Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU26033119202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет Туркменского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Обнародовано на официальном сайте администрации

(www.turkmenskiy.ru) 08 октября 2020 года

СОВЕТ ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

06 октября 2020 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА

{Утратило силу;

Решение Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края от 16 февраля 2021 года № 126}

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Туркменского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый временный Регламент Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению на официальном сайте администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председательствующий на первом заседании

Совета Туркменского муниципального округа

Ставропольского края первого созыва, депутат

Совета Туркменского муниципального округа

Ставропольского края

Л.И. ГРЕБЕННИКОВА

Утверждён

решением Совета Туркменского

муниципального округа

Ставропольского края

от 06 октября 2020 г. № 1

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий временный Регламент Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – Регламент) устанавливает общий порядок деятельности Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет), включающий вопросы подготовки и проведения заседаний Совета, осуществление правотворческой деятельности, работы в Совете депутатов и аппарата Совета, Постоянных комиссий Совета и другие вопросы организации деятельности Совета.

1.2. Совет является представительным органом Туркменского муниципального округа Ставропольского края, выражающим волеизъявление населения района и осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основной Закон) Ставропольского края и законами Ставропольского края.

1.3. Деятельность Совета основывается на принципах:

свободного коллективного обсуждения и решения вопросов;

гласности деятельности Совета и открытости его заседаний, других проводимых мероприятий;

законности;

разграничения предметов ведения между органами государственной власти и органами местного самоуправления района;

разграничения компетенции Совета и администрации Туркменского муниципального округа (далее – администрация) при их тесном взаимодействии;

ответственности и подотчетности перед населением муниципального округа.

1.4. Основным в деятельности Совета является разработка, рассмотрение и принятие муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом муниципального округа к исключительному ведению и полномочиям Совета, а также исполнение контрольных функций по отношению к принятым собственным муниципальным правовым актам.

1.5. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального округа учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

1.6. Совет является юридическим лицом, имеет печати, штампы со своим наименованием. Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав Совета как юридического лица, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

2.1. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – председатель Совета).

2.2. Полномочия председателя Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

2.3.Председатель Совета осуществляет свои полномочия, на непостоянной основе в соответствии с решением Совета.

2.4. Председатель Совета избирается депутатами Совета из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Избрание председателя Совета осуществляется открытым голосованием.

Предложения по кандидатурам на должность председателя Совета вносятся депутатами Совета, депутатской фракцией. Каждый депутат Совета, депутатская фракция вправе предложить только одну кандидатуру.

Обсуждение и голосование по кандидатурам на должность председателя Совета проводятся в порядке их выдвижения.

Каждый голосующий имеет право проголосовать лишь за одну кандидатуру.

Кандидат на должность председателя Совета считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов Совета.

В случае если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и несколько из них получили равное число голосов или ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

В этом случае избранным считается кандидат, получивший во втором туре голосования наибольшее число голосов.

По итогам голосования депутатов Совет принимает решение об избрании председателя Совета.

2.5. Председатель Совета:

организует деятельность Совета;

представляет Совет муниципального района в отношениях с органами государственной власти и их должностными лицами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, политическими партиями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени Совета;

созывает очередные и внеочередные заседания Совета, формирует проект повестки дня заседания Совета;

доводит до сведения депутатов время, место, проект повестки дня заседания Совета;

осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

вносит проекты решений на рассмотрение Совета;

ведет заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом;

подписывает совместно с секретарем заседания протокол заседания Совета;

подписывает решения, принятые Советом;

направляет Главе округа для подписания и обнародования нормативные правовые акты, принятые Советом;

контролирует в пределах своих полномочий выполнение решений Совета;

издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета и аппарата Совета;

назначает и освобождает от должности работников Совета, Контрольно-счетного органа Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – Контрольно-счетный орган), заключает с ними трудовые договора, определяет трудовые функции работников аппарата Совета, Контрольно-счетного органа, применяет к ним меры поощрения и взыскания;

утверждает бюджетную смету Совета и штатное расписание с месячным фондом заработной платы работников Совета, Контрольно-счетного органа, а также формирует кадровый состав аппарата совета, Контрольно-счетного органа;

оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

координирует деятельность Постоянных комиссий Совета;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Совета;

организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам деятельности Совета;

распоряжается средствами бюджета района в пределах расходов, предусмотренных на обеспечение деятельности совета;

от имени Совета заключает договоры, соглашения и муниципальные контракты, подписывает исковые заявления, жалобы и другие документы;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

2.6.Полномочия председателя Совета могут быть досрочно прекращены в случаях, установленных Уставом округа.

2.7. Совет принимает решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета в случае его отставки по собственному желанию на основании его письменного заявления.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий председателя Совета в случае добровольного сложения полномочий принимается на заседании Совета открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов совета.

3. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

3.1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов Совета открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

3.2. Избрание заместителя председателя Совета осуществляется в том же порядке, что и избрание председателя Совета.

3.3.Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в его отсутствие или по его поручению.

3.4. Полномочия заместителя председателя Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3.5. Полномочия заместителя председателя Совета прекращаются досрочно в случаях, установленных Уставом округа для депутатов Совета.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета принимается на заседании Совета открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

3.6. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета, проводится избрание заместителя председателя Совета из действующего состава Совета.

4. СЕКРЕТАРЬ СОВЕТА

4.1. По предложению председателя Совета, депутатов Совета из числа депутатов избирается секретарь Совета.

4.2. Секретарь Совета организует ведение протоколов заседаний Совета, подписывает протокол заседания Совета, регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов. Во время проведения заседания Совета секретарь Совета представляет председателю Совета поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.

4.3.Избрание секретаря Совета осуществляется открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

В случае отсутствия секретаря Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей на заседании Совета открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, избирается секретарь заседания Совета. Секретарь заседания Совета осуществляет функции секретаря Совета, предусмотренные частью 4.2 настоящего Регламента.

4.4.Досрочное прекращение полномочий секретаря Совета осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Регламентом для заместителя председателя.

5. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА

5.1. Из числа депутатов Совет формирует Постоянные комиссии Совета по основным направлениям деятельности Совета (далее – Комиссия).

5.2. Комиссии:

осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Совета;

осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;

дают предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;

решают вопросы организации своей деятельности;

рассматривают иные вопросы, относящиеся к их ведению.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются положениями о комиссиях, утверждаемыми Советом.

Каждая комиссия разрабатывает собственное положение, которое рассматривается на заседании комиссии и утверждается Советом.

Решение о формировании комиссий, их составе и вопросах ведения принимается Советом открытым голосованием.

5.3. Председатели комиссий назначаются из состава депутатов. О назначении председателя комиссии принимается решение Совета.

5.4. Каждый депутат Совета, за исключением председателя Совета, обязан состоять в одной из комиссий.

5.5. Комиссии вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также организаций, расположенных на территории района.

5.6. В случае необходимости комиссии могут преобразовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.

5.7. В Совете могут образовываться рабочие группы по любым вопросам его деятельности.

Задачи, объем и срок полномочий рабочих групп определяются распоряжением председателя Совета при их образовании. Рабочие группы создаются из числа депутатов Совета.

5.8. По результатам своей работы рабочая группа представляет председателю Совета доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Доклад рабочей группы заслушивается на заседании Совета.

Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач.

6. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ И ФРАКЦИИ СОВЕТА

6.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.

6.2. Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.

Фракции создаются по политическому принципу.

6.3. Депутатские группы и фракции совета должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять, только в одной фракции.

6.4. Депутатские группы, фракции обладают равными правами.

6.5.Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.

6.6. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Совета. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу или фракцию, с личной подписью каждого.

6.7. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатская группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет председателя совета.

6.8. Депутатское объединение регистрируется постановлением председателя Совета с последующим сообщением об этом на заседании совета.

6.9. Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске председателя Совета, который отменяет своим постановлением регистрацию депутатского объединения и сообщает об этом на очередном заседании Совета.

6.10. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с Постоянными комиссиями Совета. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета, проектах решений Совета и его органов, кандидатурах должностных лиц, назначаемых или утверждаемых Советом, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.

6.11. Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений депутатских групп и фракций определяется в порядке убывания их численности.

6.12. Требование депутатской группы или фракции о предоставлении ее представителю (координатору) слова для выступления удовлетворяется в обязательном порядке.

6.13. Депутатские группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию совета. По предложению групп и фракций председатель совета в обязательном порядке распространяют подготовленные материалы среди депутатов совета.

6.14. Материалы, требующие размножения, представляются председателю Совета не позднее, чем за пять дней до начала заседания совета.

7. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

7.1. Совместная работа депутатов Совета осуществляется на его заседаниях.

7.2. Вновь избранный совет собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального округа в правомочном составе.

7.3.Основной задачей первого заседания совета является самоорганизация Совета.

На первом заседании Совета нового созыва избираются председатель Совета, заместитель председателя Совета и секретарь Совета.

7.4. До избрания председателя первое заседание Совета нового созыва открывает и ведет старший по возрасту депутат.

В дальнейшем председательствующим на заседаниях Совета является председатель Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета.

7.5. Заседания Совета созываются председателем Совета и могут быть очередными либо внеочередными.

Председателем Совета издается распоряжение о созыве заседания Совета, которым определяются сроки и место проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, утверждаются организационно-технические мероприятия по обеспечению его подготовки и проведения.

7.6. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Сроки их проведения и вопросы, выносимые на рассмотрение, определяются ежеквартальными планами работы совета.

Депутаты Совета, Постоянные комиссии Совета, администрация, управления, отделы администрации муниципального округа заблаговременно, но не позднее чем, за 15 дней до заседания совета вносят предложения, проекты решений, другие документы по вопросам повестки дня, на основании которых председатель Совета созывает заседание Совета.

Распоряжение председателя Совета о созыве очередного заседания совета издается не позднее, чем за 7 дней до дня заседания. Информация о проведении заседания Совета доводится до сведения депутатов Совета, Главы Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – Глава округа, прокурора Туркменского района Ставропольского края (далее – прокурор района)и населения района путем размещения на официальном сайте администрации Туркменского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и передачи депутатам посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.

7.7. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе председателя Совета, по инициативе главы округа или по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов совета.

Предложение о созыве внеочередного заседания совета направляется председателю Совета в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания совета, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании совета, предполагаемой даты его проведения. Указанное предложение вносится не позднее, чем за 7 дней до предлагаемой даты проведения заседания совета.

В течение 3 дней со дня поступления предложения о Созыве внеочередного заседания Совета, председатель Совета рассматривает его и принимает решение о созыве внеочередного заседания, либо об отклонении такой инициативы.

Дата созыва внеочередного заседания Совета назначается распоряжением председателем Совета, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не ранее предлагаемого инициаторами срока и не более чем на неделю позже этого срока. По вопросам, не требующим отлагательств (объявления чрезвычайного положения и др.), заседания Совета назначаются немедленно.

Сообщение председателя Совета о созыве внеочередного заседания Совета доводится до сведения депутатов и населения не позднее, чем за 3 дня до его проведения.

В случае отклонения инициативы о созыве внеочередного заседания Совета председатель Совета уведомляет инициатора созыва внеочередного заседания Совета о принятом решении в письменной форме в течение 3 дней со дня принятия такого решения.

7.8. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета.

Депутаты Совета обязаны присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета.

Для определения правомочности заседания Совета перед его началом, а при необходимости и после перерывов, специалистами аппарата Совета проводится регистрация депутатов Совета.

Если на заседании Совета присутствует недостаточное для проведения заседания Совета количество депутатов Совета, то оно переносится на другое время, а депутатам сообщается о времени и месте его проведения.

7.9. Заседания Совета носят открытый характер. В особых случаях, по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, заседания Совета в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми.

7.10. Инициатор (инициаторы), внесший (внесшие) проект решения Совета, вправе отозвать его на основании письменного заявления, направленного председателю Совета, или устного, в случае отзыва на заседании совета, заявления.

8. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

8.1. Председатель Совета проводит работу по формированию проекта повестки дня заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом.

8.2. Проект повестки дня заседания Совета формируется из вопросов, предусмотренных планом работы Совета, и вопросов, внесенных дополнительно.

На рассмотрение Совета выносятся:

проекты решений Совета по вопросам, относящимся к компетенции Совета в соответствии с Уставом;

материалы, внесенные должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления муниципального округа;

сообщения информационного характера.

Проекты решений Совета, затрагивающие вопросы в сфере труда, направляются в Территориальную трехстороннюю комиссию по урегулированию социально-трудовых отношений Туркменского муниципального округа.

8.3. Право внесения проектов решений в Совет принадлежит:

депутатам Совета;

Главе муниципального округа;

руководителям органов администрации муниципального округа, обладающих правами юридического лица;

органам государственной власти Ставропольского края;

инициативным группам граждан.

Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть внесены в Совет через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.

Проект решения считается внесенным со дня его регистрации в Совете.

Требования к содержанию, процедуре подготовки проекта решения Совета и порядку его внесения определяются порядком внесения проектов решений Совета, утверждаемым решением Совета.

8.4. Проекты решений Совета и материалы к ним направляются председателем Совета депутатам, прокурору района не позднее чем за 15 рабочих дней до заседания Совета.

По вопросам, требующим оперативных решений, время направления документов, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть сокращено председателем Совета до 1 дня.

8.5. Председатель Совета вправе пригласить на заседание Совета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений, средств массовой информации, лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, иных лиц. Указанные лица могут быть приглашены на заседание Совета и по письменному ходатайству депутата Совета, направленному председателю Совета.

8.6. Глава округа, прокурор района или специально уполномоченные им должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета только по специальному приглашению.

8.7. Приглашенные на заседание Совета лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего на заседании Совета.

9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

9.1. Председательствующий на заседании Совета открывает и закрывает заседания, обеспечивает процедуру их проведения в соответствии с настоящим Регламентом.

9.2. На каждом заседании Совета утверждается повестка дня заседания. За основу повестки дня заседания Совета принимаются вопросы, указанные в распоряжении председателя Совета о созыве данного заседания Совета. Мнение и предложения по вопросам повестки дня могут высказываться депутатами Совета, как в устном, так и в письменном виде.

Вопрос о включении дополнительно поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета района.

Решения Совета по повестке дня, внесению в нее дополнений и изменений, а также по очередности и продолжительности обсуждения вопросов фиксируются в протоколе заседания Совета.

9.3. Время для докладов на заседаниях Совета предоставляется до 20 минут, для содокладчиков – до 10 минут, выступающим в прениях – до 5 минут, для повторных выступлений в прениях – до 2 минут.

Для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов – до 2 минут.

Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов.

Перерыв объявляется через каждые полтора часа работы заседания совета на 15 минут.

9.4. На заседании Совета заслушивается субъект, которому предоставлено право представления проекта решения, и, в случае необходимости, - ответственный за подготовку данного проекта.

Если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам администрации округа, не приглашенным на заседание Совета, то председатель Совета вправе пригласить их на заседание Совета в экстренном порядке.

После доклада, содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам.

9.5. На заседаниях Совета депутаты свободно участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых советом, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Совета, установленным действующим законодательством и решениями Совета.

9.6. На заседаниях Совета депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

9.7. Выступающий на заседании Совета не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную или непроверенную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

9.8. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего.

Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.

На заседании совета могут выступать граждане, не являющиеся депутатами Совета. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Совета.

Глава округа обладает правом внеочередного выступления по его просьбе.

10.ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

10.1. Правовые акты Совета принимаются в форме решений. По процедурным вопросам принятые решения фиксируются в протоколе заседания Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета. К процедурным относятся следующие вопросы:

об открытии заседания;

об утверждении повестки дня заседания;

о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;

о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о предоставлении слова приглашенным на заседание;

о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;

о голосовании без обсуждения;

о проведении закрытого заседания;

об изменении способа проведения голосования;

об изменении очередности выступлений;

о проведении дополнительной регистрации;

о пересчете голосов;

о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;

о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня.

Решения Совета по процедурным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета.

10.2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

В случае равного числа голосов депутатов, поданных "за" и "против", при принятии Советом решения голос председателя Совета является решающим.

10.3. Совет по результатам обсуждения проекта решения Совета принимает одно из следующих решений:

принять решение;

принять решение с учетом заключения постоянной комиссии, предложений депутатов, субъектов правотворческой инициативы, внесенных в ходе заседания в письменном виде;

вернуть проект решения на доработку субъекту правотворческой инициативы;

отклонить проект решения.

В случае отклонения проекта решения Совета он считается исключенным из повестки дня и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета только после его повторного включения в повестку дня.

Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.

Устав округа, решение Совета о внесении изменений и дополнений в Устав округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

10.3. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием.

Открытое голосование может быть поименным с использованием листа подтверждения открытого голосования.

Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляет председательствующий на заседании Совета.

После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено. При отклонении предложения указывается общее число проголосовавших, число проголосовавших "за", "против" предложения, воздержавшихся от голосования.

Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением совета форме в количестве, соответствующем числу депутатов, участвующих в заседании совета, во время которого проводится голосование, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат Совета расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.

На основании принятого Советом к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета.

10.4. В случаях, требующих безотлагательного решения, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения Совета могут приниматься путем опроса без созыва заседания Совета.

Опрос может проводиться заочно, а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в листе опроса каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Совета. Голоса "за" и "против" проекта решения Совета считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект решения Совета считается не принятым к рассмотрению путем опроса.

Решение Совета считается принятым путем опроса, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

Решение Совета, принятое путем опроса, подлежит подтверждению на очередном заседании Совета путем принятия решения Совета. К решению Совета, принятому путем опроса, прилагается лист опроса, подписанный депутатами Совета, принявшими участие в голосовании.

Положения настоящего пункта не распространяются на решения Совета, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься двумя третями голосов от установленного числа депутатов либо тайным голосованием.

10.5. Председатель Совета подписывает протоколы заседания Совета и решения Совета.

Решения Совета, носящие нормативный правовой характер, подписываются председателем Совета и Главой округа и заверяются печатями Совета и Главы округа.

Решение Совета, носящее нормативный правовой характер, в течение десяти дней со дня его принятия направляется Главе округа для подписания и обнародования.

Глава округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным письменным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Нормативный правовой акт, отклоненный Главой округа, передается Советом в ответственную комиссию, которая в течение 10 дней рассматривает мотивы решения Главы округа об отклонении нормативного правового акта, принятого Советом.

По итогам рассмотрения ответственная комиссия вносит на рассмотрение Совета проект нормативного правового акта, в котором может предложить Совету одно из следующих решений:

1) принять нормативный правовой акт в редакции, предложенной главой округа;

2) согласиться с обоснованием Главы округа об отклонении нормативного правового акта;

3) одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции.

Проект нормативного правового акта и заключение ответственной комиссии направляются председателю Совета, который вносит его на повторное рассмотрение Советом.

Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании Совета начинается с выступления Главы округа или его представителя, затем заслушивается заключение ответственной комиссии Совета.

Советом проводится обсуждение причин отклонения проекта нормативного правового акта главой округа. Заключительное слово предоставляется Главе округа или его представителю.

По окончании обсуждения председательствующий на заседании Совета ставит на голосование предложение Главы округа о принятии нормативного правового акта в предложенной им редакции либо о согласии с обоснованием Главы округа об отклонении проекта нормативного правового акта. Если решение не принято, председательствующий на заседании Совета ставит на голосование предложение ответственной комиссии Совета об одобрении проекта нормативного правового акта в ранее принятой редакции, если такое предложение внесено ответственной комиссией совета.

Решение Совета о принятии нормативного правового акта в редакции, предложенной Главой округа, а также о согласии с обоснованием Главы округа об отклонении нормативного правового акта принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района.

Решение об одобрении нормативного правового акта в ранее принятой редакции принимается большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

11. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

11.1. Депутат, группа депутатов Совета вправе обращаться с запросом к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, а также руководителям и должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и организаций.

11.2. Основанием для внесения депутатами запроса являются письменные или устные обращения избирателя или группы избирателей, личная инициатива депутата или группы депутатов по вопросам, имеющим общественное значение.

11.3. Депутатский запрос вносится и рассматривается в порядке, утверждаемом решением Совета.

12. РАБОТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

12.1. Депутат Совета рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления, жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение; вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления района, а при необходимости – в иные государственные и общественные органы.

12.2. Депутат Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

13. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА

13.1. По вопросам, внесенным на рассмотрение Советом населением района в порядке правотворческой инициативы, заседания Совета проводятся открыто с участием представителей населения, а решения по этим вопросам подлежат обнародованию в установленном Советом порядке.

13.2. Представители населения при рассмотрении вопросов, внесенных на рассмотрение Советом в порядке правотворческой инициативы граждан, имеют права и обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом для органов и учреждений, являющихся субъектами правотворческой инициативы.

14. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

14.1. Депутат Совета обязан соблюдать нормы депутатской этики.

Моральным критерием поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.

Депутат Совета должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.

14.2. Депутат Совета не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса.

14.3 Депутат Совета не может использовать предоставленную ему информацию для извлечения личной выгоды.

Депутат Совета обязан сохранять информацию, составляющую государственную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, использовать ее только в служебных целях.

14.4. Депутат Совета при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса депутата.

14.5. Депутат Совета, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, делая публичные заявления, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения.

14.6. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Совета.

Совет может принять по отношению к депутату Совета следующие меры воздействия:

объявить ему замечание;

огласить на заседании Совета и через средства массовой информации факты о нарушении норм депутатской этики;

обязать его принести извинения публично.

15. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

15.1. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета, его Постоянных комиссий осуществляет аппарат Совета.

15.2.Основными задачами аппарата Совета являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

15.3. Порядок работы аппарата Совета определяется Положением об аппарате Совета, утверждаемым решением совета.

16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

16.1. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по решению Совета, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

16.2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент оформляются решением Совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на официальном сайте в интернете от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать