Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU50043305202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов

городского округа Лосино-Петровский

Р Е Ш Е Н И Е

от 03.06.2020              № 27/6

Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа Лосино-Петровский Московской области

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Уставом городского округа Лосино-Петровский,

Совет депутатов городского округа Р Е Ш И Л :

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа Лосино-Петровский Московской области (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в еженедельной общественно-политической газете «Городские вести» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский в сети Интернет.

Председатель Совета депутатов

городского округа              Т.А.Голод

Глава городского округа              И.Ю.Курданин

03 июня 2020 г.

Приложение

к Решению Совета депутатов городского округа

Лосино-Петровский Московской области

от 03.06.2020 № 27/6

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа Лосино-Петровский Московской области (далее - Положение) регламентирует порядок осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа Лосино-Петровский Московской области (далее - муниципальный контроль в области торговой деятельности, городской округ Лосино-Петровский).

1.2. Положение устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, а также формы его осуществления.

1.3. Под муниципальным контролем в области торговой деятельности, осуществляемым в соответствии с настоящим Положением, понимается деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии  с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на организацию и проведение на территории городского округа Лосино-Петровский проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к осуществлению торговой деятельности, установленных федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский , по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2. Цель, задачи и объекты муниципального контроля в области торговой деятельности

2.1. Целью муниципального контроля в области торговой деятельности является обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский в области торговой деятельности.

2.2. Основной задачей муниципального контроля в области торговой деятельности является осуществление контроля и выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, устанавливающим ответственность за правонарушения в области торговой деятельности, принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений, профилактика правонарушений, иные задачи в соответствии с законодательством в области торговой деятельности.

2.3. Объектами муниципального контроля в области торговой деятельности являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на территории городского округа Лосино-Петровский.

3. Орган, должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в области торговой деятельности

3.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа Лосино-Петровский, является администрация городского округа Лосино-Петровский (далее - уполномоченный орган муниципального контроля).

3.2. Осуществление муниципального контроля возлагается на отдел развития инвестиций, предпринимательства, потребительского рынка и сельского хозяйства администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - Отдел). Проверки проводятся должностными лицами Отдела. В случае необходимости к проведению проверок могут привлекаться иные должностные лица администрации городского округа Лосино-Петровский.

3.3. К проведению мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями федерального законодательства.

3.4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.

3.5. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц отдела или учреждения при проведении ими муниципального контроля влечет установленную федеральным законодательством ответственность.

4. Формы осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности

4.1. Формами муниципального контроля в области торговой деятельности являются плановые и внеплановые проверки.

Проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также типовые формы документов, необходимых для проверки, определяются в соответствии с Федеральным законом 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом муниципального контроля в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489, и утверждаются главой городского округа Лосино-Петровский.

4.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

4.4. Проверка проводится на основании распоряжения уполномоченного органа муниципального контроля (далее - распоряжение).

Утвержденный руководителем органом муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

4.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя являются положения, установленные ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.6. Проверки проводятся должностным лицом или должностными лицами отдела в форме документальной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения уполномоченного органа муниципального контроля.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами отдела или учреждения, которые определены в указанном распоряжении.

4.7. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К акту проверки (в зависимости от вида нарушения) прилагаются результаты осмотра объекта торговой деятельности, фотоматериалы, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, требований федеральных законов, законов Московской области и муниципальных правовых актов городского округа Лосино-Петровский в области торговой деятельности должностные лица отдела, проводившие проверку, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4.9. Срок проведения проверок, предусмотренных настоящим разделом, устанавливается в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности.

5.1. Должностные лица отдела, осуществляющие муниципальный в области торговой деятельности, в пределах предоставленных полномочий имеют право:

1) пресекать и предотвращать нарушения законодательства в области торговой деятельности в установленном порядке;

2) осуществлять проверки соблюдения законодательства в области торговой деятельности;

3) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в отношении которых проводится проверка;

4) предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

5) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля;

6) Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением требований действующего законодательства, а также в установлении личности гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства;

7) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.

5.2. Должностные лица отдела, осуществляющие муниципальный контроль в области торговой деятельности, при проведении мероприятий по контролю обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5.3. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц отдела при проведении ими муниципального контроля в области торговой деятельности влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

5.4. Должностные лица отдела, осуществляющие муниципальный контроль в области торговой деятельности, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.

6. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченного органа муниципального контроля, отдела, должностных лиц отдела, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Положением;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля, должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Городские вести" № 28 от 18.07.2020, Не опубликовано. Обнародовано. от 18.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать