Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2018г.
Номер документа: RU72000201800320
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент культуры Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 07.05.2018 № 07

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.08.2012 № 11

              В распоряжение Департамента культуры Тюменской области от 08.08.2012 № 11 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Проведение экспертизы изделий, изготавливаемых в Тюменской области, на предмет отнесения их к изделиям народных художественным промыслов» внести следующие изменения:

1) Пункт первый дополнить словами «к настоящему распоряжению»;

              2) В пункте 3  слово «департамента» заменить словом «Департамента»;

              3) Приложение № 1 к распоряжению  считать приложением к распоряжению и изложить в новой  редакции, согласно  приложению к  настоящему распоряжению.

Директор

В.с.Л. Новакаускас

Приложение

к распоряжению

Департамента культуры Тюменской области

От 07.05.2018 № 07

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ИЗДЕЛИЙ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ

В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ПРЕДМЕТ ОТНЕСЕНИЯ ИХ К ИЗДЕЛИЯМ

НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению экспертизы изделий, изготавливаемых в Тюменской области, на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов (далее - административный регламент, экспертиза, государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению Департаментом культуры Тюменской области государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица (независимо от их организационно-правовой формы), зарегистрированные в Тюменской области, и индивидуально работающие мастера, занимающиеся изготовлением изделий народных художественных промыслов в местах их традиционного бытования  в Тюменской области (далее - заявитель).

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

2.1. "Проведение экспертизы изделий, изготавливаемых в Тюменской области, на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов".

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом культуры Тюменской области (далее - Департамент):

Адрес Департамента: 625000, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 35.

Телефон:

Канцелярия: 8(3452) 64-62-12

Отдел по организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями: 8(3452) 64-62-14

Отдел реализации культурной политики: 8(3452) 46-81-76

Приемная: 8(3452) 50-76-79

телефон-факс Департамента: 8(3452) 50-77-51,

адрес электронной почты: dkto@72to.ru.

Режим работы:

День недели

Режим работы

Обеденный перерыв

Понедельник

8.45 - 18.00

13.00 - 14.00

Вторник

8.45 - 18.00

13.00 - 14.00

Среда

8.45 - 18.00

13.00 - 14.00

Четверг

8.45 - 18.00

13.00 - 14.00

Пятница

9.00 - 17.00

13.00 - 14.00

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Адрес сайта «Портал услуг Тюменской области», содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее- сеть Интернет): http://www.uslugi.admtyumen.ru/ (далее — Портал).

Описание результата предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:

- выдача выписки из протокола заседания художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Тюменской области при Департаменте (далее — Совет) об отнесении изделий, представленных на утверждение, к изделиям народных художественных промыслов;

- выдача выписки из протокола заседания Совета об отказе в отнесении изделий, представленных на утверждение,  к изделиям народных художественных промыслов.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области

2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:

-для принятия решения Советом об отнесении или об отказе в отнесении изделий, представленных на утверждение, к изделиям народных художественных промыслов -  30 календарных дней  со дня регистрации заявления в Департаменте;

- для выдачи (направления) выписки из протокола Совета об отнесении или об отказе в отнесении изделий, представленных на утверждение, к изделиям народных художественных промыслов -  15 календарных  дней после принятия соответствующего решения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);

Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ("Российская газета", N 248, 17.11.1992);

Федеральным законом от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" ("Российская газета", N 7, 15.01.1999);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.1999 N 1349 "Об утверждении Типового положения о художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам и о перечне видов производств и групп изделий народных художественных промыслов" ("Собрание законодательства РФ", 13.12.1999, N 50, ст. 6226);

Приказом Минпромторга РФ от 15.04.2009 N 274 "Об утверждении Перечня видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов" ("Российская газета", N 94, 27.05.2009);

Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 330 "О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004, "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004);

Постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п "Об утверждении Порядка отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов" (далее - Порядок, постановление Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п соответственно) (размещенным на странице Департамента Официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru);

Постановлением Правительства Тюменской области от 17.01.2011 N 2-п "Об утверждении Положения о департаменте культуры Тюменской области" (размещенным в сети Интернет на странице Департамента Официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru);

Распоряжением Правительства Тюменской области от 22.07.2013 N 1336-рп "О художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам Тюменской области" (размещенным в сети Интернет на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru).

2.6. Заявителям обеспечивается возможность ознакомиться с содержанием нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в сети Интернет по электронному адресу: http://www.admtyumen.ru.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.7. Для получения выписки из протокола заседания Совета с утвержденным перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, заявитель представляет (направляет) в Департамент следующие документы:

- заявление о проведении экспертизы по отнесению изделий к народным художественным промыслам (далее - заявление), по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.

Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, на Портале, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

К заявлению прилагаются:

- образцы изделий, выполненные в соответствующем материале;

- две цветные фотографии каждого изделия размером не менее 9 x 12 см;

- перечень представленных изделий.

Заявители - юридические лица дополнительно представляют:

- краткую справку об организации и традициях изготовления художественных изделий.

2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

2.9. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и предоставляются заявителем по желанию, являются:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц для юридических лиц и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для индивидуальных предпринимателей.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие представленных заявителем заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, указанным в пунктах 4 - 6  Порядка отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.13. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.15. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги

2.16. Заявления и документы, указанные в пункте 2.7 и в пункте 2.9 настоящего административного регламента, подлежат регистрации в день их поступления в Департамент.

При личном обращении заявителя, прием и регистрация заявления документов осуществляются в присутствии заявителя в срок не более 15 минут (указанный срок относится к регистрации одного заявления и приложенных к нему документов).

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.17. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным действующим законодательством санитарно-гигиеническим правилам и нормативам. Данное помещение оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

2.18. Места ожидания должны быть оборудованы стулом, письменным столом для написания текста письменного заявления.

2.19. Места для заполнения заявлений оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде:

- о режиме работы Департамента;

- о графике приема граждан специалистами Департамента;

- о номерах кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;

- адрес Портала, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);

- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;

- образец заполнения заявления;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).

2.20. Департаментом обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений в здании Департамента (далее по тексту настоящего пункта - объект), в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него;

Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок;    

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников Департамента, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Департамента;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) размещение помещения, в котором предоставляется государственная услуга, на первом этаже объекта;

з) выделение на территории, прилегающей к зданию Департамента  не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно.

и) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.

Показатели доступности и качества государственной услуги

    2.21. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех получателей государственной услуги):

1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;

2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в  Департаменте, по телефону, на Официальном сайте .

4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством.           

2.22 Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):

        а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;

г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

       д) наличие инфрастуктуры, указанной в пункте 2.20 настоящего административного регламента;           

е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.

2.23. Показатели качества государственной услуги:

1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;

2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;

3) отсутствие жалоб на действия или бездействие должностных лиц и государственных служащих Департамента, поданных в установленном порядке;

              2.24.  После получения результата услуги обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.25. Получение государственной услуги через многофункциональный центр не предусмотрено.

2.26. Получение заявителем результата государственной услуги в электронной форме не предусмотрено федеральным законом.

2.27. Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге обеспечивается путем размещения информации в сети Интернет на Портале  http://www.uslugi.admtyumen.ru, на странице Департамента.

2.28. Заявитель по желанию может скачать с Портала, Единого портала форму заявления для последующего его заполнения в бумажном виде.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ

ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) Прием, регистрация и проверка соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего административного регламента;

2) Проведение экспертизы и принятие решения об отнесении изделий к изделиям народных художественных промыслов или об отклонении отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов;

3) Направление заявителю результатов экспертизы.

3.2. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги представлена в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.

Прием, регистрация и проверка соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего административного регламента

3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления с приложением комплекта документов, в том числе образцов изделий, выполненных в соответствующем материале (далее - образцов изделий), указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, необходимых для проведения экспертизы, предоставление которых обязательно заявителем, и документов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, которые предоставляются заявителем по желанию.

3.4. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей-исходящей корреспонденции Департамента (далее - специалист канцелярии), осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в электронном журнале входящей корреспонденции в системе электронного документооборота DIRECTUM и передает их директору Департамента для проставления соответствующей резолюции в день поступления заявления с прилагаемыми документами в Департамент.

3.5. По обращению заявителя специалист канцелярии обязан предоставить ему сведения о дате приема заявления и его регистрационном номере.

3.6. Директор Департамента в день представления ему заявления с прилагаемыми документами проставляет соответствующую резолюцию.

3.7. В день проставления директором Департамента резолюции, соответствующий дню регистрации заявления с прилагаемыми документами, заявление и прилагаемые документы, в том числе образцы изделий, передаются специалисту отдела реализации культурной политики Департамента, ответственному за проверку заявления и прилагаемых к нему документов (далее - исполнитель).

3.8. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, а в случае непредставления заявителем документов, которые представляются по желанию заявителя, и направления межведомственного запроса по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) - в течение 3 рабочих дней со дня поступления подтверждения от Федеральной налоговой службы  (далее - ФНС) сведений о заявителе - юридическом лице, проверяет соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, указанным в пунктах 1.2, 2.7 и 2.9 настоящего административного регламента.

3.9. В день направления исполнителем межведомственного запроса в отношении заявителя по СМЭВ: исполнитель подготавливает за подписью директора Департамента проект уведомления заявителю о том, что в отношении него запрошены дополнительные сведения, направляет его на   подписание    директору Департамента; директор  Департамента осуществляет подписание проекта уведомления заявителю и передает  уведомление специалисту  канцелярии,  который регистрирует уведомление в электронном журнале исходящей корреспонденции в системе электронного документооборота DIRECTUM и осуществляет направление уведомления заявителю.

3.10. В случае направления всех документов, указанных в пункте 2.7  настоящего административного регламента, и документального подтверждения соответствия информации о заявителе требованиям пункта 1.2  настоящего административного регламента, предоставленной в Департамент заявителем и запрашиваемой Департаментом в соответствии с пунктом 2.9 настоящего административного регламента, исполнитель передает  заявление с прилагаемыми документами, в том числе образцами изделий, выполненных в соответствующем материале, ответственному секретарю Совета для подготовки к проведению экспертизы.

3.11. В случае несоответствия представленных заявителем заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, и (или) документального неподтверждения соответствия информации о заявителе требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента, в срок не более   3 рабочих дней со дня регистрации заявления (а в случае направления межведомственного запроса по СМЭВ - в течение  3 дней со дня получения сведений о заявителе из ФНС): исполнитель подготавливает за подписью директора Департамента  проект уведомления о возврате документов с указанием причин возврата в соответствии с пунктом 2.10 настоящего административного регламента, а также разъяснением права заявителя обратиться повторно с соответствующим заявлением в Департамент при устранении причин возврата,  и направляет его на   подписание    директору Департамента; директор  Департамента осуществляет подписание проекта уведомления заявителю и передает  уведомление специалисту  канцелярии,  который регистрирует уведомление в электронном журнале исходящей корреспонденции в системе электронного документооборота DIRECTUM и осуществляет направление уведомления и возврат документов заявителю.

3.12. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист канцелярии и исполнитель соответственно.

3.13. Критерии принятия решений:

- решение о направлении заявления и прилагаемых к нему документов на Совет принимается в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных  пунктом 2.10 настоящего административного регламента;

- решение о возврате заявления и прилагаемых к нему документов заявителю принимается по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего административного регламента.

3.14. Результатом административной процедуры является передача исполнителем документов в Совет для проведения экспертизы или возврат заявителю заявления с прилагаемыми документами, в том числе образцами изделий.

3.15. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на заявлении и уведомлении о запросе дополнительных сведений посредством СМЭВ, а в случае возврата документов заявителю - проставление даты и порядкового регистрационного номера на уведомлении о возврате заявления и прилагаемых к нему документов.

Проведение экспертизы и принятие решения об отнесении изделий к изделиям народных художественных промыслов или об отклонении отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов

3.16. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным секретарем Совета от исполнителя заявления и прилагаемых к нему документов.

3.17. В течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе образцов изделий, от исполнителя ответственный секретарь Совета готовит материалы к заседанию Совета, извещает заявителя и членов совета о дате проведения заседания Совета.

3.18. Совет на своем заседании, на котором присутствуют не менее двух третьих членов Совета, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе образцы изделий, и в соответствии с критериями, указанными в пункте 3.23 настоящего административного регламента, принимает решение по каждому изделию отдельно, простым большинством голосов, присутствующих на заседании Совета, путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

3.19. Результаты экспертизы заносятся в протокол заседания Совета по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку, который подписывается председателем Совета и ответственным секретарем Совета (далее - протокол). Перечень изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, утверждается Советом и прилагается к протоколу.

В случае отказа от включения изделия в указанный перечень в протоколе обосновывается причина отказа.

3.20. К образцу или фотографии изделия, отнесенного к изделиям народных художественных промыслов, ответственным секретарем Совета крепится  ярлык  по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку, заверенный печатью Совета и подписью председателя Совета (в его отсутствие - заместителем председателя) (далее - ярлык).

3.21. Административная процедура по рассмотрению Советом заявления и прилагаемых к нему документов, проведения экспертизы и принятия решений по отнесению изделий к изделиям народных художественных промыслов или об отклонении отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте.

3.22. Ответственным за выполнение административной процедуры является ответственный секретарь Совета.

3.23. Критерии принятия решения.

Совет принимает решение об отнесении изделия, представленного на утверждение, к изделиям народных художественных промыслов при соблюдении следующих требований:

- соответствие изделия критериям, предъявляемым к изделиям народных художественных промыслов согласно пункту 12 Порядка отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п;

- изделие не относится к изделиям, перечень которых установлен пунктом 14 Порядка отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п, перечню изделий, в технологии изготовления которых невозможно применение творческого варьирования типовых образцов данных изделий;

- изготовление изделия в месте его традиционного бытования в случаях заимствования художественно-стилевых особенностей определенного народного художественного промысла.

Совет принимает решение об отклонении отнесения изделия, представленного на утверждение, к изделиям народных художественных промыслов в случаях:

- несоответствия изделия критериям, предъявляемым к изделиям народных художественных промыслов согласно пункту 12 Порядка отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п;

- отнесения изделия к указанному в пункте 14 Порядка отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п, перечню изделий, в технологии изготовления которых невозможно применение творческого варьирования типовых образцов данных изделий;

- изготовления изделия не в месте его традиционного бытования в случаях заимствования художественно-стилевых особенностей определенного народного художественного промысла.

3.24. Результатом административной процедуры является принятие Советом решения об отнесении изделия к изделиям народных художественных промыслов и утверждение Перечня образцов изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, или об отклонении отнесения изделий, представленных заявителем на Совет, к изделиям народных художественных промыслов.

3.25. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является протокол и ярлык, прикрепленный к образцу или фотографии изделия, отнесенного к изделиям народных художественных промыслов.

Направление заявителю результатов экспертизы

3.26. Основанием для начала административной процедуры является подписание на заседании Совета председательствующим и ответственным секретарем Совета по результатам экспертизы, проведенной Советом, протокола, с утвержденным Советом перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов и прикрепление ответственным секретарем Совета ярлыка к образцу или фотографии изделия, отнесенного к изделиям народных художественных промыслов.

3.27. В  срок не более  10 календарных дней со дня подписания протокола  ответственный секретарь Совета подготавливает и направляет председательствующему на Совете, с образцами изделий, представленных для экспертизы, на подписание  проекты выписки из протокола по форме, установленной приложением N 5 к настоящему административному регламент, с утвержденным Советом перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов,  и сопроводительного письма заявителю или уведомления  об отказе в выдаче выписки из протокола об отказе  в выдаче выписки из протокола с утвержденным Советом перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, в связи с принятием Советом решения об отклонении отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов, с указанием оснований, перечисленных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.

3.28 Директор  Департамента  в день поступления к нему проектов документов, указанных в пункте 3.27 настоящего административного регламента, осуществляет подписание проекта сопроводительного письма к выписке из протокола  или  проекта уведомления  об отказе в выдаче выписки из протокола и передает его с образцами изделий, представленных для экспертизы, специалисту канцелярии для регистрации и направления заявителю.

3.29. Специалист канцелярии в день поступления от исполнителя регистрирует сопроводительное письмо к выписке из протокола с утвержденным Советом перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, или уведомление заявителю об отказе в выдаче выписки из протокола заседания Совета с утвержденным Советом перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, в электронном журнале исходящей корреспонденции в системе электронного документооборота DIRECTUM и осуществляет по желанию заявителя направление вышеперечисленных документов и образцов изделий почтовой связью или выдает их заявителю (его представителю) лично при обращении в Департамент, в день поступления от исполнителя.

Направление (выдача) заявителю выписки из протокола с утвержденным Советом перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, или уведомления об отказе в выдаче выписки из протокола заседания Совета с утвержденным Советом перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, осуществляется Департаментом в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня проведения экспертизы Советом.

3.30. Ответственными за выполнение административной процедуры являются исполнитель и специалист канцелярии соответственно.

3.31. Критерии принятия решения

В случае принятия Советом решения об отнесении изделия к изделиям народных художественных промыслов по результатам экспертизы Департаментом заявителю направляется выписка из протокола с утвержденным Советом перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов.

В случае принятия Советом решения об отклонении отнесения изделия к изделиям народных художественных промыслов по результатам экспертизы Департаментом заявителю направляется письменное уведомление Департамента об отказе в выдаче выписки из протокола с утвержденным перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, в связи с принятием Советом решения об отклонении отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов по основаниям, перечисленных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.

3.32. Результатом административной процедуры является направление заявителю выписки из протокола с утвержденным Советом перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, или письменное уведомление Департамента об отказе в выдаче выписки из протокола с утвержденным Советом перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов.

3.33. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на сопроводительном письме Департамента к выписке из протокола с утвержденным Советом перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, или письменном уведомлении Департамента об отказе в выдаче выписки из протокола с утвержденным Советом перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в следующих формах:

а) текущий контроль;

б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;

в) общественный контроль.

Сроки осуществления контроля

4.2. Текущий контроль осуществляется директором Департамента и должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, постоянно - в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.

4.3. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок (на основании годовых или полугодовых планов работы Департамента), утвержденным директором Департамента.

Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать 15  рабочих дней, а в случае обжалования отказа в приёме документов у заявителя — 5 рабочих дней.

4.4. Общественный контроль осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, А ТАКЖЕ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц и государственных служащих, в том числе в случае нарушения установленных настоящим административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.

Сроки рассмотрения жалобы

5.2. Жалоба, поступившая в  Департамент культуры Тюменской области на бумажном носителе, подлежит регистрации в день ее поступления. При поступлении жалобы в электронном виде жалоба регистрируется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее поступления в Департамент, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

                                                                                                                                                         
                                                                                                                                                          

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по проведению экспертизы изделий,

изготавливаемых в Тюменской области,

на предмет отнесения к изделиям народных

художественных промыслов

                                                                      Форма

                                       Председателю

                                       художественно-экспертного совета

                                       по народным художественным

                                       промыслам Тюменской области

                                       ____________________________________

                                                    (Ф.И.О.)

                                       ____________________________________

                                       ____________________________________

                                       ____________________________________

                                          (наименование организации (Ф.И.О.

                                        индивидуально работающего мастера),

                                        почтовый индекс, адрес,  контактный

                                        телефон, дополнительно для мастеров

                                        - паспортные данные)

                                 Заявление

    Прошу рассмотреть представленные изделия, выполненные в технике

__________________________________________________________________________,

на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов.

Приложение на _____ листах

Список прилагаемых документов и материалов:

"_____" ______________________ 20__ г.        _____________________________

                                                         (подпись)

Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по проведению экспертизы изделий,

изготавливаемых в Тюменской области,

на предмет отнесения к изделиям народных

художественных промыслов

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ИЗДЕЛИЙ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ПРЕДМЕТ ОТНЕСЕНИЯ ИХ К ИЗДЕЛИЯМ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ"

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Заявитель                                                                │

│Обращение в Департамент с письменным заявлением по установленной форме с │

│приложением необходимых документов                                       │

│Общий срок предоставления государственной услуги - не более 45           │

│календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте              │

└───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┘

                    V

┌───────────────────────────────────────┐          ┌──────────────────────┐

│Специалист канцелярии                  │  ┌──────>│     Заявитель -      │

│Прием и регистрация заявления - в день │  │       │   юридическое лицо   │

│поступления заявления в Департамент;   ├──┘       └──────────┬───────────┘

│Исполнитель                            │<─┐                  V

│Проверка заявления и документов на     │  │       ┌──────────────────────┐

│соответствие требованиям               │  │       │Исполнитель           │

│административного регламента - не более│  │       │Запрос недостающего   │

│3 рабочих дней со дня регистрации      │  │       │документа о           │

│заявления                              │  │       │государственной       │

└──────────┬────────────────────────┬───┘  │       │регистрации (в случае │

           V                        V      └───────┤непредставления       │

┌──────────────────────┐  ┌─────────────────────┐  │заявителем документа, │

│     Исполнитель,     │  │Исполнитель          │  │предоставляемого по   │

│специалист канцелярии │  │Направление заявления│  │желанию) по СМЭВ и    │

│Возврат заявителю     │  │и документов на      │  │получение сведений о  │

│заявления и документов│  │рассмотрение Совета  │  │юридическом лице из   │

│в связи с             │  │для проведения       │  │ФНС - срок проведения │

│несоответствием - не  │  │экспертизы           │  │проверки продлевается │

│более 3 рабочих дней  │  │- срок не более 3    │  │на 10 рабочих со дня  │

│со дня регистрации    │  │рабочих дней со дня  │  │получения сведений из │

│заявления требованиям │  │регистрации          │  │ФНС.                  │

│административного     │  │заявления, в случае  │  │                      │

│регламента, в случае  │  │запроса сведений по  │  │                      │

│запроса сведений по   │  │СМЭВ - срок          │  └──────────────────────┘

│СМЭВ - срок           │  │продлевается на 10   │

│продлевается на 10    │  │рабочих со дня       │

│рабочих со дня        │  │получения сведений из│

│получения сведений из │  │ФНС.                 │

│ФНС.                  │  │                     │

└──────────────────────┘  └─────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Ответственный секретарь Совета                                           │

│Проведение экспертизы Советом и принятие решения по результатам          │

│экспертизы в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления в        │

│Департаменте                                                             │

└────────────────┬───────────────────────────────────────┬────────────────┘

                 V                                       V

┌─────────────────────────────────┐     ┌─────────────────────────────────┐

│Ответственный секретарь Совета   │     │Ответственный секретарь Совета   │

│Принятие Советом решения об      │     │Принятие Советом решения об      │

│отнесении изделия к изделиям     │     │отклонении отнесения изделия к   │

│народных художественных промыслов│     │изделиям народных художественных │

│с занесением записей в протокол  │     │промыслов                        │

│- срок не более 30 календарных   │     │                                 │

│дней со дня регистрации заявления│     │                                 │

└────────────────┬────────────────┘     └────────────────┬────────────────┘

                 V                                       V

┌─────────────────────────────────┐     ┌─────────────────────────────────┐

│Исполнитель, специалист          │     │Исполнитель, специалист          │

│канцелярии                       │     │канцелярии                       │

│Выдача заявителю выписки из      │     │Уведомление заявителя об отказе в│

│протокола с утвержденным перечнем│     │выдаче выписки из протокола с    │

│изделий, отнесенных к изделиям   │     │утвержденным перечнем изделий,   │

│народных художественных          │     │отнесенных к изделиям народных   │

│промыслов, возврат образцов      │     │художественных промыслов, возврат│

│изделий                          │     │образцов изделий -               │

│в срок не более 15 календарных   │     │срок не более 15 календарных дней│

│дней со дня принятия решения     │     │со дня принятия решения Советом  │

│Советом                          │     │                                 │

│Ответственный секретарь          │     │                                 │

│Художественно-экспертного Совета │     │                                 │

└─────────────────────────────────┘     └─────────────────────────────────┘

Приложение N 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по проведению экспертизы изделий,

изготавливаемых в Тюменской области,

на предмет отнесения к изделиям народных

художественных промыслов

                                                                      Форма

                               ПРОТОКОЛ N __

                заседания художественно-экспертного совета

                   по народным художественным промыслам

                             Тюменской области

(место проведения)                                 "____" _________ 20__ г.

    Художественно-экспертный  совет  по  народным  художественным промыслам

Тюменской  области,  образованный  в  соответствии  с приказом департамента

культуры Тюменской области от ____________ N _____________________________,

в составе:

    Председательствующий: Ф.И.О., должность.

    Члены комиссии: Ф.И.О., должность.

    Приглашены: Ф.И.О., должность.

    СЛУШАЛИ: ответственного секретаря совета ______________________________

об отнесении изделий, выполненных в технике

___________________________________________________________________________

организацией (индивидуально работающим мастером)

__________________________________________________________________________,

к изделиям народных художественных промыслов:

Перечень

изделий, представленных на экспертизу совета

(для индивидуально работающих мастеров)

N п/п

Ф.И.О. мастера, почтовый индекс, адрес, контактные телефоны

Название промысла

Наименование изделия, рисунок

Решение совета

Замечания и предложения

Перечень

изделий, представленных на экспертизу совета организацией

(наименование организации, почтовый, юридический адрес,

ИНН, платежные реквизиты, контактные телефоны)

N п/п

Наименование изделия

Рисунок, модель

Автор(ы)

Решение совета

Замечания и предложения

    РЕШИЛИ:

    1.   Отнести   изделия,   изготовленные   организацией   (индивидуально

работающим мастером) _____________________________________________________,

в количестве ______________ наименований к изделиям народных художественных

промыслов.

    2.   Утвердить   прилагаемый   перечень  образцов  изделий  организации

(индивидуально работающего мастера) ______________________________________,

отнесенных к изделиям народных художественных промыслов.

    3.

Утвержден

художественно-экспертным советом

по народным художественным

промыслам Тюменской области

(протокол от _________ N ______)

Перечень

изделий, отнесенных к изделиям

народных художественных промыслов

N п/п

Наименование изделия

Рисунок, модель

Автор(ы)

Председатель художественно-экспертного

совета по народным художественным

промыслам Тюменской области

                                        ____________ ______________________

                                          (подпись)   (расшифровка подписи)

Ответственный секретарь                 ____________ ______________________

                                          (подпись)   (расшифровка подписи)

Приложение N 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по проведению экспертизы изделий,

изготавливаемых в Тюменской области,

на предмет отнесения к изделиям народных

художественных промыслов

Форма

Ярлык

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Российская Федерация                         УТВЕРЖДАЮ                   │

│Тюменская  область                           Председатель художественно- │

│                                             экспертного совета по       │

│Наименование изделия                         народным художественным     │

│_________________________                    промыслам Тюменской области │

│                                                                         │

│                                                                         │

│Артикул                                                                  │

│                                                                         │

│Автор                                        ___________________________ │

│Материал                                            (подпись)            │

│Размеры                                      ___________________________ │

│                                                (расшифровка подписи)    │

│                                                                         │

│Начальник ОТК                                "___" ____________ 20  г.   │

│_________ _____________________              Печать совета               │

│(подпись) (расшифровка подписи)                                          │

│                                                                         │

│Директор организаци/ ф .И.О. индивидуально работающего мастера

│_________ _____________________                                          │

│(подпись) (расшифровка подписи)                                          │

│                                                          │

│Печать  организации(при наличии печати)      ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 5

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по проведению экспертизы изделий,

изготавливаемых в Тюменской области,

на предмет отнесения к изделиям народных

художественных промыслов

                                                                      Форма

                                  ВЫПИСКА

                            из протокола N ___

                заседания художественно-экспертного совета

          по народным художественным промыслам Тюменской области

(место проведения)                                 "____" _________ 20__ г.

    Художественно-экспертный  совет  по  народным  художественным промыслам

Тюменской  области,  образованный  в  соответствии  с приказом Департамента

культуры Тюменской области от __________ N ___________________ "___________

_________________________________________________________________",

в составе:

    Председательствующий: Ф.И.О., должность.

    Члены Совета: Ф.И.О., должность.

    Приглашены: Ф.И.О., должность.

    СЛУШАЛИ: ответственного секретаря совета ______________________________

об отнесении изделий, выполненных в технике

___________________________________________________________________________

организацией (индивидуально работающим мастером) _________________________,

к изделиям народных художественных промыслов:

Перечень

изделий, представленных на экспертизу совета

(для индивидуально работающих мастеров)

N п/п

Ф.И.О. мастера, почтовый индекс, адрес, контактные телефоны

Название промысла

Наименование изделия, рисунок

Решение совета

Замечания и предложения

Перечень

изделий, представленных на экспертизу совета организацией

(наименование организации, почтовый, юридический адрес,

ИНН, платежные реквизиты, контактные телефоны)

N п/п

Наименование изделия

Рисунок, модель

Автор(ы)

Решение совета

Замечания и предложения

РЕШИЛИ:

    1.   Отнести   изделия,   изготовленные   организацией   (индивидуально

работающим мастером) _________________________, в количестве ______________

наименований к изделиям народных художественных промыслов.

    2. Утвердить прилагаемый перечень образцов изделий ____________________

(наименование организации, индивидуально работающего мастера), отнесенных к

изделиям народных художественных промыслов.

    3.

Утвержден

художественно-экспертным советом

по народным художественным

промыслам Тюменской области

(протокол от _________ N ______)

Перечень

изделий, отнесенных к изделиям

народных художественных промыслов

N п/п

Наименование изделия

Рисунок, модель

Автор(ы)

Председатель художественно-экспертного

совета по народным художественным

промыслам Тюменской области

                                        ____________ ______________________

                                          (подпись)  (расшифровка подписи)

Ответственный секретарь                 ____________ ______________________

                                          (подпись)  (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать