Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU38037905202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Ершовского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



04.08.2020 № 8/1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

«УСТЬ-ИЛИМСКИЙ РАЙОН»

ДУМА ЕРШОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЕРШОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В целях приведения Положения о бюджетном процессе в Ершовском муниципальном образовании в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 24, 45 Устава Ершовского муниципального образования, Дума Ершовского муниципального образования четвертого созыва

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Ершовского муниципального образования в новой прилагаемой редакции.

2. Признать утратившим силу решение Думы Ершовского муниципального образования от 28.11.2014 № 9/2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе Ершовского муниципального образования», решение Думы Ершовского муниципального образования от 29.04.2016 № 2/1 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Ершовского муниципального образования», утвержденного решением Думы Ершовского муниципального образования от 28.11.2014 № 9/2, решение Думы Ершовского муниципального образования от 30.11.2017 № 3/2 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Ершовского муниципального образования», утвержденного решением Думы Ершовского муниципального образования от 28.11.2014 № 9/2.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Ершовский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Ершовского муниципального образования в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансовой деятельности.

Председатель Думы Ершовского

муниципального образования

А.В.Квитка

И.о. главы администрации Ершовского

муниципального образованиия

Е.В.Подопригора

Утверждено

решением Думы Ершовского

муниципального образования

четвертого созыва

от 04.08.2020 № 8/1

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЕРШОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Ершовского муниципального образования определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Бюджетный процесс в Ершовском муниципальном образовании – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Ершовского муниципального образования и иных участников бюджетного процесса в Ершовском муниципальном образовании по составлению и рассмотрению проекта бюджета Ершовского муниципального образования (далее – бюджет Поселения, бюджет), утверждению и исполнению бюджета Поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Правовую основу бюджетного процесса составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетное законодательство Российской Федерации, бюджетное законодательство Иркутской области, Устав Ершовского муниципального образования, иные муниципальные правовые акты Думы Ершовского муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.

В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ЕРШОВСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Участниками бюджетного процесса в Ершовском муниципальном образовании (далее - Поселение), являются:

- глава Ершовского муниципального образования;

- Дума Ершовского муниципального образования;

- администрация Ершовского муниципального образования;

- финансовый орган администрации Ершовского муниципального образования;

- контрольно-ревизионная комиссия Ершовского муниципального образования либо Ревизионная комиссия муниципального образования «Усть-Илимский район», действующая на основании соглашения о передаче полномочий по решению Думы Ершовского мунициального образования и Думы  муниципального образования «Усть-Илимский район» (далее – контрольно-ревизионная комиссия);

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- получатели бюджетных средств;

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Поселении устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в Поселении, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - Бюджетным кодексом) и принятыми в соответствии с ним решениями Думы Поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации Поселения.

3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Глава Поселения:

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Поселения нормативно-правовые акты, принятые Думой Поселения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом Поселения.

4. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Дума Поселения – представительный орган местного самоуправления, который:

 определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Поселении;

 рассматривает и утверждает бюджет Поселения и отчет о его исполнении;

 Осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Поселения;

 назначает публичные слушания по проекту бюджета Поселения и отчету о его исполнении;

 Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Поселения;

 устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;

 устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;

 определяет порядок управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

 определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

 осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль;

 осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ

Администрация Поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города, который:

 устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития Поселения;

 устанавливает порядок разработки и формирования среднесрочного финансового плана и утверждает его;

 обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана для внесения его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу Поселения;

 обеспечивает исполнение бюджета Поселения и составление бюджетной отчетности;

 представляет отчет об исполнении бюджета Поселения на утверждение Думы Поселения;

 распоряжается средствами бюджета Поселения в соответствии с законодательством;

 устанавливает порядок формирования, реализации и проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ;

 управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой Поселения;

 разрабатывает проект программы социально-экономического развития Поселения;

 устанавливает порядок утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

 утверждает долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы;

 ведет реестры муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг для муниципальных нужд;

 разрабатывает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий и утверждает их;

 Определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Поселения;

 устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

 обеспечивает управление муниципальным долгом;

 осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;

 организует инвестиционную деятельность Поселения.

5.1. В области формирования бюджета:

 осуществляет методологическое руководство при составлении проекта бюджета Поселения и среднесрочного финансового плана;

 составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу Поселения главе администрации Поселения;

 разрабатывает и представляет основные направления бюджетной и налоговой политики;

 разрабатывает прогноз основных параметров бюджета Поселения;

 разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований;

 проектирует предельный объем бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;

 Обладает правом требовать от главных распорядителей бюджетных средств представления материалов и сведений, необходимых для составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана.

5.2. В области организации исполнения бюджета:

 организует исполнение бюджета Поселения и осуществляет методологическое руководство;

 устанавливает порядок осуществления бюджетных операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, безвозмездными поступлениями от физических и юридических лиц;

 управляет средствами на едином счете бюджета Поселения;

 перемещает бюджетные ассигнования между главными распорядителями бюджетных средств и кодами бюджетной классификации в соответствии с Порядком исполнения бюджета Поселения;

 Утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;

 устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

 составляет и ведет сводный кассовый план;

 устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета Поселения;

 устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

 Устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

5.3. В области ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности:

- осуществляет методологическое руководство ведения бюджетного учета;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Поселения в порядке, определенном финансовым органом Иркутской области;

- обладает правом требовать от главных распорядителей средств бюджета Поселения представления материалов, необходимых для составления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета, и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств.

5.4. В области управления муниципальным долгом:

- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- формирует программы муниципальных заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;

- ведет учет выданных гарантий, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

5.5. В области финансового контроля:

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета.

5.6. Органы исполнительной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Контрольно-ревизионная комиссия является органом муниципального финансового контроля, созданным Думой Поселения, ее полномочия  могут быть переданы  в другой орган контроля на основании решения Думы Поселения и заключенного соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа.

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:

- контроль за исполнением бюджета Поселения, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизу проекта бюджета, долгосрочных целевых программ;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

7. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ (РАСПОРЯДИТЕЛЯ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

7.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и отвечает от имени муниципального  образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

7.2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)  осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным  кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

7.3. Главный распорядитель средств Поселения выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

3) по иным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования.

7.3.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:

1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству (финансовому органу субъекта Российской Федерации, муниципального образования);

2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.

7.3.2. Главный распорядитель бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования.

8.  БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА  (АДМИНИСТРАТОРА) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

8.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

8.2.  Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

8.3. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

9. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА (АДМИНИСТРАТОРА)  ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета – определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

-  составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета – орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

10. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Получатель бюджетных средств – орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени муниципального образования за счет средств местного бюджета.

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в пункте 3.1 статьи 158 Бюджетного Кодекса.

РАЗДЕЛ 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

11. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

11.1. Проект бюджета Поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

11.2. Составление проекта бюджета – исключительная прерогатива администрации Поселения. Проект бюджета Поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

11.3. Одновременно с проектом бюджета ежегодно разрабатывается среднесрочный финансовый план. Проект бюджета Поселения составляется в порядке, установленном администрацией Поселения.

11.4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета администрация Поселения, как финансовый орган, имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.

11.5. Составление проекта бюджета основывается на:

Положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

 Прогнозе социально-экономического развития Поселения;

 Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

 Муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах указанных муниципальных программ).

12. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

12.1. Прогноз социально-экономического развития Поселения разрабатывается на период не менее трех лет отделом по экономике и финансам администрации Поселения в порядке, установленном администрацией Поселения.

12.2. Прогноз социально-экономического развития Поселения одобряется администрацией Поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение в Думу Поселения.

12.3. Прогноз социально-экономического развития Поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

12.4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Поселения приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

12.5. Изменение прогноза социально-экономического развития Поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

13. СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

13.1. Под среднесрочным финансовым планом Поселения понимается документ, содержащий основные параметры бюджета Поселения.

13.2. Среднесрочный финансовый план Поселения ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией Поселения, с соблюдением положений Бюджетного кодекса.

Проект среднесрочного финансового плана Поселения утверждается администрацией Поселения и представляется в Думу Поселения одновременно с проектом бюджета Поселения.

Значения показателей среднесрочного финансового плана Поселения и основных показателей проекта бюджета Поселения должны соответствовать друг другу.

13.3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Поселения должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Поселения

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет Поселения;

дефицит (профицит) бюджета Поселения;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Администрацией Поселения может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Поселения.

13.4. Показатели среднесрочного финансового плана Поселения носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Поселения на очередной финансовый год и плановый период.

13.5. Среднесрочный финансовый план Поселения разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Поселения приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

14. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу Поселения, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов (решений) Думы Поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Поселения.

Решения Думы Поселения, предусматривающие внесение изменений в решения Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу Поселения проекта решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы Поселения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

15. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

15.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами и муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами и муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

16. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОСЕЛЕНИЯ

16.1. Муниципальные программы  утверждаются администрацией Поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу Поселения.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Поселения в устанавливаемом порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Поселения.

16.2. Муниципальные программы разрабатываются и реализуются по форме и в порядке, установленным администрацией Поселения, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

16.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

16.4. В бюджете на очередной финансовый год могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Поселения.

17. РЕЕСТР РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОСЕЛЕНИЯ

Реестр расходных обязательств Поселения ведется в порядке, установленном администрацией Поселения.

Данные реестра расходных обязательств используются при составлении проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год.

Реестр расходных обязательств представляется финансовым органом администрации Поселения в финансовый орган Иркутской области в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области.

18. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ

В расходной части бюджета Поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Поселения, размер которого устанавливается решением Думы Поселения при утверждении бюджета Поселения на очередной финансовый год и не может превышать 3 процентов утвержденного решением общего объема расходов.

Средства резервного фонда администрации Поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета Поселения, используются по решению администрации Поселения.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией Поселения.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Поселения.

РАЗДЕЛ 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

19. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ ДУМЫ, СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ В ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ, ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ОДНОВРЕМЕННО С ПРОЕКТОМ БЮДЖЕТА

19.1. Проект решения о бюджете вносится администрацией Поселения в Думу Поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года.

19.2. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а так же иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

19.3. Решением о бюджете устанавливаются показатели:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Думы Поселения;

- ведомственная структура расходов бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Поселения;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета, установленные решением Думы Поселения.

19.4. Одновременно с проектом решения о бюджете Поселения в Думу представляются:

 основные направления бюджетной и налоговой политики;

 предварительные итоги социально-экономического развития Поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

 прогноз социально-экономического развития Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

 прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

 пояснительная записка к проекту бюджета;

 верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

 оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

 паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

 иные документы и материалы.

20. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ДУМОЙ ПОСЕЛЕНИЯ

20.1. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу глава Поселения направляет его в постоянную депутатскую

комиссию по бюджету для внесения предложений и замечаний, и в контрольно-ревизионную комиссию для проведения экспертизы.

20.2. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления в контрольно-ревизионную комиссию проекта решения о бюджете, контрольно-ревизионная комиссия проводит экспертизу и на основании ее готовит мотивированное заключение по указанному проекту и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения.

20.3. До рассмотрения на очередном заседании Думы Поселения проекта решения Думы о бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания по проекту бюджета Поселения в соответствии с Порядком, утвержденным Думой Поселения.

20.4. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год совместно с заключением контрольно-ревизионной комиссии подлежит предварительному рассмотрению на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету и налоговой политике в соответствии с Регламентом Думы Поселения.

20.5. В случае отклонения Думой проекта решения о бюджете Поселения решением главы Поселения создается согласительная рабочая группа по доработке проекта решения о бюджете Поселения, в которую входит равное количество представителей администрации Поселения и Думы, которая может привлечь одного специалиста контрольно-ревизионной комиссии, которая дорабатывает проект бюджета Поселения в течение пяти календарных дней.

Проект решения о бюджете Поселения после доработки рабочей группой вносится в Думу Поселения в установленном порядке.

20.6. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Думой Поселения и подписано главой Поселения до начала очередного финансового года.

20.7. Решение Думы Поселения о бюджете Поселения на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

20.8. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

21. ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ

Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, исполнение бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.

22. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

ДУМЫ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

22.1. Администрация Поселения разрабатывает и представляет в Думу Поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Поселения на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Поселения и ведомственную структуру расходов бюджета.

22.2. Внесение изменений в решение Думы Поселения о бюджете на текущий финансовый год может быть обусловлено:

 сокращением или увеличением размера средств безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов;

 сверхплановым поступлением налоговых и неналоговых доходов бюджета Поселения;

 расходованием средств резервного фонда бюджета Поселения;

 перемещением средств бюджета Поселения между главными распорядителями бюджетных средств, между разделами (подразделами), целевыми статьями, видами расходов бюджетной классификации Российской Федерации и классификации сектора государственного управления;

 в связи с иными случаями, определенными положениями Бюджетного кодекса.

22.3. Решения Думы Поселения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.

РАЗДЕЛ 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

23. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

23.1. Исполнение бюджета Поселения обеспечивается администрацией Поселения. Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию Поселения.

23.2. Бюджет Поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Администрация Поселения осуществляет управление средствами на едином счете бюджета Поселения. Право открытия и закрытия единого счета бюджета Поселения принадлежит администрации Поселения.

23.3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Поселения осуществляет федеральное казначейство с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств администрацией Поселения.

23.4. Кассовые выплаты из бюджета осуществляются на основании платежных документов в пределах фактического наличия остатков на едином счете бюджета Поселения.

23.5. Исполнение бюджета основывается на принципах единства кассы и подведомственности расходов.

23.6. Все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета проводятся и учитываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

23.7. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана.

24. СВОДНАЯ БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ

24.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией Поселения.

24.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется администрацией Поселения. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

25. КАССОВЫЙ ПЛАН

25.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

25.2. Порядок составления и ведения кассового плана устанавливается администрацией Поселения.

25.3. В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют в администрацию Поселения сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.

25.4. Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Поселения.

26. БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА

26.1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета Поселения, в ведении которого находится казенное учреждение.

26.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

26.3. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

27. БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ

27.1. В соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями и утвержденными администрацией Поселения лимитами бюджетных обязательств, главные распорядители составляют и утверждают бюджетную роспись.

27.2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией Поселения.

28. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПО ДОХОДАМ

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

28.1. Зачисление на единый счет бюджета доходов от налогов, сборов и иных поступлений в бюджет Поселения, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными законами Иркутской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счетов органов федерального казначейства и иных поступлений в бюджет.

28.2. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.

28.3. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28.4. Уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет Поселения.

28.5. Перечисление федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов бюджета Поселения на соответствующие счета федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

29. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ

29.1. Исполнение бюджета Поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией Поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

29.2. Исполнение бюджета Поселения по расходам предусматривает:

 принятие и учет получателями бюджетных средств  бюджетных и денежных обязательств;

 подтверждение получателями бюджетных средств денежных обязательств;

 санкционирование администрацией Поселения оплаты денежных обязательств;

 подтверждение администрацией Поселения исполнения денежных обязательств.

29.3. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

29.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

29.5. Финансовый орган санкционирует оплату денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

29.6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

29.7. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

29.8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

30. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПО ИСТОЧНИКАМ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

30.1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией Поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

30.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией Поселения.

31. ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА

31.1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в администрации Поселения.

31.2. Лицевые счета, открываемые в администрации Поселения, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

32. ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА

32.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря в порядке, установленном  администрацией Поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

32.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

32.3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно администрация Поселения обязана оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

32.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

32.5. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

32.6. Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

32.7. Администрация Поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

33. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования Поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

33.1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

33.2. Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

33.3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

33.4. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования Поселения на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

33.5. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

33.6. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

33.7. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

33.8. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

34. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

34.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

34.2. Главные администраторы средств бюджета Поселения представляют сводную бюджетную отчетность в администрацию Поселения в установленные им сроки. На основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств администрация Поселения составляет сводную бюджетную отчетность Поселения.

34.3. Бюджетная отчетность Поселения является годовой, отчет об исполнении бюджета – ежеквартальным.

34.4. Бюджетная отчетность Поселения представляется в администрацию Поселения.

34.5. Отчет об исполнении бюджета Поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Поселения и направляется в Думу и контрольно-ревизионную комиссию.

34.6. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения подлежит утверждению решением  Думы Поселения на основании пункта 38 настоящего Положения.

35. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

35.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения до его рассмотрения Думой Поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения.

35.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Поселения осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в порядке, установленном решением Думы Поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

35.3. Администрация Поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета Поселения в контрольно-ревизионную комиссию для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.

35.4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения  проводится в срок, не превышающий 30 дней.

35.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения представляется контрольно-ревизионной комиссией в Думу Поселения не позднее 1 мая текущего финансового года с одновременным представлением в администрацию Поселения.

36. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

36.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения подготавливает администрация Поселения на основании годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов, главных администраторов источников внутреннего дефицита бюджета и получателей бюджетных средств.

36.2. Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств, а также главные администраторы (администраторы) доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в сроки, устанавливаемые администрацией Поселения.

36.3. Годовой отчет об исполнении бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета Поселения, и представляется с заключением на него в Думу Поселения не позднее 1 мая текущего года.

Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

36.4. В годовой отчет об исполнении бюджета включается отчет об исполнении резервного фонда.

36.5. По проекту решения о годовом отчете об исполнении бюджета Поселения проводятся публичные слушания в порядке и сроки, установленные решением Думы Поселения.

36.6. Проект решения Думы Поселения о годовом отчете об исполнении бюджета рассматривается Думой Поселения не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

36.7. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета на заседании Думы Поселения  начинается с доклада должностного лица администрации Поселения по поручению главы администрации Поселения.

36.8. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения утверждается решением Думы Поселения об исполнении бюджета, которое вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

РАЗДЕЛ 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

37. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Дума Поселения;

- контрольно-ревизионная комиссия;

- администрация Поселения;

- главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

38. ФОРМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ

ДУМОЙ ПОСЕЛЕНИЯ

38.1. Дума Поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете Поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Поселения на заседаниях комиссий, рабочих групп, заседаниях Думы;

- последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Поселения.

38.2. Контроль Думы Поселения предусматривает право на:

- получение от администрации Поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение от администрации Поселения оперативной информации об исполнении бюджета;

- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

- создание контрольно-ревизионной комиссии;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

38.3. Администрация Поселения обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля по бюджетным вопросам в пределах ее компетенции.

39. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Поселения, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

40. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

40.1. Администрация Поселения осуществляет контроль за:

- не превышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Поселения между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета Поселения, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

- не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета города, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в администрацию Поселения получателем средств бюджета Поселения;

- наличием у получателя средств бюджета Поселения документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов возникновение у него денежных обязательств.

40.2. Администрация Поселения осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Поселения, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предусмотренный бюджетным законодательством Российской Федерации.

41. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ГЛАВНЫМИ

РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ

ДОХОДОВ БЮДЖЕТА И ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

41.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

41.2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

41.3. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

41.4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

41.5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

41.6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ершовский вестник № 19 от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать