Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2020г.
Номер документа: RU29001105202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования “Липовское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{ОПУБЛИКОВАНИЕ: данные не предоставлены}

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИПОВСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

от 02 марта 2020 г. № 127

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Липовском сельском поселении

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Липовского сельского поселения, Совет депутатов Липовского сельского поселения Вельского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Липовском сельском поселении (приложение к настоящему решению).

2. Отменить решение Совета депутатов МО «Липовское» от 22.12.2005 № 25 «Об утверждении Положения «О территориальном общественном самоуправлении в МО «Липовское»».

3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации МО «Липовское».

4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Глава МО «Липовское»

Т.И. Романова

Приложение

к решению Совета депутатов

Липовского сельского поселения

от 02.03.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном общественном самоуправлении в Липовском сельском поселении

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Липовского сельского поселения.

Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности территориального общественного самоуправления в Липовском сельском поселении, полномочий органов местного самоуправления по содействию развития территориального общественного самоуправления и формы муниципальной поддержки деятельности общественного самоуправления.

Статья 1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также по средствам создания органов территориального общественного самоуправления.

1.3. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на территории Липовского сельского поселения (далее – поселение), достигшие 16-летнего возраста.

Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в создании ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых ТОС, избирать и быть избранным в органы ТОС.

1.4. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц ТОС определяется уставом ТОС.

1.5. ТОС осуществляется на определенной части территории поселения: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, улица, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

Границы территории деятельности ТОС определяются Решением представительного органа по предложению населения (инициативной группы по созданию ТОС).

Статья 2. Порядок создания территориального общественного самоуправления

2.1. Создание ТОС осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории.

2.2. Создание ТОС осуществляется на собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять ТОС.

2.3. В зависимости от числа граждан, постоянно проживающих на территории создаваемого ТОС, проводится собрание или конференция граждан.

При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводиться собрание граждан, при численности жителей более 300 человек – конференция граждан.

2.4. Инициативная группа граждан (не менее 3 человек) письменно обращается в представительный орган и администрацию Липовского сельского поселения с заявлением о намерении учредить ТОС на определенной территории. Администрация поселения в течение 14 дней, с даты поступления заявления, обязана предоставить инициативной группе граждан сведения о числе жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в ТОС.

2.5. В случае, если для проведения учредительного собрания (конференции) требуется выделение помещения, инициативная группа не менее чем за 20 дней до даты проведения собрания (конференции) обращается в администрацию поселения с заявлением о предоставлении помещения для проведения учредительного собрания (конференции), а в случае, если помещение не требуется, то не менее чем за 5 дней извещает администрацию поселения и представительный орган поселения о времени и месте проведения учредительного собрания (конференции). Администрация поселения обязана не позднее, чем за 15 дней принять решение о предоставлении помещения для проведения учредительного собрания (конференции) в указанное время, известить об этом инициативную группу для проведения информирования населения.

2.6. Инициативная группа готовит проект повестки дня для собрания (конференции), проекты решений собрания (конференции), проект устава ТОС.

2.7. Инициативная группа в назначенное время проводит регистрацию участников собрания (делегатов конференции).

2.8. Инициативная группа сообщает участникам собрания (делегатам конференции) о правомочности собрания (конференции) и открывает его.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории ТОС, дает ему наименование, определяет основные направления деятельности, утверждает устав ТОС, избирает органы ТОС.

Решения собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.

2.9. Органы местного самоуправления поселения вправе направлять для участия в собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 3. Устав территориального общественного самоуправления

3.1. В Уставе ТОС устанавливаются:

- наименование ТОС;

- территория, на которой оно осуществляется;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

- порядок прекращения осуществления ТОС;

- порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами.

3.2. Внесение в устав ТОС изменений и дополнений подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.

Статья 4. Регистрация территориального общественного самоуправления

4.1. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией поселения. Регистрацию устава ТОС осуществляет администрация в порядке, установленном настоящим Положением.

4.2. Уполномоченное учредительным собранием (конференцией) ТОС лицо, направляет в администрацию МО «Липовское» заявление о регистрации устава ТОС, к которому прилагаются:

- протокол учредительного собрания (конференции), содержащий решение об учреждении ТОС и принятии устава ТОС;

- список участников учредительного собрания (конференции) ТОС;

- устав ТОС, принятый собранием (конференцией).

Устав ТОС представляется в 4 экземплярах, иные документы кроме заявления – в 3 экземплярах.

4.3. Администрация МО «Липовское» обязана рассмотреть представленные документы в течение 15 дней со дня их поступления и принять решение о регистрации устава ТОС либо об отказе в его регистрации.

4.4. В регистрации устава ТОС может быть отказано в случае:

- несоответствия устава ТОС законодательству;

- принятия решения об учреждении ТОС неправомочным составом собрания (конференции);

- представления неполного комплекта документов, требующихся в соответствии с пунктом 4.2. настоящего Положения.

4.5. Отказ в регистрации устава ТОС не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в представительный орган и (или) в суде.

4.6. Регистрация устава ТОС оформляется внесением соответствующей записи в реестр уставов ТОС и отметкой о регистрации на титульных листах экземпляров устава ТОС.

4.7. В реестре уставов ТОС заносятся следующие сведения:

- территория и границы ТОС;

- наименование ТОС;

- адрес местоположения органа ТОС (для юридических лиц – юридический адрес);

- дата регистрации устава ТОС.

4.8. Заверенные администрацией МО «Липовское» экземпляры устава ТОС, протокола учредительного собрания (конференции), списка участников (учредителей ТОС) учредительного собрания (конференции) ТОС возвращаются уполномоченному лицу, подавшему заявление о регистрации устава ТОС.

4.9. ТОС, в Уставе которого определено, что оно является юридическим лицом, направляет заверенные уполномоченным органом местного самоуправления учредительные документы для регистрации в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере некоммерческих организаций.

Статья 5. Организационные основы территориального общественного самоуправления

5.1. Порядок назначения и проведения собраний (конференций) граждан в целях осуществления ТОС определяется уставом ТОС.

5.2. Собрание (конференция) граждан созывается органами ТОС по собственной инициативе, по предложению органов местного самоуправления или инициативной группы граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.3. ТОС могут объединяться в союзы (ассоциации).

5.4. В целях организации и координации деятельности всех органов ТОС на территории Липовского сельского поселения, по инициативе председателей ТОС, может создаваться Совет председателей органов ТОС. Количественный состав и полномочия данного органа определяются на общем собрании председателей ТОС и закрепляются в уставе (положении) Совета.

Статья 6. Права и полномочия территориального общественного самоуправления

6.1. Зарегистрированные ТОС и их органы имеют право:

- представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

- принимать и реализовывать собственные инициативы в вопросах местного значения за счет собственных и привлеченных средств;

- вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов;

- направлять в органы местного самоуправления поселения заключения на проекты муниципальных правовых актов;

- участвовать в публичных слушаниях и выдвигать инициативы по проведению публичных слушаний в поселении;

- принимать и направлять обращения в органы местного самоуправления поселения;

- приглашать на собрания жителей и заседания органов ТОС представителей муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления муниципального образования;

- давать оценку качества работы муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления поселения, их подразделений и должностных лиц и направлять свои предложения руководителям муниципальных учреждений и предприятий, в органы местного самоуправления поселения.

6.2. Органы ТОС могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, могут на основании муниципального контракта и (или) договора между органами ТОС и органами местного самоуправления участвовать в выполнении муниципального заказа, реализации мероприятий муниципальных программ с использованием средств местного бюджета.

6.3. ТОС, наделённый правом юридического лица, осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Статья 7. Финансовые основы деятельности территориального общественного самоуправления со статусом юридического лица

7.1. Финансовые ресурсы ТОС, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, из отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также из средств бюджета поселения и из других, не запрещенных законом поступлений.

7.2. Органы ТОС используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий, а также для проведения собраний и конференций граждан и иной осуществляемой ими деятельности.

7.3. Контроль за расходованием ТОС средств, выделенных из бюджета поселения, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Формы поддержки территориального общественного самоуправления в Липовском сельском поселении

8.1. Создание благоприятных условий для создания и деятельности ТОС в поселении осуществляется через оказание поддержки инициативным группам при формировании ТОС, органам ТОС и активу ТОС в процессе их деятельности.

8.2. Поддержка ТОС в Липовском сельском поселении осуществляется в следующих формах: организационная, финансовая, информационно-консультативная поддержка.

8.2.1. Организационная поддержка предусматривает: содействие инициативным группам граждан в организации и проведении собраний по учреждению ТОС и выбору органов ТОС, а также собраний для осуществления деятельности; оказание помощи органам ТОС во взаимодействии с муниципальными организациями и учреждениями по вопросам организации совместной деятельности с органами ТОС и др.

8.2.2. Финансовая поддержка оказывается через выделение средств из местного бюджета для поддержки уставной деятельности ТОС и для осуществления инициатив ТОС в форме проектов и программ. Порядок выделения средств из местного бюджета в целях содействия территориальному общественному самоуправлению определяется муниципальным правовым актом поселения.

8.2.3. Материальная поддержка осуществляется через предоставление органам ТОС материальных ресурсов, в том числе возможности использования муниципального имущества, для осуществления их деятельности.

8.2.4. Информационно-консультативная поддержка ТОС осуществляется через:

- распространение информации о деятельности ТОС в средствах массовой информации;

- оказание информационно-методической помощи органам ТОС и инициативным группам;

- организацию обучения актива ТОС;

- участие в мероприятиях ТОС и привлечение органов ТОС к участию в мероприятиях, организуемых органами местного самоуправления;

- через организацию и проведение мероприятий, популяризирующих деятельность ТОС среди населения и средства массовой информации.

Оказание информационно-консультационной поддержки может осуществляться через формирование и размещение муниципального заказа на проведение исследований, предоставление информационных, образовательных и консультативных услуг активу ТОС, необходимых для обеспечения их деятельности.

8.3. Условия и порядок оказания поддержки ТОС устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Статья 9. Взаимодействие органов местного самоуправления с территориальным общественным самоуправлением

9.1. Органы местного самоуправления содействуют становлению и развитию ТОС в поселении.

9.2. Органы местного самоуправления предоставляют органам ТОС необходимую информацию для осуществления полномочий, закрепленных в уставе ТОС.

9.3. Органы местного самоуправления поселения обязаны по приглашению ТОС направлять своих представителей, а должностные лица органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и предприятий обязаны присутствовать на собраниях жителей и заседаниях органов ТОС по их приглашению.

9.4. Органы местного самоуправления обязаны рассматривать предложения и обращения органов ТОС и давать на них ответы в 30-дневный срок, а по вопросам, не терпящим отлагательства незамедлительно.

9.5. Оценка качества работы муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления поселения, их подразделений и должностных лиц должна рассматриваться в обязательном порядке органами местного самоуправления, в которые они направлены.

9.6. Органы местного самоуправления поселения должны включать представителей ТОС в состав приемочных комиссий по приемке работ по капитальному ремонту муниципального жилого фонда, работ по благоустройству территорий, спортивных и детских площадок и других мест для проведения досуга и отдыха жителей.

9.7. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать договоры с органами ТОС по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, и осуществлении иной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан с предоставлением средств местного бюджета.

9.8. Представительный орган поселения:

- принимает решения об установлении границ деятельности ТОС по предложению инициативной группы граждан, на основе данного Положения;

- ежегодно предусматривает в бюджете поселения выделение средств на реализацию муниципальной программы развития ТОС;

- обеспечивает информирование органов ТОС о своей деятельности и информирование депутатов и СМИ о деятельности ТОС.

9.9. Администрация поселения:

- оказывает содействие населению поселения в осуществлении права на участие в ТОС;

- разрабатывает, принимает и реализует муниципальные программы развития ТОС;

- информирует органы ТОС и согласовывает с ними планируемые работы на территории деятельности ТОС, затрагивающие интересы жителей данных территорий;

- может передавать на договорной основе органам ТОС финансовые и материальные средства для достижения ими своих целей и задач, а также обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств;

- оказывает материальную, организационную, консультационную и методическую помощь органам ТОС;

- предоставляет органам ТОС возможность вносить предложения в проекты муниципальных программ, участвовать в их реализации и контроле за исполнением;

- способствует выполнению решений собраний (конференций) ТОС, принятых в пределах их компетенций и содействует в опубликовании итого собраний (конференций) граждан;

- осуществляет другие полномочия по взаимодействию с ТОС в соответствии с настоящим Положением.

Статья 10. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

10.1. Деятельность ТОС, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основании решения общего собрания (конференции) граждан, либо на основании решения суда, в случае нарушения требований действующего законодательства.

10.2. Деятельность ТОС, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан, либо путем самороспуска.

Глава МО «Липовское»

Т.И. Романова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать