Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU28032711202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Соловьевский сельский Совет народных депутатов Тындинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Российская Федерация

Амурская область

Тындинский район

СОЛОВЬЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

От 03.08.2020 № 204а

с. Соловьевск

Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в Соловьевском сельсовете» в новой редакции

              В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Соловьевского сельсовета, Соловьевский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в Соловьевском сельсовете» в новой редакции.

2. Признать утратившим силу решение Соловьевского сельского Совета народных депутатов от 28.12.2018 № 107 «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в Соловьевском сельсовете».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования в соответствии с Уставом Соловьевского сельсовета и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Тындинский район на странице Соловьевский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Соловьевского сельсовета И.В.Артемьеву

             

Председатель Соловьевского сельского

Совета народных депутатов                                                                          О.Л.Шахманаева

Глава Соловьевского сельсовета                                                                     И.В.Артемьева

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением Соловьевского сельского

                                                                                Совета народных депутатов

                                                                 от 03.08.2020 № 204а

ПОЛОЖЕНИЕ

«О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В СОЛОВЬЕВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ»

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Соловьевского сельсовета.

1.2. Публичные слушания являются одной из форм непосредственного участия населения Соловьевского сельсовета в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

- публичные слушания - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

- участники публичных слушаний – заинтересованные жители муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления, общественных объединений и иные лица, принимающие участие в публичных слушаниях;

- организационный комитет (далее по тексту – оргкомитет) – специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

- эксперт – лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях.

1.4. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

- обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей Соловьевского сельсовета;

- выявление мнения жителей Соловьевского сельсовета и мнения экспертов по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;

- осуществление взаимодействия органов местного самоуправления Соловьевского сельсовета с жителями Соловьевского сельсовета;

- поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения Соловьевского сельсовета;

- выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по существу вынесенного на публичные слушания вопроса.

1.5. Принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний не допускается.

1.6. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения.

1.7. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Соловьевского сельсовета, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в Устав Соловьевского сельсовета вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчеты о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Соловьевского сельсовета;

4) вопросы преобразования Соловьевского сельсовета за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Соловьевского сельсовета требуется получение согласия населения Соловьевского сельсовета, выраженного путем голосования.

1.8. На публичные слушания могут быть вынесены любые проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Соловьевского сельсовета.

1.9. Действие настоящего Положения не распространяется на организацию и проведение публичных слушаний, проводимых по проектам решений по вопросам, регулирующим отношения в сфере градостроительной деятельности.

1.10. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета, если иное не установлено законодательством.

2. Инициатива проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Соловьевского сельсовета, Соловьевского сельского Совета народных депутатов или главы Соловьевского сельсовета.

2.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:

1) инициативной группы жителей Соловьевского сельсовета численностью не менее пяти человек;

2) общественного объединения.

2.3. С предложением о проведении Соловьевским сельским Советом народных депутатов публичных слушаний может выступить депутат, группа депутатов.

Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение Соловьевского сельского Совета народных депутатов в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.

Инициатива депутата, группы депутатов о проведении публичных слушании подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Соловьевского сельского Совета народных депутатов.

2.4. Жители Соловьевского сельсовета для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее пяти человек, достигших 18-летнего возраста (далее по тексту – инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.

Общественные объединения подают обращение об инициативе по проведению публичных слушаний в Соловьевский сельский Совет народных депутатов на бланках, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

2.5. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Соловьевский сельский Совет народных депутатов членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей Соловьевского сельсовета, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы согласно приложению № 1 к настоящему Положению. Подписные листы включают ФИО и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

2.6. Инициативная группа обращается в Соловьевский сельский Совет народных депутатов с ходатайством о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.

2.7. Ходатайство должно содержать:

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний, общественной значимости выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон каждого члена инициативной группы;

- сведения о лице из числа членов инициативной группы, уполномоченном действовать от имени инициативной группы (далее по тексту – уполномоченный представитель инициативной группы);

- подписи всех членов инициативной группы;

- предполагаемую дату, время начала и место проведения публичных слушаний.

Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

2.8. К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:

- протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было приято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;

- список всех членов инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств (последних – при наличии), дат рождения, адресов места жительства.

2.9. Соловьевский сельский Совет народных депутатов в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению публичных слушаний обязан рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Положения, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиям законодательства – о назначении публичных слушаний;

- в противном случае – об отказе в назначении публичных слушаний.

В случае отказа в проведении публичных слушаний в решении Соловьевского сельского Совета народных депутатов должны быть изложены причины отказа.

Копия решения Соловьевского сельского Совета народных депутатов в течение трех дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.

3. Порядок назначения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Соловьевского сельского Совета народных депутатов назначаются решением Соловьевского сельского Совета народных депутатов.

3.2. Глава Соловьевского сельсовета вправе назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом Соловьевского сельсовета к компетенции главы Соловьевского сельсовета.

О назначении публичных слушаний глава Соловьевского сельсовета выносит соответствующее постановление или вносит инициативу о проведении слушаний в Соловьевский сельский Совет народных депутатов.

При назначении публичных слушаний главой Соловьевского сельсовета порядок назначения и проведения таких слушаний аналогичен порядку назначения и проведения публичных слушаний, назначаемых Соловьевским сельским Советом народных депутатов.

3.2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний должны быть указаны:

- дата проведения публичных слушаний – не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;

- время проведения публичных слушаний;

- место проведения публичных слушаний;

- вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на публичные слушания;

- состав оргкомитета.

3.3. Публичные слушания по обсуждению проектов муниципальных правовых актов проводятся не ранее, чем через 15 дней после обнародования информационного сообщения о проведении публичных слушаний.

3.4. Сроки приема предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта не могут быть менее 10 дней со дня обнародования информационного сообщения о проведении публичных слушаний.

3.5. Дата проведения публичных слушаний назначается таким образом, чтобы период со дня принятия решения о назначении публичных слушаний до даты их проведения не превышал 30 дней и не был менее 20 дней.

3.6. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 1, 2, 3 пункта 1.7. настоящего Положения, подлежит обнародованию не позднее, чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний. Проекты нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.7. настоящего Положения, подлежат обнародованию в соответствии с Уставом Соловьевского сельсовета и размещению на официальном сайте муниципального образования Тындинский район на странице Соловьевский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При обнародовании проекта устава муниципального образования, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования одновременно с ними подлежат обнародованию порядок учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, порядок участия граждан в его обсуждении.

3.7. Решение о назначении публичных слушаний принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов при наличии кворума.

4. Порядок организации публичных слушаний

4.1. Организует и проводит публичные слушания оргкомитет. Персональный состав оргкомитета утверждается решением Соловьевского сельского Совета народных депутатов.

4.2. В состав оргкомитета включаются:

1) лица, замещающие муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Соловьевского сельсовета;

2) члены инициативной группы, выразившие согласие на назначение себя членом оргкомитета (в случае назначения публичных слушании по инициативе населения);

3) представители общественности;

4) иные лица по предложению инициаторов проведения публичных слушаний.

4.3. Не позднее семи дней с момента принятия решения о назначении публичных слушаний проводится первое заседание оргкомитета, на котором открытым голосованием из числа членов оргкомитета избираются председатель оргкомитета, заместитель председателя, а также секретарь оргкомитета.

4.5. В целях подготовки и проведения публичных слушаний оргкомитет осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета, в том числе определяет полномочия председателя оргкомитета;

2) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения и рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение;

3) осуществляет информирование жителей Соловьевского сельсовета по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний, в том числе проводит мероприятия, направленные на разъяснение содержания проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, и иных вопросов, связанных с проведением публичных слушаний;

4) организует проведение регистрации участников публичных слушаний;

5) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки предложений и рекомендаций по вопросам публичных слушаний, а также осуществляет прием таких предложений и рекомендаций;

6) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях по вопросам, выносимым на публичные слушания и поступившим в оргкомитет предложениям и рекомендациям;

7) обеспечивает подготовку заключения по результатам публичных слушаний;

8) обеспечивает подготовку и официальное обнародование информации по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;

9) иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний.

4.6. Деятельность оргкомитета осуществляется на коллегиальной основе. Основной формой работы оргкомитета являются заседания.

4.7. Заседание оргкомитета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов оргкомитета.

4.8. Решения оргкомитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от назначенного числа членов оргкомитета.

4.9. Деятельность оргкомитета прекращается после официального обнародования информации по результатам публичных слушаний.

4.10. С целью информирования жителей Соловьевского сельсовета и иных потенциальных участников публичных слушаний о предстоящих слушаниях оргкомитет осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении публичных слушаний, содержащего следующую информацию:

1) реквизиты и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, порядок ознакомления с указанным правовым актом;

2) тему публичных слушаний;

3) дату, место и время начала проведения публичных слушаний;

4) краткую информацию о вопросе, вынесенном на публичные слушания;

5) информацию о порядке внесения жителями Соловьевского сельсовета предложений и замечаний по вынесенному на слушания вопросу до наступления даты слушаний;

6) контактные данные секретаря оргкомитета публичных слушаний (в случае проведения слушаний по инициативе населения дополнительно указываются контактные данные уполномоченного представителя инициативной группы);

7) иное при необходимости.

4.11. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний подлежит обнародованию, на официальном сайте Тындинского района на странице Соловьевский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее 15 дней до даты их проведения.

Одновременно с информационным сообщением о проведении публичных слушаний должен быть обнародован проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, либо порядок ознакомления с указанным проектом.

4.12. По решению оргкомитета информирование жителей Соловьевского сельсовета и иных потенциальных участников публичных слушаний может также осуществляться путем:

- размещения информационного сообщения в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с информационным сообщением широкого круга лиц, в том числе на информационных стендах и т.п.;

- использования социальных сетей, а также иных интернет-ресурсов.

4.13. Регистрация участников публичных слушаний открывается за один час до начала публичных слушаний и осуществляется на всем протяжении публичных слушаний. Для регистрации участником публичных слушаний предъявляется документ, удостоверяющий личность. При регистрации указывается фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний (при наличии).

Регистрация участников публичных слушаний осуществляется в журнале регистрации участников публичных слушаний, который хранится в Соловьевском сельском Совете народных депутатов.

4.14. Председательствует на публичных слушаниях председатель Соловьевского сельского Совета народных депутатов, в случае отсутствия председательствующим является его заместитель, либо иное лицо, назначенное по распоряжению председателя Соловьевского сельского Совета народных депутатов.

4.15. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки.

4.16. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, оглашает докладчиков и темы выступлений.

Затем слово предоставляется основному докладчику.

4.17. После основного доклада в соответствии с порядком ведения слово предоставляется содокладчикам. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику).

Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

4.18. Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу, то такое предложение или замечание снимается председательствующим с обсуждения.

4.19. Любой из жителей Соловьевского сельсовета, участвующих в публичных слушаниях, вправе просить у председательствующего предоставить ему время для выступления.

Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

4.20. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, но не может быть менее пяти минут на одно выступление.

Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

4.21. Секретарем оргкомитета ведется протокол публичных слушаний и при необходимости аудио- и (или) видеозапись публичных слушаний.

В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по обсуждаемому вопросу, высказанные ими в ходе слушаний.

Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим.

5. Результаты публичных слушаний

5.1. По результатам публичных слушаний не позднее 15 дней со дня их проведения оргкомитетом должны быть подготовлены:

1) протокол публичных слушаний;

2) заключение по результатам публичных слушаний;

3) информация по результатам публичных слушаний.

5.2. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должно быть отражено количество зарегистрированных участников публичных слушаний, предложения и замечания, высказанные в ходе публичных слушаний, предложения и замечания, снятые с обсуждения по основаниям, указанным в пункте 4.19. настоящего Положения.

Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем оргкомитета.

5.3. С целью подготовки заключения оргкомитет анализирует и обобщает все предложения и замечания участников публичных слушаний.

Заключение по результатам публичных слушаний направляется в Соловьевский сельский Совет народных депутатов или главе Соловьевского сельсовета в зависимости от того, кем были назначены публичные слушания.

К заключению прилагаются протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.

5.4. Заключение по результатам публичных слушаний подписывается председателем оргкомитета.

5.5. Заключение, подготовленное оргкомитетом по результатам публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления Соловьевского сельсовета рекомендательный характер.

5.6. Заключение по результатам публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.

5.7. Информация по результатам публичных слушаний подлежит обнародованию в срок не позднее 10 дней со дня их проведения и размещается на официальном сайте Тындинского района на странице Соловьевский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.8. Материалы публичных слушаний хранятся в Соловьевском сельском Совете народных депутатов в течение трех лет со дня проведения публичных слушаний.

Приложение № 1

к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний в Соловьевском сельсовете

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний в отношении проекта муниципального правового акта -

__________________________________________________________________

(форма проекта муниципального правового акта и его наименование)

и согласны на обработку персональных данных, предоставленных ниже, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в органе местного самоуправления, в компетенцию которого входит проведение публичных слушаний в отношении вышеназванного проекта муниципального правового акта, на срок проведения публичных слушаний и в течение срока хранения информации.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных на основании его письменного заявления, поданного в указанный орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления.



п/п

Фамилия, имя,

отчество (последнее - при наличии

Год рождения (в возрасте 18 лет на день внесения подписи в подписной лист дополнительно - день и месяц рождения)

Адрес места жительства/номер контактного телефона (при наличии)

Подпись*

Дата внесения подписи*

* Графа заполняется гражданином, поддерживающим инициативу проведения публичных слушаний, собственноручно

Приложение № 2

к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний в Соловьевском сельсовете

СПИСОК

ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ



п/п

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и дата рождения

Адрес места

жительства

Паспортные данные (серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)

Личная подпись

                                                                                              __________________

                                                                                                                (подпись)

                                                                                    __________________

                                                                                                    (дата)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать