Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU50000202000652
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Главное управление государственного строительного надзора Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18.05.2020 № 34

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СОБСТВЕННИКАМИ (ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ) НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НОРМ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УТВЕРЖДЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение пункта 8 протокола заочного голосования Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 30.12.2019 № 8 и в соответствии с положениями Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренного по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27.03.2018):

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по осуществлению Главным управлением               

Государственного строительного надзора Московской области государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области (далее - Административный регламент), утвержденный распоряжением              Главного              управления государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области) от 24.09.2019 № 37 «Об утверждении Административного регламента по осуществлению              Главным управлением             

Государственного строительного надзора Московской области государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и              утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области», в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.

2. Начальнику Управления специальных видов надзора и надзора за эксплуатацией объектов недвижимости Главгосстройнадзора Московской области Е.В. Литвиновой довести до сведения подчиненных должностных лиц изменения, прилагаемые к настоящему распоряжению, и обеспечить соблюдение требований Административного регламента с учетом вносимых изменений.

3. Организационному управлению Главгосстройнадзора Московской области обеспечить направление копии настоящего распоряжения:

в трехдневный срок после его подписания в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье»;

в трехдневный срок после его подписания в Государственное автономное учреждение Московской области «Агентство информационных систем общего пользования «Подмосковье» для размещения настоящего распоряжения на интернет-портале Правительства Московской области.

4. Организационному управлению Главгосстройнадзора Московской области в пятидневный срок со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области.

5. Правовому управлению Главгосстройнадзора Московской области обеспечить направление копии настоящего распоряжения:

в прокуратуру Московской области в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации;

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в семидневный срок со дня его регистрации.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник

Главного управления государственного строительного надзора Московской области

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Главного управления государственного строительного надзора Московской области от

Одобрены

протоколом заочного голосования Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 30.04.2020 № 2

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в Административный регламент
по осуществлению Главным управлением государственного строительного надзора Московской области государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области

В Административный регламент по осуществлению Главным управлением государственного строительного надзора Московской области государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и              утвержден ого положения по технической эксплуатации

на территории Московской области, утвержденный распоряжением Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области) от 24.09.2019 № 37 «Об утверждении Административного регламента по осуществлению Главным управлением государственного строительного надзора Московской области государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного              положения              по технической эксплуатации на территории Московской области», внести следующие изменения: пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Результатом осуществления государственного надзора при проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является:

1) подписанный ответственным лицом ежеквартальный отчет по результатам проведенных профилактических мероприятий (приложение 4);

2) размещение официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в сети Интернет в разделе «Профилактика нарушений» и в ЕГИС ОКНД информации ежеквартального рейтинга подконтрольных субъектов на основании скоринга по сведениям о выявленных нарушениях с описанием последующих мер воздействия в зависимости от зоны рейтинга;

3) направление субъекту надзора предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (приложение 2);

4) утверждение ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 №2;

5) опубликование на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в сети Интернет утвержденного приказом начальника Главгосстройнадзора Московской области доклада о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом;

6) разработка и опубликование на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в сети Интернет обобщенных практик осуществления государственного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, разработанных в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренный по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27.03.2018);

7) разработка и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в сети Интернет руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27.03.2018);

8) проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики в соответствии с Рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21.02.2017 N 13(2)) (далее - ежеквартальные публичные мероприятия).»;

в пункте 59:

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона 294-ФЗ, при наличии у Главгосстройнадзора Московской области сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами надзора, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и предлагают субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Главгосстройнадзор Московской области (предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований составляется по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Регламенту);»;

дополнить подпунктами 7-11 следующего содержания:

«7) ежегодно утверждают ведомственную программу профилактики нарушений обязательных требований в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным протоколом заседания              проектного              комитета              по              основному              направлению стратегического

развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2 (далее - программа профилактики);

8) ежегодно не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, приказом начальника Главгосстройнадзора Московской области утверждают доклад о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований;

9) в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков

причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренный по итогам заседания              проектного              комитета              по              основному              направлению стратегического

развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27.03.2018) разрабатывают и опубликовывают на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в сети Интернет обобщенные практики осуществления государственного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - обобщенные правоприменительные практики);

10) в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27.03.2018) разрабатывают и поддерживают в актуальном состоянии на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в сети Интернет руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований);

11) не реже 1 (одного) раза в квартал в соответствии с планом-графиком программы профилактики в соответствии с Рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21.02.2017 № 13(2)) проводят ежеквартальные публичные мероприятия.»;

в пункте 72:

подпункты 1-6 изложить в следующей редакции:

«1) размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, тексты соответствующих нормативных правовых актов, обобщений практики осуществления государственного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора;

2) выдача и (или) направление должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

3) утверждение программы профилактики;

4) опубликование на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в сети Интернет утвержденного приказом начальника Главгосстройнадзора Московской области доклада о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом;

5) разработка и опубликование на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в сети Интернет обобщенных правоприменительных практик;

6) разработка и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в сети Интернет руководств по соблюдению обязательных требований;»;

дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) проведение ежеквартальных публичных мероприятий и размещение всех материалов на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области.»;

пункт 126 изложить в следующей редакции:

«126. Все проверки, проводимые Главгосстройнадзором Московской области, должны регистрироваться и учитываться.

Уполномоченное должностное лицо Главгосстройнадзора Московской области осуществляет внесение информации в единый реестр проверок через ЕГИС ОКНД о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в Главгосстройнадзор Московской области информации в соответствии с подпунктом «е» пункта 1 приложения 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Внесение изменений в единый реестр проверок через ЕГИС ОКНД в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок через ЕГИС ОКНД уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанной информации в Главгосстройнадзор Московской области.

Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются начальником (первым заместителем, заместителем начальника) Главгосстройнадзора Московской области не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления обращения в Главгосстройнадзор Московской области.

В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области в Единый реестр проверок через ЕГИС ОКНД.»;

раздел «Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки» изложить в следующей редакции:

«Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

127. В случае выявления нарушений обязательных требований выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, оформляется и подписывается уполномоченным должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области, уполномоченным на проведение проверки.

128. Срок устранения нарушений обязательных требований, указанных в предписании устанавливается в соответствии с Классификатором (приложение 25).

129. Контроль за исполнением предписания осуществляет должностное лицо Главгосстройнадзора Московской области, назначенное начальником Отдела надзора.

По результатам анализа документов и (или) материалов, подтверждающих исполнение предписания, представленных субъектом надзора, должностное лицо Главгосстройнадзора Московской области, назначенное первым заместителем начальника Главгосстройнадзор Московской области, представляет информацию начальнику Отдела надзора в виде доклада о выполнении (невыполнении) субъектом надзора предписания для принятия решения о необходимости инициирования проведения внеплановой документарной или выездной проверки по результатам исполнения предписания.

Решение о выполнении (невыполнении) предписания принимает уполномоченное должностное лицо Главгосстройнадзора Московской области, проводящее проверку исполнения предписания.

130. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее 3 (трех) рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения. Представленные субъектом надзора документы передаются должностным лицом, выдавшим предписание, на рассмотрение начальнику Отдела надзора либо первому заместителю начальника Главгосстройнадзора Московской области.

К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятые в установленный срок субъектом надзора меры, необходимые для устранения нарушения.

Решение об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания принимают заместитель начальника Главгосстройнадзора Московской области или начальник Отдела надзора.

Срок выполнения предписания может быть продлен не более 1 (одного) раза на срок, не превышающий длительность срока, ранее установленного предписанием.

В случае неисполнения предписания в дополнительно установленный срок в отношении субъекта надзора должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области принимаются меры в соответствии с пунктом 105 Регламента.

131. В случаях, предусмотренных КоАП Российской Федерации, должностные лица Главгосстройнадзора Московской области, уполномоченные на проведение проверки, в пределах своих полномочий, определенных распоряжением Главгосстройнадзора Московской области, принимают меры по привлечению к административной ответственности субъекта надзора и (или) его должностных лиц.

132. Информация о факте начисления штрафа поступает в единый личный кабинет на ЕПГУ.

В случае неоплаты штрафа или отсутствия на ЕПГУ информации об уплате штрафа, лицу, на котором лежит обязанность по уплате штрафа, посредством ЕПГУ направляется уведомление об имеющемся в системе неоплаченном штрафе.

По истечении срока, указанного в частях 1, 1.1 или 1.4 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, должностное лицо Отдела административного производства Правового управления Главгосстройнадзора Московской области изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение 10 (десяти) суток в Федеральную службу судебных приставов для исполнения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать