Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU54034217202000016
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НОВОШАРАПСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

вх. № 14873-03/9

От 10.07.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОРДЫНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

пятого созыва

РЕШЕНИЕ

(Пятьдесят четвертой сессии)

03.06.2020 г. № 286

О порядке и условиях распоряжения имуществом, включенным в перечень муниципального имущества Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также самозанятым и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в ред. от 23.03.2021 № 39)

(с изменениями от 23.03.2021 № 39)

В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, Совет депутатов Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить порядок и условия распоряжения имуществом, включенным в перечень муниципального имущества Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2. Определить администрацию Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области уполномоченным органом Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по распоряжению имуществом казны Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, включенным в перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на планово-бюджетную комиссию.

4. Настоящее Решение опубликовать в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в газете «Петровский вестник».

Председатель Совета депутатов

Петровского сельсовета

Ордынского района

Новосибирской области

С.И. Шайдуров

И.о. главы Петровского сельсовета

Ордынского района

Новосибирской области

Т.Е. Стародубцева

Приложение № 1

К Решению Совета депутатов

Петровского сельсовета

Ордынского района

Новосибирской области

от 03.06.2020 № 286

Положение о порядке и условиях распоряжения имуществом, включенным в перечень муниципального имущества Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в ред. от 23.03.2021 № 39)

1. Общие положения

1.1. (в ред. от 23.03.2021 № 39) Настоящее Положение устанавливает особенности:

- предоставления в аренду и в безвозмездное пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, в том числе земельных участков, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее самозанятые) и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень)» (далее самозанятые, Перечень);

- применения льготных ставок арендной платы за имущество, включенное в Перечень.

1.2. (в ред. от 23.03.2021 № 39) Имущество включенное в Перечень, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по результатам проведения аукциона или конкурса на право заключения договора аренды (далее – торги), за исключением случаев, установленных частями 1 и 9 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), а в отношении земельных участков – подпунктом 12 пункта 2 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации, а также иными актами земельного законодательства Российской Федерации, предусматривающими возможность приобретения указанными лицами в аренду земельных участков без проведения торгов.

1.3. Право заключить договор аренды в отношении имущества, включенного в Перечень, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением перечисленных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Субъекты), в отношении которых отсутствуют основания для отказа в оказании государственной или муниципальной поддержки, предусмотренные в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

1.4. Право заключить договор аренды в отношении земельных участков, включенных в Перечень, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства из числа указанных в пункте 1.3. настоящего положения.

2. Особенности предоставления имущества, включенного в Перечень (за исключением земельных участков)

2.1. Недвижимое имущество и движимое имущество, включенное в Перечень (далее имущество) предоставляется в аренду:

- администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области – в отношении имущества казны Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

- муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением с согласия органа местного самоуправления, уполномоченного на согласование сделок с имуществом указанной организации, - в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за соответствующим предприятием или учреждением.

Организатором торгов на право заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, является соответственно уполномоченный орган, правообладатель либо привлеченные указанными лицами специализированные организации (далее – специализированная организация)

2.2. Предоставление в аренду имущества осуществляется:

2.2.1. По результатам проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», которые проводятся по инициативе уполномоченного органа или правообладателя или на основании поступившего от Субъекта заявления (предложения) о предоставлении имущества в аренду на торгах;

2.2.2. По заявлению Субъекта, имеющего право на предоставление имущества казны без проведения торгов в соответствии с положениями главы 5 Закона о защите конкуренции и принятого в соответствии с ней Решения сессии Совета депутатов Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 26.06.2019 года № 240 «О порядке формирования, ведения, ежегодного дополнения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц, предназначенных для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», а также в иных случаях, когда допускается заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов в соответствии с частями 1 и 9 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе:

а) в порядке предоставления муниципальной преференции без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о конкуренции на основании государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;

б) в порядке предоставления государственной преференции с предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 указанного Федерального закона в случаях, не указанных в подпункте «а» настоящего пункта. В этом случае уполномоченный орган готовит и направляет в соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы заявление о даче согласия на предоставление такой преференции в соответствии со статьей 20 Закона о защите конкуренции.

2.3. Уполномоченный орган, правообладатель или специализированная организация объявляет аукцион или конкурс на право заключения договора аренды в срок не позднее одного года с даты включения имущества в Перечень либо в срок не позднее шести месяцев с даты поступления заявления (предложения) Субъекта о предоставлении в аренду на торгах.

2.4. Основанием для заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, без проведения торгов является постановление администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, принятое по результатам рассмотрения заявления, поданного в соответствии с подпунктом 2.2.2 настоящего Порядка (за исключением случая, если договор заключается в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

2.5. Для заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов Субъект подает в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), который возвращается ему непосредственно после установления личности;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), либо его копия (при предъявлении оригинала);

3)копии учредительных документов (для юридических лиц);

4) копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки (в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора аренды является крупной сделкой);

5) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя (юридического лица), об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства;

6) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113 «Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Отсутствие или недостоверность поданных документов является основанием для отказа в предоставлении муниципальной поддержки в соответствии с пунктом 1 части 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2.5.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения из реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, запрашиваются арендодателем самостоятельно и приобщаются к документам, представленным заявителем.

Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.

2.6. Поступившее заявление о предоставлении имущества без проведения торгов регистрируется в специальном журнале.

Заявление с прилагаемыми документами рассматривается в течении пяти рабочих дней.

При наличии нарушений заявителю в письменной форме направляются замечания с предложением устранить их в десятидневный срок. В случае устранения Субъектом замечаний в установленный срок заявление подлежит рассмотрению по существу, в ином случае возвращается заявителю с обоснованием замечаний и указанием права Субъекта на повторное обращение после их устранения.

2.7. Поданное Субъектом заявление подлежит рассмотрению в течении 60 календарных дней со дня его поступления, а при наличии отчета об оценке имущества, актуального в течении одного месяца, следующего за днем подачи заявления, данный срок сокращается до 30 календарных дней. Если заявление было возвращено Субъекту с замечаниями, которые были устранены им в срок, указанный в пункте 2.6, указанные в настоящем пункте сроки продлеваются на 10 дней.

2.8. Основания для отказа в предоставлении в аренду без торгов имущества, включенного в Перечень (за исключением земельных участков):

1) не представлены документы, указанные в пункте 2.5. Порядка и условий;

2) несоответствие субъекта МСП требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

3) отсутствуют предусмотренные законом основания для предоставления заявителю имущества, включенного в Перечень (за исключением земельных участков), без проведения торгов;

4) заявителю предоставлено в аренду имущество, включенное в Перечень (за исключением земельных участков), и срок такого договора аренды не истек;

5) с момента выявления арендодателем нарушений Порядка и условий, допущенных заявителем, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленного в аренду имущества, прошло менее чем три года;

6) отсутствие свободного имущества, включенного в Перечень (за исключением земельных участков);

7) ранее в отношении заявителя - субъекта МСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.

Отказ, содержащий основания для его подготовки, направляется Субъекту в течение срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка.

2.9. В проект договора аренды недвижимого имущества в том числе включаются следующие условия с указанием на то, что они признаются сторонами существенными условиями договора:

2.9.1. Об обязанности арендатора по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением, предусмотренным договором;

2.9.2. Об обязанности арендатора по проведению за свой счет текущего ремонта арендуемого объекта недвижимости;

2.9.3. Об обязанности арендатора по содержанию объекта недвижимости в надлежащем состоянии (техническом, санитарном, противопожарном);

2.9.4. О сроке договора аренды: он должен составлять не менее 5 лет. Более короткий срок договора может быть установлен по письменному заявлению Субъекта, поступившему до заключения договора аренды. В случае, если правообладателем является бизнес-инкубатор, срок договора аренды не может превышать 3 лет;

2.9.5. О льготах по арендной плате за имущество, условиях, при соблюдении которых они применяются, в том числе осуществление арендатором заявленного вида деятельности, если это предусмотрено в качестве основания для предоставления льгот в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными программами, содержащими мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства, определяющего социально значимые и иные приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им имущественной поддержки, а также случаи нарушения указанных условий, влекущие прекращение действия льгот по арендной плате;

2.9.6. О праве уполномоченного органа, правообладателя истребовать у арендатора предусмотренные договором документы, подтверждающие соблюдение им условий предоставления льгот по арендной плате, и о порядке доступа для осмотра арендуемого имущества;

2.9.7. О запрете осуществлять действия, влекущие переход прав и обязанностей по договору аренды к другому лицу (перенаем), а также ограничение (обременение) предоставленных арендатору имущественных прав, в том числе залог арендных прав и внесение их в качестве вклада в уставный капитал других субъектов хозяйственной деятельности, передачу в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 171 Закона о защите конкуренции»;

2.9.8. О праве арендатора предоставлять в субаренду часть или части помещения, здания, строения или сооружения, являющегося предметом договора аренды в случае, если общая предоставляемая в субаренду площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, и о порядке согласования с арендодателем заключения договора субаренды.

2.10. Условия о допуске к участию в аукционе или конкурсе на право заключения договора аренды дополнительно к основаниям, предусмотренным антимонопольным законодательством Российской Федерации, должны предусматривать следующие основания для отказа в допуске заявителя к участию в торгах:

а) заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

б) заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, в отношении которого не может оказываться государственная или муниципальная поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

в) заявитель является лицом, которому должно быть отказано в получении государственной или муниципальной поддержки в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2.11. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о льготах по арендной плате в отношении имущества, установленных Решением Совета депутатов Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, и условиях их предоставления.

2.12. Аукционная (конкурсная) документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе (конкурсе) и прилагаемым к ней документам, позволяющие определить соответствие заявителя всем требованиям к участникам торгов (отсутствие оснований для отказа в допуске к участию в торгах).

2.13. В аукционную документацию дополнительно включаются требования к документам, добровольно предоставляемым заявителем, желающим получить льготы по арендной плате, подтверждающим наличие у заявителя права на получение указанных льгот, установленных Решением Совета депутатов Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. Отсутствие таких документов не является основанием для отказа заявителю, отвечающему требованиям пункта 1.3 настоящего Порядка, в признании участником торгов, но препятствует включению в договор условий о льготах по арендной плате.

2.14. В случае выявления факта использования имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,а также в случаях, предусмотренных статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган, правообладатель в течение семи рабочих дней со дня выявления указанного факта составляет акт с описанием указанных нарушений и направляет арендатору письменное предупреждение об устранении выявленных нарушений в срок, который должен быть указан в этом предупреждении, но не может составлять менее 10 календарных дней с даты получения такого предупреждения Субъектом.

2.15. В случае неисполнения арендатором своих обязательств в срок, указанный в предупреждении, уполномоченный орган, правообладатель в течение десяти календарных дней со дня наступления срока, указанного в предупреждении, принимает следующие меры:

а) обращается в суд с требованием о прекращении права аренды государственного (муниципального) имущества.

б) направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей имущественной поддержки информацию о нарушениях арендатором условий предоставления поддержки либо самостоятельно вносит такие изменения при наличии соответствующих полномочий.

2.16. Для заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, правообладатель получает согласие органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия собственника такого имущества, в соответствии с Решением Совета депутатов Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 27.11.2009 года «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского сельсовета» Условием дачи указанного согласия является соответствие условий предоставления имущества настоящему Порядку.

3. Установление льгот по арендной плате за имущество, включенное в Перечень (за исключением земельных участков)

3.1. Субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются следующие льготы по арендной плате за имущество:

3.1.1. При заключении договора аренды имущества, включенного в Перечень, на срок пять лет и более арендная плата вносится арендатором:

в первый год аренды - 40 процентов от размера арендной платы, установленного в договоре аренды;

во второй год аренды - 60 процентов от размера арендной платы, установленного в договоре аренды;

в третий год аренды - 80 процентов от размера арендной платы, установленного в договоре аренды;

в четвертый год аренды и далее - 100 процентов от размера арендной платы, установленного в договоре аренды.

3.1.2. При заключении договора аренды имущества, включенного в Перечень, на срок от четырех до пяти лет арендная плата вносится арендатором:

в первый год аренды - 40 процентов от размера арендной платы, установленного в договоре аренды;

во второй год аренды - 80 процентов от размера арендной платы, установленного в договоре аренды;

в третий год аренды и далее - 100 процентов от размера арендной платы, установленного в договоре аренды.

3.1.3. При заключении договора аренды имущества, включенного в Перечень, на срок от трех до четырех лет арендная плата вносится арендатором:

в первый год аренды - 40 процентов от размера арендной платы, установленного в договоре аренды;

во второй год аренды и далее - 100 процентов от размера арендной платы, установленного в договоре аренды.

3.1.4. При заключении договора аренды имущества, включенного в Перечень, на срок от двух до трех лет арендная плата вносится арендатором:

в первый год аренды - 50 процентов от размера арендной платы, установленного в договоре аренды;

во второй год аренды и далее - 100 процентов от размера арендной платы, установленного в договоре аренды.

3.1.5. При заключении договора аренды имущества, включенного в Перечень, на срок менее двух лет арендная плата вносится арендатором в размере 100 процентов.

3.1.6. Положения пунктов 3.1.1 – 3.1.5 Порядка и условий применяются при уменьшении срока договора аренды на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права пользования имуществом, включенным в Перечень.

3.1.7. При заключении договора аренды имущества, включенного в Перечень, на новый срок арендная плата вносится арендатором в размере 100 процентов»;

Льготы по арендной плате применяются к размеру арендной платы, указанному в договоре аренды, в том числе, заключенном по итогам торгов. При этом подлежащая уплате сумма арендной платы определяется с учетом указанных льгот в течение срока их действия. Порядок применения указанных льгот, срок их действия, условия предоставления и отмены включаются в договор аренды.

3.1.8. Установленные настоящим разделом льготы по арендной плате подлежат отмене в случае нарушения указанных у аукционной (конкурсной) документации и в договоре аренды условий, при соблюдении которых они применяются, с даты установления факта соответствующего нарушения.

В случае отмены льгот применяется размер арендной платы, определенный без учета льгот и установленный договором аренды.

3.1.9. В отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, льготы по арендной плате, условия их применения, требования к документам, подтверждающим соответствие этим условиям субъектов малого и среднего предпринимательства, иные условия договора аренды определяются в соответствии с настоящим Порядком и указанными в нем нормативными правовыми актами, если об этом было заявлено в предложении правообладателя о включении имущества в Перечень, и органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия собственника такого имущества, предусматривает применение указанных условий.

4. Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в Перечень (далее - земельный участок), на торгах

4.1. Предоставление земельных участков в аренду осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящего порядка.

Предоставление земельных участков в аренду по результатам проведенных торгов осуществляется в порядке, установленном статьями 39.11-39.13 ЗК РФ.

Земельный участок не может быть предметом аукциона, в случаях установленных пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

В один лот аукциона может входить только один земельный участок.

4.2. Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка принимается администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, в том числе по заявлениям субъектов МСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

4.3. Организатором аукциона является администрация Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области .

4.4. Организатор аукциона размещает извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации: torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) (не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона).

4.5. Организатор принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

4.6. Для участия в аукционе субъекты МСП, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее - заявители), представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для индивидуальных предпринимателей);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка;

5) документы, декларирующие принадлежность к субъектам МСП, путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов МСП, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам МСП в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.

Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) администрация Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области получает самостоятельно и приобщает к документам, представленным субъектами МСП, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.

4.7. В отношении одного лота заявитель вправе подать только одну заявку.

4.8. Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (в соответствии с пунктом 4.6. );

2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Порядком и условиями не имеет права быть участником аукциона;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

4.9. В случае если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, администрация Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в течение десяти дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка.

4.10. Задаток, внесенный участником аукциона, засчитывается в счет арендной платы.

Задаток, внесенный участником аукциона, не заключившим в установленном Порядком и условиями срок договор аренды, не возвращается.

4.11. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер годовой платы за использование земельного участка.

Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по решению организатора аукциона в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка.

4.12. Задатки, внесенные участниками, не явившимися на аукцион, не возвращаются.

4.13. В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

4.14. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор аренды земельного участка заключается в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка и условий, засчитываются в счет арендной платы за него.

Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном настоящей статьей порядке договора аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров, не возвращаются.

4.15. В течение тридцати дней сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка и условий и, которые уклонились от их заключения, направляются администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

4.16. Ведение реестра недобросовестных участников аукциона осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в Перечень, без проведения торгов

5.1. Предоставление в аренду земельных участков, включенных в Перечень, по заявлению субъектов МСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, предусмотрены пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ (перечень оснований предоставления), в том числе по заявлению индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Перечень оснований предоставления земельных участков без проведения торгов содержится в пункте 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

5.2. Предоставление земельных участков без проведения торгов осуществляется в порядке, установленном статьей 39.14 ЗК РФ.

5.3. В соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 39.14 ЗК РФ для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов проводится предварительное согласование, которое осуществляется в порядке, установленном статьей 39.15 ЗК РФ.

Предварительное согласование предоставления земельного участка оформляется администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. Для получения такого решения заинтересованным лицам надлежит обратиться в адрес администрации с заявлениями (с указанием перечисленных в пункте 1 статьи 39.15 ЗК РФ сведений), рассмотрение которых осуществляется администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в порядке их поступления.

5.4. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа, исчерпывающий перечень которых указан в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ.

5.5. В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются сведения, установленные пунктами 9-13 статьи 39.15 ЗК РФ.

5.6. Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.

5.6. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 ЗК РФ.

5.7. Перечень сведений, которые должны быть указаны в заявлении заинтересованного в предоставлении земельного участка лица, содержится в пункте 1 статьи 39.17 ЗК РФ.

5.8. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.

Администрация Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований в отказе предоставления земельного участка без проведения торгов, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и по результатам рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в администрацию Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров;

2) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и направляет принятое решение заявителю.

6. Арендная плата по договорам аренды земельных участков

6.1. В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.

В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, ставшим победителем аукциона, размер ежегодной арендной платы определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка.

Годовой размер арендной платы, установленный в настоящем пункте, изменяется в одностороннем порядке администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор.

6.2. При заключении договоров аренды земельных участков арендная плата вносится арендаторами в соответствии с положениями пункта 3.1 Порядка и условий.

7. Заключение договора аренды земельных участков

7.1. Договор аренды земельных участков заключается в соответствии с положениями разделов III и IV Порядка и условий.

7.2. Договор аренды земельного участка заключается на срок с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8-10 статьи 39.8 ЗК РФ.

7.3. Внесение изменений в заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся договор аренды земельного участка, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка, не допускается.

7.4. Арендатор земельного участка не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 4 статьи 39.6 ЗК РФ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Петровский Вестник № 4 от 24.03.2021, - Петровский Вестник № 7 от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать