Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU38018305202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Петропавловского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



№ 57/4 от 06.11.2020г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КИРЕНСКИЙ РАЙОН

ДУМА ПЕТРОПАВЛОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ОТ 28.03.2006г. № 6. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЕТРОПАВЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

В целях приведения муниципального правого акта в соответствие  с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьями 1, 3, 9, Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 января 1998 года №145-ФЗ,  статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Петропавловского муниципального образования, Дума Петропавловского МО

РЕШИЛА:

1.Внести следующие изменения и дополнения в решение Думы Петропавловского муниципального образования от 28.03.2006г. № 6 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Петропавловском муниципальном образовании»

1.1. абзац 18 части 2 статьи 7 изложить в следующей редакции;

«- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Уставом Петропавловского муниципального образования и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Петропавловского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения»;

1.2. Статью 12 дополнить абзацем 7 следующего содержания:

«В целях формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Петропавловского муниципального образования на долгосрочный период в порядке установленном Администрацией Петропавловского сельского поселения»;

1.3. Раздел  2 дополнить статьей 17.1  следующего содержания:

17.1 Долгосрочное бюджетное планирование:

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществлять путем формирования бюджетного прогноза Петропавловского муниципального образования на долгосрочный период.

2. Бюджетный прогноз Петропавловского муниципального образования на долгосрочный период  разрабатывается каждые три года и на шесть лет и более на основе прогноза социально-экономического развития на соответствующий период.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития на соответствующий период и принято решение думы Петропавловского муниципального образования о бюджете без продления периода его действия.

3. Порядок разработки и утверждения, периода действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливаются Администрацией Петропавловского сельского поселения.

1.4. дополнить абзацем пункт 7 статьи 17 следующего содержания:

«Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным)  программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) и видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год  (очередной финансовый год  и плановый период) а также по разделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно БК РФ, законом Иркутской области, решением думы Петропавловского муниципального образования»;

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3.Опубликовать настоящее решение в журнале «Информационный Вестник Петропавловского МО » и на официальном сайте администрации Киренского муниципального района в разделе «Поселения района» (http://kirenskrn.irkobl.ru) в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»

Глава, Председатель Думы,

Петропавловского МО                                                           П.Л. Шерер

Приложение № 1

        к Решению Думы  Петропавловского муниципального образования

                 от  ______ г.    №  _____

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЕТРОПАВЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным  законодательством Российской Федерации отдельных актов Российской Федерации»,   Уставом Петропавловского МО регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Петропавловского МО и контроля за его исполнением.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Петропавловском МО

Бюджетные правоотношения в Петропавловском МО осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Петропавловского МО – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Петропавловского МО;

расходные обязательства Петропавловского МО – обусловленные законом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Петропавловским МО  или от имени Петропавловского МО договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Петропавловского МО или действующего от имени казенного учреждения предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Петропавловского МО;

реестр расходных обязательств Петропавловского МО - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Петропавловского МО, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Петропавловского МО договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Петропавловского МО, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Петропавловского МО  и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

муниципальная целевая программа – утвержденный Петропавловским МО  комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Петропавловского МО;

администратор доходов бюджета – орган Петропавловского МО, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета Петропавловского МО если иное не установлено Бюджетным кодексом;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – орган Петропавловского МО, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Петропавловского МО осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления Петропавловского МО, имеющий право распределять средства бюджета Петропавловского МО по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления Петропавловского МО, имеющий право распределять средства бюджета Петропавловского МО  по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Петропавловского МО  в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

         «местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления»;

         «текущий финансовый год- год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)»;

         «очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом»;

          «плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом»;

          «отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году»;

Статья 4. отменена

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Петропавловском МО

Бюджетный процесс в Петропавловском МО  включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Петропавловского МО;

- рассмотрение и утверждение бюджета Петропавловского МО;

- исполнение бюджета Петропавловского МО;

- осуществление муниципального финансового контроля.

             

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Петропавловском МО  являются:

- Дума Петропавловского сельского поселения;

- Глава администрации МО;

- Администрация сельского поселения;

- Финансовый орган администрации;

- контрольный орган;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Петропавловском МО.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума Петропавловского сельского поселения:

- рассматривает и утверждает бюджет Петропавловского МО и отчет о его исполнении;    - организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Петропавловского МО;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Петропавловского МО, утверждает порядок формирования  контрольного органа муниципального образования;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

            - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения. «Правовые акты Думы муниципального образования о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство, принятые в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год»;

- принимает прогнозы социально-экономического развития Петропавловского МО;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Петропавловского МО  доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

2. Финансовый орган местной администрации:

- составляет проект бюджета Петропавловского МО;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Думе Петропавловского сельского поселения  и контрольному органу Петропавловского МО;

- организует исполнение и исполняет бюджет Петропавловского МО;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Петропавловского МО и исполнения бюджета Петропавловского МО;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Петропавловского МО;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Петропавловского МО, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном местной администрацией;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Петропавловского МО муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Петропавловского МО по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону Петропавловского МО в договорах о предоставлении средств бюджета Петропавловского МО на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Петропавловского МО) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы Петропавловского сельского поселения на очередной финансовый год;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Уставом Петропавловского муниципального образования и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Петропавловского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения;

3. Контрольный орган Петропавловского МО:

- проводит экспертизу проекта бюджета Петропавловского МО и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Петропавловского МО и отчетов о его исполнении;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Петропавловского МО;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением контрольного органа Петропавловского МО:

         Статья 8. Доходы бюджета Петропавловского МО

Доходы бюджета Петропавловского МО формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы Петропавловского сельского поселения о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Петропавловского МО

1. Из бюджета Петропавловского МО  в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Петропавловского МО - расходные обязательства Петропавловского МО, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Петропавловским МО или от имени Петропавловского МО договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Иркутской области.

              Статья 10. Отменена

Раздел II. Составление проекта бюджета Петропавловского МО

Статья 11. Основы составления проекта бюджета Петропавловского МО

Составление проекта местного бюджета – исключительная прерогатива местной администрации.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган местной администрации.

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган местной администрации имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также органов     государственной власти, органов местного самоуправления.

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

Составление проекта бюджета основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Петропавловского МО

Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается ежегодно в порядке, установленном местной администрацией.

Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления

или рассмотрения проекта бюджета  влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

              В целях формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Петропавловского муниципального образования на долгосрочный период в порядке установленном Администрацией Петропавловского сельского поселения

Статья 13. «Основные направления бюджетной и налоговой политики»

            Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловского МО должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Петропавловского МО в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета в предстоящем финансовом году и на среднесрочную

перспективу с учетом прогнозов социально-экономического развития Петропавловского МО.

Основные направления налоговой политики Петропавловского МО должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Петропавловского МО; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку  влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления  бюджетно-налоговой политики Петропавловского МО разрабатываются финансовым органом местной администрации,  утверждаются главой местной администрации.

Основные направления бюджетно-налоговой политики Петропавловского МО могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 14. Исключить.

Статья 15. Исключить.

Статья 15.1 Исключить.

Статья 16. Реестр расходных обязательств Петропавловского МО

1. Реестр расходных обязательств Петропавловского МО ведется финансовым органом местной администрации и представляется в финансовый орган Киренского района в порядке, установленном финансовым органом Киренского района.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Петропавловского МО являются:

- полнота отражения расходных обязательств Петропавловского МО  и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Петропавловского МО и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Петропавловского МО, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Петропавловского;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Петропавловского МО, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Петропавловского МО  устанавливается нормативным правовым актом  местной администрации.

4. Данные реестра расходных обязательств Петропавловского МО используются при разработке перспективного финансового плана Петропавловского МО (в части бюджета действующих обязательств Петропавловского МО) и проекта бюджета Петропавловского МО на очередной финансовый год.

Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета Петропавловского МО

1. Составление проекта бюджета Петропавловского МО начинается  до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Петропавловского МО  на очередной финансовый год и плановый период принимается местной администрацией в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Петропавловского МО на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу Петропавловского сельского поселения одновременно с проектом бюджета Петропавловского МО.

3. отменен.

4. Основные характеристики бюджета Петропавловского МО  на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Петропавловского МО в очередном финансовом году разрабатываются финансовым органом местной администрации с учетом:

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Петропавловского МО, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Петропавловского МО;

- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.13 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы  бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации.

7.  Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу МО представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития МО за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития МО;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год;

пояснительная записка к проекту бюджета;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

проекты программ муниципальных гарантий на  очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

иные документы и материалы.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным)  программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) и видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год  (очередной финансовый год  и плановый период) а также по разделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно БК РФ, законом Иркутской области, решением думы Петропавловского муниципального образования

Стать 17.1 Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществлять путем формирования бюджетного прогноза Петропавловского муниципального образования на долгосрочный период.

2. Бюджетный прогноз Петропавловского муниципального образования на долгосрочный период  разрабатывается каждые три года и на шесть лет и более на основе прогноза социально-экономического развития на соответствующий период.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития на соответствующий период и принято решение думы Петропавловского муниципального образования о бюджете без продления периода его действия.

3. Порядок разработки и утверждения, периода действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливаются Администрацией Петропавловского сельского поселения.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Думу Петропавловского сельского поселения

Администрация Петропавловского МО вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу Петропавловского сельского поселения «не позднее 15 ноября текущего финансового года».

Статья 20. Внесение решение о бюджете в Думу Петропавловского МО и публичные слушания.

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Петропавловского сельского поселения председатель Думы Петропавловского сельского поселения направляет его в контрольный орган муниципального образования  для проведения экспертизы.

2. Контрольный орган муниципального образования в определенный срок  подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольного органа муниципального образования учитывается при подготовке депутатами Думы Петропавловского сельского поселения  поправок к проекту решения о бюджете Петропавловского МО.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением  контрольного органа муниципального образования направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Думы Петропавловского сельского поселения .

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Петропавловского МО с заключением контрольного органа муниципального образования в комитеты и комиссии, а также депутатам Думы Петропавловского сельского поселения  проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения  бюджете Петропавловского МО рассматривается Думой Петропавловского сельского поселения во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Петропавловского МО принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Петропавловского МО решением председателя Думы Петропавловского сельского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей  местной администрации и Думы Петропавловского сельского поселения.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Петропавловского МО в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы Петропавловского сельского поселения .

7. Принятое Думой Петропавловского сельского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок 10 дней направляется главе  муниципального образования для подписания и обнародования.

     «Глава Петропавловского муниципального образования одновременно с внесением проекта решения о бюджете очередного финансового года на рассмотрение в Думу Петропавловского муниципального образования проводит публичные слушания по обсуждению населением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. В течении 10 дней с момента проведения публичных слушаний глава Петропавловского муниципального образования подготавливает заключение о результатах публичных слушаний с указанием мнения населения. Мнения, высказанные на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и учитываются Думой Петропавловского муниципального образования при рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год».

Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок

1. Решение о бюджете Петропавловского МО должно быть рассмотрено, утверждено Думой Петропавловского сельского поселения, подписано главой администрации и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Петропавловского МО обязаны принимать все меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

«Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Решением о бюджете Петропавловского МО устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов видов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

источники финансирования дефицита бюджета;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям»;

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган местной администрации вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Петропавловского МО на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган местной администрации вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом  финансовый орган местной администрации не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава местной администрации в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу Петропавловского сельского поселения  проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Петропавловского МО, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. Исполнение бюджета Петропавловского МО

Статья 22. Казначейское исполнение бюджета

1. В Петропавловском МО устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовый орган местной администрации организует и осуществляет исполнение бюджета Петропавловского МО, управление счетами бюджета Петропавловского МО и бюджетными средствами.

Финансовый орган местной администрации осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет Петропавловского МО исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Петропавловского МО принадлежит финансовому органу местной администрации.

Статья 23. Исполнение бюджета Петропавловского МО по доходам

Исполнение бюджета Петропавловского МО по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 24. Исполнение бюджета Петропавловского МО по расходам

1. Бюджет Петропавловского МО по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в  финансовый орган местной администрации в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств  финансовый орган местной администрации составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем  финансового органа местной администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу Петропавловского сельского поселения и контрольный орган муниципального образования.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган местной администрации, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной  финансовым органом местной администрации. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган местной администрации.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган местной администрации.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом местной администрации в контрольный орган муниципального образования

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовый орган местной администрации осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган местной администрации для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом местной администрации.

Финансового органа местной администрации может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансового органа местной администрации не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом местной администрации путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 25. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Петропавловского МО происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, _____ (наименование местной администрации) вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении местной администрации о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения местной администрации о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся местной администрацией по представлению финансового органа местной администрации.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации вносит в Думу Петропавловского сельского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Петропавловского МО .

2. Дума Петропавловского сельского поселения рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, местной администрацией имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой Петропавловского сельского поселения решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Петропавловского МО не предусмотрено иное.

Статья 27. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансового органа местной администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансового органа местной администрации уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 28. Ограничения изменения бюджетных ассигнований             

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 29. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя  финансового органа местной администрации на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель финансового органа местной администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 30. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансового органа местной администрации) исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовый орган местной администрации, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 31. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом местной администрации 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовый орган местной администрации обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 32. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Петропавловского МО

1. Все доходы бюджета Петропавловского МО, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансового орган местной администрации составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Петропавловского МО и представляет их  местной администрации.

местная администрация направляет указанные отчеты:

- Думе Петропавловского сельского поселения;

- в Федеральное казначейство;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Петропавловского МО утверждается Думой Петропавловского сельского поселения .

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Петропавловского МО, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Петропавловского МО подлежат официальному опубликованию.

Статья 33. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Петропавловского МО

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Петропавловского МО  местная администрация издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Петропавловского МО.

2. В соответствии с указанным правовым актом местной администрации осуществляются следующие действия;

- все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган местной администрации;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган местной администрации отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансового органа местной администрации подготавливает отчет об исполнении бюджета Петропавловского МО за прошедший год и направляет его в финансовый орган Киренского района  для согласования отчета по форме;

- согласованный с финансовым органом Киренского района отчет об исполнении бюджета Петропавловского МО в срок до 1 июня представляется в местную администрацию.

Статья 34. Представление отчета об исполнении бюджета Петропавловского МО  в Думу Петропавловского сельского поселения

Ежегодно не позднее 10 января глава местной администрации представляет в Думу Петропавловского сельского поселения отчет об исполнении бюджета Петропавловского МО за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;.

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета Петропавловского МО и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 35. Представление отчета об исполнении бюджета Петропавловского муниципального образования в Думу Петропавловского МО и на публичные слушания».

1. «Ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года, глава Петропавловского муниципального образования проводит публичные слушания об исполнении бюджета Петропавловского муниципального образования за отчетный финансовый год, представляет в Думу Петропавловского МО заключение о результатах публичных слушаний с указанием мнения населения;

- отчет об исполнении бюджета Петропавловского муниципального образования за отчетный финансовый год».  

2. Контрольный орган муниципального образования в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Дума Петропавловского сельского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета Петропавловского МО  в течение одного месяца после получения заключения  контрольного органа муниципального образования.

4. Дума Петропавловского сельского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица местной администрации об исполнении бюджета Петропавловского МО, а также доклад руководителя  контрольного органа муниципального образования.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума Петропавловского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Петропавловского МО;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Петропавловского МО.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 36. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Петропавловском МО  муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Контрольный орган муниципального образования;

- Финансовый орган местной администрации;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

         - Дума Петропавловского муниципального образования.

Статья 37. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для контрольного органа муниципального образования  решением Думы Петропавловского сельского поселения;

- для финансового органа местной администрации

- для местной администрации.

Статья 38. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Петропавловском МО наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник № 1 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать