Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2004г.
Номер документа: В200402702
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0402702

В200402702

ОПУБЛИКОВАНО:

ПРАВО В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ, N 11, СТР. 43, 2004г.

ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

07.07.2004 N ВКПИ 04-64

ПУНКТ 1 ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ

НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ

И ИХ ВЫДАЧИ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕ НАРУШАЕТ ПРАВА ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО

С. просила Верховный Суд признать недействующим п. 1 Инструкции о порядке формирования списков на получение государственных жилищных сертификатов и их выдачи в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны от 12 ноября 1999 г. N 534; НГР:В9904499, в части, касающейся права военнослужащего на выбор места жительства при оформлении государственного жилищного сертификата без учета мнения членов семьи.

Поводом к оспариванию указанного нормативного правого акта явилось решение Печорского федерального городского суда Республики Коми, согласно которому С., ее бывший супруг и несовершеннолетний сын выселены из занимаемого жилого помещения.

С. считала, что п. 1 оспариваемой Инструкции, не предусматривающий необходимость предоставления военнослужащим при подаче им соответствующего рапорта данных о письменном согласии членов семьи военнослужащего на получение сертификата и их информированности об условиях реализации Программы, противоречит Федеральному закону "О статусе военнослужащих" и Конституции России; НГР:Р9305853 и нарушает жилищные права членов семьи военнослужащего и их право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, поскольку позволяет военнослужащему при обращении с рапортом о выдаче сертификата самостоятельно, без их согласия, определять место жительства всех членов семьи.

Военная коллегия Верховного Суда нашла, что заявление С. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Право граждан, увольняемых (уволенных) с военной службы, на обеспечение жилыми помещениями путем получения государственного жилищного сертификата от органов самоуправления либо от Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) предусмотрено п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которому порядок выдачи сертификатов определяется Правительством Российской Федерации.

Правительством утверждена Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты".

Постановлением Правительства от 19 марта 2002 г. N 168; НГР:Р0200486 утверждены Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты".

Пунктом 17 указанных Правил установлено, что органы исполнительной власти, в которых на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят граждане - участники Программы, формируют и утверждают сводные списки получателей сертификатов с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, состава семьи и размера субсидии. Указанные списки являются основанием для выдачи сертификатов.

Перечень документов, которые представляет гражданин - участник Программы для получения сертификата, определен п. 30 Правил. В него входит в том числе и обязательство о сдаче жилого помещения после приобретения жилого помещения с помощью сертификата по форме согласно приложению N 4 к Правилам.

Согласно этому обязательству гражданин - участник Программы обязуется освободить занимаемую жилую площадь со всеми проживающими совместно с ним членами семьи в срок не позднее 2 месяцев со дня приобретения жилого помещения с помощью государственного жилищного сертификата, а также не приватизировать, не закладывать, не передавать эту жилую площадь по договорам отчуждения с момента подписания настоящего обязательства. Данное обязательство содержит и письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи участника Программы, проживающих с ним, которое скрепляется их подписями.

Приказом Министра обороны от 12 ноября 1999 г. N 534; НГР:В9904499 утверждена Инструкция о порядке формирования списков на получение государственных жилищных сертификатов и их выдачи в Министерстве обороны Российской Федерации. Указанный приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции 31 декабря 1999 г., N 2036.

Инструкция также содержит перечень документов, которые военнослужащий представляет в КЭЧ (ОМИС) при выдаче сертификатов, в том числе и обязательство о сдаче занимаемой жилой площади (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

Форма этого обязательства соответствует форме обязательства, утвержденного указанными выше Правилами, и также содержит письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи участника Программы с освобождением занимаемой жилой площади после приобретения жилого помещения с помощью государственного жилищного сертификата, которое скрепляется их подписями.

Поскольку оспариваемая Инструкция содержит нормы, исключающие возможность получения государственного жилищного сертификата без согласия членов семьи военнослужащего, она, вопреки утверждению заявителя, не нарушает их прав на жилище и выбор места жительства.

Что же касается п. 1 Инструкции о том, что для включения в списки кандидатов на получение сертификатов военнослужащие подают в порядке подчиненности рапорт установленной формы (приложение N 2 к Инструкции), в котором указывают, что с условиями участия в президентской программе "Государственные жилищные сертификаты" ознакомлены и обязуются их выполнять, а также согласны на исключение из очереди на улучшение жилищных условий после реализации государственного жилищного сертификата, то он с учетом вышеизложенного не влечет нарушение прав членов семьи военнослужащего.

На основании изложенного Военная коллегия пришла к выводу о том, что по указанным в заявлении С. основаниям оспариваемая ею Инструкция недействующей признана быть не может.

[введено: 26.11.2004 оператор НЦПИ - Угрюмова И.О.]

[проверено: 14.12.2004 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРАВО В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ № 11 от 07.07.2004 Стр. 43
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 150.000.000 Оборона, 150.070.000 Вопросы обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, 150.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ВЗЫСКАНИЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ ПОДП.
№2012573785 от 21 января 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать