Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2004г.
Номер документа: В200402695
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0402695

В200402695

ОПУБЛИКОВАНО:

ПРАВО В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ, N 11, СТР. 38, 2004г.

ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

02.06.2004 N ВКПИ 04-59

ОТМЕНА ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕНЕЖНОЙ НАДБАВКИ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ УВЕЛИЧЕНИИ

ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА ПРИЗНАНА ЗАКОННОЙ

В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании п. "б" постановления Правительства Российской Федерации "Об обеспечении воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемого для участия в операции ООН по поддержанию мира в Сьерра-Леоне" от 21 декабря 2000 г. N 983; НГР:Р0004764 предусматривавшего выплату военнослужащим российского воинского формирования надбавки в иностранной валюте в размере 20% должностного оклада в связи с особыми условиями военной службы.

Заявитель в жалобе указал, что оспариваемое положение постановления Правительства противоречит п. 8.1 ст. 8 Меморандума о взаимопонимании между Организацией Объединенных Наций и Правительством Российской Федерации о выделении средств Миссии ООН в Сьерра-Леоне, а также п. 5 ст. 10, п. 6 ст. 13 и п. 2 ст. 4 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Кроме того, данное постановление, по мнению В., нарушает п. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853, в соответствии с которым не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Верховный Суд нашел, что заявление В. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащим, временно проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, иностранная валюта выплачивается по нормам и в порядке, которые определяются Правительством.

Пунктом 2 постановления Правительства от 21 декабря 2000 г. N 983; НГР:Р0004764 установлено, что материальное и денежное обеспечение военнослужащих российского воинского формирования производится в порядке, применяемом в отношении российских военных специалистов, направляемых за границу Министерством обороны Российской Федерации для оказания технического содействия и другой помощи.

При принятии указанного постановления в п. 3 предусматривалось выплачивать военнослужащим российского воинского формирования должностные оклады в иностранной валюте, исходя из должностного оклада старшего группы российских военных специалистов в размере 1 386 долларов США.

Согласно п. 4 названного постановления в редакции от 21 декабря 2000 г. военнослужащим российского воинского формирования было предусмотрено выплачивать надбавку в иностранной валюте в размере 20% должностного оклада в связи с особыми условиями военной службы в Сьерра-Леоне.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 473; НГР:Р0203409 в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 983 внесены изменения и дополнения.

В частности, п. 3 изложен в следующей редакции: "Установить командиру российского воинского формирования должностной оклад в иностранной валюте в размере 1 667 долларов США", а п. 4 признан утратившим силу.

В соответствии со ст. 115 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 Правительство на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных указов Президента издает "постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Правительство Российской Федерации в рамках указанной конституционной нормы и п. 9 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", принимая соответствующее постановление о признании утратившим силу п. 4 постановления N 983, действовало в пределах своих полномочий и исключительной компетенции, установленной законом.

Что же касается соответствия оспариваемых заявителем норм действующему законодательству, то необходимо отметить следующее.

Пунктом 8.1 статьи 8 "Специфические условия" Меморандума о договоренности между Организацией Объединенных Наций и Правительством Российской Федерации установлен коэффициент условий окружающей среды 20%.

В соответствии с приложением "А" к Меморандуму Правительству Российской Федерации возмещаются расходы на содержание личного состава в размере 998 долларов США на одного человека.

Вместе с тем в соответствии с Руководящими указаниями ООН по организации стандартных операций по поддержанию мира денежное содержание, выплачиваемое по соответствующим национальным нормам, является ответственностью национального Правительства.

Таким образом, указанные международные нормы не ограничивают Правительство Российской Федерации в определении порядка и размера выплаты валютных средств военнослужащим воинского формирования, направляемого для участия в операции ООН, но требуют обязательного учета неблагоприятных климатических условий в Сьерра-Леоне из расчета коэффициента 20% за особые условия службы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 2001 г. N 34-2 утверждены Правила определения уровня материального обеспечения в иностранной валюте работников дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти за рубежом.

С 1 января 2002 г. постановлением Правительства от 6 февраля 2002 г. N 76 действие указанных Правил распространено на российских специалистов, направляемых федеральными органами исполнительной власти за рубеж для оказания технического и научно-технического содействия и других услуг, работников представительств организаций Российской Федерации за рубежом, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и работников представительств федеральных органов исполнительной власти при министерствах (ведомствах) иностранных государств.

В соответствии с Правилами при расчете материального обеспечения (должностных окладов) указанных категорий работников учитываются коэффициент сложности прохождения службы, климатические условия и санитарно-эпидемиологическая обстановка страны пребывания.

Издание Правительством Российской Федерации постановления от 28 июня 2002 г. N 473; НГР:Р0203409 и внесение изменений в постановление от 21 декабря 2000 г. N 983; НГР:Р0004764 обусловлено распространением на российских специалистов, направляемых федеральными органами исполнительной власти за рубеж для оказания технического и научно-технического содействия и других услуг, в том числе и на воинское формирование Вооруженных Сил России в Сьерра-Леоне, правил определения материального обеспечения в иностранной валюте дипломатических работников и изменением порядка расчета должностных окладов.

Анализ вышеуказанных нормативных актов позволяет прийти к следующим выводам.

Поскольку размер должностного оклада командира российского воинского формирования и равным образом всех российских военных специалистов в Сьерра-Леоне увеличен на основании обжалуемого постановления более чем на 20%, а само увеличение произведено с учетом сложности прохождения службы, климатических условий и санитарно-эпидемиологической обстановки в Сьерра-Леоне, отмена 20% надбавки за особые условия службы не нарушает прав военнослужащих, участвовавших в указанной операции ООН, и не противоречит международным соглашениям и законодательству Российской Федерации.

[введено: 26.11.2004 оператор НЦПИ - Угрюмова И.О.]

[проверено: 14.12.2004 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРАВО В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ № 11 от 02.06.2004 Стр. 38
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.090 Оплата труда, 150.000.000 Оборона, 150.070.000 Вопросы обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, 150.070.020 Финансирование (см. также 080.050.030), 150.100.000 Военная служба, 150.100.040 Прохождение военной службы в особых условиях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ВЗЫСКАНИЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ ПОДП.
№2012573785 от 21 января 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать