Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2020г.
Номер документа: RU62007812202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования - Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – БОБРОВИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КОРАБЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 01 сентября 2020г.                                                                                                                 № 68/1

Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области

В соответствии с законом Рязанской области от 14.10.2005 № 102-ОЗ «О бюджетном процессе Рязанской области» (в редакции от 11.10.2017), со ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Руководствуясь Уставом муниципального образования – Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования – Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области согласно приложению.

2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования – Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области от 12.05.2014 № 34 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (новая редакция)» (ред. от 22.12.2015г. №76).

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов

муниципального образования -

Бобровинское сельское поселение

Кораблинского муниципального района

Рязанской области                                                                                                                               А.А. Бойкова

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

- Бобровинское сельское поселение

Кораблинского муниципального района

Рязанской области от 01 сентября 2020 г. № 68/1

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - БОБРОВИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КОРАБЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования – Бобровинское сельское поселение (далее - проект бюджета), утверждения и исполнения бюджета муниципального образования - Бобровинского сельского поселения (далее - исполнение бюджета), контроля за их исполнением, рассмотрения и утверждения годовых отчетов в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Бобровинское сельское поселение регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, решениями Кораблинской районной Думы, решениями Совета депутатов муниципального образования - Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее - Совет депутатов), настоящим Положением.

2. Решения Совета депутатов и иные муниципальные правовые акты муниципального образования - Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить нормам настоящего Положения. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.

3. Муниципальные правовые акты муниципального образования - Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства поселения

1. Бюджетное законодательство поселения состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иных муниципальных правовых актов поселения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:

- бюджет муниципального образования - Бобровинское сельского поселения Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее - бюджет поселения)- форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселения;

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Бобровинское сельского поселения Кораблинского муниципального района Рязанской области и настоящим Положением, являются:

- Совет депутатов муниципального образования - Бобровинское сельского поселения Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее – совет депутатов);

- глава муниципального образования - Бобровинское сельского поселения Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее - глава сельского поселения);

- администрация муниципального образования - Бобровинское сельского поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее - администрация сельского поселения);

- финансовое управление муниципального образования - Кораблинский муниципальный район (далее - финансовое управление);

- комиссия Совета депутатов по бюджету и налогам;

-орган внешнего муниципального финансового контроля;

- отделение по Кораблинскому району Управления Федерального казначейства по Рязанской области;

- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- главные администраторы доходов бюджета;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов относятся:

1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета, рассмотрение, утверждение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета;

2) установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области;

5) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета;

7) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением;

8) установление ответственности за нарушение нормативных актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

9) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, решениями Кораблинской районной Думы, Советом депутатов.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы сельского поселения

1. Подписание и обнародование муниципальных нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации сельского поселения относятся:

1) внесение в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

2) направление в Совет депутатов на рассмотрение отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;

3) внесение в Совет депутатов проектов решений Совета депутатов по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории муниципального образования - Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

4) установление порядка и сроков составления проекта бюджета поселения и необходимых материалов к нему и направление их главе администрации сельского поселения для представления в Совет депутатов;

5) утверждение отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета поселения для представления в Совет депутатов;

6) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета поселения, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;

7) утверждение муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, определение сроков реализации муниципальных программ, установление порядка определения указанных сроков, установление сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, и изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;

8) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

9) обеспечение исполнения бюджета поселения.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового управления

1. Полномочия по составлению и исполнению бюджета сельского поселения передаются финансовому управлению Кораблинского муниципального района на основании Соглашения с Администрацией муниципального образования- Кораблинский муниципальный район Рязанской области.

Статья 9. Бюджетные полномочия органа внешнего муниципального контроля

1. На основании соглашения полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля поселения передаются Контрольно- счетному органу муниципального образования- Кораблинский муниципальный район (далее- Контрольно-счетный орган).

2. К бюджетным полномочиям Контрольно- счетного органа муниципального образования- Кораблинский муниципальный район относятся:

1) подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

2) подготовка заключения на проект решения о бюджете поселения.

Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения

Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией сельского поселения (далее - администрация) или органом, указанным в статье 8 настоящего Положения.

Статья 11. Срок составления и утверждения проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

2. Порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией, с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

Статья 12. Содержание решения Совета о бюджете поселения

1. В решении Совета депутатов о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Совета депутатов (кроме решения о бюджете).

2. Решением Совета депутатов о бюджете поселения утверждаются:

1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета:

по кодам видов доходов, подвидов доходов (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов);

по подгруппам доходов: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;

4) распределение бюджетных ассигнований:

по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

10) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий сельского поселения;

11) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Решение Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 13. Внесение в Совет депутатов проекта решения о бюджете поселения

1. Глава администрации вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4.1) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);

5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения, финансово-экономическое обоснование, перечень нормативных правовых актов сельского поселения, подлежащих признанию, утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного Положения;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период;

7) расчеты и(или) обоснования по статьям классификации доходов бюджетов, предназначенным для учета налоговых и неналоговых доходов бюджета, расчеты и(или) обоснования по статьям классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

9) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

9.1) информация об исполнении муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета поселения, областных целевых программ, реализуемых в текущем году на территории сельского поселения, за истекший период текущего года;

9.2) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

9.3) оценка потерь бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде от предоставляемых налоговых льгот;

9.4) отчет о предоставлении средств бюджета поселения на возвратной основе за истекший период отчетного года;

10) информация о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений сельского поселения.

11) реестр источников доходов бюджета поселения;

12) иные документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, Законом Рязанской области «О бюджетном процессе в Рязанской области», муниципальными правовыми актами Кораблинского муниципального района, муниципальными правовыми актами Бобровинского сельского поселения.

3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и все документы и материалы к нему представляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.

Статья 14. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения

1. Поступившие в установленном порядке к председателю Совета депутатов проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему документы в течение суток направляются им в постоянную комиссию по бюджету и налогам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

2. На основании заключения постоянной комиссии по бюджету и налогам председатель Совета депутатов принимает решение о том, что проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку главе администрации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.

3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Совет депутатов главой администрации в пятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.

4. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в постоянную комиссию по бюджету и налогам для внесения замечаний и предложений, в Контрольно-счетный орган на заключение и размещается на официальном сайте Бобровинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в одном чтении.

По проекту бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в сельском поселении.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения обсуждаются показатели, установленные частью 3 статьи 12 настоящего Положения, а так же иные приложения и показатели, предусмотренные проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и поправки, предложения к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенные субъектами права законодательной инициативы;

1.1) Поправки и предложения к проекту решения о бюджете рассматриваются на заседании комиссии по бюджету и налогам. На заседании комиссии по бюджету и налогам приглашаются представители субъектов права законодательной инициативы.

Не подлежат рассмотрению на заседании комиссии по бюджету и налогам поправки, направленные на изменение основных характеристик бюджета, за исключением случая, установленного частью 1.2 настоящей статьи.

1.2) Глава сельского поселения вправе внести поправки об изменении основных характеристик бюджета поселения, в случае если принят областной закон, вступающий в силу (планируемый к вступлению в силу) с начала очередного финансового года, влияющий на показатели основных характеристик бюджета;

2. При рассмотрении на заседании Совета депутатов решения о бюджете поселения Совет депутатов заслушивает доклад администрации сельского поселения и содоклад комиссии по бюджету и налогам, доклад председателя Контрольно-счетного органа и принимает решение о принятии указанного решения о бюджете поселения.

3. Принятое Советом депутатов решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней направляется на подписание главе сельского поселения.

Статья 17. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета поселения создается резервный фонд администрации сельского поселения. Размер резервного фонда администрации устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой администрации поселения.

2. Администрация сельского поселения ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда администрации поселения

Статья 18. Обнародование решения о бюджете сельского поселения

1. Решение Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

1. Глава администрации сельского поселения представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Субъекты права законодательной инициативы в Бобровинском сельском поселении в соответствии с Уставом муниципального образования - Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним.

2. Внесение изменений в нормативные правовые акты Бобровинского сельского поселения о налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

3. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете рассматриваются в порядке, определенном настоящим Положением.

Статья 20. Основы исполнения районного бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Бобровинского сельского поселения.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансовым управлением в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется отделением по Кораблинскому району Управления Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией Бобровинского сельского поселения.

Все кассовые операции по исполнению бюджета осуществляются отделением по Кораблинскому району Управления Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению финансового управления, администраторов поступлений в бюджет поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения или получателей средств бюджета на основании платежных документов, оформленных с учетом положений, установленных нормативными документами Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета поселения.

8. Единый счет бюджета поселения находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области.

Статья 20.1. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись поселения без внесения изменений в решение о бюджете

1. В соответствии с решением финансового управления в ходе исполнения областного бюджета по представлению главных распорядителей средств бюджета дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в решение о бюджете по следующим основаниям:

в случае возврата главным распорядителям средств бюджета образовавшихся на начало текущего финансового года остатков целевых средств, полученных от физических и юридических лиц;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

в случае необходимости уточнения кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в рамках требований казначейского исполнения бюджета, а также изменения Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;

по иным основаниям, установленным решением о бюджете поселения.

Статья 21. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Бобровинского сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Учет исполнения бюджета поселения

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Учет исполнения бюджета организует и ведет финансовое управление в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 23. Завершение исполнения бюджета поселения

1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Статья 24. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в Бобровинском сельском поселении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, Кораблинского муниципального района, Бобровинского сельского поселения.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового управления.

4. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о контрольно-счетном органе муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Кораблинской районной Думы от 28 мая 2019 года № 32( в редакции от 03.07.2019 года № 41).

Финансовое управление осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с требованиями статьи 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением проводится санкционирование операций в соответствии с установленным им порядком.

Статья 25. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляют главные распорядители (распорядители) средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

Статья 26. Отчетность об исполнении бюджета поселения

1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

Бюджетная отчетность и отчет об исполнении бюджета составляются администрацией сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются в Совет депутатов.

2. Администрация поселения размещает на официальном сайте администрации Бобровинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о ходе исполнения бюджета поселения в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

3. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации и направляется в Совет депутатов в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации поселения.

5. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган на бумажном и электронном носителях.

Статья 27. Форма и состав отчета об исполнении бюджета поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) утверждается в форме решения, принимаемого в порядке, установленном законодательством Рязанской области и нормативно-правовыми актами Бобровинского сельского поселения.

2. Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению о бюджете поселения на отчетный финансовый год, в том числе:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Статья 28. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. В целях проведения внешней проверки администрация сельского поселения направляет в Контрольно-счетный орган на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета поселения с материалами, установленными статьей настоящего Положения, составленные в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на указанный годовой отчет.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Совет депутатов ежегодно не позднее 1 мая текущего года.

Статья 29. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:

1) пояснительная записка к отчету;

2) проект решения об исполнении бюджета поселения, пояснительную записку к проекту решения, финансово-экономическое обоснование, перечень нормативных правовых актов сельского поселения, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного Положения;

3) баланс исполнения бюджета;

4) отчет о финансовых результатах деятельности;

5) отчет о движении денежных средств;

6) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации сельского поселения;

7) информация об исполнении муниципальных программ в разрезе мероприятий;

8) информация об исполнении программы приватизации сельского поселения;

9) отчет о расходовании средств бюджета поселения, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений;

2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются на бумажном и электронном носителях.

Статья 30. Проведение внешней проверки годового отчета

1. Контрольно-счетный орган проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.

Главные администраторы средств бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный орган для внешней проверки.

Контрольно-счетный орган подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в срок, не превышающий один месяц после представления указанного отчета администрацией сельского поселения, используя материалы и результаты проведенных проверок.

2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетным органом в Совет депутатов и администрацию сельского поселения.

3. Заключение Контрольно-счетного органа по годовому отчету об исполнении бюджета поселения включает:

1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета, по которым выявлено расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;

2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;

3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям поселения и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно-правового акта Бобровинского сельского поселения, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий поселения, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;

5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;

7) иные материалы, определенные решениями Совета депутатов.

Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Совет депутатов рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетного органа.

1.1. По годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в сельском поселении.

2. При рассмотрении годового отчета Кораблинская районная Дума заслушивает:

- доклад главы администрации сельского поселения об исполнении бюджета поселения;

- заключение Контрольно-счетного органа.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении Совет депутатов принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета.

4. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 32. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 8 от 01.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать