Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU45037305202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Восточная сельская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Курганская область      

Частоозерский район

Восточный сельсовет

Восточная сельская Дума

РЕШЕНИЕ

От 06.03.2020 года                                                                  

№ 01  

с. Восточное

Об утверждении Порядка организации

и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в Восточном сельсовете

   В целях обеспечения прав жителей Восточного сельсовета на участие в осуществлении местного самоуправления, учета их мнения при принятии муниципальных правовых актов, затрагивающих их права и интересы, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Восточного сельсовета», Восточная сельская Дума

Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в Восточном сельсовете» согласно приложению.

Настоящее решение обнародовать путем размещения на информационном стенде и опубликовать на официальном сайте Администрации Восточного сельсовета.

Решение вступает в законную силу со дня его подписания.

Председатель Восточной сельской Думы:    Анисимова Н.А.

Глава Восточного сельсовета Подкарытова Н.А.

Приложение к решению Восточной сельской Думы от 06.03.2020 года № 01 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в Восточном сельсовете»

Порядок

организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в Восточном сельсовете

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений на территории Восточного сельсовета Частоозерского района Курганской области за исключением публичных слушаний, проведение которых предусмотрено градостроительным законодательством.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Публичные слушания

Публичные слушания – это форма прямого волеизъявления граждан, реализуемая путем обсуждения жителями муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Публичные слушания могут проводиться Восточной сельской Думой или Главой Восточного сельсовета.

Статья 2. Инициатива по проведению публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения Восточного сельсовета

- Восточной сельской Думы

- Главы Восточного сельсовета

2. Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от представительного органа или главы муниципального образования выражается в принятии указанными органами соответствующих правовых актов.

3. Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от населения, выражается в направлении в представительный орган муниципального образования инициативной группой по проведению публичных слушаний соответствующего ходатайства в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 3. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы Восточного сельсовета, назначаются Главой Восточного сельсовета.

Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

   1) проект Устава, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации, в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

  2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

  3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

  4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

2. На публичные слушания могут быть вынесены любые проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования.

Глава II. РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНИЦИАТИВЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 5. Порядок реализации населением инициативы по проведению публичных слушаний

1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, проживающие на территории муниципального образования Восточного сельсовета, обладающие избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 10 человек.

2. Инициативная группа по проведению публичных слушаний обращается в Восточную сельскую Думу с ходатайством о проведении публичных слушаний.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:

  - вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на публичные слушания;

  - обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

  - фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства члена (ов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы.

   Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

   К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:

  - протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

  - проект муниципального правового акта, прилагаемый для вынесения на публичные слушания;

- список всех членов инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения и адресов места жительства.

  Восточная сельская Дума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению публичных слушаний обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

  - в случае соответствия указанных ходатайств и документов требованиям настоящего Положения, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиям законодательства – о назначении публичных слушаний;

  - в противном случае – об отказе в назначении публичных слушаний.

  В случае отказа в проведении публичных слушаний, в решение представительного органа должны быть изложены причины отказа.

  Копия решения представительного органа в течение двух дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.

Глава III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний

1. Публичные слушания назначаются нормативным правовым актом Восточной сельской Думы или Главы Восточного сельсовета.

2. В нормативном правовом акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:

  - дата и время проведения публичных слушаний;

  - место проведения публичных слушаний;

  - вопрос (вопросы) выносимый (выносимые) на публичные слушания;

  - состав рабочей группы по проведению публичных слушаний.

3. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке и сроки, установленные для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования.

   Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта.

Дата проведения публичных слушаний назначается таким образом, чтобы период со дня опубликования (обнародования) принятого решения (постановления) о назначении публичных слушаний до даты их проведения был не менее 20 дней и не превышал 30 дней.

Публичные слушания, в части обсуждения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, проводятся в срок не ранее 10 и не позднее 30 дней со дня опубликования (обнародования) принятого решения (постановления) о назначении публичных слушаний.

Статья 7.  Порядок назначения публичных слушаний представительным органом муниципального образования

С предложением о проведении представительным органом муниципального образования публичных слушаний может выступить депутат, группа депутатов, комиссия Восточной сельской Думы, администрация Восточного сельсовета.

   Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение представительного органа муниципального образования в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.

   Предложение депутата, группы депутатов, комиссии представительного органа муниципального образования о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании представительного органа.

О назначении публичных слушаний представительным органом муниципального образования принимается решение.

Решение о назначении публичных слушаний принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов при наличии кворума.

Статья 8. Порядок назначения публичных слушаний главой муниципального образования

Глава муниципального образования самостоятельно назначает публичные слушания путем принятия соответствующего постановления.

Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 9. Организация проведения публичных слушаний

1. В случае проведения публичных слушаний по инициативе представительного органа муниципального образования, их организация возлагается на рабочую группу, формируемую представительным органом муниципального образования.

2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Главы Восточного сельсовета, их организация возлагается на рабочую группу, формируемую Главой Восточного сельсовета.

3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, их организация возлагается на рабочую группу, формируемую представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования и инициативной группой граждан.

Статья 10. Формирование рабочей группы представительным органом муниципального образования

1.Состав рабочей группы определяется на заседании представительного органа, на котором было принято решение о назначении публичных слушаний и не может быть менее 4 человек.

  Рабочая группа представительного органа формируется из состава депутатского корпуса. В состав рабочей группы также могут входить и иные лица по согласованию.

2. На рассмотрение вносятся кандидатуры лиц, предлагаемых для включения в рабочую группу.

Депутаты вправе выразить свое несогласие с представленными кандидатурами и внести на рассмотрение представительного органа муниципального образования свои предложения.

3. Рабочая группа будет считаться сформированной, если за предлагаемый состав проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов.

4. Состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний оформляется решением Восточной сельской Думы.

Статья 11. Формирование рабочей группы главой муниципального образования.

1. Глава муниципального образования формирует рабочую группу самостоятельно путем принятия соответствующего правового акта. Состав рабочей группы не может быть менее 4 человек.

2. Рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний формируется из числа работников аппарата Администрации Восточного сельсовета, либо из иных.

Статья 12. Формирование рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний, инициированных населением.

1. Рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний, инициированных населением, формируется на паритетных началах из депутатов Восточной сельской Думы, представителей Администрации Восточного сельсовета и инициативной группы.

Состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний, инициированных населением, утверждается Решением Восточной сельской Думы.

  Количество членов совместно формируемой рабочей группы не может быть более 9 человек и должно быть равной по составу представителей.

2. Избрание Восточной сельской Думой депутатов, подлежащих включению в состав совместно формируемой рабочей группы, производится в порядке, указанном в статье 10 настоящего Положения.

3. Члены рабочей группы от Администрации Восточного сельсовета определяются распоряжением Главы Восточного сельсовета.

4. Состав представителей инициативной группы граждан утверждается и оформляется соответствующим протоколом.

Статья 13. Порядок подготовки публичных слушаний

1. Подготовка к проведению публичных слушаний осуществляется рабочей группой по подготовке и проведению публичных слушаний.

2. Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит представительному органу муниципального образования основным докладчиком по теме публичных слушаний является один из членов рабочей группы формируемой представительным органом муниципального образования.

   Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Главе Восточного сельсовета, основным докладчиком по теме публичных слушаний является один из членов рабочей группы формируемой главой муниципального образования.

Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит инициативной группе граждан, основным докладчиком по теме публичных слушаний является представитель инициативной группы.

3. Для представления жителям муниципального образования, участвующим в публичных слушаниях, наиболее полной информации по вынесенному на слушаниях вопросу, а также для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний, содокладчиками на публичных слушаниях могут быть определены депутаты, представители Администрации Восточного сельсовета, руководители муниципальных предприятий и учреждений, и по согласованию, представители общественных объединений, граждане.

  Содокладчикам, участвующим в слушаниях рабочей группой заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.

Статья 14. Порядок ведения публичных слушаний

Публичные слушания открывает председательствующий.

В случае проведения публичных слушаний Восточной сельской Думой, председательствующим является руководитель представительного органа.

    В случае проведения публичных слушаний главой Восточного сельсовета, либо проведения публичных слушаний по инициативе населения, председательствующим является глава, либо должностное лицо, его заменяющее.

2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки.

3. Информационные материалы для публичных слушаний, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся рабочей группой по подготовке и проведению публичных слушаний.

4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом
председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, оглашает докладчиков и темы выступлений. Затем слово предоставляется основному докладчику.

5.  После основного доклада, в соответствии с порядком ведения, слово предоставляется содокладчикам.

6. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику). Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

7. Любой из жителей муниципального образования, участвующих в публичных слушаниях, вправе просить у председательствующего предоставить ему время для выступления.

Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

8. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

9. Секретарем рабочей группы ведется протокол публичных слушаний.

В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях вопросу, высказанные ими в ходе слушаний.

  Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим.

Глава V. РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 15. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний

1. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации.

2. Рекомендации считаются принятыми, если за них проголосовало более половины всех участников публичных слушаний.

3. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, учитываются органами и должностными лицами местного самоуправления при рассмотрении проекта, соответствующего муниципального правового акта.

Статья 16. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний

Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, а также протокол слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней со дня окончания слушаний.

Статья 17. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд Администрации Восточного сельсовета от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать