Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU22025220202000016
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Красногорский районный Совет народных депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

05 августа 2020 года                                                                                    № 20

с.Красногорское

О принятии Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Красногорский район Алтайского края

{в редакции решения от 29.12.2020 № 53}

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Устава муниципального образования Красногорский район Алтайского края районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Красногорский район Алтайского края.

2. Направить указанное Положение главе района для подписания и обнародования в установленном порядке.

3. Настоящее решение обнародовать на официальном сайте Администрации Красногорского района Алтайского края в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налоговой, кредитной политике и экономическому развитию района Красногорского районного Совета народных депутатов (Чинчаладзе Т. Г.)

Председатель Красногорского

районного Совета народных

депутатов  Е. И. Дайбов

Принято

решением Красногорского районного Совета народных депутатов

Алтайского края

от 05 августа 2020 года №20

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Красногорский район Алтайского края

Статья 1.               Статус контрольно-счетной комиссии муниципального образования Красногорский район Алтайского края

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Красногорский район Алтайского края (далее – «контрольно-счетная комиссия района») является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Красногорским районным Советом народных депутатов Алтайского края и ему подотчетен.

2. Контрольно-счетная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счетной комиссии района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края .

4. Контрольно-счетная комиссия района входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования Красногорский район Алтайского края, не обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием .

5. Местонахождение контрольно-счетной комиссии района – 659500, Алтайский край, Красногорский район, село Красногорское, ул. Советская, 91.

Статья 2.               Правовые основы деятельности контрольно-счетной

комиссии района

Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования Красногорский район Алтайского края и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Статья 3.               Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии района

Деятельность контрольно-счетной комиссии района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной комиссии района

Статья 4. {в редакции решения от 29.12.2020 № 53}

1. Контрольно-счетная комиссия района образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.

2. Председатель контрольно-счетной комиссии района замещает должность муниципальной службы.

3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии района составляет пять лет.

4. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии района входят инспектор и иные штатные работники. На инспектора контрольно-счетной комиссии района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии района.

5. Штатная численность контрольно-счетной комиссии района устанавливается Красногорским районным Советом народных депутатов Алтайского края.

6. Структура и штатное расписание контрольно-счетной комиссии района утверждаются решением районного Совета народных депутатов исходя из возложенных на контрольно-счетную комиссию полномочий.

7. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной комиссии района определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной комиссии района

Статья 5. {в редакции решения от 29.12.2020 № 53}

1. Председатель контрольно-счетной комиссии района назначается на должность Красногорским районным Советом народных депутатов Алтайского края.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии района вносятся в Красногорский районный Совет народных депутатов Алтайского края:

главой района;

председателем Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края;

депутатами Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края численностью не менее одной трети от установленного числа;

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии района устанавливается регламентом Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края.

4. С председателем контрольно-счетной комиссии района заключается (расторгается) срочный трудовой договор председателем Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края.

Статья 6.               Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной комиссии района

1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии района в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Гражданин, замещающий должность председателя контрольно-счетной комиссии района, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края, главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Красногорского района.

4. Председатель контрольно-счетной комиссии района не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель контрольно-счетной комиссии района, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами Красногорского района.

Статья 7. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии района

Статья 7. {в редакции решения от 29.12.2020 № 53}

1. Председатель контрольно-счетной комиссии района:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии района и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Регламентом контрольно-счетной комиссии района, стандартами внешнего муниципального финансового контроля;

2) утверждает Регламент контрольно-счетной комиссии района;

3) утверждает планы работы контрольно-счетной комиссии района;

4) утверждает годовой отчет о работе контрольно-счетной комиссии района;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии района;

6) подписывает представления и предписания контрольно-счетной комиссии района;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Красногорскому районному Совету народных депутатов Алтайского края и главе района ежегодный отчет о работе контрольно-счетной комиссии района, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет контрольно-счетную комиссию района в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников контрольно-счетной комиссии района;

11) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии района.

12) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе для сотрудников аппарата контрольно-счетной комиссии;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим положением, Регламентом контрольно-счетной комиссии района.

2. Председатель контрольно-счетной комиссии района вправе участвовать в заседаниях Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Красногорского района, иных органов местного самоуправления, координационных и совещательных органов при главе района.»;

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии района

Статья 8. {в редакции решения от 29.12.2020 № 53}

1. Председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии района являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии района.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.

3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 9. Полномочия контрольно-счетной комиссии района

Статья 9. {в редакции решения от 29.12.2020 № 53}

1. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

4) утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля;

5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

9) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Красногорский район Алтайского края;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Красногорский район Алтайского края и нормативными правовыми актами Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края.

2. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений, входящих в состав муниципального образования Красногорский район Алтайского края, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений представительными органами поселений с Красногорским районным Советом народных депутатов Алтайского края о передаче указанных полномочий.

3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией района в отношении следующих органов и организаций (далее – «проверяемые органы и организации»):

1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 10.               Формы осуществления контрольно-счетной комиссией района внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией района составляется акт, который вручается для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организации.

3. Ознакомление с актом и его подписание осуществляется в срок до пяти рабочих дней.

4. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого органа или организации представляют проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

5. На полученные возражения или замечания на акт готовится заключение, которое подписывается или утверждается председателем контрольно-счетной комиссии района и направляется в адрес руководителя проверяемого органа и организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.

6. Акт считается подписанным без возражений и замечаний, если они не представлены по истечении пяти дней с момента получения акта проверяемыми органами и организациями.

7. На основании акта (актов) и иных материалов проверки контрольно-счетной комиссией района составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.

8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией района составляется отчет или заключение.

Статья 11.               Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Красногорский район Алтайского края, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной комиссией района:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края;

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.

Статья 12.               Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии района

1. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.

2. План работы контрольно-счетной комиссии района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края, предложений и запросов главы района.

4. Предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в контрольно-счетную комиссию района также председателем Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края, комиссиями и депутатами Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края, иными государственными и муниципальными органами.

5. Обязательному включению в годовой план работы контрольно-счетной комиссии района подлежат поручения Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края, предложения и запросы главы района, направленные в контрольно-счетную палату района до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

6. Предложения Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края, главы района по внесению изменений в план работы контрольно-счетной комиссии района рассматриваются контрольно-счетной комиссией района в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 13.               Регламент контрольно-счетной комиссии района

Содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии района, компетенция должностных лиц и иных сотрудников контрольно-счетной комиссии района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии района определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии района.

Статья 14.               Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии района

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Статья 15.               Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии района

1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии района в порядке, установленном законом Алтайского края от 05.05.2017 № 35-ЗС «О регулировании некоторых отношений в сфере организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Алтайского края».

3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной комиссии района.

5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица контрольно-счетной комиссии района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 16.               Предоставление информации контрольно-счетной комиссии района

1. Проверяемые органы и организации в течение 14 дней со дня получения запроса обязаны представлять контрольно-счетной комиссии района по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией района запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной комиссии.

3. При осуществлении контрольно-счетной комиссией района контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной комиссии района возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной комиссией района ее полномочий.

4. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета направляют в контрольно-счетную комиссию района сводную бюджетную отчетность.

5. Финансовый орган муниципального образования направляет в контрольно-счетную комиссию района бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись.

6. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно-счетную комиссию района по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.

Статья 17.               Представления и предписания контрольно-счетной комиссии района

1. Контрольно-счетная комиссия района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетной комиссии района подписывается председателем контрольно-счетной комиссии района.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также иные проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии района контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетной комиссии района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-счетной комиссии района подписывается председателем контрольно-счетной комиссии района.

7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной комиссии района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия района незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной комиссии района информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной комиссией района материалам.

Статья 18.               Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии района в Красногорский районный Совет народных депутатов Алтайского края.

Статья 19.               Взаимодействие контрольно-счетной комиссии района с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, проведении совместных и параллельных контрольных и экспертно-методических мероприятий, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Алтайского края.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия района и иные органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная комиссия района вправе обращаться в Счетную палату Алтайского края по вопросам планирования и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществления Счетной палатой Алтайского края анализа деятельности контрольно-счетной комиссии района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная комиссия района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Алтайского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная комиссии района вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе инспекторские, научные, экспертные организации, отдельных специалистов.

Статья 20.               Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии района

1. Контрольно-счетная комиссия района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Администрации Красногорского района Алтайского края в сети Интернет или опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная комиссия района ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение Красногорскому районному Совета народных депутатов Алтайского края. Указанный отчет размещается в сети Интернет или опубликовывается в средствах массовой информации только после его рассмотрения Красногорским районным Советом народных депутатов Алтайского края.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии района определяется нормативными правовыми актами Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края и Регламентом контрольно-счетной комиссии района.

Статья 21.               Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии района

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии района осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе средств, сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, на осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

3. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией района бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края.

Глава района  А. Л. Вожаков

с. Красногорское

05 августа 2020 года

№9-рр

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать