам Думы Города Томска, член Комиссии.

6. Ушаков Константин Николаевич - председатель комитета по спорту и молодежной политике Думы Города Томска, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Думе Города Томска, член Комиссии.

7. Губарь Александр Павлович - председатель комитета городского хозяйства Думы Города Томска, член Комиссии.

8. Резников Максим Владимирович - руководитель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Города Томска, член Комиссии.

9. Ворошилин Юрий Сергеевич - руководитель фракции ЛДПР в Думе Города Томска, член Комиссии.

10. Еремин Василий Васильевич - руководитель фракции Партии "Яблоко", член Комиссии.

11. Вдовин Максим Юрьевич - руководитель фракции "НОВЫЕ ЛЮДИ" в Думе Города Томска, член Комиссии.

12. Фадеева Ксения Владиславовна - руководитель депутатской группы "Штаб Навального в Томске", член Комиссии.

13. Лютаев Игорь Александрович - руководитель депутатской группы "Чистый Томск", член Комиссии.

14. Ярмош Денис Анатольевич - руководитель депутатской группы "Группа местного самоуправления", член Комиссии.

15. Ратнер Михаил Аркадьевич - и. о. первого заместителя Мэра Города Томска, представитель Мэра Города Томска в Думе Города Томска, член Комиссии.

16. Литвиненко Владимир Сергеевич - председатель Счетной палаты Города Томска, член Комиссии.

17. Евстигнеева Алена Валерьевна - руководитель аппарата Думы Города Томска, секретарь Комиссии.

Приложение 2

к решению

Думы Города Томска

от 07.07.2020 N 1396

ПОРЯДОК

РАБОТЫ КОМИССИИ ДУМЫ ГОРОДА ТОМСКА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ДЕПУТАТОМ

ДУМЫ ГОРОДА ТОМСКА, МЭРОМ ГОРОДА ТОМСКА, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ,

ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, АУДИТОРОМ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА

ТОМСКА ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ И ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ

В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ, И ТРЕБОВАНИЙ

ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Список изменяющих документов

(в ред. решений Думы г. Томска

от 01.12.2020 N 57, от 25.12.2020 N 91)

1. Настоящим Порядком в соответствии со статьей 8-2 Закона Томской области от 06.05.2009 N 68-ОЗ "О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области" определяется порядок работы комиссии Думы Города Томска по соблюдению депутатом Думы Города Томска, Мэром Города Томска, председателем, заместителем председателя, аудитором Счетной палаты Города Томска ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов (далее - Комиссия).

2. Комиссия является постоянно действующей комиссией Думы Города Томска. Комиссия создается решением Думы Города Томска на срок полномочий Думы Города Томска соответствующего созыва в составе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.

В состав Комиссии входят председатель Думы Города Томска, заместитель председателя Думы Города Томска, председатели комитетов и постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска, руководители депутатских объединений в Думе Города Томска, руководитель аппарата Думы Города Томска, представитель Мэра в Думе Города Томска, председатель Счетной палаты Города Томска.

(в ред. решения Думы г. Томска от 25.12.2020 N 91)

Председателем Комиссии по должности является председатель Думы Города Томска. Заместителем председателя Комиссии по должности является заместитель председателя Думы Города Томска.

Секретарем Комиссии по должности является руководитель аппарата Думы Города Томска. Секретарь Комиссии не голосует при принятии решений Комиссией.

Организационное обеспечение Комиссии осуществляется аппаратом Думы Города Томска.

3. Заседание Комиссии созывается председателем Комиссии и проводится в связи с поступлением в Комиссию:

1) уведомления депутата Думы Города Томска, Мэра Города Томска, председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты Города Томска (далее - лицо, замещающее муниципальную должность) о возникновении личной заинтересованности при исполнении полномочий, должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), по форме, предусмотренной приложением 3 к Закону Томской области от 06.05.2009 N 68-ОЗ "О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области";

2) информации о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, о неисполнении им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - информация);

3) заявления Губернатора Томской области о применении в отношении депутата Думы Города Томска, Мэра Города Томска, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - заявление Губернатора Томской области).

4. Уведомление подлежит регистрации в журнале регистрации уведомлений лиц, замещающих муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - журнал), в день представления уведомления.

На уведомлении ставится отметка о его поступлении с указанием даты и регистрационного номера по журналу. Регистрация уведомления осуществляется секретарем Комиссии.

В случае если уведомление представлено лично, копия зарегистрированного уведомления в установленном абзацем первым настоящего пункта порядке с отметкой о дате и времени его представления выдается секретарем Комиссии лицу, замещающему муниципальную должность, представившему уведомление, в день представления уведомления.

В случае если уведомление представлено почтовой связью, копия зарегистрированного уведомления в установленном абзацем первым настоящего пункта порядке направляется председателем Комиссии лицу, замещающему муниципальную должность, представившему уведомление, почтовой связью заказным письмом не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления.

В журнале указываются:

1) регистрационный номер, который присваивается уведомлению при его регистрации;

2) дата регистрации уведомления;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), замещаемая должность, подпись (в случае если уведомление представлено лично) лица, представившего уведомление;

4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), замещаемая должность, подпись лица, зарегистрировавшего уведомление;

5) сведения о выдаче лицу, представившему уведомление лично, его копии (слова "копия уведомления получена", подпись лица, представившего уведомление); в случае представления уведомления почтовой связью - сведения о направлении почтовой связью копии уведомления лицу, представившему уведомление.

5. Информация, заявления Губернатора Томской области подлежат регистрации в журнале регистрации информации, заявлений Губернатора Томской области (далее - журнал регистрации информации и заявлений), в день поступления соответственно информации, заявления. Информация направляется в Комиссию письменной форме.

6. Поступившее в Комиссию уведомление, заявление Губернатора Томской области, поступившую информацию секретарь Комиссии передает в течение 1 (одного) рабочего дня с даты регистрации в Комиссию для рассмотрения председателю Комиссии.

Председатель Комиссии в течение 7 (семи) календарных дней со дня поступления к нему уведомления, информации, заявления Губернатора Томской области определяет дату заседания Комиссии, чтобы данное заседание было проведено в течение 20 (двадцати) календарных дней, а также время и место проведения заседания Комиссии и дает поручения секретарю Комиссии осуществить мероприятия, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.

В целях рассмотрения уведомления, информации, заявления Губернатора Томской области председатель Комиссии вправе пригласить на заседание Комиссии представителей федеральных государственных органов, государственных органов Томской области, правоохранительных органов, организаций. Перечисленные лица не участвуют в голосовании на заседании Комиссии.

7. Секретарь Комиссии:

1) информирует в течение 1 (одного) рабочего дня по итогам определения председателем Комиссии даты заседания Комиссии членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии;

2) знакомит не позднее чем за 2 (два) дня до заседания Комиссии членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с материалами, представленными для обсуждения на заседании Комиссии;

3) ведет протокол заседания Комиссии;

4) осуществляет иное организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии.

8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии, имеющих право голоса.

9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом в письменной форме. Указанное заявление направляется на имя председателя Комиссии. Окончательное решение о наличии/отсутствии конфликта интересов у члена Комиссии принимается Комиссией открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих членов Комиссии и отражается в протоколе заседания Комиссии. Член Комиссии, который в установленном настоящим пунктом порядке заявил о возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, не принимает участия в голосовании по вопросу о наличии/отсутствии конфликта интересов у члена Комиссии.

В случае принятия решения о наличии конфликта интересов соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. В таком случае указанный член Комиссии не учитывается при определении кворума по данному вопросу.

10. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии, за исключением тайного голосования. При принятии решений каждый член Комиссии имеет один голос.

(в ред. решения Думы г. Томска от 25.12.2020 N 91)

В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

Заседание Комиссии ведется заместителем председателя Комиссии в случае:

1) представления уведомления в Комиссию депутатом Думы Города Томска, являющимся по должности председателем Думы Города Томска, председателем Комиссии;

2) поступления информации в отношении депутата Думы Города Томска, являющимся по должности председателем Думы Города Томска, председателем Комиссии;

3) поступления заявления Губернатора Томской области в отношении депутата Думы Города Томска, являющегося по должности председателем Думы Города Томска, председателем Комиссии.

В случае отсутствия председателя, заместителя председателя на заседании Комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием определяется председательствующий на заседании Комиссии, который ведет заседание Комиссии.

11. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области либо рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов, за исключением случаев, установленных абзацем третьим настоящего пункта.

О намерении лично присутствовать (не присутствовать) на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов, указывает в уведомлении, представляемом в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка.

Заседание Комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области либо рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов в случае:

1) если в уведомлении, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении указанного лица лично присутствовать на заседании Комиссии;

2) если лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области либо рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии по неуважительной причине.

Уважительной причиной отсутствия на заседании Комиссии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области либо рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов, и намеревающегося лично присутствовать на заседании Комиссии, является: служебная командировка, состояние здоровья, отпуск, смерть близкого родственника. В этом случае Комиссия простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии открытым голосованием принимает решение о переносе заседания Комиссии на срок не более 5 (пяти) календарных дней.

О переносе заседания Комиссии секретарь Комиссии уведомляет в день принятия решения о переносе заседания Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области либо рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии.

В случае неявки лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области либо рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов, намеревающегося лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом повторно извещенного о дате, времени и месте его проведения, заседание Комиссии проводится в его отсутствие.

12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения (при их наличии) лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области либо рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенного на данное заседание вопроса.

13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

14. Решения Комиссии принимаются в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области либо рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов.

Решения Комиссией по общему правилу принимаются тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Для проведения тайного голосования Комиссией простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии открытым голосованием создается в составе 3 (трех) человек счетная комиссия для проведения процедуры тайного голосования, определения результатов тайного голосования. Счетная комиссия создается на срок полномочий Комиссии. Счетная комиссия создается в составе председателя, секретаря и члена счетной комиссии. В случае отсутствия на заседании Комиссии члена счетной комиссии Комиссией на период заседания Комиссии простым большинством от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием избирается член счетной комиссии. Время проведения тайного голосования, которое включает в себя процедуру голосования, подсчет голосов, составление протокола об итогах тайного голосования определяется счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.

Председатель счетной комиссии до проведения тайного голосования разъясняет членам Комиссии порядок проведения тайного голосования, время проведения тайного голосования и порядок заполнения бюллетеня для тайного голосования и представляет членам Комиссии утвержденный счетной комиссией бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются секретарем счетной комиссии членам Комиссии под роспись, проставляемую в регистрационном листе выдачи бюллетеней. Выдача бюллетеней осуществляется непосредственно перед процедурой голосования. Испорченный бюллетень до его опускания в ящик для голосования заменяется по решению счетной комиссии, которое принимается простым большинством голосов от числа членов счетной комиссии, на основании письменного заявления члена Комиссии. Запись о замене бюллетеня производится в регистрационном листе выдачи бюллетеней напротив фамилии члена Комиссии, которому заменен бюллетень, и удостоверяется подписью члена Комиссии и председателя счетной комиссии. Испорченный бюллетень прилагается к протоколу об итогах тайного голосования.

Перед началом голосования председатель счетной комиссии в присутствии членов Комиссии опечатывает пустой ящик для голосования. Заполнение бюллетеня членом Комиссии производится в помещении или специально оборудованном месте, в которые в момент заполнения бюллетеня не допускаются другие лица. Заполненный бюллетень опускается в опечатанный ящик для голосования в присутствии не менее чем двух членов счетной комиссии. После завершения опускания бюллетеней в ящик для голосования, счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и производит подсчет бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии. При возникновении сомнения о действительности бюллетеня счетная комиссия решает вопрос голосованием. Решение о признании бюллетеня недействительным принимается счетной комиссией простым большинством голосов от числа членов счетной комиссии с указанием причины недействительности, а также с указанием причины недействительности на обратной стороне бюллетеня. Запись заверяется председателем и секретарем счетной комиссии. Неиспользованные бюллетени погашаются путем надписи на бюллетене о его погашении, удостоверенной подписями председателя и секретаря счетной комиссии.

По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол об итогах тайного голосования, подписанный всеми членами счетной комиссии. Протокол об итогах тайного голосования составляется в день заседания Комиссии.

(в ред. решения Думы г. Томска от 01.12.2020 N 57)

В протокол вносятся следующие данные:

1) наименование документа - "Протокол";

2) дата, место голосования;

3) предмет голосования (вопрос, вынесенный на голосование);

4) строки протокола в следующей последовательности:

а) число присутствующих членов Комиссии;

б) число членов Комиссии, внесенных в регистрационный лист выдачи бюллетеней на момент окончания голосования;

в) число бюллетеней, изготовленных для голосования;

г) число бюллетеней, выданных членам Комиссии для голосования (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней, выданных в связи с заменой испорченных бюллетеней);

д) число погашенных бюллетеней;

е) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;

ж) число недействительных бюллетеней;

з) число действительных бюллетеней;

и) число голосов членов Комиссии по каждой из позиций, содержащихся в бюллетенях;

5) фамилии и инициалы председателя, секретаря и члена счетной комиссии;

6) дата и время подписания протокола.

Числа, указанные в протоколе голосования, вносятся в протокол цифрами и прописью.

Счетная комиссия принимает и указывает в протоколе решение по результатам тайного голосования. Результаты тайного голосования оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Комиссии. Решение счетной комиссии оформляется протоколом, который ведет секретарь счетной комиссии и подписывается всеми членами счетной комиссии.

Запечатанный конверт с заполненными бюллетенями приобщается к протоколу заседания Комиссии.

Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подается в день заседания Комиссии и подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии. Указанное письменное мнение вручается лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос одновременно вместе с выпиской в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 20 настоящего Порядка.

По инициативе одной трети присутствующих членов Комиссии Комиссия принимает решение о проведении/непроведении открытого голосования. Решение о проведении/непроведении открытого голосования принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

15. По итогам рассмотрения уведомления Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, Думе Города Томска или иному органу местного самоуправления, осуществляющему функции представителя нанимателя, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

3) признать, что лицо, представившее уведомление, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Думе Города Томска применить к лицу, представившему уведомление, конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. По итогам рассмотрения информации Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) информация не нашла своего подтверждения;

2) рекомендует Думе Города Томска применить к лицу, в отношении которого поступила информация, конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. По результатам рассмотрения заявления Губернатора Томской области о применении в отношении депутата Думы Города Томска, Мэра Города Томска мер ответственности Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать Думе Города Томска применить к депутату Думы Города Томска, Мэру Города Томска меры ответственности (с указанием конкретной меры ответственности, из числа перечисленных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");

2) рекомендовать Думе Города Томска не применять к депутату Думы Города Томска, Мэру Города Томска меры ответственности.

18. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в ее заседании.

19. В протоколе заседания Комиссии указывается:

1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка рассматриваемого на заседании Комиссии вопроса с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается соответствующий вопрос;

3) материалы, исследованные Комиссией в связи с рассматриваемым ею вопросом;

4) содержание пояснений (при их наличии) лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается соответствующий вопрос, и других лиц по существу рассматриваемого Комиссией вопроса;

5) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) дата и регистрационный номер уведомления, информации, заявления Губернатора Томской области, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

7) результаты голосования;

8) решение и обоснование его принятия.

20. Выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная подписью председателя Комиссии (в его отсутствие заместителя председателя Комиссии) и печатью Думы Города Томска, вручается лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос, под роспись. В случае невозможности вручения выписки из протокола заседания Комиссии лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос, под роспись выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, направляется заказным письмом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

21. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе обжаловать решение Комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Члены Комиссии несут ответственность за принятие необоснованных решений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(п. 22 введен решением Думы г. Томска от 01.12.2020 N 57)

Приложение 3

к решению

Думы Города Томска

от 07.07.2020 N 1396

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ К ДЕПУТАТУ ДУМЫ ГОРОДА ТОМСКА,

МЭРУ ГОРОДА ТОМСКА МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ЧАСТЬЮ 7.3-1 СТАТЬИ 40 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 06.10.2003 N

131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящим Порядком в соответствии со статьей 8-2 Закона Томской области от 06.05.2009 N 68-ОЗ "О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области" определяется порядок и срок принятия решения о применении к депутату Думы Города Томска, Мэру Города Томска (далее - лица, замещающие муниципальные должности) мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.

2. К лицам, замещающим муниципальные должности, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - меры ответственности).

3. Решение о применении мер ответственности принимается Думой Города Томска на ближайшем собрании Думы Города Томска после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии Думы Города Томска по соблюдению депутатом Думы Города Томска, Мэром Города Томска, председателем, заместителем председателя, аудитором Счетной палаты Города Томска ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов (далее - Комиссия).

4. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления в Думу Города Томска заявления Губернатора Томской области о применении в отношении лица, замещающего муниципальную должность, мер ответственности (далее также - заявление Губернатора Томской области) указанное заявление и прилагаемые к нему документы (при их наличии) направляются председателем Думы Города Томска председателю Комиссии.

5. Председатель Комиссии назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 6 Порядка работы комиссии Думы Города Томска по соблюдению депутатом Думы Города Томска, Мэром Города Томска, председателем, заместителем председателя, аудитором Счетной палаты Города Томска ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов.

6. Заседание Комиссии проводится в порядке, предусмотренном пунктами 7 - 14 Порядка работы комиссии Думы Города Томска по соблюдению депутатом Думы Города Томска, Мэром Города Томска, председателем, заместителем председателя, аудитором Счетной палаты Города Томска ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и требований об урегулировании конфликта интересов.

7. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, на котором рассмотрено заявление Губернатора Томской области, председатель Комиссии вносит на рассмотрение Думы Города Томска вопрос о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности на основании заявления Губернатора Томской области.

Одновременно в Думу Города Томска направляются заявление Губернатора Томской области о применении в отношении лица, замещающего муниципальную должность, мер ответственности и прилагаемые к нему документы (при их наличии), пояснения и иные дополнительные материалы, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, протокол заседания Комиссии, проект решения Думы Города Томска по результатам рассмотрения заявления Губернатора Томской области о применении в отношении лица, замещающего муниципальную должность, мер ответственности, соответствующий рекомендации, изложенной в решении Комиссии.

8. Председатель Думы Города Томска в течение 2 (двух) рабочих дней со дня внесения председателем Комиссии на рассмотрение Думы Города Томска вопроса о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности на основании заявления Губернатора Томской области:

1) письменно путем направления заказного письма уведомляет лицо, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области, о дате, времени и месте его рассмотрения;

2) письменно путем направления заказного письма предлагает лицу, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области, присутствовать на собрании Думы Города Томска и дать устные и (или) письменные пояснения по существу выявленных нарушений.

Неявка лица, замещающего муниципальную должность, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте проведения собрания Думы Города Томска, не препятствует рассмотрению вопроса о применении к такому лицу мер ответственности.

В случае, если заявление Губернатора Томской области поступило в отношении председателя Думы Города Томска действия, предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, осуществляет заместитель председателя Думы Города Томска.

9. Вопрос о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности рассматривается в следующем порядке:

1) председатель Комиссии оглашает заявление Губернатора Томской области о применении в отношении лица, замещающего муниципальную должность, мер ответственности и прилагаемые к нему документы (при их наличии), пояснения и иные дополнительные материалы, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, протокол заседания Комиссии, отвечает на вопросы депутатов Думы Города Томска по существу оглашенных документов;

2) лицо, в отношении которого поступило заявление, излагает свое отношение к фактам, перечисленным в заявлении Губернатора Томской области о применении к нему мер ответственности, отвечает на вопросы депутатов Думы Города Томска по существу данных пояснений. Лицо, в отношении которого поступило заявление Губернатора Томской области, вправе отказаться от дачи устных пояснений, в этом случае председатель Думы Города Томска оглашает письменные пояснения лица по существу выявленных нарушений (при наличии письменных пояснений);

3) председатель Думы Города Томска оглашает внесенный на рассмотрение Думы Города Томска проект решения Думы Города Томска по результатам рассмотрения заявления Губернатора Томской области о применении в отношении лица, замещающего муниципальную должность, мер ответственности, уточняет наличие у депутатов Думы Города Томска замечаний (дополнений, предложений) к названному проекту решения, перед голосованием уточняет формулировки, включаемые в проект решения Думы Города Томска по вопросу о применении мер ответственности, в том числе в части конкретной меры ответственности из числа таких мер, установленных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ставит проект решения Думы Города Томска на голосование.

В случае, если заявление Губернатора Томской области поступило в отношении председателя Думы Города Томска действия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 настоящего пункта, осуществляет заместитель председателя Думы Города Томска.

10. Решение о применении мер ответственности принимается Думой Города Томска тайным голосованием.

Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность.

Депутат Думы Города Томска, в отношении которого рассматривается вопрос о применении мер ответственности, участие в голосовании не принимает.

11. Результаты голосования по вопросу о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности заносятся в протокол заседания Думы Города Томска.

12. Решение Думы Города Томска по результатам рассмотрения вопроса о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности вручается такому лицу под роспись. В случае невозможности вручения указанного решения Думы Города Томска под роспись решение направляется почтовой связью заказным письмом в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения.

13. В течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения Думы Города Томска по вопросу о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности председатель Думы Города Томска письменно информирует Губернатора Томской области о результатах рассмотрения заявления Губернатора Томской области о применении в отношении лица, замещающего муниципальную должность, мер ответственности с приложением заверенной копии соответствующего решения Думы Города Томска.

14. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе обжаловать решение Думы Города Томска в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник официальных материалов муниципального образования "Город Томск" № 32.1 от 16.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать