Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU86036408202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Приполярный Березовский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРИПОЛЯРНЫЙ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИПОЛЯРНЫЙ

РЕШЕНИЕ

от 05.11.2020 № 97

п. Приполярный

Об определении порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения Приполярный

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 16 устава сельского поселения Приполярный, в целях обеспечения единого порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями сельского поселения Приполярный, защиты интересов потребителей этих услуг,

Совет поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения Приполярный согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Приполярный от 13.12.2011 № 147 «Об утверждении Положения о порядке установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения Приполярный».

3. Обнародовать настоящее решение:

3.1. в здании администрации поселения по адресу: п. Приполярный, 2 микрорайон, дом 3 «А»;

3.2. в Приполярной сельской библиотеке - филиале № 1 МКУ СКК «Олимп» по адресу: п. Приполярный, 2 микрорайон, дом 2 «а», корпус 3;

3.3. на официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения Приполярный.

4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию сельского поселения Приполярный.

Председатель Совета поселения

Глава поселения Л.И. Барсукова

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Приполярный

от 05.11.2020 года № 97

П О Р Я Д О К

установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения Приполярный

1. Общие положения

1.1. Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории сельского поселения Приполярный (далее-Порядок) разработан на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устава сельского поселения Приполярный.

1.2. Порядок определяет организационные основы разработки и утверждения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями сельского поселения Приполярный (далее-субъект ценообразования).

Действие Порядка распространяется на субъекты ценообразования, предоставляющие на территории сельского поселения Приполярный услуги, тарифы на которые, в соответствии с действующим законодательством, подлежат регулированию администрацией сельского поселения Приполярный (далее-администрация сельского поселения).

1.3. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:

период действия тарифов - период, на который устанавливаются тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

потребитель - физическое или юридическое лицо, использующее услуги муниципальных предприятий и учреждений;

тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги муниципальных предприятий и платные услуги муниципальных учреждений;

отраслевой орган - уполномоченный муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения Приполярный отраслевой (функциональный) орган (структурное подразделение, должностное лицо) администрации сельского поселения Приполярный, в сфере регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений;

рентабельность - соотношение доходов от реализации товаров, работ, услуг без налога на добавленную стоимость к расходам, производимым для реализации данных товаров, работ, услуг.

2. Органы, принимающие решения об установлении тарифов

2.1. Администрация сельского поселения в пределах своих полномочий устанавливает тарифы на услуги субъектов ценообразования сельского поселения Приполярный, которые подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения Приполярный, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2.2. Администрация сельского поселения в пределах полномочий, установленных законодательством, самостоятельно определяет формы и методы установления тарифов для субъектов ценообразования.

3. Цели и задачи, принципы и методы установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений

3.1. Основные цели установления тарифов на услуги субъектов ценообразования:

3.1.1. Обеспечение устойчивого развития субъектов ценообразования, и улучшение качества предоставляемых ими услуг потребителю.

3.1.2. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на услуги субъектов ценообразования.

3.2. Основные задачи установления тарифов на услуги субъектов ценообразования:

3.2.1. Установление достоверности финансово-экономической информации субъектов ценообразования.

3.2.2. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов субъектов ценообразования.

3.2.3. Определение путей снижения себестоимости услуг субъектами ценообразования.

3.2.4. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и применения энергосберегающих технологий субъектами ценообразования.

3.3. Основные принципы установления тарифов на услуги субъектов ценообразования:

3.3.1. Достижение баланса интересов субъектов ценообразования и потребителей.

3.3.2. Компенсация экономически обоснованных расходов субъектов ценообразования по предоставлению услуг, а также получение прибыли муниципальными предприятиями и учреждениями.

3.3.3. Открытость информации о тарифах на услуги субъектов ценообразования, и порядке их установления.

3.4. Методами установления тарифов на услуги субъектов ценообразования являются:

3.4.1. Метод экономической обоснованности расходов, в соответствии с которым должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов, получение прибыли субъектами ценообразования. Определение состава расходов, включаемых в тарифы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Вышеуказанный метод применяется при установлении тарифов на услуги, которыми должны быть обеспечены потребности всех групп населения в минимально необходимом объеме.

3.4.2. Метод индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы на услуги субъектов ценообразования, установленные в предыдущем периоде действия тарифов, изменяются с учетом отраслевых индексов-дефляторов, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Метод индексации тарифов применяется при установлении тарифов на услуги, при предоставлении которых не изменяются технологический процесс, количество и наименование используемых материальных и трудовых ресурсов.

3.4.3. Метод предельных тарифов, в соответствии с которым тарифы устанавливаются на основе динамики предыдущей деятельности субъектов ценообразования и анализа деятельности аналогичных организаций.

Этот метод применяется для однотипных услуг, предоставляемых потребителю субъектами ценообразования, число которых (включая организации других форм собственности) ограничено несколькими единицами.

3.5. Тарифы на услуги субъектов ценообразования формируются с учетом национальных стандартов, санитарных правил и норм, отраслевых нормативных актов.

3.6. Администрация сельского поселения в рамках предоставленных полномочий принимает решение о применении того или иного метода установления тарифов на основании анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов в улучшении функционирования субъектов ценообразования и сложившейся конъюнктуры рынка.

3.7. Применение в течение одного расчетного периода разных методов установления тарифов в отношении субъектов ценообразования, осуществляющих одни и те же виды регулируемой деятельности, не допускается.

4. Экономическое обоснование тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений

4.1. Обоснованными признаются тарифы на услуги субъектов ценообразования, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль, а также достижение баланса интересов субъектов ценообразования и потребителей.

4.2. Уровень рентабельности в тарифе на услуги субъектов ценообразования не может превышать 15 процентов за исключением случаев, когда указанный уровень установлен нормативными актами федерального или регионального органа исполнительной власти.

4.3. При расчете тарифов на услуги субъектов ценообразования учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.

Расходы формируются в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

4.4. Бухгалтерский учет доходов и расходов в отношении различных видов деятельности должен вестись раздельно в соответствии с действующим законодательством.

4.5. В тарифы на услуги субъектов ценообразования не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.

5. Порядок рассмотрения и установления тарифов на услуги

5.1. Установление тарифов на услуги производится администрацией сельского поселения по инициативе субъектов ценообразования, осуществляющих регулируемые виды деятельности, или администрации сельского поселения.

5.2. Субъектами ценообразования разрабатываются единые для всех потребителей тарифы на услуги, за исключением случаев, когда законодательством или иными правовыми актами предусматривается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

5.3. Формирование тарифов, их экономическое обоснование производится субъектами ценообразования самостоятельно.

5.4. Субъекты ценообразования представляют документы, предусмотренные разделом 6 настоящего Порядка в администрацию сельского поселения, обеспечивают беспрепятственный доступ к документам, необходимым для реализации администрацией сельского поселения прав, определенных действующим законодательством.

5.5. Персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для установления тарифов, несут должностные лица субъектов ценообразования в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Администрация сельского поселения рассматривает представленные материалы в месячный срок со дня получения полного комплекта документов и выносит заключение об установлении новых тарифов или мотивированное заключение об отказе в пересмотре действующих тарифов, с обязательным уведомлением субъектов ценообразования об этом.

5.7. В случае несоответствия представленных материалов требованиям настоящего Порядка, действующим нормативным правовым актам по вопросам ценообразования или представления их не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку в течение десяти рабочих дней после их получения администрацией сельского поселения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.

5.8. Представленные документы могут рассматриваться с привлечением к проверке, в случае необходимости, отраслевой орган и соответствующие органы администрации сельского поселения в течение одного месяца.

5.9. В случае положительного заключения администрация сельского поселения в течение 15 дней готовит постановление администрации сельского поселения об установлении тарифов на услуги основного вида деятельности. Иные платные услуги согласовываются и регистрируются в установленном администрацией сельского поселения порядке.

5.10. Тарифы, регулируемые в соответствии с настоящим Порядком, устанавливаются постановлением администрации сельского поселения и подлежат официальному опубликованию.

5.11. Тарифы вводятся в действие с момента вступления в силу постановления администрации сельского поселения и действуют не менее 12 месяцев.

6. Документы, представляемые для установления тарифов

6.1. Для установления тарифов на услуги субъекты ценообразования представляют следующие документы:

пояснительную записку с указанием причин изменения уровня тарифов;

копии учредительных документов, лицензии на избранный вид деятельности;

приказ об учетной политике;

штатное расписание, расчеты нормативной численности, фонда оплаты труда, подписанные и согласованные в установленном порядке;

положение о текущем премировании;

уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев, единого социального налога;

нормативную документацию, утвержденную в установленном порядке, подтверждающую трудоемкость, нормы времени на выполнение услуг;

подробные расшифровки по всем статьям затрат с предоставлением подтверждающих документов (копии платежных документов, договоров, счетов и т.д.);

расчет амортизационных отчислений;

основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий период, согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, включая баланс предприятия с его расшифровками;

расчет тарифов на услуги;

проект прейскуранта тарифов на услуги;

расчет минимальной прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности.

6.2. Субъекты ценообразования, представившие в администрацию сельского поселения материалы для утверждения тарифов, продолжает оказывать услуги по утвержденным ранее тарифам.

6.3. При рассмотрении расчетов, в случае необходимости, администрация сельского поселения имеет право запрашивать у субъектов ценообразования дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку его финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов администрации сельского поселения Приполярный, предприятий (учреждений).

7. Основания для изменения тарифов

7.1. Изменение действующих тарифов на услуги производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами администрации сельского поселения.

7.2. Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги субъектов ценообразования являются:

7.2.1. Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценообразования, в том числе оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития субъектов ценообразования, проведенной контролирующими органами и (или) администрацией сельского поселения.

7.2.2. Изменение установленного размера рентабельности субъектов ценообразования.

7.2.3. Объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг субъектов ценообразования.

7.2.4. Создание новых субъектов ценообразования.

7.3. Тарифы могут быть пересмотрены досрочно (но не чаще одного раза в год) в связи с обращением субъектов ценообразования или по инициативе администрации сельского поселения в случае возникновения объективных причин, в том числе изменения условий деятельности субъектов ценообразования, влияющих на стоимость товаров и услуг, которые могут повлечь за собой убыточность регулируемого вида деятельности для субъектов ценообразования либо получение сверхнормативной прибыли.

7.4. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов администрация сельского поселения вправе отказать в установлении тарифов с обязательным уведомлением субъектов ценообразования в течение 10 рабочих дней с момента получения необходимых расчетных материалов, представленных субъектами ценообразования на экспертизу. Уведомление оформляется в письменной форме с указанием оснований для отказа в установлении тарифов.

8. Общие условия предоставления платных услуг

8.1. Платные услуги могут быть оказаны только на добровольной основе и по желанию потребителя.

8.2. При предоставлении платных услуг должен сохраняться установленный режим работы муниципального предприятия или учреждения, не должны ухудшаться доступность и качество услуг.

8.3. Не допускается оказание субъектом ценообразования платных услуг за счет бюджетных ассигнований.

8.4. Для оказания платных услуг субъект ценообразования разрабатывает и принимает следующие локальные акты:

- приказ об оказании платных услуг с указанием перечня оказываемых услуг, цены каждой услуги, калькуляции себестоимости каждой платной услуги или обоснование цены;

- штатное расписание работников субъекта ценообразования, непосредственно оказывающих платные услуги, а также руководящих работников и вспомогательно-технического персонала, обеспечивающих условия для оказания платных услуг.

9. Заключительные положения

9.1. Субъекты ценообразования при введении фиксированных тарифов обязаны оказывать услуги по установленным администрацией сельского поселения фиксированным тарифам.

9.2. Субъекты ценообразования при введении предельных коэффициентов повышения тарифов, предельных тарифов обязаны осуществлять оказание услуг по тарифам не выше, а в случае установления нижнего предела не ниже установленной администрацией сельского поселения предельной величины.

9.3. Завышение или занижение регулируемых тарифов на услуги, установленных наценок, нарушение установленного порядка регулирования, а равно и иное нарушение установленного порядка ценообразования являются административными правонарушениями и влекут административную ответственность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд с/п Приполярный Березовский район от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать