Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2016г.
Номер документа: RU72000201600332
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Управление ветеринарии Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 12.02.2020 № 14

Управление ветеринарии Тюменской области

Распоряжение

от 14.04.2016 № 03

О внесении изменений в некоторые распоряжения

В распоряжение Управления ветеринарии Тюменской области от 28.06.2012 № 05 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Региональный государственный ветеринарный надзор» внести следующие изменения:

1.1. В пункте 1 после слова «надзор» дополнить словами «(далее - Регламент)».

1.2. Приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

В распоряжение Управления ветеринарии Тюменской области от 27.07.2015 № 03 «О внесении изменений и дополнений в распоряжение от 28.06.2012 № 05» внести следующие изменения:

2.1. Подпункт 2.4 пункта 2 исключить.

2.2. В пункте 3 слова «, за исключением подпункта 2.4 пункта 2 настоящего распоряжения» исключить.

2.3. Пункт 4 исключить.

Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом  5 настоящего распоряжения.

Абзац шестнадцатый пункта 1.5.1, пункт 1.6.2 приложения к настоящему распоряжению применяются при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства в 2016 – 2018 годах, пункт 3.2.6 приложения к настоящему распоряжению применяется с 01.07.2016.

Абзац девятый пункта 1.5.1, абзацы седьмой-девятый пункта 1.6.1, пункт 2.6приложения к настоящему распоряжению вступают в силу с 01.07.2016.

Начальник                                         

                                                                                    О.Н. Полякова

Приложение

к распоряжению Управления

ветеринарии Тюменской области

от 14.04.2016 №03

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ НАДЗОР»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

Наименование государственной функции "Региональный государственный ветеринарный надзор".

Исполнение государственной функции (далее - государственная функция) включает в себя деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Тюменской области в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований федерального законодательства и законодательства Тюменской области в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований федерального законодательства и законодательства Тюменской области в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.2. Наименование исполнительного органа

государственной власти, исполняющего государственную функцию

1.2.1. Государственную функцию исполняет Управление ветеринарии Тюменской области (далее - Управление).

1.2.2. Перечень должностных лиц Управления, исполняющих государственную функцию (далее - должностные лица Управления):

- начальник Управления, который по должности является главным государственным ветеринарным инспектором Тюменской области;

- заместитель начальника Управления, который по должности является заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Тюменской области;

- начальник отдела государственного ветеринарного надзора Управления;

- главные специалисты отдела государственного ветеринарного надзора Управления, которые по должности являются главными государственными ветеринарными инспекторами городов, районов.

1.3. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 14.10.2013);

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11.10.2013);

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 N 237);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001 N 256);

- Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости СНД и ВС РФ, 17.06.1993, N 24, ст. 857);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) (Российская газета, N 266, 30.12.2008; Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; Парламентская газета, N 90, 31.12.2008);

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);

- ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 987 "О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 123);

- Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 17.06.2013, N 24, ст. 2999;

- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

- Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);

- приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);

- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 304 "О ветеринарии в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004);

- постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 N 28-п "Об утверждении Положения об Управлении ветеринарии Тюменской области";

- постановлением Правительства Тюменской области от 13.02.2012 N 44-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", 25.02.2012, N 32);

- постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)" ("Тюменская область сегодня", N 219, 25.11.2011);

- распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 22.06.2015 N 02 "Об утверждении перечня должностных лиц Управления ветеринарии Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях".

1.4. Предмет регионального государственного

ветеринарного надзора

Предметом регионального государственного ветеринарного надзора являются:

а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в области ветеринарии;

б) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней животных;

в) выполнение предписаний должностных лиц органов регионального государственного ветеринарного надзора.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

регионального государственного ветеринарного надзора

1.5.1. При проведении проверочных мероприятий должностные лица Управления обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения или приказа начальника Управления или его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа начальника Управления или его заместителя и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, абзацем первым части 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок (при его наличии);

- перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

1.5.2. При выявлении в результате проверочных мероприятий нарушений проверяемым лицом обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами Тюменской области, должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

1.5.3. Должностные лица Управления, указанные в пункте 1.2.2 настоящего Регламента, имеют право:

1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;

2) предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

3) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

4) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по надзору

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе.

1.6.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подать в Управление заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

1.6.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вести журнал учет проверок.

1.6.4. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:

а) при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

б) при проведении документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление указанные в запросе документы; при проведении выездной проверки предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

в) при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

г) при проведении проверки в отношении органа местного самоуправления предоставлять информацию по запросу Управления в срок, установленный в запросе;

д) в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами Управления о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

е) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатами исполнения государственной функции являются:

- составление акта проверки должностным лицом Управления (типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений);

- составление протокола об административном правонарушении (в случае выявления нарушений);

- вынесение постановления по делу об административном правонарушении (в случае выявления нарушений).

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2. Общий срок исполнения государственной функции

2.1. Исполнение государственной функции осуществляется согласно ежегодному плану проведения плановых проверок, а также путем проведения внеплановых проверок.

2.2. Срок проведения каждой проверки (документарной, выездной) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать 20 рабочих дней.

2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

2.5. Срок проведения выездной и документарной проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица или индивидуального предпринимателя, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

2.6. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.7. Срок проведения проверки (документарной, выездной) в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан не может превышать 20 рабочих дней.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРОЦЕДУР(ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

              3.1.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

              - подготовка проверки;

              - проведение проверки и оформление ее результатов;

- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности;

- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;

              3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.

3.2. Подготовка проверки

              3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании принятых в установленном порядке ежегодного плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодного плана проверок в отношении органов местного самоуправления.

              Ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на странице Управления на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

              Плановые проверки в отношении органов государственной власти и граждан не проводятся.

              3.2.2. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по решению (приказу) начальника Управления (типовая форма приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")  по следующим основаниям:

              1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателемранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-  причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также является приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.3. Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти и граждан проводятся по приказу начальника Управления по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения органом государственной власти, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

              3.2.4. Внеплановые проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся должностными лицами Управления  на основании решения (приказа) начальника Управления по согласованию с Прокуратурой Тюменской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.5. Должностное лицо отдела государственного ветеринарного надзора, на подконтрольной территории которого планируется проведение проверки, готовит приказ о проведении проверки и уведомляет:

орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направлении копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.2 и подпункте 2 пункта 3.2.3 настоящего Регламента.

3.2.6. При организации и проведении проверок специалист отдела государственного ветеринарного надзора, уполномоченный на внесение информации в единый реестр проверок,  вносит в указанный  реестр информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415.

3.2.7. Критерием принятия решения для подготовки приказа о проведении плановой проверки является наличие субъекта проверки в ежегодном плане проверок.

Критерием принятия решения для подготовки приказа о проведении внеплановой проверки является наличие оснований для организации внеплановой проверки, предусмотренных 3.2.2 – 3.2.4 настоящего Регламента.

3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверок является:

для плановых проверок – утверждение ежегодных планов проверок, издание приказа Управления о проведении плановой проверки и уведомление органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя о проверке;

для внеплановых проверок – издание приказа Управления о проведении внеплановой проверки, а также, в случаях, предусмотренных законодательством, получение  согласия прокуратуры о проведении проверки и уведомление органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проверке.

3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является издание приказа о проведении проверки.

3.3.2. Проведение проверок соблюдения требований ветеринарного законодательства осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 1.2.2 настоящего Регламента.

3.3.3. Должностные лица Управления проводят проверку в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в отношении органов местного самоуправления - в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, и настоящим Регламентом.

Проверки в отношении органов государственной власти и граждан проводятся в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.3.4. Выездная проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.3.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя органа государственной власти, его уполномоченного представителя, руководителя органа местного самоуправления, его уполномоченного представителя,  гражданина, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемых лиц  государственного ветеринарного надзора.

3.3.7. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицами, указанными в абзаце втором пункта 3.3.6 настоящего Регламента, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Управления, осуществляющее проверку, направляет в адрес указанных лиц мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

Органы местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Управления, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3.3.8. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.3.9. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемого лица в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва из оборота продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию оналичии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

В случаях, если после выявления административного правонарушения в области ветеринарии, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.

3.3.10. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводившими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области ветеринарии, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.3.11. Акт проверки оформляется  в день завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.3.12.В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки либо об отказе в ознакомлении ним, акт проверки с копиями приложений в течение 2 рабочих дней со дня завершения проверки  направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

При наличии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного ветеринарного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.3.13. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (при условии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного ветеринарного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

3.3.14. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.3.15.При наличии журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностным лицом Управления, проводящим проверку, осуществляется в данном журнале запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.16.Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.3.17. Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) субъектом проверки обязательных требований в области ветеринарии.

3.3.18. Результатом исполнения административной процедуры является надлежаще оформленный акт проверки с предусмотренными действующим законодательством копиями приложений.

3.4. Принятие мер по привлечению лиц, допустивших

нарушения, к ответственности

3.4.1. Основанием для принятия мер, предусмотренных законодательством, при выявлении нарушений при проведении проверки является оформленный в установленном порядке акт проверки, в котором зафиксирован факт несоблюдения обязательных требований в области ветеринарии.

3.4.2. В случае обнаружения в ходе проверки или по результатам административного расследования достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составляет должностное лицо, проводившее проверку. 

3.4.3. Дело об административном правонарушении рассматривается должностными лицами, указанными в пункте 1.2.2 настоящего Регламента, в соответствии с главой 29 КоАП РФ. 

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или его законному представителю либо высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

3.5. Принятие мер по контролю за устранением

выявленных нарушений

3.5.1. Основанием для принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений является истечение срока исполнения органом государственной власти, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного (-ых) нарушения (-ий) обязательных требований в области ветеринарии.

3.5.2. Орган государственной власти, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин в установленный в предписании срок предоставляет в Управление материалы об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки. Должностное лицо Управления, проводившее проверку, рассматривает представленные материалы об устранении нарушений и устанавливает необходимость или отсутствие необходимости в проведении внеплановой проверки.

3.5.3. В случае, если по результатам рассмотрения информации об устранении нарушений установлена необходимость в проведении проверки, а также в случае непредставления проверяемыми лицами, указанными в п. 3.5.2 настоящего Регламента, в установленные сроки информации об устранении нарушений, указанных в предписании, должностное лицо Управления на основании приказа Управления не позднее чем в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания проводит внеплановую проверку и оформляет ее результаты в порядке, предусмотренном подразделом 3.3 настоящего Регламента.

По результатам проведения проверки, в случае выявления нарушений должностное лицо Управления, проводившее проверку:

- выдает органу государственной власти, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину повторное предписание об устранении нарушений;

- принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности, в том числе составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ в порядке, установленном пунктом 3.4.2 настоящего Регламента, и рассматривает дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном пунктом 3.4.3 настоящего Регламента.

3.5.4. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства проверяемого лица с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых мер по устранению нарушений.

В случае объективности причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, должностным лицом, проводившим проверку, принимается решение о продлении сроков для устранения нарушений, о чем в письменной форме уведомляется проверяемое лицо не позднее пяти рабочих дней со дня получения ходатайства.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Формы контроля

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления настоящего Регламента осуществляется начальником Управления, его заместителем и начальником отдела государственного ветеринарного надзора Управления.

4.1.2. Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента.

4.1.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

4.1.4. Основанием для начала проведения плановых проверок является план проведения проверок, утвержденный начальником Управления.

4.1.5. Внеплановые проверки проводятся по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту обращения заявителей в органы исполнительной власти Тюменской области.

4.1.6. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления. Деятельность комиссии осуществляется порядке, утвержденном приказом Управления.

4.1.7. Результаты проверки оформляются в виде акта в двух экземплярах, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.1.8. Общественный контроль за соблюдением должностными лицами Управления настоящего Регламента осуществляется гражданами и общественными объединениями.

4.1.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, иных нормативно-правовых актов, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2. Сроки осуществления контроля

4.2.1.Текущий контроль осуществляется ежегодно.

4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в три года) и внеплановый характер (при наличии оснований, указанных в пункте 4.1.5 настоящего Регламента).

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ

ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Управления при исполнении государственной функции.

5.2.Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 25 дней со дня регистрации такого обращения.

5.7.2. Жалоба регистрируется в Управлении не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается на рассмотрение начальнику Управления.

Приложение

к административному регламенту

"Региональный государственный

ветеринарный надзор"

БЛОК-СХЕМА

"ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ НАДЗОР"

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать