Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU24060208202000671
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Красноярска Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 сентября 2020 г.                          № 313-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В СОБСТВЕННОСТЬНЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 22.07.2008 № 159-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Красноярска, утвержденным Постановлением администрации города от 05.09.2011 № 359, руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность недвижимого имущества муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ согласно приложению.

2. Настоящее Распоряжение опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города

С.В.ЕРЕМИН

Приложение

к Распоряжению

администрации города

от 22 сентября 2020 г. № 313-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В СОБСТВЕННОСТЬ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 22.07.2008 № 159-ФЗ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - Департамент) муниципальной услуги по предоставлению в собственность недвижимого имущества муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ (далее - Услуга).

2. Услуга предоставляется субъектам малого или среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ) требованиям (далее - Заявитель), по своей инициативе направившим в Департамент заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества (далее - Заявление).

3. Сведения о местонахождении и графике работы Департамента, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты, местах и графике приема Заявителей, в том числе приема Заявлений и выдачи результата предоставления Услуги, форма Заявления, перечень документов, прилагаемых к Заявлению, размещаются на официальном сайте администрации города по адресу: www.admkrsk.ru (далее - Сайт) на странице Услуги в разделе "Реестр муниципальных услуг", а также на информационных стендах, расположенных в местах, определенных для приема Заявителей.

4. Заявление с прилагаемыми документами представляется в Департамент по выбору Заявителя:

лично (через уполномоченного представителя) в Департамент по адресу и в часы приема, указанные на Сайте;

по почте путем его отправки в Департамент;

в электронной форме через Сайт в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/03/00/045".

5. Информацию (консультацию) по вопросам предоставления Услуги можно получить:

на Сайте в разделе "Администрация/Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/03/00/045";

в письменной форме на основании письменного обращения;

по телефонам в часы работы Департамента;

на личном приеме в Департаменте в часы приема;

посредством электронной почты;

на информационных стендах в местах предоставления и консультирования по вопросам предоставления Услуги.

При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) специалист Департамента дает устный ответ. При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется Заявителю в течение 30 дней с даты регистрации обращения в отделе организационной работы Департамента.

На информационных стендах размещается следующая информация:

форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;

описание процедуры предоставления Услуги;

порядок и сроки предоставления Услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Услугу;

образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.

6. В любое время с даты приема Заявления о предоставлении Услуги Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления Услуги.

7. Информацию о ходе предоставления Услуги можно получить на Сайте в разделе "Муниципальные услуги/Контроль предоставления муниципальной услуги", указав регистрационный номер Заявления.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

8. Наименование Услуги: предоставление в собственность недвижимого имущества муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ.

Номер Услуги в соответствии с Разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 03/00/045.

9. Органом, предоставляющим Услугу, является Департамент.

10. Результатом предоставления Услуги является:

направление (выдача) Заявителю проекта подписанного Департаментом договора купли-продажи объекта нежилого фонда, являющегося имуществом казны города (далее - Объект), с сопроводительным письмом, на бумажном носителе;

направление (выдача) уведомления об отказе Заявителю в реализации преимущественного права на приобретение Объекта (в случае наличия оснований для отказа) с указанием причин отказа.

11. Срок предоставления Услуги в случае направления (выдачи) договора купли-продажи, не должен превышать 84 календарных дня с даты регистрации Заявления с приложенными документами, указанными в пунктах 13, 15 настоящего Регламента.

В срок предоставления Услуги не входит период проведения оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" до момента подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг по определению рыночной стоимости Объекта.

При этом:

1) заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", обеспечивается в срок, не превышающий двух месяцев с даты получения Заявления;

2) решение об условиях приватизации арендуемого имущества в соответствии с пунктом 27 настоящего Регламента осуществляется в двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости Объекта;

3) проект договора купли-продажи Объекта направляется Заявителю в течение 10 календарных дней с даты принятия решения об условиях приватизации Объекта.

Срок предоставления Услуги в случае направления (выдачи) уведомления об отказе в предоставлении реализации преимущественного права на приобретение Объекта составляет 30 календарных дней с даты поступления Заявления в Департамент.

12. Правовые основания для предоставления Услуги:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";

Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";

Решение Красноярского городского Совета депутатов от 21.12.2004 № 4-69 "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске";

Решение Красноярского городского Совета депутатов от 19.03.2019 № 2-29 "Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение данного имущества";

Распоряжение администрации города от 16.10.2017 № 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги";

Распоряжение администрации города от 23.05.2013 № 110-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска".

13. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги:

1) Заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;

2) в случае если Заявителем является юридическое лицо:

учредительные документы юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, заверенные уполномоченным лицом и печатью юридического лица в случае, если ее использование прописано в уставе;

документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени Заявителя, с приложением копий всех его листов;

в случае если от имени юридического лица действует его представитель по доверенности, к Заявлению должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени юридического лица, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности с приложением копии паспорта доверенного лица. В случае если доверенность на осуществление действий подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, прилагается также документ, подтверждающий полномочия этого лица;

для акционерных обществ - выписки из реестра акционеров общества по состоянию за период в течение двух последних лет по дату подачи Заявления в случае, если Объект не включен в установленном порядке в Перечень муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске, утвержденный Распоряжением администрации города от 27.02.2009 № 504-недв (далее - Перечень), в течение трех последних лет по дату подачи Заявления - для Объектов, включенных в Перечень, с учетом всех изменений в составе акционеров общества;

для обществ с ограниченной ответственностью - выписки из списка участников общества с ограниченной ответственностью по состоянию за период в течение двух последних лет по дату подачи Заявления в случае если Объект не включен в Перечень, в течение трех последних лет по дату подачи Заявления в случае, если Объект включен в Перечень, с учетом всех изменений в составе участников общества;

решение уполномоченного органа управления юридического лица о приобретении арендуемого объекта нежилого фонда;

решение о согласии на совершение крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора купли-продажи Объекта является крупной сделкой, исходя из данных бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, указанную в статье 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ), приходящуюся на дату подписания договора (крупная сделка определяется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", статьей 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

решение о согласии на совершение сделки с заинтересованностью в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки с заинтересованностью установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора купли-продажи Объекта является сделкой с заинтересованностью, исходя из данных бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, указанную в статье 15 Федерального закона № 402-ФЗ, приходящуюся на дату подписания договора;

3) в случае если Заявителем является индивидуальный предприниматель:

документ, удостоверяющий личность Заявителя, с приложением копий всех его листов;

в случае если от имени индивидуального предпринимателя действует его представитель по доверенности, к Заявлению должна быть приложена нотариально заверенная доверенность на осуществление действий от имени индивидуального предпринимателя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности с приложением копии документа, удостоверяющего личность доверенного лица.

14. В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.

15. Для получения Услуги Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся Заявителем;

2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющимся Заявителем;

3) в случае если Заявитель намеревается зачесть стоимость неотделимых улучшений Объекта в счет оплаты Объекта при реализации преимущественного права на его приобретение, при условии если данные неотделимые улучшения были произведены с письменного согласия Департамента и их стоимость ранее не была зачтена в счет арендной платы по договору аренды, Заявитель вправе подать Заявление о возмещении затрат на производство ремонтных работ с приложением следующих документов:

заверенной арендатором копии письменного согласия Департамента на проведение конкретных видов работ, являющихся неотделимыми улучшениями арендуемого имущества;

заверенных арендатором копий документов, подтверждающих выполнение ремонтных работ по улучшению, подлежащих возмещению (дополнительное соглашение к договору аренды о согласии Департамента на проведение арендатором неотделимых улучшений арендуемого имущества, договор подряда, дефектная ведомость, акт выполненных работ, платежные документы, счета-фактуры и др.);

отчета об оценке неотделимых улучшений арендуемого имущества с указанием цены неотделимых улучшений, установленной с учетом их рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

В случае если документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, не представлены Заявителем, получение указанных документов осуществляется Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Непредставление Заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Услуги.

16. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Предусмотрены основания для возврата Заявления:

Заявление подано в иной уполномоченный орган;

к Заявлению не приложены документы, представляемые в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя.

17. Основания для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги.

Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.

Основанием для отказа в предоставлении Услуги является наличие хотя бы одного из следующих оснований:

1) по состоянию на дату подачи Заявления (включительно) срок непрерывного временного владения и (или) временного пользования Объектом Заявителем на основании договора или договоров аренды с Департаментом составляет менее двух лет (в случае если Объект не включен в установленном порядке в Перечень);

2) по состоянию на дату подачи Заявления (включительно) срок непрерывного временного владения и (или) временного пользования Объектом Заявителем на основании договора или договоров аренды с Департаментом составляет менее трех лет (в случае если Объект включен в Перечень);

3) Объект включен в утвержденный Перечень в течение менее чем пяти лет до дня подачи Заявления (в случае если Объект включен в Перечень);

4) имеется задолженность по арендной плате за Объект, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи Заявления;

5) сведения о Заявителе на день заключения договора купли-продажи Объекта исключены из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) сведения о Заявителе как о субъекте малого (среднего) предпринимательства на день подачи Заявления включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в течение менее чем двух лет (в случае если Объект не включен в Перечень), в течение менее чем трех лет (в случае если Объект включен в Перечень);

7) если на момент принятия решения о приватизации (распоряжения администрации города Красноярска об условиях приватизации) Объекта недвижимого имущества срок договора аренды истек;

8) в отношении Объекта, являющегося частью здания или частью нежилого помещения, не осуществлен государственный кадастровый учет по правилам Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" данного имущества, подлежащего государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не осуществлена государственная регистрация в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

9) в отношении земельного участка, на котором расположен Объект, являющийся зданием, не осуществлен государственный кадастровый учет по правилам Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" данного земельного участка, подлежащего государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не осуществлена государственная регистрация в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

10) Объект является объектом культурного наследия, включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

18. Услуга предоставляется на бесплатной (безвозмездной) основе.

19. Заявление о предоставлении Услуги при подаче лично сотруднику отдела организационной работы Департамента регистрируется в течение 30 минут;

при получении посредством почтовой связи или в электронной форме - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.

20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.

21. Помещения для предоставления Услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.

Для инвалидов должны обеспечиваться:

условия для беспрепятственного доступа в помещение Департамента;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Департамента, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Специалисты Департамента, на которых решением руководителя Департамента возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации об Услуге наравне с другими лицами.

Для приема граждан, обратившихся за получением Услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалиста Департамента оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками Заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

Специалисты Департамента при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения Услуги действий.

Места ожидания предоставления Услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.

На информационных стендах размещается следующая информация:

режим работы Департамента;

справочные телефоны Департамента;

форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;

описание процедуры исполнения Услуги;

порядок и сроки предоставления Услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Услугу;

образец заполнения Заявления.

В местах ожидания предоставления Услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).

Места предоставления Услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента.

При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, парковок общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки предусмотренных федеральным законодательством транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Указанные места для парковки обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).

В Департаменте обеспечиваются:

допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

сопровождение по Департаменту инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.

Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 40 (второй этаж).

Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).

Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.

Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.

E-mail: kraivog@mail.ru.

Skype: kraivog.

ooVoo: kraivog.

22. Показателями доступности и качества Услуги являются:

1) показатели качества:

актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Услуги;

соблюдение срока предоставления Услуги;

доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Департамента и должностных лиц при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;

доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий Департамента при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;

соблюдение сроков регистрации Заявлений на предоставление Услуги.

Методика расчета и критерии оценки показателей качества предоставления Услуги представлены в приложении 2 к настоящему Регламенту;

2) показатели доступности:

создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Департамента для маломобильных групп населения;

возможность получения Услуги в электронном виде.

23. Особенности предоставления Услуги в электронной форме и в многофункциональном центре.

В электронном виде Заявителю обеспечивается:

получение информации о порядке и сроках предоставления Услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, Сайте;

запись на прием для подачи запроса на предоставление Услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;

формирование запроса на предоставление Услуги на Сайте в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг";

прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, в системе электронного документооборота администрации города;

получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление Услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, Сайте.

Предоставление Услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

24. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрацию Заявления;

2) рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов;

3) издание распоряжения администрации города об условиях приватизации Объекта;

4) подготовку договора купли-продажи Объекта;

5) направление (выдачу) Заявителю результата предоставления Услуги.

Блок-схема предоставления Услуги представлена в приложении 3 к настоящему Регламенту.

25. Прием и регистрация Заявления:

1) основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом Заявления с приложенным пакетом документов, указанных в пунктах 13, 15 настоящего Регламента.

Подача Заявления с документами в электронной форме осуществляется на странице Услуги в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг" на Сайте при переходе по ссылке "Направить заявление в электронной форме" путем заполнения в электронном виде полей экранной web-формы с присоединением электронных образов необходимых документов после активирования кнопки web-формы "отправить".

Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись Заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Поданные в электронной форме Заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";

2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры по приему и регистрации Заявления является специалист отдела организационной работы Департамента (далее - ответственный исполнитель отдела организационной работы);

3) ответственный исполнитель отдела организационной работы в день поступления Заявления в Департамент выполняет следующие административные действия:

прием и регистрацию Заявления в системе электронного документооборота администрации города с присвоением входящего номера в день его поступления. Заявление и документы, прилагаемые к Заявлению, сканируются и прикрепляются к регистрационно-контрольной карточке;

выдачу Заявителю копии зарегистрированного Заявления, заверенной подписью ответственного исполнителя отдела организационной работы;

4) зарегистрированное Заявление и документы, прилагаемые к Заявлению, в день поступления в Департамент для вынесения поручения направляются:

заместителю руководителя Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей (далее - заместитель руководителя);

начальнику отдела управления имуществом казны Департамента;

5) в случае подачи Заявления в электронной форме на Сайте в раздел "Личный кабинет" Заявителя направляется информация о регистрационном номере, дате регистрации Заявления и сроке предоставления Услуги;

6) результатом исполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Департамент Заявления и направление сканированной копии Заявления с регистрационно-контрольной карточкой начальнику отдела управления имуществом казны Департамента;

7) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

26. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов:

1) основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела управления имуществом казны Департамента сканированной копии Заявления с регистрационно-контрольной карточкой;

2) начальник отдела управления имуществом казны Департамента в день поступления Заявления с регистрационно-контрольной карточкой назначает ответственного исполнителя за совершение административной процедуры по рассмотрению Заявления и приложенных к нему документов (далее - ответственный исполнитель отдела управления имуществом казны);

3) ответственный исполнитель отдела управления имуществом казны проверяет наличие документов, указанных в пунктах 13, 15 настоящего Регламента, прилагаемых к Заявлению;

4) в случае если к Заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента, ответственный исполнитель отдела управления имуществом казны в течение 5 рабочих дней с даты поступления Заявления в Департамент подготавливает письмо о возврате Заявления Заявителю с указанием причин возврата;

5) специалист отдела организационной работы в день поступления от отдела управления имуществом казны письма о возврате Заявления Заявителю осуществляет:

регистрацию его в системе электронного документооборота администрации города с присвоением регистрационного номера и в течение двух рабочих дней передает организации почтовой связи для отправки Заявителю;

в случае подачи Заявления и документов в электронном виде направляет письмо о возврате Заявления в раздел "Личный кабинет" Заявителя на информационный ресурс, с которого подано Заявление;

6) в случае отсутствия оснований для возврата Заявления ответственный исполнитель отдела управления имуществом казны Департамента выполняет следующие административные действия:

определяет состав документов, подлежащих получению по межведомственным запросам;

в случае необходимости обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в течение двух рабочих дней.

Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы - не более 5 рабочих дней с даты поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.

В порядке внутреннего взаимодействия получает в срок 5 рабочих дней:

копии технической документации Объекта в отделе организационной работы Департамента;

копию (ии) договора (ов) аренды Объекта (с приложением всех заключенных дополнительных соглашений, приложений, уведомлений о расторжении, актов приема-передачи) в отделе управления имуществом казны Департамента (копии готовит сотрудник отдела, ответственный за учет указанного (ых) договора (ов) аренды);

акт проверки Объекта на предмет его фактического состояния, правомерности использования, соответствия технической документации (с приложением фотоматериалов) в отделе муниципального контроля Департамента;

заключения по состоянию земельного участка, на котором расположен Объект (с отражением на ситуационном плане информации о расположенных на данном земельном участке объектах движимого и недвижимого имущества с указанием собственников и пользователей данного имущества), в отделе муниципального контроля Департамента;

информацию об обременении земельного участка, на котором расположен Объект (с приложением копии (ий) договора (ов) аренды земельного участка при наличии), в отделе землеустройства Департамента;

заключение о возможности отчуждения земельного участка, на котором расположен Объект (далее - заключение), в отделе землеустройства Департамента. Заключение готовится на основе сведений из государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на земельный участок, заключения отдела муниципального контроля Департамента по состоянию земельного участка, выписки из ЕГРН в отношении земельного участка и Объекта (в случае отчуждения Объекта, являющегося нежилым зданием (строением, сооружением);

заключение на предмет наличия либо отсутствия задолженности по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням) по договору (ам) аренды на дату обращения с Заявлением о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в отделе исполнения бюджета Департамента.

Ответственный исполнитель отдела управления имуществом казны в срок два рабочих дня осуществляет проверку и анализ представленных документов и направляет в отдел правовой и кадровой работы Департамента для подготовки заключения;

7) отдел правовой и кадровой работы Департамента в срок 5 рабочих дней осуществляет подготовку заключения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, о наличии или отсутствии оснований для отказа в реализации преимущественного права выкупа;

8) в случае наличия оснований для отказа, установленных пунктом 17 настоящего Регламента, ответственный исполнитель отдела управления имуществом казны в срок два рабочих дня:

готовит проект уведомления об отказе в предоставлении Услуги с указанием причин отказа (далее - Уведомление);

обеспечивает подписание Уведомления у заместителя руководителя Департамента, курирующего соответствующее направление деятельности Департамента;

обеспечивает передачу Уведомления и Заявления в отдел организационной работы Департамента для регистрации и выдачи Заявителю в порядке, установленном пунктом 29 настоящего Регламента.

Подготовка Уведомления и возврат Заявления осуществляется не позднее 30 календарных дней с даты поступления Заявления в Департамент;

9) в случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении Услуги специалист отдела управления имуществом казны в срок один рабочий день:

готовит проект служебной записки в отдел муниципальных закупок на осуществление закупки на оказание услуг по определению рыночной стоимости муниципального имущества в рамках Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ и проведению экспертизы отчета об оценке об определении стоимости объекта оценки, выполненной экспертами саморегулируемой организации оценщиков;

обеспечивает подписание служебной записки у начальника отдела управления имуществом казны;

обеспечивает передачу служебной записки в отдел муниципальных закупок Департамента;

10) отдел муниципальных закупок Департамента обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости Объекта в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

11) результатом выполнения административной процедуры является:

подготовка уведомления об отказе в реализации преимущественного права на приобретение Объекта;

подписание акта на выполнение работ-услуг (принятый отчет об оценке рыночной стоимости Объекта);

12) срок выполнения административной процедуры составляет:

в случае наличия оснований для отказа в предоставлении Услуги - 16 рабочих дней, при этом срок направления Уведомления не должен превышать 30 дней с даты получения Заявления о предоставлении Услуги;

в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги - 60 календарных дней без учета срока проведения оценки рыночной стоимости Объекта в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", но не более двух месяцев с даты получения Заявления о предоставлении Услуги.

27. Издание распоряжения администрации города об условиях приватизации Объекта:

1) основанием для начала административной процедуры является подписанный акт на выполнение работ-услуг (принятый отчет об оценке рыночной стоимости Объекта);

2) ответственный исполнитель отдела управления имуществом казны в срок два рабочих дня от даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости Объекта совершает следующие действия:

осуществляет подготовку проекта уведомления в постоянную комиссию Красноярского городского Совета депутатов, к основным направлениям деятельности которой отнесены вопросы приватизации муниципального имущества, об условиях приватизации Объекта, передает начальнику отдела управления имуществом казны, заместителю руководителя Департамента, который обеспечивает его подписание у заместителя Главы города - руководителя Департамента;

осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации города об условиях приватизации Объекта (далее - проект распоряжения), передает проект распоряжения на подпись начальнику отдела управления имуществом казны Департамента, начальнику отдела правовой и кадровой работы Департамента, заместителю руководителя Департамента;

передает проект распоряжения в юридическое управление администрации города (далее - юридическое управление) на согласование не позднее дня, следующего за днем согласования проекта распоряжения заместителем руководителя Департамента;

3) юридическое управление:

не позднее трех рабочих дней от даты поступления рассматривает проект Распоряжения в соответствии с Постановлением администрации города от 21.02.2005 № 68 "Об утверждении Регламента администрации города";

передает проект распоряжения ответственному исполнителю отдела управления имуществом казны не позднее дня, следующего за днем согласования проекта распоряжения руководителем юридического управления, под подпись;

4) ответственный исполнитель отдела управления имуществом казны передает проект распоряжения в отдел организационной работы в день его получения в юридическом управлении;

5) ответственный исполнитель отдела организационной работы передает проект распоряжения в управление делами администрации города (далее - управление делами) в день получения проекта распоряжения от ответственного исполнителя отдела управления имуществом казны Департамента;

6) управление делами осуществляет техническую доработку и передачу на подписание проекта распоряжения в течение рабочего дня, следующего за днем его поступления в управление делами;

7) ответственный исполнитель отдела организационной работы Департамента при получении проекта распоряжения из управления делами в срок два дня:

обеспечивает подписание проекта распоряжения заместителем Главы города - руководителем Департамента;

передает проект распоряжения на регистрацию в управление делами;

8) управление делами осуществляет регистрацию и издание распоряжения об условиях приватизации Объекта в день поступления от Департамента подписанного проекта распоряжения;

9) результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения администрации города об условиях приватизации Объекта;

10) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 9 рабочих дней (но не более двух недель) с даты принятия Департаментом отчета об оценке рыночной стоимости Объекта.

28. Подготовка договора купли-продажи Объекта:

1) основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения администрации города об условиях приватизации Объекта;

2) ответственный исполнитель отдела управления имуществом казны совершает следующие действия:

осуществляет подготовку трех экземпляров проекта договора купли-продажи Объекта и обеспечивает их визирование начальником отдела управления имуществом казны, начальником отдела правовой и кадровой работы, подписание заместителем руководителя Департамента;

подготавливает сопроводительное письмо к договору купли-продажи, обеспечивает подписание сопроводительного письма начальником отдела управления имуществом казны;

сопроводительное письмо с подписанным экземпляром проекта договора купли-продажи Объекта передает в отдел организационной работы.

Сопроводительное письмо с подписанным экземпляром проекта договора купли-продажи Объекта направляется Заявителю в десятидневный срок с даты издания распоряжения администрации города об условиях приватизации Объекта;

3) срок выполнения административной процедуры - пять рабочих дней;

4) результатом выполнения административной процедуры является передача сопроводительного письма с подписанным экземпляром проекта договора купли-продажи Объекта в отдел организационной работы Департамента.

29. Направление (выдача) Заявителю результата предоставления Услуги:

1) основанием для начала административной процедуры является поступление сопроводительного письма с подписанным экземпляром проекта договора купли-продажи Объекта либо Уведомления и Заявления в отдел организационной работы Департамента;

2) ответственный исполнитель отдела организационной работы Департамента при поступлении сопроводительного письма с подписанным экземпляром проекта договора купли-продажи Объекта либо Уведомления осуществляет следующие действия:

регистрирует сопроводительное письмо, Уведомление;

обеспечивает направление Заявителю посредством почтовой связи сопроводительного письма с подписанным экземпляром проекта договора купли-продажи Объекта, Уведомления с оформлением заказного письма либо вручает Заявителю (его уполномоченному представителю) под расписку сопроводительное письмо с подписанным экземпляром проекта договора купли-продажи Объекта, Уведомление.

Расписка оформляется Заявителем (его уполномоченным представителем) собственноручно на копии сопроводительного письма, Уведомления и должна содержать сведения о получателе, дату получения, отметку о соответствии полученных материалов перечню, указанному в сопроводительном письме;

3) результатом административной процедуры является направление (выдача) Заявителю проекта договора купли-продажи Объекта либо Уведомления;

4) срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня, но не более 10 дней с даты издания распоряжения администрации города об условиях приватизации;

5) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера сопроводительному письму, Уведомлению при отправке подписанного экземпляра проекта договора купли-продажи Объекта, Уведомления посредством почтовой связи (проставление подписи Заявителя при вручении ему подписанного проекта договора купли-продажи Объекта, Уведомления).

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

30. Контроль за соблюдением должностными лицами положений настоящего Регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок:

1) текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется непосредственно при предоставлении Услуги конкретному Заявителю руководителем Департамента, начальниками отделов Департамента в отношении подчиненных должностных лиц, осуществляющих административные процедуры в рамках предоставления Услуги;

2) текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления Услуги;

3) контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется руководителем Департамента путем проведения плановых проверок, периодичность проведения которых определяется Департаментом самостоятельно, но не реже одного раза в год;

4) внеплановые проверки соблюдения положений настоящего Регламента проводятся руководителем Департамента или его заместителем при поступлении информации о несоблюдении должностными лицами требований настоящего Регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями;

5) при проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки);

6) при необходимости в рамках проведения проверки руководителем Департамента или его заместителем может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Регламента и подготовки предложений по совершенствованию деятельности Департамента по предоставлению Услуги;

7) должностное лицо, муниципальные служащие несут персональную ответственность за соблюдение порядка, сроков, формы приема и регистрации документов Заявителя, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги;

8) контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством рассмотрения в установленном законодательством порядке поступивших в Департамент либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений;

9) контроль за актуальностью информации о предоставлении Услуги, размещаемой на официальном сайте администрации города в разделе "Реестр муниципальных услуг", соблюдением сроков предоставления Услуги, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с Распоряжением администрации города от 16.10.2017 № 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1.1 СТАТЬИ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 210-ФЗ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ

31. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.

32. Жалоба в порядке подчиненности на решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента подается на имя руководителя Департамента.

Жалоба в порядке подчиненности на решения или действия (бездействие) руководителя Департамента подается на имя Главы города.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.

33. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, также может быть принята при личном приеме Заявителя.

34. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:

1) нарушение срока регистрации Заявления, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления Услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по представлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;

4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;

5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

6) требование у Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;

9) приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

10) требование у Заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

35. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;

4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

36. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

37. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации.

В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации.

38. Руководитель Департамента проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

39. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим Услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги по предоставлению

в собственность недвижимого

имущества муниципальной

собственности, арендуемого

субъектами малого и среднего

предпринимательства, в соответствии

с Федеральным законом

от 22.07.2008 № 159-ФЗ

        03/00/045                      Заместителю Главы города -

_________________________              руководителю департамента

(реестровый номер услуги)              муниципального имущества

                                       и земельных отношений

                                       ____________________________________

                                       от _________________________________

                                                  (Фамилия И.О.)

                                       ____________________________________

                                       ____________________________________

                                       ____________________________)_______

                                              (реквизиты документа,

                                       ____________________________________

                                       удостоверяющего личность заявителя)

                                       ____________________________________

                                          (место жительства/наименование

                                       ____________________________________

                                       и местонахождение юридического лица)

                                       ____________________________________

                                       ____________________________________

                                          (почтовый адрес и (или) адрес

                                       ____________________________________

                                           электронной почты для связи

                                       ____________________________________

                                         с заявителем, контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о реализации преимущественного права на приобретение

арендуемого муниципального имущества

    Являясь  арендатором  объекта нежилого фонда, расположенного по адресу:

______________________________________________________________________

(указать конкретный адрес, номера помещений, кадастровый номер, в случае

______________________________________________________________________

     отдельно стоящего здания - кадастровый номер земельного участка)

______________________________________________________________________

используемого в соответствии с договором аренды от ______________ № ______,

сообщаю   о   своем   намерении   реализовать   преимущественное  право  на

приобретение арендуемого объекта нежилого фонда.

    Настоящим заявлением одновременно подтверждаю:

    1.  Отсутствие  оснований  для  отнесения к субъектам малого и среднего

предпринимательства,  указанным  в  части  3  статьи 14 Федерального закона

от  24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в

Российской  Федерации",  и субъектам малого и среднего предпринимательства,

осуществляющим    добычу   и   переработку   полезных   ископаемых   (кроме

общераспространенных полезных ископаемых).

    2.  Оплата  объекта нежилого фонда, приобретаемого в порядке реализации

преимущественного права на его приобретение, будет произведена <*>:

                     ┌─┐

    1) единовременно │ │ либо

                     └─┘

                    ┌─┐

    2) в рассрочку: │ │

                    └─┘

    на ______ лет с внесением платежей ежемесячно либо

    на ______ лет с внесением первоначального платежа в размере ___________

рублей, с внесением оставшейся суммы ежемесячно.

    3. Поставлен на учет в налоговом органе: ______________________________

___________________________________________________________________________

    (указать наименование налогового органа, дату постановки, ИНН, ОГРН)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    4. К настоящему заявлению прилагаю:

    4.1.    Учредительные    документы    юридического    лица   со   всеми

зарегистрированными  изменениями  и дополнениями, заверенные уполномоченным

лицом и печатью юридического лица в случае, если ее использование прописано

в уставе.

    4.2. Документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица

на  осуществление  действий  от  имени  юридического  лица (копия решения о

назначении  этого  лица  или  о  его  избрании)  и в соответствии с которым

руководитель   юридического  лица  обладает  правом  действовать  от  имени

юридического лица без доверенности.

    4.3.  Документ,  удостоверяющий  личность  лица,  действующего от имени

заявителя, с приложением копий всех его листов.

    4.4.  Доверенность  в случае, если от имени юридического лица действует

его  представитель  по  доверенности  на  осуществление  действий  от имени

юридического  лица,  оформленная  в  установленном порядке, или нотариально

заверенная   копия   такой   доверенности   с  приложением  копии  паспорта

доверенного  лица.  В  случае  если  доверенность на осуществление действий

подписана    лицом,   уполномоченным   руководителем   юридического   лица,

прилагается также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

    Нотариально  заверенная доверенность на осуществление действий от имени

индивидуального  предпринимателя,  оформленная в установленном порядке, или

нотариально   заверенная  копия  такой  доверенности  с  приложением  копии

документа, удостоверяющего личность.

    4.5.  Для  акционерных обществ - выписки из реестра акционеров общества

по  состоянию  за  период  в  течение  двух  последних  лет  по дату подачи

заявления  в  случае,  если  объект  не  включен  в установленном порядке в

Перечень  муниципального  имущества,  необходимого  для  реализации  мер по

имущественной  поддержке  субъектов малого и среднего предпринимательства и

организаций,   образующих   инфраструктуру  поддержки  субъектов  малого  и

среднего    предпринимательства    в   городе   Красноярске,   утвержденный

Распоряжением   администрации  города  от  27.02.2009  №  504-недв (далее -

Перечень),  в  течение  трех  последних  лет по дату подачи заявления - для

объектов,  включенных  в  Перечень,  с  учетом  всех  изменений  в  составе

акционеров общества.

    4.6.  Для  обществ  с ограниченной ответственностью - выписки из списка

участников  общества с ограниченной ответственностью по состоянию за период

в течение двух последних лет по дату подачи заявления в случае, если объект

не  включен  в  Перечень,  в  течение  трех  последних  лет  по дату подачи

заявления в случае, если объект включен в Перечень, с учетом всех изменений

в составе участников общества.

    4.7.  Решение  об  одобрении  или о совершении крупной сделки в случае,

если  требование  о  необходимости  наличия  такого  решения для совершения

крупной   сделки   установлено   законодательством   Российской  Федерации,

учредительными   документами   юридического   лица  и  если  для  заявителя

заключение  договора купли-продажи объекта является крупной сделкой, исходя

из данных бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату,

указанную  в  статье  15  Федерального  закона  от  06.12.2011  № 402-ФЗ "О

бухгалтерском  учете" (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ), приходящуюся на

дату  подписания  договора  (крупная  сделка определяется в соответствии со

статьей  46  Федерального  закона  от  08.02.1998  №  14-ФЗ "Об обществах с

ограниченной    ответственностью",    статьей    78   Федерального   закона

от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

    4.8. Решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью

в  случае,  если  требование  о  необходимости  наличия  такого решения для

совершения   сделки  с  заинтересованностью  установлено  законодательством

Российской  Федерации,  учредительными документами юридического лица и если

для  заявителя заключение договора купли-продажи объекта является сделкой с

заинтересованностью, исходя из данных бухгалтерской отчетности по состоянию

на  последнюю  отчетную  дату,  указанную  в  статье 15 Федерального закона

№ 402-ФЗ, приходящуюся на дату подписания Договора.

    4.9.  Решение  уполномоченного  органа  управления  юридического лица о

приобретении арендуемого объекта нежилого фонда.

    4.10.  Оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических

лиц  или  Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей,

выданной  не позднее чем за месяц до даты обращения заявителя в департамент

муниципального   имущества   и  земельных  отношений  администрации  города

Красноярска (далее - Департамент) (при наличии у заявителя) <**>.

    4.11.  Заявление  о возмещении затрат на производство ремонтных работ с

приложением следующих документов <***>:

    заверенной   заявителем  копии  письменного  согласия  Департамента  на

проведение  конкретных  видов  работ,  являющихся  неотделимыми улучшениями

арендуемого  имущества,  при  этом стоимость указанных работ не должна быть

ранее зачтена в счет арендных платежей по договору аренды;

    заверенных   заявителем  копий  документов,  подтверждающих  выполнение

ремонтных  работ  по  улучшению  за  счет  собственных  средств арендатора,

подлежащих  возмещению  (дополнительное  соглашение  к  договору  аренды  о

согласии  Департамента  на  проведение  арендатором  неотделимых  улучшений

арендуемого   имущества,   договор   подряда,   дефектная   ведомость,  акт

выполненных работ, платежные документы, счета-фактуры и др.);

    отчета   об   оценке  неотделимых  улучшений  арендуемого  имущества  с

указанием  цены  неотделимых  улучшений, установленной с учетом их рыночной

стоимости,  определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998

№ 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

    5.  Реквизиты  расчетного счета заявителя, открытого в банке (кредитной

организации): _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

    6.   Результат   рассмотрения  заявления  прошу  отправить  посредством

почтового отправления по адресу: __________________________________________

______________________________________________________________________

    7.  В  случае  принятия  решения  об  отказе, положительного решения по

результатам  рассмотрения  заявления уведомление об отказе, проект договора

купли-продажи прошу:

┌───┐

│   │ отправить посредством почтового отправления по адресу:

└───┘

______________________________________________________________________

┌───┐

│   │ выдать на руки:

└───┘

______________________________________________________________________

          (указывается Ф.И.О. представителя заявителя, документ,

                      подтверждающий его полномочия)

"__" __________ 20__ год ____________________________________________

                          (подпись представителя заявителя с расшифровкой)

                                                                     М.П.

                                                       (при наличии печати)

Ответственный исполнитель:

____________________________

(должность, Ф.И.О., телефон)

--------------------------------

<*> В случае если оплата объекта нежилого фонда будет производиться в рассрочку, в заявлении арендатором указывается период рассрочки, составляющий не менее 5 лет и не более 7 лет.

<**> Указанные документы запрашиваются департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

<***> Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе в случае, если намеревается зачесть стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества, при условии, если данные неотделимые улучшения были произведены с письменного согласия Департамента и их стоимость ранее не была зачтена в счет арендной платы по договору аренды.

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги по предоставлению

в собственность недвижимого

имущества муниципальной

собственности, арендуемого

субъектами малого и среднего

предпринимательства, в соответствии

с Федеральным законом

от 22.07.2008 № 159-ФЗ

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Показатель 1. Актуальность размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Единица измерения - проценты.

Нормативное значение показателя - 100.

Источник информации - официальный сайт администрации города.

Расчет показателя (пояснения):

ПАИ = (АМП + АГП + АТ + ААР + АФЗ) x 100%,

где:

АМП - информация о местах приема Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе прием Заявлений и выдача результата предоставления муниципальной услуги, адрес, номер кабинета.

При оценке показателя необходимо также учитывать, реализована ли возможность подать документы на предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр;

АГП - наличие актуальной информации о графике приема Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, включая дни недели, время приема, время обеда (при наличии);

АТ - наличие актуальной информации о справочных телефонах, по которым можно получить консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги;

ААР - наличие актуальной редакции Административного регламента предоставления муниципальной услуги (далее - АР);

АФЗ - наличие актуальной редакции формы Заявления на предоставление муниципальной услуги.

Показатель представляет собой сумму баллов за каждую размещенную на официальном сайте администрации города позицию. В случае актуальности размещенной информации присваивается 0,2 балла, иначе 0 баллов. Нормативное значение показателя равно 100. Отклонение от нормы говорит о некачественном предоставлении муниципальной услуги с точки зрения актуальности размещаемой информации.

Показатель 2. Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги.

Единица измерения - проценты.

Нормативное значение показателя - 100.

Для оценки показателей осуществляется выборка обращений граждан за предоставлением муниципальной услуги за прошедший год.

Источник информации: система электронного документооборота (далее - СЭД).

Показатель рассчитывается на основе выборки обращений за муниципальной услугой в период, за который проводится оценка качества.

Расчет показателя (пояснения):

где:

k - количество муниципальных услуг из выборки;

Si - фактический срок предоставления каждой муниципальной услуги из выборки;

S№ - срок предоставления муниципальной услуги, установленный в АР.

Показатель представляет собой отношение фактического срока рассмотрения обращений за муниципальной услугой к суммарному сроку рассмотрения этих же обращений в соответствии со сроком, установленным АР.

Фактический срок рассмотрения обращения за муниципальной услугой определяется периодом времени с даты регистрации Заявления до даты исполнения (направления или выдачи ответа Заявителю). Срок предоставления муниципальной услуги согласно АР представляет собой максимальный срок предоставления муниципальной услуги, закрепленный в стандарте АР. Значение показателя меньше или равно 100% говорит о том, что муниципальная услуга предоставлена без нарушения сроков (в срок или ранее), установленных АР. Следовательно, муниципальная услуга предоставлена качественно.

Показатель 3. Доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий органов и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за муниципальной услугой.

Единица измерения - проценты.

Нормативное значение - 0.

Источник информации - СЭД.

Расчет показателя (пояснение):

где:

КЖ - количество обращений, в отношении которых поданы обоснованные жалобы на действия органа или должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, поступивших в период, за который проводится оценка качества;

КОБ - количество обращений за муниципальной услугой в период, за который проводится оценка качества.

Под обоснованными жалобами на действия органов и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги понимаются жалобы в соответствии с перечнем оснований для досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе установленные статьей 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ (нарушение срока регистрации Заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги).

Нормативное значение показателя равно 0. Наличие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением муниципальной услуги (как минимум одной и более), говорит о нарушении АР и иных нормативных актов и, соответственно, о некачественном предоставлении муниципальной услуги.

Показатель 4. Доля обращений за муниципальной услугой, в отношении которых принято судом решение о неправомерности действий органов при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за муниципальной услугой.

Единица измерения - проценты.

Нормативное значение - 0.

Источник информации - СЭД.

Расчет показателя (пояснение):

где:

КСР - количество обращений за муниципальной услугой, для которых осуществлено судебное обжалование действий органа или должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (отказов в предоставлении муниципальной услуги, признанных незаконными в судебном порядке; удовлетворенных исков, поданных в отношении муниципальной услуги, и т.п.), поступивших в период, за который проводится оценка качества;

КОБ - количество обращений за муниципальной услугой в период, за который проводится оценка качества.

Нормативное значение показателя равно 0. Наличие обращений, в отношении которых принято судом решение о неправомерности действий органов (как минимум одного и более), говорит о нарушении АР и иных нормативных актов и, соответственно, о некачественном предоставлении муниципальной услуги.

Показатель 5. Соблюдение сроков регистрации Заявлений на предоставление муниципальной услуги.

Показатель применяется только для муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме.

Единица измерения - проценты.

Нормативное значение показателя - 100.

Источник информации - СЭД.

Расчет показателя (пояснение):

где:

k - количество муниципальных услуг из выборки;

Si - фактический срок регистрации каждого Заявления из выборки;

S№ - срок регистрации Заявления, установленный в АР.

Показатель рассчитывается на основе выборки Заявлений на предоставление муниципальной услуги, поступивших в администрацию города в электронном виде (через единый и региональный порталы государственных и муниципальных услуг, официальный сайт администрации города) в период, за который проводится оценка качества.

Данный показатель представляет собой отношение фактического срока регистрации Заявлений к сроку регистрации этих же Заявлений в соответствии со сроком, закрепленным в АР. Фактический срок регистрации Заявления считается с даты поступления Заявления в информационную систему до даты регистрации. Срок регистрации Заявления согласно АР представляет собой максимальный срок регистрации Заявления на предоставление муниципальной услуги, закрепленный в стандарте АР.

Значение показателя меньше или равно 100% говорит о том, что сроки регистрации не нарушены. Следовательно, муниципальная услуга предоставлена качественно.

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги по предоставлению

в собственность недвижимого

имущества муниципальной

собственности, арендуемого

субъектами малого и среднего

предпринимательства, в соответствии

с Федеральным законом

от 22.07.2008 № 159-ФЗ

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В СОБСТВЕННОСТЬ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 22.07.2008 № 159-ФЗ

Обращение Заявителя в Департамент

Прием и регистрация Заявления

Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов

нет

да

Подготовка и направление письма о возврате Заявления

Получение заключений, информации от отделов Департамента

Заключение отдела правовой и кадровой работы Департамента

нет

да

Уведомление Заявителя об отказе в реализации преимущественного права на приобретение Объекта

Проведение оценки рыночной стоимости

Издание распоряжения администрации города об условиях приватизации Объекта

Подготовка проекта договора купли-продажи Объекта

Направление (выдача) Заявителю результата предоставления Услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Городские новости № 112 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать