Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU64035005202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Агафоновского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

АГАФОНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 5 июня 2020 года № 61-1

Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Агафоновского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области

На основании протеста прокуратуры от 18 мая.2020 года №41-2020 на решение от 24.04.2009 г №12-1 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Агафоновского муниципального образования», Совет Агафоновского муниципального образования, РЕШИЛ:

Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Агафоновского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области согласно приложению.

Решение Совета Агафоновского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области от 24.04.2009 года №12-1 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Агафоновского муниципального образования» (с изменениями от 13.03.2012 года №5-3, от 28.06.2013 года №4-2, от 02.11.2016 года №3-1) признать утратившим силу.

Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

И.о. главы Агафоновского

муниципального образования: Сажина О.Н.

Приложение

к решению Совета Агафоновского

муниципального образования

Питеского муниципального района

Саратовской области

от 5 июня 2020 года №61-1

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетной комиссии

Агафоновского муниципального образования

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счётная комиссия муниципального образования (далее — Комиссия) является контрольным органом в структуре органов местного самоуправления и подотчётна только представительному органу муниципального образования.

1.2. Деятельность Комиссии основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах органов местного самоуправления Российской Федерации», Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

2. Принципы деятельности Комиссии

Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

3. Основные полномочия Комиссии

3.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3.2. По требованию Комиссии органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны предоставить членам Комиссии необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

3.3. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.

3.4. Комиссия докладывает результаты проведённых ею проверок представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования вправе знакомиться с результатами поверок.

3.5. Результаты проверок, осуществляемых комиссией муниципального образования, оформляются актом, рассматриваются на заседании представительного органа и подлежат официальному опубликованию.

3.6. Члены Комиссии несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

             

Организация деятельности Комиссии

4.1. Комиссия муниципального образования формируется представительным органом муниципального образования на срок его полномочий в составе трех человек.

В состав Комиссии не могут входить выборные лица органов местного самоуправления.

Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

4.2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования.

4.3. Председатель Комиссии назначается на срок полномочий представительного органа.

4.4. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии, глава муниципального образования представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

4.5. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для указанных лиц могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.

4.6. Полномочия Комиссии могут быть досрочно прекращены по требованию не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.

4.7. Полномочия Председателя, члена Комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях:

- смерти;             

- по собственному желанию;

- по мотивированному представлению Председателя Комиссии;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим илы объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- прекращения гражданства Российской Федерации;

- ненадлежащее выполнение обязанностей.

Новый состав Комиссии должен быть сформирован представительным органом муниципального образования не позднее, чем через 15 дней со дня принятия решения о прекращении полномочий предыдущего состава Комиссии.

4.8. Комиссия муниципального образования имеет право привлекать для исполнения своих полномочий необходимых специалистов.

5. Права Комиссии

5.1. Комиссия вправе:

- проводить плановые и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления;

- разрабатывать оперативные планы проверок и самостоятельно утверждать их;

- требовать от органов местного самоуправления предоставления необходимой информации и документов по вопросам, относящимся к сё компетенции.

5.2. По результатам проверки при угрозе интересам органов местного самоуправления и выявлении злоупотреблений должностных лиц Комиссия в пределах своих полномочий инициирует созыв заседания представительного органа муниципального образования.

5.3. В случаях выявления фактов причинения существенного ущерба государственным и общественным интересам Комиссия передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.

6. Порядок работы Комиссии

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, по результатам которых оформляет протокол. Протокол подписывает Председатель Комиссии.

6.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с графиком заседаний, утвержденным Председателем Комиссии, в помещении администрации муниципального образования по адресу: с. Агафоновка, ул. Советская, дом 71, в присутствии не менее 2/3 от установленного числа членов Комиссии.

6.3. На заседаниях Комиссии рассматриваются вопросы, предложенные Председателем Комиссии, представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования или любым членом Комиссии.

6.4. Подготовку и организацию заседания Комиссии обеспечивает ее Председатель.

6.5. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования.

6.6. По требованию депутата представительного органа, главы муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления, выдаются выписки из протоколов, удостоверенные подписью Председателя Комиссии.

7. Ответственность членов Комиссии

Члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, а также за разглашения государственной и иной охраняемой тайны.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать