Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU15009318202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Собрание представителей муниципального образования Правобережный район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ АЛАНИЯ

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

от 6 июля 2020 г. №2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ РАЙОН

В соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Правобережный район, Собрание представителей муниципального образования Правобережный район решает:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Правобережный район (прилагается).

2. Считать утратившим силу решения Собрания представителей муниципального образования Правобережный район от 08.12.2017 года №2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Правобережный район».

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования

Правобережный район

С.М.Фраев

Приложение №1

к решению Собрания представителей

муниципального образования Правобережный район

№2 от 06.07.2020 года

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

Правобережный район

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Правобережный район регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения районного бюджета Правобережного района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета Правобережного района (далее – районный бюджет), осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства муниципального образования Правобережный район.

Бюджетное законодательство муниципального образования Правобережный район состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Собрания представителей муниципального образования Правобережный район о районном бюджете и иных нормативных правовых актов муниципального образования Правобережный район, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Правобережный район.

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Глава муниципального образования Правобережный район, Собрание представителей муниципального образования Правобережный район и глава администрации местного самоуправления Правобережного района принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Правобережный район.

2. Нормативные правовые акты, принимаемые Главой муниципального образования Правобережный район, Собранием представителей муниципального образования Правобережный район, главой администрации местного самоуправления Правобережного района, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению. В случае несоответствия настоящему Положению иного нормативного правового акта администрации местного самоуправления Правобережного района в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

3. Решения Собрания представителей муниципального образования Правобережный район о внесении изменений в решения Собрания представителей муниципального образования Правобережный район о налогах и сборах, решения Собрания представителей муниципального образования Правобережный район, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета и бюджетов поселений, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения проекта районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на Собрание представителей муниципального образования Правобережный район.

Решения Собрания представителей муниципального образования Правобережный район о внесении изменений в решения Собрания представителей муниципального образования Правобережный район о налогах и сборах, предполагающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, могут быть приняты только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Правобережный район о районном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Решения Собрания представителей муниципального образования Правобережный район о внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Правобережный район о налогах и сборах, принятые после дня внесения на Собрание представителей муниципального образования Правобережный район проекта решения Собрания представителей муниципального образования Правобережный район о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов или расходов районного бюджета и бюджетов поселений, должны содержать положения о вступлении их в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 4. Понятия и термины, применяемые

настоящим Положением.

В настоящем Положении применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

РАЗДЕЛ II.БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ПРАВОБЕРЕЖНОМ РАЙОНЕ.

Статья 5. Участники бюджетного процесса в Правобережном районе.

1. Участниками бюджетного процесса в Правобережном районе являются:

- Глава муниципального образования Правобережный район;

- Собрание представителей муниципального образования Правобережный район;

- Глава администрации местного самоуправления Правобережного района;

- Администрация местного самоуправления Правобережного района;

- Финансовое управление администрации местного самоуправления Правобережного района;

- Контрольно-счетная палата Правобережного района;

- главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;

- органы местного самоуправления поселений;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия – Алания возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними решениями Собрания представителей муниципального образования Правобережный район, а также в установленных ими случаях иными нормативно-правовыми актами Главы муниципального образования Правобережный район и администрации местного самоуправления Правобережного района.

3. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

1. Глава муниципального образования Правобережный район:

подписывает и обнародует нормативно-правовые акты, принятые решением Собрания представителей муниципального образования Правобережный район;

осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами.

2. Собрание представителей муниципального образования Правобережный район:

рассматривает и утверждает районный бюджет Правобережного района и годовой отчет об его исполнении (ст.153 БК РФ);

рассматривает отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (п.5 ст.264.2 БК РФ);

осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительных органов (ст.153 БК РФ);

вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам (статья 64 БК РФ);

устанавливает порядок внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, проводимого контрольно-счетным органом муниципального образования (ст.264.4);

определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и местных налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет в соответствии с требованиями ст.61,61.1,61.5 и 63 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (статья 63 БК РФ);

устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативы отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в районный бюджет (статья 63 БК РФ) ;

устанавливает расходные обязательства МО Правобережный район;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация местного самоуправления Правобережного района:

утверждает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования Правобережный район (ст.172 БК РФ);

разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития Правобережного района на очередной финансовый год и плановый период (ст.173 БК РФ);

обеспечивает составление проекта районного бюджета Правобережного района (ст.154 БК РФ);

вносит на утверждение Собранию представителей Правобережного района проект районного бюджета Правобережного района с необходимыми документами и материалами (ст.154 БК РФ);

обеспечивает исполнение районного бюджета, в том числе сбор доходов бюджетов, и составление бюджетной отчетности (ст.154 БК РФ);

представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Собранию представителей МО Правобережный район (статья 154 БК РФ);

утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет Собранию представителей МО Правобережный район и в Контрольно-счетную палату Правобережного района (ст.264.2 БК РФ);

управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

устанавливает порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Правобережного района (ст.79 БК РФ);

устанавливает порядок предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (ст.78.1 БК РФ);

устанавливает порядок предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (ст.78.2 БК РФ);

устанавливает порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями (ст.80 БК РФ);

разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов (ст.9 БК РФ);

осуществляет управление муниципальным долгом Правобережного района) в соответствии с уставом муниципального образования (ст.101 БК РФ);

направляет Собранию представителей муниципального образования Правобережный район и Контрольно-счетной палате Правобережного района проект решения об исполнении районного бюджета за истекший год (ст.264.2 БК РФ);

устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Правобережного района (ст.87 БК РФ);

исполняет расходные обязательства Правобережного района (ст.9 БК РФ);

устанавливает порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ Правобережного района, а также оценку эффективности реализации муниципальных программ (ст.179 БК РФ);

разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги (ст.121 БК РФ);

устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета (п.6 ст.81 БК РФ);

устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ (ст. 179 БК РФ), утверждает муниципальные программы Правобережного района и определяет сроки их реализации (ст.179 БК РФ);

утверждает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ (ст.179 БК РФ);

разрабатывает и утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий (ст.117 БК РФ);

предоставляет от имени МО Правобережный район муниципальные гарантии МО Правобережный район в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ст.117 БК РФ);

заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий МО Правобережный район, договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту – МО Правобережный район в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;

вносит на Собрание представителей муниципального образования Правобережный район предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (статья 69.2 БК РФ);

устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания (п.4 ст.69.2 БК РФ);

устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов районного бюджета, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями (ст.160.1 БК РФ);

устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (ст. 160.2-1 БК РФ)

устанавливает порядок предоставления, использования и возврата поселениями бюджетных кредитов, полученных из районного бюджета Правобережного района (ст.93.3 БК РФ);

устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета Правобережного района, а также порядок представления в Министерство финансов РСО-Алания реестра источников доходов районного бюджета Правобережного района (ст.47.1 БК РФ);

устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования Правобережный район (ст.170.1 БК РФ);

осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Финансовое управление администрации местного самоуправления Правобережного района:

разрабатывает и представляет в администрацию местного самоуправления Правобережного района основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Правобережного района (ст.165 БК РФ);

разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета Правобережного района на очередной финансовый год и плановый период (ст.165 БК РФ);

получает от отделов администрации местного самоуправления Правобережного района, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета Правобережного района, органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований, других государственных и муниципальных организаций материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Правобережного района на очередной финансовый год и плановый период (ст.165 БК РФ);

составляет проект районного бюджета, представляет с необходимыми документами и материалами в администрацию местного самоуправления Правобережного района для внесения на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Правобережный район (ст.154 БК РФ);

организует исполнение районного бюджета (ст.154 БК РФ);

устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета (ст. 217, 217.1 БК РФ);

составляет, ведет, утверждает сводную бюджетную роспись районного бюджета и доводит лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств (ст.217 БК РФ);

вносит изменения в сводную бюджетную роспись и утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись в случае принятия решения о внесении изменений в решение о районном бюджете (п.2.1 ст.217 БК РФ);

вносит изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о районном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ и решением о районном бюджете (п.3 ст.217 БК РФ);

ведет реестр расходных обязательств Правобережного района (ст.165 БК РФ);

предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета поселениям (ст.142.4 БК РФ);

формирует и представляет в отделение Федерального казначейства информацию и документы для включения в Сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (приказ Министерства финансов РСО-Алания от 23.12.2014 года №163н);

проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств районного бюджета(ст.165 БК РФ);

ведет муниципальную долговую книгу Правобережного района (ст.121 БК РФ);

обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные заимствования (ст.103 БК РФ);

утверждает формы муниципальной гарантии МО Правобережный район и договора о предоставлении муниципальной гарантии МО Правобережный район в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации (ст.117 БК РФ);

ведет учет выданных муниципальных гарантий МО Правобережный район, исполнения обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям (ст.117 БК РФ);

утверждает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии МО Правобережный район (ст.117 БК);

проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований (ст.174.2 БК РФ);

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в Министерство финансов РСО-Алания (ст.154 БК РФ);

осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета;

устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальными казенными учреждениями (ст.221 БК РФ);

осуществляет анализ финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу (ст.115.2 БК РФ);

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете (ст.93.3 БК РФ);

формирует и ведет реестр источников доходов районного бюджета (ст.47.1 БК РФ);

устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени (ст.93.3 БК РФ);

осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а так же за соблюдением получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств (ст.165 БК РФ);

по представлениям органов муниципального финансового контроля о выявленных нарушениях бюджетного законодательства в пределах своих полномочий применяет к нарушителям финансовые санкции;

устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из районного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Правобережного района;

устанавливает порядок взыскания средств в объеме не использованного на начало очередного финансового года бюджетными и автономными учреждениями Правобережного района, муниципальными унитарными предприятиями Правобережного района остатка субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Правобережного района и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Правобережного района при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету (ст.20,21 БК РФ);

устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета Правобережного района (ст.21 БК РФ);

осуществляет иные полномочия установленные Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Правобережный район РСО-Алания и настоящим Положением.

5. Контрольно-счетная палата Правобережного района:

проводит экспертизу проекта решений о районном бюджете и иных нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования Правобережный район, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик бюджетов) (ст.157 БК РФ);

проводит экспертизу муниципальных программ (ст.157 БК РФ);

осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета (ст.264.4 БК РФ);

осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования Правобережный район.

6. Главный распорядитель бюджетных средств (п.1 ст.158 БК РФ):

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

формирует и утверждает муниципальные задания;

обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Распорядитель бюджетных средств (п.2 ст.158 БК РФ):

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а так же иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

8. Главный администратор доходов (п.1 ст.160.1 БК РФ):

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

ведет реестр источников доходов районного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными администрацией местного самоуправления Правобережного района;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Администратор доходов бюджета (п.2 ст.160.1 БК РФ):

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а так же процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в УФК по РСО-Алания для осуществления возврата;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и представляет уведомление в УФК по РСО-Алания;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

10. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета (п.1 ст.160.2 БК РФ):

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита районного бюджета, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными федеральным законодательством;

составляет обоснования бюджетных ассигнований.

11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета (п.2 ст.160.2 БК РФ):

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

12. Получатель бюджетных средств (ст.162 БК РФ):

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

формирует (обеспечивает формирование) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

РАЗДЕЛ III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА

Статья 8. Основы составления проекта районного бюджета Правобережного района на очередной финансовый год.

1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Правобережного района в целях финансового обеспечения расходных обязательств (ст.169 БК РФ).

Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией местного самоуправления Правобережного района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

2. Составление районного бюджета Правобережного района – исключительная прерогатива администрации местного самоуправления Правобережного района (ст.171 БК РФ).

Непосредственное составление районного бюджета осуществляет Финансовое управление администрации местного самоуправления Правобережного района (далее Финансовое управление).

3. Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Правобережного района и бюджетных проектировок на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном администрацией местного самоуправления Правобережного района (ст.184 БК РФ).

Статья 9. Долгосрочное бюджетное планирование в Правобережном районе

1. Долгосрочное бюджетное планирование в Правобережном районе осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования Правобережный район на долгосрочный период в случае, если Собрание представителей МО Правобережный район приняло решение о его формировании в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и настоящего Положения (ст. 170.1).

2. Под бюджетным прогнозом МО Правобережный район на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик районного бюджета, консолидированного бюджета Правобережного района, показатели финансового обеспечения муниципальных программ Правобережного района на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет района, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики Правобережного района на долгосрочный период.

3. Бюджетный прогноз МО Правобережный район разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Правобережного района на соответствующий период.

Бюджетный прогноз может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Правобережного района на соответствующий период и принятого решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без продления периода его действия.

4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливаются администрацией местного самоуправления Правобережного района.

5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) МО Правобережный район на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Правобережного района) представляется Собранию представителей МО Правобережный район одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) МО Правобережный район на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией местного самоуправления Правобережного района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов.

В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения для составления проекта районного бюджета от иных финансовых органов, а так же от иных органов местного самоуправления муниципальных образований (ст.172 БК РФ).

Составление проекта районного бюджета Правобережного района основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики, основных направлениях налоговой политики Правобережного района;

прогнозе социально-экономического развития Правобережного района;

бюджетном прогнозе муниципального образования (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах Правобережного района (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Правобережного района.

1. Прогноз социально-экономического развития Правобережного района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией местного самоуправления Правобережного района на период не менее трех лет (ст.173 БК РФ).

Прогноз социально-экономического развития Правобережного района одобряется администрацией местного самоуправления Правобережного района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета Правобережного района на Собрание представителей муниципального образования Правобережный район.

Прогноз социально-экономического развития Правобережного района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Правобережного района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

2. Изменение прогноза социально-экономического развития Правобережного района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета Правобережного района влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.

3. Разработка прогноза социально-экономического развития Правобережного района и проектировок на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) осуществляется отделом социально-экономического развития администрации местного самоуправления Правобережного района

4. В целях формирования бюджетного прогноза в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Правобережного района на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией местного самоуправления Правобережного района.

Статья 12. Основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики Правобережного района.

Основные направления бюджетной политики Правобережного района должны содержать краткий анализ структуры расходов районного бюджета Правобережного района в текущем и отчетном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в очередном финансовом году и на плановый период с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Правобережного района.

Основные направления налоговой политики Правобережного района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы районного бюджета Правобережного района, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления.

Основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики разрабатываются Финансовым управлением администрации местного самоуправления Правобережного района.

Основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики Правобережного района утверждаются администрацией местного самоуправления Правобережного района и представляются Собранию представителей муниципального образования Правобережный район одновременно с прогнозом социально-экономического развития Правобережного района.

Статья 13. Муниципальные программы Правобережного района.

Муниципальные программы Правобережного района утверждаются администрацией местного самоуправления Правобережного района. Сроки реализации определяются администрацией местного самоуправления Правобережного района.

Порядок принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ Правобережного района устанавливается администрацией местного самоуправления Правобережного района (статья 179 БК РФ).

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Правобережного района утверждается решением о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации местного самоуправления Правобережного района, утвердившим программу.

Муниципальные программы Правобережного района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Правобережного района подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией местного самоуправления Правобережного района.

Муниципальные программы Правобережного района подлежат приведению в соответствие с решением о районном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются администрацией местного самоуправления Правобережного района.

По результатам указанной оценки администрацией местного самоуправления Правобережного района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Правобережного района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Правобережного района.

Статья 14. Дорожный фонд Правобережного района.

В составе расходов районного бюджета Правобережного района формируется Дорожный фонд Правобережного района (ст.179.4 БК РФ).

Назначение и источники финансового обеспечения Дорожного фонда Правобережного района установлены Положением «О муниципальном дорожном фонде муниципального образования Правобережный район», утвержденное решением Собрания представителей МО Правобережный район от 22.11.2013 года №3 «О муниципальном дорожном фонде муниципального образования Правобережный район».

Статья 15. Прогнозирование доходов районного бюджета Правобережного района.

Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Правобережного района, в условиях действующего на день внесения проекта решения о районном бюджете в Собрание представителей муниципального образования Правобережный район законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы районного бюджета Правобережного района (ст.174.1 БК РФ).

Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований.

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением (ст.174.2 БК РФ).

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) к признанию утратившим силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

РАЗДЕЛ III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА

Статья 17. Основы рассмотрения и утверждения районного бюджета Правобережного района на очередной финансовый год.

1. В решении о районном бюджете Правобережного района должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами РСО-Алания и решениями Собрания представителей МО Правобережный район (кроме решения о районном бюджете) (ст.184.1).

2. В решении о районном бюджете Правобережного района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

3. Решением Собрания представителей Правобережного района о районном бюджете утверждаются:

перечень главных администраторов доходов районного бюджета Правобережного района;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Правобережного района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам Правобережного района и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам видов расходов разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета и (или) предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел муниципального внутреннего долга Правобережного района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовой год (очередной финансовой год и плановый период);

иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

3.1. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

4. При утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о районном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода районного бюджета осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

5. Решением о районном бюджете может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели установленные решением о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.

Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом районного бюджета.

Проект решения о районном бюджете Правобережного района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносится на Собрание представителей муниципального образования Правобережный район одновременно со следующими документами и материалами (ст.184.2 БК РФ):

основными направлениями бюджетной политики и основными направлениями налоговой политики Правобережного района;

предварительными итогами социально-экономического развития Правобережного района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития за текущий финансовый год;

прогнозом социально-экономического развития Правобережного района на очередной финансовый год и плановый период;

оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;

прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Правобережного района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденным среднесрочным финансовым планом;

пояснительной запиской к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), содержащей:

а) расчеты доходов районного бюджета на очередной финансовый год по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

б) обоснование расходов районного бюджета на очередной финансовый год по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

в) методикой и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между поселениями в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

г) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

ж) прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Правобережного района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

паспортами муниципальных программ (проектами изменений в указанные паспорта);

бюджетным прогнозом муниципального образования Правобережный район(проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

реестром источников доходов районного бюджета;

проектом структуры муниципального долга Правобережного района на начало очередного финансового года и каждого года планового периода;

предложенные Собранием представителей МО Правобережный район, Контрольно-счетной палатой Правобережного района проектами бюджетных смет указанных органов, представляемыми в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением АМС Правобережного района;

иными документами и материалами.

Статья 19. Внесение проекта решения о районном бюджете Правобережного района на Собрание представителей муниципального образования Правобережный район.

1. Глава администрации местного самоуправления Правобережного района вносит на рассмотрение Собранию представителей муниципального образования Правобережный район проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в срок не позднее 15 ноября текущего года (ст.185 БК РФ).

2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете Правобережного района Собранию представителей муниципального образования Правобережный район представляются документы и материалы в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.

3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и Правобережного района муниципальных правовых актов расходных обязательств Правобережного района Глава администрации местного самоуправления Правобережного района вносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Правобережный район проекты решений Собрания представителей муниципального образования Правобережный район об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году(очередном финансовом году и плановом периоде) отдельных положений решений Собрания представителей муниципального образования Правобережный район, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 20. Принятие к рассмотрению проекта решения о районном бюджете Правобережного района.

1. В течение двух суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на Собрание представителей муниципального образования Правобережный район Председатель Собрания представителей муниципального образования Правобережный район направляет его в Комиссию по бюджету и экономическим вопросам (далее - Комиссия по бюджету), ответственную за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 14 настоящего Положения.

2. Председатель Собрания представителей муниципального образования Правобережный район на основании заключения Комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о районном бюджете Правобережного района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается к рассмотрению Собранием представителей муниципального образования Правобережный район либо подлежит возвращению в администрацию местного самоуправления Правобережного района на доработку.

Решение о районном бюджете подлежит возвращению на доработку в администрацию местного самоуправления Правобережного района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи14 настоящего Положения.

Доработанный проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Собранию представителей муниципального образования Правобережный район в десятидневный срок и рассмотрен Собранием представителей муниципального образования Правобережный район в установленном настоящим решением порядке.

Статья 21. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о районном бюджете Собранием представителей муниципального образования Правобережный район.

Проект решения о районном бюджете муниципального образования Правобережный район на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, в течение трех дней направляется в Комиссии Собрания представителей муниципального образования Правобережный район для внесения замечаний и предложений, а так же в Контрольно-счетную палату на заключение.

Статья 22. Публичные слушания по проекту районного бюджета Правобережного района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

1. Публичные слушания по проекту районного бюджета муниципального образования Правобережный район на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) проводятся после внесения проекта решения на Собрание представителей муниципального образования Правобережный район и до начала его рассмотрения на заседании Собрания представителей МО Правобережный район.

2. Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей Правобережного района, носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

3. Публичные слушания организуются Собранием представителей муниципального образования Правобережный район.

Статья 23. Подготовка и рассмотрение проекта решения о районном бюджете

1. Собрание представителей муниципального образования Правобережный район рассматривает проект решения о районном бюджете Правобережного района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в течение трех недель со дня его внесения главой администрации местного самоуправления Правобережного района на Собрание представителей муниципального образования Правобережный район.

2. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете Правобережного района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Правобережного района, основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики Правобережного района.

3. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Собрание представителей муниципального образования Правобережный район заслушивает доклад главы администрации местного самоуправления Правобережного района и содоклад Комиссии по бюджету, а так же доклад председателя Контрольно-счетной палаты Правобережного района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.

Статья 24. Временное управление районным бюджетом.

1. Решение о районном бюджете Правобережного района должно быть рассмотрено Собранием представителей муниципального образования Правобережный район, подписано председателем Собрания представителей муниципального образования Правобережный район и обнародовано до начала текущего финансового года.

2. В случае если решение о районном бюджете Правобережного района не вступило в силу с начала текущего финансового года (ст.190 БК РФ):

Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о районном бюджете Правобережного района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о районном бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.

При этом Финансовое управление не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Правобережного района.

Статья 25. Внесение изменений в решение о районном бюджете Правобережного района по окончании периода временного управления районным бюджетом.

1. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение районного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 24 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация местного самоуправления Правобережного района представляет на рассмотрение и утверждение Собрания представителей муниципального образования Правобережный район проект решения о районном бюджете о внесении изменений в решение о районном бюджете Правобережного района, уточняющего показатели районного бюджета с учетом исполнения районного бюджета за период временного управления районным бюджетом (ст.191 БК РФ).

2. Указанный проект решения о районном бюджете Правобережного района рассматривается и утверждается Собранием представителей муниципального образования Правобережный район в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

РАЗДЕЛ V.ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД.

Статья 26. Внесение изменений в решение о районном бюджете.

1. Администрация местного самоуправления Правобережного района разрабатывает и представляет Собранию представителей муниципального образования Правобережный район проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Статья 27. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о районном бюджете Правобережного района.

1. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете Правобережного района на текущий финансовый год и плановый период заслушивается доклад администрации местного самоуправления Правобережного района и доклад Контрольно-счетной палаты Правобережного района.

Собрание представителей Правобережного района утверждает изменения основных характеристик районного бюджета, а так же изменения, вносимые в приложения к решению о районном бюджете.

В случае увеличения общего объема доходов районного бюджета в плановом периоде указанное увеличение относится на:

сокращение дефицита районного бюджета в случае, если районный бюджет на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утвержден с дефицитом;

соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.             

РАЗДЕЛ VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 28. Основы исполнения районного бюджета.

Исполнение районного бюджета Правобережного района обеспечивается администрацией местного самоуправления Правобережного района (ст.215.1 БК РФ).

Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с соглашением, заключенным с администрацией местного самоуправления Правобережного района.

Статья 29. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета устанавливается Финансовым управлением АМС Правобережного района (ст.217 БК РФ).

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления АМС Правобережного района.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о районном бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о районном бюджете руководитель финансового управления АМС Правобережного района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового управления АМС Правобережного района без внесения изменений в решение о районном бюджете по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В соответствии с решениями руководителя финансового управления АМС Правобережного района дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о районном бюджете по следующим основаниям:

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита районного бюджета в ходе исполнения районного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

в случае перераспределения в соответствии с решениями Собрания представителей МО Правобережный район, главы администрации местного самоуправления Правобережного района бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с ликвидацией и преобразованием органов местного самоуправления;

по иным основаниям, установленным решением о районном бюджете Правобережного района.

5. Средства районного бюджета, указанные в абзаце 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматриваются финансовому управлению АМС Правобережного района либо главному распорядителю средств районного бюджета, осуществляющим соответствующие функции и полномочия в установленной сфере деятельности. Порядок использования средств (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливается администрацией местного самоуправления Правобережного района.

Статья 30. Составление и представление бюджетной отчетности.

1. Финансовое управление составляет и представляет отчеты об исполнении бюджета (ежеквартальные) и бюджетную отчетность за год в администрацию местного самоуправления Правобережного района (ст.264.2 БК РФ).

2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрацией местного самоуправления Правобережного района и направляется Собранию представителей муниципального образования Правобережный район и Контрольно-счетной палате Правобережного района.

3. Администрация местного самоуправления Правобережного района представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Контрольно-счетная палата Правобережного района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств (ст. 264.4)и представляет его на Собрание представителей муниципального образования Правобережный район, а также направляет его в администрацию местного самоуправления Правобережного района.

4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета Правобережного района рассматривается администрацией местного самоуправления Правобережного района и направляется Собранию представителей муниципального образования Правобережный район не позднее 1 мая текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией местного самоуправления Правобережного района представляются:

1) проект решения Собрания представителей муниципального образования Правобережный район об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

2) пояснительная записка;

3) отчёт об исполнении приложений к решению о районном бюджете за отчетный финансовый год;

4) отчёты о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, балансовый учет которых осуществляется Финансовым управлением администрации местного самоуправления Правобережного района, о состоянии муниципального долга Правобережного района на начало и конец отчетного финансового года;

5) отчёт об исполнении консолидированного бюджета Правобережного района за отчетный финансовый год;

6) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Собранием представителей муниципального образования Правобережный района и утверждению в форме Решения Собрания представителей муниципального образования Правобережный район.

5. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджетов;

3) расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

6. После внесения проекта решения об исполнении районного бюджета Правобережного района на Собрание представителей муниципального образования Правобережный район и до начала его рассмотрения на заседании Собрания представителей МО Правобережный район проводятся публичные слушания по проекту решения Собрания представителей муниципального образования Правобережный район об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей Правобережного района, носят открытый характер и проводятся путем обсуждения годового отчета об исполнении районного бюджета.

Статья 31. Вступление в силу настоящего Положения.

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде АМС № 2 от 21.07.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать