Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2016г.
Номер документа: RU72000201600567
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент культуры Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент культуры Тюменской области

Распоряжение

От 21.06.2016 № 09

О внесении изменений в распоряжение Департамента культуры Тюменской области от 06.02.2015 № 01

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п:

1.Внести в распоряжение Департамента культуры Тюменской области от 06.02.2015 №01 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции» следующие изменения:

приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Положения подпункта 3 пункта 1.5, подпунктов 16,18  пункта 1.6, подпунктов 3 и 4 пункта 1.7 приложения к настоящему распоряжению   применяются с 1 июля 2016 года.

3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Директор                                                                                                 

                      В.с.Л. Новакаускас

                                                                             Приложение

                                                         к распоряжению

Департамента культуры

                                                                      Тюменской области

                                                           от 21.06.2016 № 09

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общие положения

Наименование государственной функции

1.1.Наименование государственной функции- осуществление регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее – государственная функция, государственный контроль).

Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию

1.2. Исполнительный орган государственной власти, исполняющий государственную функцию, - Департамент культуры Тюменской области (далее - Департамент).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:

   1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

-Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» //Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249// (по тексту- Федеральный закон                     № 294-ФЗ);

-Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060//;

-Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях //Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1 //;

-«Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 9 октября 1992 г. N 3612-1 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3172//;

-Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2591 //;

-Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291) //;

-Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013,"Российская газета", N 296, 31.12.2013, Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6977 //;

- Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014,"Российская газета", N 163, 23.07.2014,"Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4213

-Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998          N 179 «Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 949 //;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010       № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» //Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706// (по тексту- постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489);

-Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014        N 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2014, Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2014, N 29, ст. 4142 //;

-Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015, "Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст. 2825(по тексту- постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 415);

-Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28.07.2000        N 470 «Об утверждении формы Свидетельства о включении музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации» // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации,

N 1, 2001, по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 23 ноября 2000 г. N 10163-ЮД) //;

-Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона       «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // "Российская газета", 2009, N 85; 2010; N 156; 2011, N 260 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915// (по тексту- Приказ № 141);

-Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 330 «О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области» // "Парламентская газета «Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004, "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004//;

-Постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011              № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)» // "Тюменская область сегодня", № 219, 25.11.2011) //;

-Постановление Правительства Тюменской области от 17.01.2011    N 2-п «Об утверждении Положения о Департаменте культуры Тюменской области» // (размещённое на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru) //;

-Постановление Правительства Тюменской области от 29.04.2014               № 208-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации» //(размещённое на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru)//.

Предмет государственного контроля

     1.4 Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к состоянию сохранности и условиям хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся в собственности Тюменской области (далее-обязательных требований).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

        1.5. Должностные лица при осуществлении государственного контроля имеют право:

1) осуществлять проверки, указанные в разделе 3 настоящего административного регламента;

2) требовать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, проверка которого проводится (далее- субъект контроля) документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

3) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения субъектами проверки обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

4) пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки, техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения субъекта контроля (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;

5) получать письменные пояснения от субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

6) привлекать к проверкам, в случае необходимости, экспертов и экспертные организации.

1.6. Должностные лица при осуществлении государственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля;

3) проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу субъекта проверки, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу субъекта проверки, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации,а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями настоящего административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;

14) направлять в уполномоченные органы материалы по результатам проверок для решения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения обязательных требований, в том числе для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;

15) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55;

16) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

17) включать субъектов проверки в    формируемый в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489, ежегодный план проведения плановых проверок по осуществлению регионального государственного контроля;

18) формировать и вести единый реестр проверок при организации и проведении плановых и внеплановых проверок в порядке и сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 №415.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

       1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента и должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

6) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений и  приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Департамент или  направить в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта проверки.

7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

9) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.8. Субъекты контроля обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей  субъекта контроля, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
        2) предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
        3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций   на территорию, в используемые  субъектом проверки   при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения  и к музейным предметам;

4) направить по запросу Департамента в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы.

       Описание результата исполнения государственной функции

       1.9. Результатами исполнения государственной функции являются:

1) составление акта по установленной форме в двух экземплярах, выдача (направление) одного экземпляра акта субъекту проверки;

2) случае выявления нарушений обязательных требований - выдача субъекту проверки предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

3) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда  музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации.

       2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Информация об общем сроке исполнения государственной функции

2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом.

       2.2. Документарные и выездные проверки осуществляются в срок, который не может превышать двадцать рабочих дней    для каждой из проверок.
       2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения которой может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:

-подготовка и издание приказа Департамента о проведении проверки;

-проведение проверки;

-оформление результатов проверки;

-принятие мер при выявлении нарушений в ходе проведения проверки;

-контроль за исполнением предписания об устранении нарушений обязательных требований.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

Подготовка и издание приказа Департамента о проведении проверки

3.2. Основанием для проведения проверки является издание приказа Департамента о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки субъекта проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.

3.3. Подготовка проекта приказа Департамента о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки осуществляется ответственным должностным лицом Департамента, в соответствии с его должностным регламентом,

- при проведении плановой проверки – не позднее чем в течение двух рабочих дня до совершения действий, предусмотренных в пункте 3.14. настоящего административного регламента;

- при проведении внеплановой проверки – не позднее чем в течение одного рабочего дня со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 3.16. настоящего административного регламента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4 указанного пункта).

              В приказе Департамента указываются:

-наименование органа государственного контроля; - ФИО, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование субъекта проверки, место нахождения субъекта проверки (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления им деятельности; - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; - перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; -даты начала и окончания проведения проверки.

  3.4.Проект приказа Департамента о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки передается в день его подготовки для подписания директору Департамента.
     3.5. Проект приказа о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки подписывается директором Департамента в день его представления для подписания.

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки, после подписания его директором Департамента и  регистрации ответственным должностным лицом Департамента,  размещает информацию о плановых и внеплановых проверках при осуществлении регионального государственного контроля, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в едином реестре проверок в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415
       3.6. Результатом административной процедуры является приказ Департамента о проведении плановой/внеплановой, (документарной/выездной) проверки.

3.7. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на указанном приказе.

Проведение проверки

Плановая проверка

3.8. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок и изданный в соответствии с указанным планом приказ Департамента о проведении плановой проверки.
     3.9. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами проверки совокупности предъявляемых обязательных требований.

  3.10. В ежегодном плане проведения проверок указываются:
- наименования субъектов проверки (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения субъектов проверки  (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности);
-цель и основание проведения каждой плановой проверки;
-дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.

3.11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации субъекта проверки или с даты окончания проведения последней плановой проверки конкретного субъекта проверки.

3.12. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный директором Департамента, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет либо иным доступным способом.
       3.13. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок Департамента, его представление в органы прокуратуры, согласование и исключение проверок из ежегодного плана осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.14. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
        3.15. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, в порядке, установленном пунктами 3.23 - 3.42 настоящего административного регламента.

Внеплановая проверка

3.16. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

       1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного Департаментом предписания об устранении нарушения обязательных требований;

2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;

- причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;

-нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3)приказ Департамента о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации  и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка осуществляется на основании приказа Департамента о проведении внеплановой проверки.
    3.17. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами проверки обязательных требований, выполнение предписаний Департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.18. В день подписания директором приказа Департамента о проведении внеплановой проверки  субъекта проверки по основаниям, предусмотренным абзацами 2 и 3 подпункта 2 пункта 3.16 настоящего административного регламента, Департамент извещает прокуратуру Тюменской области путем представления либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в форме, утвержденной Приказом        № 141 с приложением копии приказа Департамента о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

     3.19. В случае отказа прокуратуры Тюменской области в согласовании проведения внеплановой проверки должностное лицо Департамента устраняет недостатки, указанные прокуратурой, и направляет документы за подписью директора Департамента в прокуратуру Тюменской области на повторное согласование.

   3.20.При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному абзацем 3 подпунктом 2 пункта 3.16. настоящего административного регламента, прокуратура Тюменской области извещается в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, при этом проверка проводится незамедлительно.

     3.21. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.16 настоящего административного регламента,  субъект контроля уведомляется Департаментом не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
        Предварительное уведомление субъекта контроля о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце 3  подпункте 2 пункта 3.16. настоящего административного регламента, не требуется.
       3.22. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 3.23 - 3.34 настоящего административного регламента.

Документарная проверка

       3.23. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и предписаний Департамента.
       3.24. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.2. - 3.7, 3.14. настоящего административного регламента, и проводится по месту нахождения Департамента.
       3.25. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении субъекта контроля государственного контроля.

       3.26. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, должностное лицо Департамента готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, который направляется в адрес субъекта контроля. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении проверки.

        3.27. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.

        Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица субъекта контроля либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

       3.28. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

      3.29. Субъект проверки, представляющий в Департаментам пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
      3.30. Должностное лицо Департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.

Выездная проверка

       3.31. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения и принимаемые меры по исполнению обязательных требований.

       3.32. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: -удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в документах субъекта проверки находящихся в распоряжении Департамента; -оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Должностными лицами Департамента могут привлекаться к проведению выездной проверки субъекта проверки эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.33. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъекта контроля  с приказом о проведении проверки (с вручением заверенной копии приказа под роспись) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.34. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если проведению выездной проверки не предшествовало проведение документарной проверки.

Оформление результатов проверки

3.35.По результатам проведенной проверки должностными лицами Департамента составляется акт проверки в соответствии формой, утвержденной Приказом № 141.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля;

3) дата и номер приказа Департамента;

4) ФИО, должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование субъекта проверки, а также ФИО, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки;

6)  дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в случае, если субъект проверки не ведет указанный журнал;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
         3.36. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

              3.37. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения мероприятий по контролю, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

         В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения заключения, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

              При наличии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту проверки способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом проверки.

К акту проверки прилагаются объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.38. В случае, если субъектом проверки ведется журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом № 141, должностным лицом Департамента при проведении проверки осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
         3.39. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью субъекта проверки.

3.40. В случае отсутствия журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись

3.41.Если при проведении проверки нарушений обязательных требований установлено не было, об этом указывается в акте проверки.
              3.42.Результатом административной процедуры является выдача (направление) акта проверки.

Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на акте проверки.

Принятие мер при выявлении нарушений в ходе проведения проверки

3.43.В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, или такой вред причинен, должностные лица Департамента, осуществляющие государственный контроль в соответствии с их должностными регламентами,  обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц  любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

При выявлении нарушений обязательных требований директор Департамента выдает предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований,с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда  музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, принимает  меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации. Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки одновременно с вручением ему экземпляра акта о результатах проверки.

При выявлении нарушений, содержащих признаки состава преступления, директор Департамента направляет соответствующую информацию в правоохранительные органы в течение десяти рабочих дней со дня выявления.

3.44. Предписание составляется в двух экземплярах на бланке Департамента, первый экземпляр вручается руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, второй-  остается в Департаменте.

Предписание должно содержать:

дату, место и время составления предписания;

описание нарушения;

наименование организации (юридического лица), Ф.И.О. лица, ответственного за устранение соответствующего нарушения;

срок устранения нарушения;

ФИО, должность и подпись лица, внесшего предписание;

дату, место и время вручения предписания, а также подпись лица, его принявшего.

В случае отказа принять предписание оно направляется в течение пяти рабочих дней по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делается соответствующая запись в экземплярах, которые остаются в Департаменте.

3.45. В случае, если в действиях (бездействии) субъекта проверки, допустившего нарушение обязательных требований, непредставление или несвоевременное представление должностному лицу Департамента, осуществляющему государственный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Департаментом, как органом осуществляющим государственный контроль,   его законной деятельности, либо представление в Департамент таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, усматриваются признаки административного правонарушения, в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении, производство по которому ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.46. Результатом административной процедуры является:

-в случае выявления нарушений обязательных требований - выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

-в случае, предусмотренном пунктом 3.45 настоящего административного регламента, - составление протокола об административном правонарушении и направление его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.

3.47. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на предписании и протоколе об административном правонарушении и выдача (направление) их субъекту проверки.

Контроль за исполнением предписания об устранении нарушений обязательных требований

3.50. Основанием для осуществления контроля за исполнением предписания является выдача предписания руководителю субъекта проверки.

3.51.Предписание находится на контроле должностного лица Департамента, ответственного за проведение проверки.

Выполнение требований предписания удостоверяется предоставлением в Департамент лицом, ответственным за устранение нарушений, отчета об исполнении предписания и составлением должностным лицом Департамента, ответственным за проведение проверки, акта о выполнении субъектом проверки предписания.

3.52. Неисполнение субъектом проверки указанного предписания в установленный срок является основанием для проведения внеплановой проверки в порядке, установленном пунктами 3.16-3.22  настоящего административного регламента,  и составления уполномоченным должностным лицом Департамента протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 КоАП РФ.

3.53. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является проставление порядкового регистрационного номера на акте  должностного лица Департамента, ответственного за проведение проверки, о выполнении субъектом проверки предписания,  или протоколе об административном правонарушении и направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.

4.Формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля

              4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:

а) текущий контроль;

б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции;

в) общественный контроль.

4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции, соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет директор Департамента.
Текущий контроль осуществляется директором Департамента в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами исполнения государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты, и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

        4.3. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
        Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным директором Департамента. Указанные проверки проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по обращениям, содержащим жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

      4.4. О проведении проверки издается приказ Департамента. Приказом Департамента о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также программа проверки.
      4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества исполнения государственной функции и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

       При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

      4.6. Должностные лица Департамента несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
     4.7. Руководители структурных подразделений Департамента, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка оформления документов в ходе исполнения государственной функции.

     4.8. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

      4.9. Должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

  Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:

а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при исполнении государственной функции;
б) направления в Департамент  замечаний по вопросам исполнения государственной функции;

в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, в том числе в случае нарушения установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.

Сроки рассмотрения жалобы

5.2. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня ее поступления в Департамент.

1

Приложение к Административному регламенту

исполнения государственной функции по

осуществлению регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и

музейных коллекций, включенных в состав

Музейного фонда Российской Федерации

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

consultantplus://offline/ref=A76DCE79BE199872DC4C92342F2F24DE2BE891644C181870D1D3DDBBA3465B496E8EC8C252EADBE2CBL5L

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать