Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU22025220202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Красногорский районный Совет народных депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Егорьевского районного Совета депутатов Алтайского края от 28 апреля 2006 г

КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

«05» августа 2020 года                                                                                          №19

с. Красногорское

Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края

              В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Красногорский район Алтайского края районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

Утвердить Положение о постоянных комиссиях Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края (прилагается).

Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия

Признать утратившим силу решение Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 31.05.2013 года № 17 «Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Красногорского районного Совета народных депутатов».

Председатель районного Совета

народных депутатов   Е.И. Дайбов

УТВЕРЖДЕНО

решением Красногорского районного Совета народных

депутатов Алтайского края

от 05.08.2020 года №19

Положение

о постоянных комиссиях Красногорского районного Совета народных депутатов

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия, а также порядок формирования и организации деятельности постоянных комиссий (далее в соответствующем числе и падеже – комиссии) Красногорского районного Совета народных депутатов (далее – районного Совета народных депутатов в соответствующем числе и падеже).

1.2.Комиссии являются постоянно действующими органами, образуемыми районным Советом народных депутатов из числа депутатов районного Совета народных депутатов (далее - депутат в соответствующем числе и падеже) для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению районного Совета народных депутатов, разработки проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение районного Совета народных депутатов, осуществления контроля за соблюдением и исполнением на территории Красногорского района нормативных правовых актов, принятых районным Советом народных депутатов, а также осуществления иных функций в соответствии с компетенцией районного Совета народных депутатов.

Комиссии образуются на срок полномочий районного Совета народных депутатов и действуют на основании настоящего Положения.

Комиссии обладают равными правами и несут равные обязанности.

1.3.Правовую основу деятельности комиссий составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы Алтайского края, нормативные акты Правительства Алтайского края, решения Алтайского краевого Законодательного Собрания, Устав муниципального образования Красногорский район Алтайского края, решения районного Совета народных депутатов, а также настоящее Положение.

1.4.Комиссии и члены комиссии обладают правом инициативы на внесение проектов решений на рассмотрение в районный Совет народных депутатов в пределах своей компетенции.

1.5.Количество комиссий, их наименование и задачи устанавливаются районным Советом народных депутатов при образовании этих комиссий.

В течение срока своих полномочий районный Совет народных депутатов может образовывать новые комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные комиссии, вносить изменения в их составы.

1.6.Комиссии вправе создавать экспертные советы на общественных началах, действующие при комиссиях, привлекать к участию в этих советах специалистов (по согласованию).

1.7.Комиссии подотчетны районному Совету народных депутатов и ответственны перед ним.

Комиссии ежегодно информируют районный Совет народных депутатов о результатах своей деятельности на сессии районного Совета народных депутатов.

Комиссии информируют граждан о своей деятельности с помощью средств массовой информации.

1.8.Численный и персональный состав комиссий определяется районным Советом народных депутатов. При этом в состав комиссии должны входить не менее 3 депутатов. Все депутаты входят в составы комиссий.

Председатель районного Совета народных депутатов, заместитель председателя районного Совета народных депутатов, секретариат в состав комиссии не входит.

1.9.Председатели и заместители председателей комиссий избираются районным Советом народных депутатов, при этом решение об их избрании считается принятым, если за него проголосовало большинство установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

1.10.Председатели, заместители председателей комиссий могут быть освобождены от занимаемых должностей районным Советом народных депутатов в связи с невыполнением ими своих обязанностей или иными обстоятельствами, делающими невозможным оставление их в занимаемых должностях.

Соответствующие письменные предложения вправе вносить заинтересованной постоянной комиссии глава района, постоянные комиссии.

Председатели, заместители председателей комиссий могут быть также освобождены от занимаемых должностей по их просьбе.

1.11.Составы комиссий утверждаются районным Советом народных депутатов процедурным голосованием по представлению председателя районного Совета народных депутатов. Составы комиссии формируются по мере возможности с учетом желания депутатов.

Распределение обязанностей среди членов комиссии осуществляется решениями комиссии.

Члены комиссий обязаны принимать участие в их работе, содействовать реализации решений комиссий, выполнять поручения комиссий и их председателей.

1.12.Депутат, как правило, может быть членом только одной комиссии. При необходимости, по ходатайству заинтересованной комиссии, депутат может быть введен в состав второй комиссии.

С согласия районного Совета народных депутатов допускается перевод депутата из одной комиссии в другую на основе поданного депутатом письменного заявления на председателя районного Совета народных депутатов.

2. Основные задачи комиссий

2.1.Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:

2.1.1.подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению районного Совета народных депутатов;

2.1.2.правовое обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов по направлениям деятельности комиссий, разработка соответствующих проектов правовых актов районного Совета народных депутатов, принимаемых районным Советом народных депутатов;

2.1.3.рассмотрение и разрешение обращений граждан, защита их прав, свобод и законных интересов в пределах компетенции комиссии;

2.1.4.взаимодействие в решении вопросов своего ведения с иными постоянными комиссиями, Администрацией района и другими государственными органами, коммерческими и некоммерческими организациями, политическими партиями, другими общественными объединениями, изучение и учет деятельности общественного мнения.

3. Полномочия комиссий

3.1. По вопросам своего ведения комиссии:

3.1.1.разрабатывают и вносят на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекты решений районного Совета народных депутатов;

3.1.2.рассматривают проекты законов Алтайского края, направленных Алтайским краевым Законодательным Собранием в районный Совет народных депутатов и относящихся к сфере деятельности комиссий, подготавливают по ним проекты соответствующих решений районного Совета народных депутатов;

3.1.3.рассматривают проекты решений, внесенных на рассмотрение районного Совета народных депутатов, комиссиями районного Совета народных депутатов и подготавливают по ним мотивированные заключения;

3.1.4.принимают участие в осуществлении контроля за исполнением решений принятых районным Советом народных депутатов, органами исполнительной власти, государственными органами, органами местного самоуправления поселений, коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами;

3.1.5.вносят предложения о заслушивании на сессии районного Совета народных депутатов должностных лиц указанных органов и организаций и мерах реагирования районного Совета народных депутатов в случаях неисполнения (ненадлежащего исполнения) решений районного Совета народных депутатов;

3.1.6.рассматривают вопросы, относящиеся к ведению комиссий, заслушивают сообщения должностных лиц Администрации района, государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций; должностные лица указанных органов и организаций прибывают на заседание комиссии по согласованию с комиссией, при этом комиссия заблаговременно извещает должностных лиц о предстоящем заседании;

3.1.7.разрабатывают рекомендации по результатам рассмотрения вопросов, относящихся к ведению комиссий, направляют их должностным лицам соответствующих органов и организаций и запрашивают информации о результатах рассмотрения рекомендаций;

3.1.8.обращаются с запросами к должностным лицам органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций о предоставлении информации, необходимой при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию комиссий;

3.1.9.вносят на рассмотрение районного Совета народных депутатов, Администрации района и иных органов местного самоуправления, государственных органов предложения о рассмотрении ими вопросов, относящихся к ведению этих органов и организаций;

3.1.10.организуют проведение депутатских слушаний, конференций, совещаний, семинаров, "круглых столов" по вопросам, отнесенным к ведению соответствующих комиссий и представляющим общественный интерес;

3.1.11.рассматривают заявления, обращения и жалобы граждан и дают им соответствующие ответы, разъяснения и консультации;

3.1.12.осуществляют иные полномочия в соответствии с компетенцией районного Совета народных депутатов.

4. Порядок работы комиссий

4.1.Комиссии проводят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комиссий.

Деятельность комиссий осуществляется на основе перспективного плана на полугодие соответствующего года, утвержденного на заседании соответствующей комиссии. Так же комиссии руководствуются в своей деятельности перспективным планом на полугодие районного Совета народных депутатов.

Для подготовки вопросов к рассмотрению комиссии могут создавать рабочие комиссии и группы из числа депутатов, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, специалистов (по согласованию).

При подготовке вопросов к рассмотрению комиссии вправе запрашивать мнение иных комиссий.

4.2.Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседания могут проводиться как во время сессий районного Совета народных депутатов, так и в период между ними.

Внеочередные заседания комиссий созываются председателями комиссий по своей инициативе, поручению Председателя районного Совета народных депутатов либо по предложению не менее одной трети общего числа членов соответствующей комиссии.

Комиссии вправе проводить выездные заседания, а также совместные заседания с иными постоянными комиссиями районного Совета народных депутатов.

Совместные заседания комиссий ведутся одним из председателей этих комиссий по согласованию между ними.

4.3.О заседании комиссии председатель комиссии заблаговременно уведомляет членов комиссии, иные заинтересованные органы и организации.

4.4.Порядок рассмотрения вопросов и регламент заседания комиссии устанавливаются при утверждении повестки дня.

4.5.Заседание комиссии правомочно, если в нем принимают участие более половины общего числа членов комиссии. Находящийся в командировке или отсутствующий по иным причинам член комиссии вправе сообщить председателю комиссии устно или письменно свое мнение по обсуждаемому вопросу с тем, чтобы оно было учтено при принятии решения.

4.6.Депутаты, не являющиеся членами комиссии, вправе принимать участие в заседании комиссии, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

На заседании комиссии с согласия членов комиссии могут присутствовать представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, политических партий и других общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, специалисты, а также журналисты.

В случае необходимости комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания.

4.7.При обсуждении на заседании комиссии процедурных вопросов решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, по остальным вопросам решения принимаются большинством голосов общего числа членов комиссии.

4.8.Члены комиссии пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии, имеют право предлагать вопросы для рассмотрения, участвовать в их подготовке и обсуждении. Члены комиссии, предложения которых не получили поддержки комиссии, вправе внести их на рассмотрение районного Совета народных депутатов.

4.9.Членам комиссии должны обеспечиваться необходимые условия для участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комиссией.

4.10.Вопросы, находящиеся в ведении нескольких комиссий, могут по инициативе комиссий, поручению председателя районного Совета народных депутатов либо его заместителя подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно.

4.11.В случае возникновения разногласий комиссий при рассмотрении ими одного и того же вопроса председатель районного Совета народных депутатов по инициативе председателей комиссий (председателя комиссии) принимает меры по преодолению возникших разногласий. Если комиссии не пришли к согласию, они доводят свое мнение до сведения районного Совета народных депутатов.

4.12.В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии либо по решению комиссии один из членов комиссии.

Иные функции заместитель председателя комиссии осуществляет в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя комиссии.

4.13.Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии, а в случае отсутствия председателя комиссии, - заместителем председателя.

4.14.Председатель комиссии:

4.14.1.представляет комиссию в отношениях с Администрацией Красногорского района, государственными органами, органами местного самоуправления, политическими партиями и другими общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями;

4.14.2.организует работу комиссии в соответствии с планом работы комиссии, созывает и ведет заседания комиссии;

4.14.3.обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседаниям комиссии;

4.14.4.дает поручения членам комиссии и контролирует их выполнение;

4.14.5.представляет от имени комиссии на сессии районного Совета народных депутатов проекты решений, внесенных комиссией на рассмотрение районного Совета народных депутатов;

4.14.6.приглашает для участия в заседаниях комиссии должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, политических партий и других общественных объединений, специалистов;

4.14.7.организует и контролирует работу по выполнению решений комиссии;

4.14.8.информирует районный Совет народных депутатов о вопросах, рассмотренных на заседаниях комиссии, а также мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;

4.14.9.информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении его рекомендаций;

4.14.10. подписывает решения и протоколы заседаний комиссии.

4.15.Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем комиссии (заместителем председателя, секретарем комиссии).

Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председателями (заместителями председателей, секретарями комиссий).

4.16.Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний, делопроизводство, следит за своевременным направлением решений для исполнителей, поступлений от них ответов.

4.17.Решения и протоколы заседаний комиссии в течение четырех лет хранятся в комиссии и по истечении указанного срока сдаются в архив в установленном порядке.

4.18.Организационное обеспечение постоянных комиссий обеспечивается отделом по управлению делами Администрации района.

5. Вопросы ведения комиссий

5.1. вопросы ведения Мандатной комиссии

-проверяет полномочия депутатов районного Совета народных депутатов, в случае нарушения законодательства о выборах, о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

-подготавливает и вносит в районный Совет народных депутатов предложения по вопросам проведения выборов депутатов вместо выбывших.

-подготавливает заключения по вопросам, связанным с полномочиями и статусом депутата и другими гарантиями деятельности депутата, а также с досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению или в связи с вступившим в силу обвинительным приговором суда.

-принимает участие в подготовке вопросов на заседания районного Совета народных депутатов.

5.2. вопросы ведения комиссии по бюджету, налоговой, кредитной политике и экономическому развитию района:

-рассмотрение внесенного Администрацией района проекта районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета;

-разработка положения о бюджетном устройстве и контроль за его реализацией;

-участие в рассмотрении и обсуждении вопросов кредитной политики;

-выявление резервов, дополнительных источников доходов в бюджет и разработка мероприятий по сокращению расходов бюджета;

-разработка рекомендаций по установлению налогов и сборов, предоставлению льгот;

-анализ межбюджетных отношений;

-рассмотрение поступивших в Администрацию района от администраций сельсоветов, общественных организаций, бюджетных организации предложений по прогнозам бюджетов;

5.3. вопросы ведения комиссии по агропромышленному комплексу, природопользованию, промышленности и собственности:

-принятие участия в подготовке вопросов, связанных с работой агропромышленного комплекса, использованием природных ресурсов, охране окружающей среды, промышленности и собственности;

-предварительное рассмотрение соответствующих разделов планов социального развития, бюджетов и отчетов об их исполнении, внесение по ним своих замечаний и предложений, а также передаче их в комиссию по бюджету, налоговой, кредитной политике и экономическому развитию района, а в случае необходимости – районному Совету народных депутатов;

-ведение работы по выявлению дополнительных резервов и возможностей по повышению эффективности развития сельскохозяйственного производства и переработки в районе. Внесение предложений по вопросам формирования продовольственного фонда в районе;

-осуществление в пределах своих полномочий контроля за работой сельхозпредприятий района и представлении своих предложений и замечаний руководителям данных предприятий, а в случае необходимости – районному Совету народных депутатов;

-рассмотрение вопросов экологии и использования природных ресурсов на территории района;

-проведения анализа состояния выполнения земельного законодательства, о праве граждан на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения подсобного и дачного хозяйства и индивидуального

жилищного строительства;

-заслушивание на заседаниях комиссии руководителей сельхозпредприятий всех форм собственности по вопросам рационального использования земли, природных ресурсов, охране окружающей среды, охране труда, техники безопасности; вынесения замечаний и внесения предложений, а при необходимости рассмотрения данных вопросов на районном Совете народных депутатов;

-контроль исполнения решений по вопросам собственности, природопользования, земельных отношений и АПК, перерабатывающей промышленности, принятых районным Советом народных депутатов.

5.4. вопросы ведения комиссии по социальной, правовой, молодежной политике и местному самоуправлению:

-принятие участия в подготовке вопросов, связанных с развитием соответствующих отраслей социально-культурного назначения;

-предварительное рассмотрение соответствующих разделов планов и программ социального развития, отчеты об их исполнении, внесение по ним своих предложений и замечаний;

-осуществление в пределах своих полномочий проверок учреждений социально-культурного назначения и представления своих предложений руководителям данных организации, а в случае необходимости главе района и главам сельсоветов;

-рассмотрение программ социальной защиты отдельных групп населения;

-осуществление обсуждения вопросов и внесение предложений в районный Совет народных депутатов по вопросам информации, информатизацию населения о работе районного Совета народных депутатов и постоянных комиссий;

-изучения общественного мнения населения и осуществления связи с общественными организациями и трудовыми коллективами;

-принятие участия в подготовке вопросов на заседаниях районного Совета народных депутатов, связанных с соблюдением Федерального законодательства РФ, указов Президента РФ, законами Алтайского края;

-принятие участия в разработке Положения о структуре районного Совета народных депутатов, о комитетах и комиссиях, образуемых при районном Совете народных депутатов;

-участие в разработке предложений по организации местного самоуправления на территории района, руководствуясь Федеральным законодательством РФ, указами Президента РФ, законами Алтайского края;

-оказание помощи и содействия в работе общественных пунктов охраны правопорядка, добровольных дружин, административных органов и общественных формирований;

-принятие участия в разработке и осуществлении мероприятий по правовому воспитанию граждан;

-принятие участия в разработке программ по молодежи, по борьбе с преступностью и охране правопорядка в районе и др.;

-оказание помощи депутатам и контроля их деятельности на избирательном округе. Обобщение и распространение опыта работы депутатов с письмами, заявлениями, жалобами граждан, их личного приема и т.д.;

-изучение практики проведения собрания жителей сел района, определения их целесообразности и эффективности;

-контроль за выполнением органами местного самоуправления нормативных правовых актов, принятых районным Советом народных депутатов в сфере социальной, правовой, молодежной политике, физической культуры и спорта, местного самоуправления;

-изучение состояния трудовых отношений, охраны труда и занятости населения, разработка предложений по их улучшению;

-рассмотрение вопросов здравоохранения, фармацевтической деятельности.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать