Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU58008311202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Собрание представителей Вадинского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВАДИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 02.10.2020 № 332-32/4

Об утверждении Положения о добровольных пожертвованиях в муниципальном образовании «Вадинский район»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 251 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ руководствуясь Уставом Вадинского района Пензенской области (с последующими изменениями),

Собрание представителей Вадинского района

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение о добровольных пожертвованиях в муниципальном образовании «Вадинский район».

2. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене «Вестник Вадинского района».

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу администрации Вадинского района.

И.о. Главы Вадинского района

А.П. Основин

Приложение

к Положению о добровольных пожертвованиях

в муниципальном образовании «Вадинский район» от 02.10.2020 № 332-32/4

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ВАДИНСКИЙ РАЙОН»

Положение о добровольных пожертвованиях в муниципальном образовании «Вадинский район» разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 251 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) и определяет порядок привлечения и расходования пожертвований физических и юридических лиц, осуществляемых на добровольных началах в интересах муниципального образования «Вадинский район» (далее - муниципальное образование)

1. Общие положения

1.1. В рамках настоящего Положения добровольным пожертвованием (далее – пожертвование) признается дарение имущества, вещи, включая денежные средства, или права в общеполезных целях; бескорыстное выполнение работ, предоставление услуг, оказание иной поддержки.

1.2. Жертвователем является физическое или юридическое лицо, независимо от организационно - правовой формы, осуществляющее пожертвование по собственной инициативе на добровольной основе. Размер (объем) добровольных пожертвований не ограничен.

1.3. Жертвователи вправе определять цели и назначения пожертвований, в том числе на решение вопросов местного значения, указанных в Уставе муниципального образования «Вадинский район» и Федеральном законе №131-ФЗ.

1.4. На принятие пожертвований не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

1.5. При работе с жертвователями устанавливаются следующие принципы:

- добровольность;

- законность;

- конфиденциальность при получении добровольных пожертвований;

- гласность при использовании добровольно пожертвованного имущества (денежных средств).

2. Порядок привлечения добровольных пожертвований

2.1. В интересах муниципального образования по привлечению добровольных пожертвований с инициативой обращения к юридическим и физическим лицам о добровольных пожертвованиях могут выступать:

- глава муниципального образования Вадинского района

- Собрание представителей Вадинского района;

-Глава администрации Вадинского района.

2.2. Привлечение добровольных пожертвований осуществляется в целях:

- социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических и интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

- социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- содействия деятельности в сфере образования, культуры, искусства, физической культуры и спорта;

- содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни;

- содействия развитию художественного творчества детей и молодежи;

- содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

- на проведение общественно значимых (праздничных, спортивных, молодежных, культурных) мероприятий и мероприятий, связанных с памятными датами;

- охраны окружающей природной среды и защиты животных;

- охраны и должного содержания объектов и территорий, имеющих историческое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.

2.3. Информация о привлечении пожертвований может доводиться до жертвователей через средства массовой информации, в форме персональных писем к руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям.

2.4. Физические и юридические лица вправе самостоятельно обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о передаче добровольных пожертвований.

2.5. От имени муниципального образования «Вадинский район» стороной пожертвования (одаряемым) выступает администрация Вадинского района

2.6. Средства пожертвований не подлежат налогообложению налогом на прибыль у получающей стороны.

2.7. Добровольные пожертвования в виде безвозмездной передачи имущества оформляются актом приема-передачи. Переход права собственности на имущественное пожертвование, в случае, установленном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации. Расходы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию пожертвованного имущества, переход права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи регулируются сторонами.

2.8. Принимаемое от жертвователя имущество с момента государственной регистрации является муниципальной собственностью. Имущество подлежит учету в реестре муниципальной собственности. Стоимость передаваемого имущества, вещи или имущественных прав определяется жертвователем, либо сторонами пожертвования, либо независимым оценщиком.

2.9. Добровольные пожертвования в виде денежных средств осуществляются только безналичным путем посредством перечислений их через банковские учреждения. Пожертвованные денежные средства зачисляются на единый счет бюджета, открытый в органе казначейства, осуществляющем кассовое исполнение местного бюджета.

2.10. Добровольные пожертвования в виде денежных средств являются собственными доходами бюджета муниципального образования в соответствии со статьей 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Использование добровольных пожертвований

3.1. Пожертвования используются в соответствии с целевым назначением.

3.2. Если жертвователем не определено на какие цели и нужды направляются добровольные пожертвования, то имущественное пожертвование используется в соответствии с назначением имущества, а пожертвованные денежные средства направляются на финансирование общеполезных работ, мероприятий и муниципальных программ, имеющих социально значимую направленность, в соответствии с бюджетом муниципального образования на текущий финансовый год.

3.3. В случае если жертвователем указано назначение расходования денежных средств, которое не предусмотрено в расходах бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, но является расходным обязательством муниципального образования, то решением Собрания представителей Вадинского района вносятся изменения в бюджет.

3.4. Сведения о поступлении и расходовании пожертвований в виде денежных средств включаются в ежемесячный, ежеквартальный и годовой отчеты об исполнении бюджета.

3.5. Отчет об использовании пожертвованных средств и имущества вносится на рассмотрение Собрания представителей Вадинского района в рамках отчета об исполнении бюджета за прошедший финансовый год.

3.6. Администрация Вадинского района обеспечивает доступ физических и юридических лиц, осуществивших добровольное пожертвование, к документации, связанной с целевым использованием добровольных пожертвований.

3.7. Для оперативного и коллегиального управления добровольными пожертвованиями при администрации Вадинского района создается комиссия по распределению добровольных пожертвований (далее - комиссия), утверждаемая постановлением администрации Вадинского района. В состав комиссии входят представители администрации Вадинского района, Собрания представителей Вадинского района.

Заседания комиссии проводятся оперативно по мере необходимости.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его состава. На заседании ведется протокол комиссии, который подписывается всеми членами комиссии.

4. Заключительные положения

4.1. Контроль соблюдения законности привлечения добровольных пожертвований и их целевого использования осуществляется в рамках исполнения бюджетного процесса.

4.2. Правоотношения по добровольным пожертвованиям, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вестник Вадинского района" № 33 от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.030 Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать