Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU25020709202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Арсеньевского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  ПРАВОВОЙ АКТ

АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

                                                                                                Принят  Думой Арсеньевского             

                              городского округа

                              27 мая 2020 г.

Положение о составе, порядке подготовки документов территориального

планирования Арсеньевского городского округа, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки

планов реализации таких документов

1. Общие положения о документах территориального планирования

Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Приморского края от 29 июня 2009 N 446-КЗ "О градостроительной деятельности на территории Приморского края", от 05 марта 2007 года № 34-КЗ «О составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований приморского края»

Генеральный план Арсеньевского городского округа (далее - Генеральный план) - основной документ территориального планирования, определяющий перспективу развития Арсеньевского городского округа (далее - городской округ) исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого комплексного развития территории городского округа, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

Генеральный план является обязательным для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности на территории городского округа.

2. Содержание Генерального плана городского округа

Генеральный план городского округа содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа;

3) карту границы городского округа;

4) карту функциональных зон городского округа.

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в Генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

3. На указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа;

2) границы городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

4. Приложением к Генеральному плану являются сведения о границах городского округа, которые содержат графическое описание местоположения границ городского округа, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

5. К Генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

6. Материалы по обоснованию Генерального плана в текстовой форме содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения городского округа;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения городского округа на основе анализа использования территорий городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения городского округа на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Приморского края сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) перечень земельных участков, которые включаются в границы городского округа, входящих в состав городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

7) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

7. Материалы по обоснованию Генерального плана в виде карт отображают:

1) границы Арсеньевского городского округа;

2) границы города Арсеньева;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения городского округа;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

7) зоны с особыми условиями использования территорий;

8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8.1) границы лесничеств;

9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского округа.

3. Подготовка и утверждение Генерального плана городского округа

1. Генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такой план, принятие решений о включении в генеральный план городского округа объектов капитального строительства, утверждаются Думой Арсеньевского городского округа.

2. Глава Арсеньевского городского округа принимает решение о направлении согласованного или не согласованного полностью или в части проекта генерального плана в Думу Арсеньевского городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

3. Подготовка проекта Генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

4. При наличии на территории городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки Генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Проект Генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Генерального плана.

7. При подготовке Генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

8. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана, направляемому Главой Арсеньевского городского округа соответственно в Думу Арсеньевского городского округа.

9. Дума Арсеньевского городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении Генерального плана или об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его соответственно Главе Арсеньевского городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

10. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Генерального плана, вправе оспорить Генеральный план в судебном порядке.

11. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к Главе Арсеньевского городского округа с предложениями о внесении изменений в Генеральный план.

12. Внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

13. Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ городского округа в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

4. Особенности согласования проекта Генерального плана                  городского округа

1. Проект Генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:

1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территории городского округа;

2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы городского округа (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) на территории городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;

4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.

2. Проект Генерального плана подлежит согласованию с Правительством Приморского края, в границах которого находится городской округ, в следующих случаях:

1) в соответствии с документами территориального планирования Приморского края планируется размещение объектов регионального значения на территории городского округа;

2) на территории городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.

2.1. В случае, если на территории городского округа находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения, проект Генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2.2. В случае, если на территории городского округа проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, проект Генерального плана подлежит согласованию с органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным в области охраны атмосферного воздуха, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном органом исполнительной власти Приморского края.

3. Проект Генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом, подготовившим проект Генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения городского округа, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.

4. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2 настоящей статьи, проект Генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского округа, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения городского округа. В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1, пунктом 2 части 2 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования городского округа подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения городского округа на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения, особо охраняемые природные территории местного значения городского округа.

5. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1 - 4 настоящей статьи вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта Генерального плана.

6. Согласование проекта Генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Правительством Приморского края, в границах которого находится городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом, осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту Генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.

7. После истечения срока, установленного частью 6 настоящей статьи для согласования проекта Генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в части 6 настоящей статьи.

8. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 6 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом Генерального плана с обоснованием принятого решения, Глава Арсеньевского городского округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта Генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.

9. По результатам работы согласительная комиссия представляет Главе Арсеньевского городского округа:

1) документ о согласовании проекта Генерального плана и подготовленный для утверждения проект Генерального плана с внесенными в него изменениями;

2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

10. Указанные в части 9 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:

1) предложения об исключении из проекта Генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);

2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения Генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой Генеральный план соответствующих изменений.

11. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, Глава Арсеньевского городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта Генерального плана в Думу Арсеньевского городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

12. Согласование проекта Генерального плана в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, не лишает заинтересованное лицо права на оспаривание в судебном порядке законности возникновения прав на земельные участки, которые включены в границы населенного пункта в соответствии с указанным Генеральным планом.

5. Реализация Генерального плана

1. Реализация Генерального плана Арсеньевского городского округа осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с Генеральным планом Арсеньевского городского округа;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

2. Реализация Генерального плана Арсеньевского городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией Арсеньевского городского округа и реализуемыми за счет средств бюджета Арсеньевского городского округа, или нормативными правовыми актами администрации Арсеньевского городского округа, или в установленном администрацией Арсеньевского городского округа порядке решениями главных распорядителей средств бюджета Арсеньевского городского округа, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Арсеньевского городского округа, комплексного развития транспортной инфраструктуры Арсеньевского городского округа, комплексного развития социальной инфраструктуры Арсеньевского городского округа и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

2.1. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Арсеньевского городского округа, комплексного развития транспортной инфраструктуры Арсеньевского городского округа, комплексного развития социальной инфраструктуры Арсеньевского городского округа разрабатываются органами местного самоуправления городского округа и подлежат утверждению органами местного самоуправления городского округа в шестимесячный срок с даты утверждения Генерального плана Арсеньевского городского округа.

2.2. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Арсеньевского городского округа, комплексного развития транспортной инфраструктуры Арсеньевского городского округа, комплексного развития социальной инфраструктуры Арсеньевского городского округа содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.

2.3. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Арсеньевского городского округа, комплексного развития транспортной инфраструктуры Арсеньевского городского округа, комплексного развития социальной инфраструктуры Арсеньевского городского округа подлежат размещению на официальном сайте Арсеньевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за тридцать дней до их утверждения.

2.4. В случае, если в Генеральный план Арсеньевского городского округа внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, данные программы подлежат приведению в соответствие с Генеральным планом Арсеньевского городского округа в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в Генеральный план Арсеньевского городского округа.

3. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджета Арсеньевского городского округа , решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения Генерального плана Арсеньевского городского округа и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в Генеральном плане, но не предусмотренных Генеральным планом, или в случае внесения в Генеральный план изменений в части размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения такие программы и решения подлежат приведению в соответствие с Генеральным планом в двухмесячный срок соответственно с даты их утверждения, даты внесения в них изменений.

4. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджета Арсеньевского городского округа, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения Генерального плана и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в Генеральном плане, но не предусмотренных Генеральным планом, в Генеральный план в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.

6. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту Генерального плана городского округа

1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Генерального плана городского округа и по проекту, предусматривающему внесение изменений в Генеральный план городского округа (далее в настоящей статье - общественные обсуждения или публичные слушания), проводятся с участием жителей городского округа проводятся в обязательном порядке.

2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется муниципальным правовыми актами Арсеньевского городского округа от 28 февраля 2019 года № 100-МПА «Положение об организации и проведении на территории Арсеньевского городского округа общественных обсуждений, сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций», от 02 апреля 2012 года № 28-МПА «Положение о публичных слушаниях в Арсеньевском городском округе» и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

3. Глава Арсеньевского городского округа с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом Генерального плана и направлении его в Думу Арсеньевского городского округа;

2) об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его на доработку.

7. Финансирование подготовки проекта Генерального плана и подготовки проектов изменений в Генеральный план

Финансирование подготовки Генерального плана и подготовки проектов изменений в Генеральный план осуществляется за счет средств бюджета Арсеньевского городского округа.

8. О признании утратившим силу решения

Признать утратившим силу решение Думы Арсеньевского городского округа от 28 сентября 2005 года № 295 «О составе и порядке подготовки документов территориального планирования Арсеньевского городского округа».

9. Заключительные положения

Настоящее положение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава городского округа                                                                                     В.С.Пивень

«01» июня 2020 г.

№ 187 - М ПА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Арсеньевского городского округа № 15 (86) от 10.06.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.010 Утверждение генеральных планов муниципального образования, 210.010.020 Подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать