Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU70009605202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Глава Тунгусовского сельского поселения Молчановского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



     СОВЕТ ТУНГУСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ МОЛЧАНОВСКИЙ РАЙОН

Р Е Ш Е Н И Е

с. Тунгусово

02.07. 2020                                                                                                                    № 7       

             

Об утверждении Порядка

предоставления муниципальных гарантий

по инвестиционным проектам на конкурсной основе

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», пунктом 2 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет Тунгусовского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить «Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе» согласно приложению.

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации МО Тунгусовское сельское поселение в сети Интернет.

3.     Контроль, за исполнением настоящего Решения, возложить на Главу администрации  Тунгусовского сельского поселения В.В. Короткевича.

Председатель Совета Тунгусовского

сельского поселения                                                                              В.В. Раткин

Глава Администрации Тунгусовского

сельского поселения                                                                       В.В. Короткевич

Приложение

к Решению Совета Тунгусовского сельского поселения

от 02.07.2020 года № 7

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ПО

ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», пунктом 2 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий на реализацию инвестиционных проектов на территории Тунгусовского сельского поселения (далее - гарантии).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным              законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Гарантии предоставляются на конкурсной основе субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Тунгусовского сельского поселения (далее - субъекты инвестиционной деятельности).

Основными целями предоставления гарантий субъектам инвестиционной деятельности являются:

- стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики Тунгусовского сельского поселения;

- увеличение поступлений налоговых выплат в бюджет Тунгусовского сельского поселения от реализации инвестиционных проектов;

- повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой на территории Тунгусовского сельского поселения.

4. Гарантии не могут быть предоставлены субъектам инвестиционной деятельности:

имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Тунгусовское сельское поселение", по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по ранее предоставленным гарантиям;

в отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации, или возбуждено производство о признании банкротом;

на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Гарантии предоставляются в пределах общего объема гарантий, указанных в программе гарантий Тунгусовского сельского поселения, являющейся приложением к решению Совета Тунгусовского сельского поселения о бюджете Тунгусовского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), на основании решения администрации Тунгусовского сельского поселения и договоров о предоставлении гарантий.

II. Организация и проведение конкурсов на право заключения договора о предоставлении гарантии

6. Основанием для проведения конкурсного отбора является вступление в силу решения о бюджете Тунгусовского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

7. Организатором конкурса является администрация Тунгусовского сельского поселения (далее - Организатор).

8. Конкурсный отбор осуществляется комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - Комиссия).

В состав Комиссии включаются депутаты Совета Тунгусовского сельского поселения, представители администрации Тунгусовского сельского поселения, а также представители общественных организаций.

В состав Комиссии входят председатель, секретарь и члены Комиссии. Общее количество членов Комиссии должно быть не менее 7 человек. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии в соответствии с настоящим Порядком.

Комиссия вправе привлекать для участия в ее работе специалистов (экспертов) государственных, муниципальных органов и организаций.

Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. Ход заседаний и принятие решений на заседаниях Комиссии оформляются в виде протокола. Ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

Протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем Комиссии, секретарем и всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.

9. Извещение о начале проведения конкурсного отбора публикуется Организатором в официальном печатном издании «Информационный бюллетень» Тунгусовского сельского поселения и на официальном сайте администрации Тунгусовского сельского поселения не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.

10. В извещении о начале проведения конкурсного отбора указывается дата начала и дата окончания приема заявок, перечень документов, предоставляемых инвесторами на рассмотрение Комиссии, место подачи заявок, критерии конкурсного отбора и объем ассигнований по предоставлению муниципальных гарантий Тунгусовского сельского поселения по инвестиционным проектам, предусмотренный на указанные цели в местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Продолжительность приема заявок не может составлять менее 30 календарных дней со дня начала приема заявок, указанного в извещении о начале проведения конкурсного отбора.

Инвестор, подавший заявку, вправе отозвать ее в любое время до принятия Комиссией решения о результатах конкурсного отбора.

11. Для участия в конкурсном отборе инвесторы направляют Организатору следующие документы:

- заявку с приложением инвестиционного проекта, для реализации которого запрашивается муниципальная гарантия Тунгусовского сельского поселения;

- бизнес-план инвестиционного проекта;

- документы согласно перечню, установленному в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку.

Указанные документы возврату не подлежат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка.

12. Организатор:

- регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации заявок, страницы которого должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью Организатора;

- в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, проверяет комплектность и правильность их оформления;

- в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка:

проводит анализ финансового состояния инвестора и обеспечения исполнения регрессных обязательств по муниципальной гарантии Тунгусовского сельского поселения;

проводит оценку эффективности инвестиционного проекта на основании следующих критериев: осуществление инвестиций в форме капитальных вложений, увеличение числа рабочих мест, максимальная бюджетная эффективность инвестиционного проекта, минимальное значение срока окупаемости, социальная значимость проекта;

составляет заключение о возможности либо невозможности предоставления муниципальной гарантии Тунгусовского сельского поселения;

В случае представления инвестором неполного комплекта документов, а также несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, Организатор не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов возвращает их инвестору с указанием причины возврата.

В случае устранения нарушений, явившихся основанием для возврата документов, инвестор имеет право повторно подать документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в течение срока приема заявок на участие в конкурсном отборе, указанного в извещении о начале проведения конкурсного отбора.

13. Комиссия на основании документов, представленных инвестором и заключений, подготовленных Организатором, проводит конкурсный отбор.

Победителями могут быть признаны один или несколько участников по итогам конкурсного отбора.

При участии в конкурсном отборе одной заявки Комиссия вправе принять решение об определении победителем единственного участника конкурсного отбора.

В случае признания конкурса несостоявшимся ввиду непредставления документов на участие в конкурсе конкурс может быть проведен повторно в течение текущего года по инициативе главы администрации Тунгусовского сельского поселения.

14. Критериями определения победителя конкурса являются:

- максимальный бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;

- наивысшая оценка научно-технических, организационных показателей, социальной и экономической эффективности инвестиционного проекта;

- минимальный срок запрашиваемой гарантии;

- максимальная доля собственных средств субъекта инвестиционной деятельности в общем объеме финансирования инвестиционного проекта;

- наличие гарантий, в том числе ликвидность передаваемого в залог имущества и иных способов обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных заемных средств;

наилучшее финансовое состояние субъекта инвестиционной деятельности, указанное в заключении финансового органа.

15. В случае если по результатам конкурсного отбора определено несколько победителей, а объем муниципальных гарантий Тунгусовского сельского поселения по инвестиционным проектам, предусмотренный Программой муниципальных гарантий Тунгусовского сельского поселения на соответствующий финансовый год, меньше объема муниципальных гарантий Тунгусовского сельского поселения по инвестиционным проектам, предусмотренного инвестиционными проектами, отобранными в результате конкурсного отбора, Комиссия признает победителями конкурсного отбора инвестиционные проекты тех инвесторов, заявки которых поступили ранее заявок других инвесторов.

В случае если объем муниципальных гарантий Тунгусовского сельского поселения по инвестиционным проектам, предусмотренный инвестиционными проектами, отобранными в результате конкурсного отбора, меньше объема муниципальных гарантий Тунгусовского сельского поселения по инвестиционным проектам, предусмотренного Программой муниципальных гарантий Тунгусовского сельского поселения на соответствующий финансовый год, Комиссией принимается решение о поручении Организатору проведения дополнительного конкурсного отбора в пределах остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление муниципальных гарантий Тунгусовского сельского поселения по инвестиционным проектам. Дополнительный конкурсный отбор проводится в соответствии с настоящим Порядком. Извещение о проведении дополнительного конкурсного отбора должно быть опубликовано в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

16. Организатор в течение пяти рабочих дней со дня принятия Комиссией решения:

- в письменном виде уведомляет инвесторов, инвестиционные проекты которых участвовали в конкурсном отборе, о результатах конкурсного отбора;

- в установленном порядке готовит проект постановления администрации Тунгусовского сельского поселения о предоставлении муниципальной гарантии Тунгусовского сельского поселения по инвестиционным проектам;

- осуществляет подготовку и учет договоров о предоставлении муниципальных гарантий Тунгусовского сельского поселения по инвестиционным проектам и договоров об обеспечении исполнения принципалом обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

Приложение № 1

к Порядку

Перечень документов,
представляемых претендентом, если в качестве обеспечения исполнения
обязательств претендента предлагается залог имущества претендента
или третьего лица

1. В случае передачи в залог движимого имущества:

а) надлежащим образом заверенные копии документов, удостоверяющих право собственности залогодателя (претендента или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

б) перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;

в) отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;

г) документы (нотариально заверенные копии или оригиналы), подтверждающие факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);

д) справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества).

2. В случае передачи в залог недвижимого имущества:

а) надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (претендента или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

б) отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;

в) документы (нотариально заверенные копии или оригиналы), подтверждающие факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);

г) документ, подтверждающий согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

д) документы, содержащие сведения о техническом состоянии и текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;

е) надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;

ж) документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае, если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).

3. Если залогодателем является третье лицо, дополнительно к документам, указанным соответственно в пунктах 1-2 настоящего Перечня, представляются:

а) надлежащим образом заверенные копии учредительных документов залогодателя, включая приложения и изменения;

б) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о залогодателе как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

г) документы (нотариально заверенные копии или оригиналы), подтверждающие полномочия руководителя залогодателя на подписание договора залога от имени залогодателя и главного бухгалтера залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати залогодателя;

д) справка об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на первое число месяца подачи заявки;

е) сведения о действующих счетах залогодателя, открытых в кредитных организациях;

ж) копии бухгалтерских отчетов залогодателя за последние отчетный год и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним с отметкой налогового органа об их принятии;

з) расшифровки задолженности по кредитам банков и займам у других юридических лиц к представленным бухгалтерским балансам за последний финансовый год, на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

и) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности залогодателя за последний отчетный год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

В случае непредставления документов, указанных в подпунктах «а» и «д» пункта 1, подпунктах «а» и «е» пункта 2 и подпунктах «б», «в» и «д» пункта 3 настоящего Перечня, по инициативе претендента Организатор запрашивает указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Приложение № 2

к Порядку

Перечень документов,
представляемых претендентом, если в качестве обеспечения исполнения
обязательств претендента предлагается банковская гарантия
или поручительство

1. Письменное согласие кредитной организации или поручителя выступить соответственно гарантом или поручителем по обязательствам претендента с приложением нотариально заверенных копий документов, подтверждающих согласие уполномоченного органа управления кредитной организации (поручителя) на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (поручительства) в обеспечение исполнения обязательств претендента (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами кредитной организации (поручителя).

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов кредитной организации (поручителя), включая приложения и изменения.

3. Копия документа, подтверждающего факт внесения записи о кредитной организации (поручителе) как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

5. Документы (нотариально заверенные копии или оригиналы), подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации (поручителя) или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации (поручителя) и главного бухгалтера кредитной организации (поручителя) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации (поручителя).

6. Справка об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на первое число месяца подачи заявки.

7. Кредитной организацией, выдающей банковскую гарантию, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1-6 настоящего Перечня, представляются:

а) нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

б) баланс кредитной организации (оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета) и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный год (поквартально) и последнюю отчетную дату;

в) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за последний отчетный год;

г) расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных экономических нормативов, в том числе показатели ликвидности банка, за последний отчетный год поквартально, с приведением диапазона допустимых значений;

д) справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации об отсутствии задержек в оплате расчетных документов о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация;

е) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц.

8. Поручителем дополнительно к документам, указанным в пунктах 1-7 настоящего Перечня, представляются:

а) надлежащим образом заверенная копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

б) сведения о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях;

в) копии бухгалтерских отчетов залогодателя за последние отчетный год и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии;

г) расшифровки задолженности по кредитам банков и займам у других юридических лиц к представленным бухгалтерским балансам за последний финансовый год, на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

д) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последний финансовый год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

В случае непредставления документов, указанных в пунктах 3, 4, 6, подпункте «а» пункта 8 настоящего Перечня, по инициативе претендента Организатор запрашивает указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать