Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU25020709202000138
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Арсеньевского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принят  Думой

Арсеньевского городского  округа 

30 сентября 2020 года

Порядок

осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Арсеньевского городского округа

1. Общие положения

          1.1. Порядок   осуществления  муниципального   контроля  в  области Торговой  деятельности  на  территории  Арсеньевского  городского  округа  (далее  - Порядок)  разработан   в  соответствии  с  Федеральным законом   от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской  Федерации»,    Федеральным   законом   от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и   муниципального   контроля»,   Федеральным   законом  от   28.12.2009  № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Уставом Арсеньевского городского округа и регулирует осуществление муниципального контроля в области торговой  деятельности  на  территории  Арсеньевского  городского округа (далее – АГО).

          1.2. Настоящий   Порядок  определяет  цель,  предмет,  порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, формы его осуществления, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок, права, обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Арсеньевского  городского округа,  права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЮЛ и ИП) при его осуществлении, а также ответственность должностных лиц, осуществляющих  муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Арсеньевского городского округа.

1.3. Муниципальный  контроль в области торговой деятельности на территории Арсеньевского городского округа - это деятельность администрации городского округа по организации и проведению на территории  Арсеньевского городского округа  проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Приморского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности (далее - обязательные требования),  а также по   организации и проведению  мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.4. Целью муниципального контроля в области торговой деятельности является предупреждение, выявление, пресечение и профилактика  нарушений требований законодательства в области торговой деятельности на территории Арсеньевского городского округа.

1.5. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами  и индивидуальными предпринимателями (далее - ЮЛ и ИП) в процессе осуществления ими деятельности на территории Арсеньевского городского округа  обязательных требований по соблюдению:

- порядка  размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО)  в соответствии со Схемой размещения НТО на территории Арсеньевского городского округа, их эксплуатации;

- законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции (в пределах  компетенции Уполномоченного органа);

- порядка организации ярмарок на территории городского округа.

1.6. Администрация Арсеньевского  городского округа осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности в лице уполномоченного органа - управления экономики и инвестиций   администрации  Арсеньевского  городского округа (далее - Уполномоченный орган, орган муниципального контроля).

2. Формы  осуществления  муниципального  контроля

в  области торговой деятельности

2.1. Проведение муниципального контроля в области торговой деятельности осуществляется в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294- ФЗ), посредством:

- проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

- проведения  мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с ЮЛ и  ИП;

- проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения ЮЛ и ИП обязательных требований.

2.2. В целях предупреждения нарушений ЮЛ и ИП обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих их нарушению, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений  в соответствии с  ежегодно утверждаемой    программой профилактики нарушений обязательных требований.

2.2.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный  контроль в области торговой деятельности:

- обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа в информационно-коммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В  случае изменения обязательных требований,  Уполномоченный орган  подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности и размещение на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа в информационно-коммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

       2.2.2. При  условии,  что иное не установлено федеральным законом,  при наличии  у Уполномоченного органа  сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных  в  ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,  либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено),   информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления,  из средств массовой информации в случаях,  если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу  указанных последствий,   и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель  ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Уполномоченный орган   объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю  предостережение  о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения  обязательных требований и уведомить об этом  Уполномоченный орган в установленный  в таком предостережении срок.

         2.2.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

         2.3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

        2.3.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

         - плановые (рейдовые) осмотры (обследования) объектов, территорий;   

         - наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

         - наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами,  посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия)  органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        - другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

          2.3.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными  должностными  лицами  органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником управления экономики и инвестиций администрации городского округа (далее - руководитель  органа муниципального контроля).

        Порядок оформления и содержание заданий,  оформления результатов мероприятий   по контролю без взаимодействия с ЮЛ и ИП  (в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений)   должностными лицами   органа муниципального контроля установлен постановлением Администрации Арсеньевского городского округа от  12.08.2019 № 585-па «Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение органами муниципального контроля Арсеньевского городского округа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и оформления результатов указанных мероприятий».            

         2.3.4.  В случае  выявления нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при проведении  мероприятий по контролю, указанных   в  п.2.3.1. настоящего Порядка,  должностные лица  органа муниципального контроля  принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений,  а также в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за датой проведения мероприятия,  направляют руководителю органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия, при необходимости,  решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона  № 294-ФЗ.

         2.3.5. В случае  получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  указанных в пункте 2.3.1.  настоящего Порядка  сведений о готовящихся нарушениях  или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю  предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

        2.4. Организация и проведение  плановых и внеплановых проверок соблюдения ЮЛ и ИП обязательных требований.

        Проведение муниципального контроля в области торговой деятельности  в форме плановых и внеплановых проверок осуществляется в порядке и с соблюдением процедур, установленных статьями 9,10,11,12,13 Федерального закона № 294-ФЗ.

       2.4.1. Предметом плановых проверок является соблюдение ЮЛ, ИП обязательных требований указанных в п.1.5. настоящего Порядка.

        2.4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Главой Арсеньевского городского округа.

        В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

        - наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места жительства индивидуальных предпринимателей или места фактического осуществления ими своей деятельности;

         - цель и основание проведения каждой плановой проверки;

         - дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

         - наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими органами контроля, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

          2.4.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

         - государственной регистрации ЮЛ, ИП;

         - окончания проведения последней плановой проверки ЮЛ, ИП;

         - начала  осуществления ЮЛ, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае  выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

         Подготовка   ежегодного плана проведения плановых проверок по установленной форме, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ  и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок ЮЛ и ИП, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

          2.4.5. О проведении плановой проверки ЮЛ, ИП, осуществляющие торговую деятельность, уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Уполномоченного органа о начале ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты ЮЛ, ИП, если такой адрес содержится, соответственно, в Едином государственном реестре ЮЛ, Едином государственном реестре ИП, либо ранее был представлен ЮЛ, ИП в Уполномоченный орган, или иным доступным способом.

   При проведении плановой проверки,  предметом которой,  является соблюдение порядка организации ярмарок на территории городского округа должностные лица органа муниципального контроля используют проверочные листы.

  Форма проверочного листа (список контрольных вопросов), утверждается административным регламентом осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности.

   2.4.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности:

  -обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

  - выполнение предписаний  органа муниципального контроля;

           - проведение мероприятий по предотвращению  причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,  по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,   по ликвидации последствий причинения такого вреда.

         2.4.7.  Основанием для проведения внеплановой проверки является:

        а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

         б) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения ( лицензии) на право осуществления деятельности, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения(лицензии), выдачи разрешения (согласования);

         в) мотивированное представление должностного лица органа муниципального  контроля по результатам   анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,  рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган  муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,  информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

        - возникновение угрозы  причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

        - причинение  вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

         2.4.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля в области торговой деятельности не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля в области торговой деятельности.

         Предварительное уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

         2.5. Порядок проведения проверок, предусмотренных  пунктом 2.4.  настоящего Порядка осуществляются в соответствии с административным регламентом, регулирующим проведение муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Арсеньевского городского округа. 

         2.6. По результатам  проверки юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей составляется акт проверки в 2-х экземплярах по Типовой форме, утвержденной  Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». К акту проверки прилагаются: объяснения работников ЮЛ, работников ИП, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области торговой деятельности; предписание об устранении выявленных нарушений; иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

        2.7. Оформление акта проверки, его направление - по итогам проверки ЮЛ, ИП, в  прокуратуру г.Арсеньева (в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование  прокуратуры г.Арсеньева), ведение журнала проверок, а также действия ЮЛ, ИП, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, осуществляются в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

        2.8. Должностными лицами  Уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащая сведения об Уполномоченном органе, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном  предписании, а также указываются  фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

        2.9. Должностные лица Уполномоченного органа осуществляют внесение информации о результатах проверок ЮЛ и ИП  в Единый реестр проверок, согласно требований статьи 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ,  в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года  № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок», и несут ответственность за достоверность внесенной в Единый реестр информации.

        2.10.  В случае выявления при проведении проверки нарушений ЮЛ, ИП обязательных требований в области торговой деятельности, должностное лицо Уполномоченного органа, проводившее проверку, обязано:

        - выдать предписание  ЮЛ, ИП об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         Типовая форма предписания,   порядок и сроки его направления ЮЛ, ИП, а также порядок осуществления действий ЮЛ и ИП в случае согласия (несогласия) с выданным предписанием, определяется административным регламентом по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Арсеньевского городского округа, утверждаемым постановлением  администрации  Арсеньевского  городского округа;

       - принять меры   по контролю за устранением выявленных нарушений  и предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

        2.25. В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований в области торговой деятельности, содержащих признаки административного правонарушения, должностное лицо Уполномоченного органа составляет протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном законодательством Приморского края об административных правонарушениях  или  направляет акт проверки на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, уполномоченному  составлять протокол о соответствующем административном правонарушении.

3. Права и обязанности должностных лиц,

осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Арсеньевского городского округа

3.1. При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности   должностные лица Уполномоченного органа имеют право:

- запрашивать и получать на основании письменных мотивированных запросов на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, необходимые для установления факта соблюдения обязательных требований в области торговой деятельности от ЮЛ, ИП, а также государственных органов, органов местного самоуправления,  в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

- беспрепятственно  по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа   руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки посещать расположенные на территории  Арсеньевского  городского округа нестационарные торговые объекты, объекты торговли, осуществляющие реализацию алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, места проведения ярмарок всех типов, а также проводить обследования используемых территорий, зданий, строений, сооружений, средств мобильной торговли, оборудования, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования;

- привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

- выдавать ЮЛ и ИП предписания об устранении выявленных нарушений в области торговой деятельности;

- составлять протоколы об административном правонарушении в порядке, предусмотренном законодательством Приморского края об административных правонарушениях; 

- направлять в контролирующие органы, уполномоченные на принятие решений о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, материалы, связанные с нарушениями обязательных требований в области торговой деятельности;

- обращаться в правоохранительные, контролирующие и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении деяний, препятствующих осуществлению муниципального контроля;

- обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц Уполномоченного органа, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.

3.2. Обязанности должностных лиц Уполномоченного органа при проведении мероприятий по контролю: 

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области торговой деятельности и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Приморского края, муниципальные правовые акты Арсеньевского городского округа, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии  приказа руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании с  прокуратурой г.Арсеньева проведения внеплановой выездной проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ЮЛ, ИП, его уполномоченному представителю  присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя, юридического лица и индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя  с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя ЮЛ,ИП, его уполномоченного представителя  с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от ЮЛ, ИП документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у ЮЛ, ИП.

4. Права и обязанности юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей при осуществлении

муниципального контроля

4.1.Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель ЮЛ, ИП, его уполномоченный представитель  при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Уполномоченный орган по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;

- привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае к участию в проверке.

4.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель ЮЛ, ИП, его уполномоченный представитель   обязаны:

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей ЮЛ и ИП, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Уполномоченный орган указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. ЮЛ, ИП вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- предоставить  должностным лицам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку,  возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию и в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении торговой деятельности нестационарные торговые объекты, объекты торговли, осуществляющие реализацию алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, а также в места проведения ярмарок.

5. Ответственность должностных лиц,

осуществляющих муниципальный контроль в области

торговой деятельности на территории Арсеньевского  городского округа

За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, за совершение противоправных действий (бездействия), лица, осуществляющие муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Арсеньевского городского округа, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер  орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

6. Вступление в силу муниципального правового акта

Настоящий  муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава городского округа                                                                        В.С. Пивень         

«01»  октября  2020 г.

№ 206- МПА                               

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Арсеньевского городского округа № 24(95) от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать