Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2016г.
Номер документа: RU78000201601026
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по строительству Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу с 25 декабря 2017 года в связи с изданием распоряжения Комитета по строительству Санкт-Петербурга от 25.12.2017 № 268-р.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 июля 2016 г. № 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ГРАЖДАН, ЧЬИ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПРИВЛЕЧЕНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ЧЬИ ПРАВА НАРУШЕНЫ (ДАЛЕЕ - РЕЕСТР), В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА, УСТАНОВЛЕННЫМИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В редакции от 15.09.2016 № 154

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)»:

1. Утвердить Административный регламент Комитета по строительству по предоставлению государственной услуги по ведению реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - реестр), в соответствии с правилами ведения реестра, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета

С.Э.Морозов

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Комитета по строительству

от 13.07.2016 № 111

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ГРАЖДАН, ЧЬИ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

ПРИВЛЕЧЕНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ЧЬИ

ПРАВА НАРУШЕНЫ (ДАЛЕЕ - РЕЕСТР), В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА, УСТАНОВЛЕННЫМИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ

ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникшие между заявителем и Комитетом по строительству, подразделениями Комитета по строительству в сфере предоставления государственной услуги по ведению Реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - Реестр), в том числе порядок включения в Реестр сведений о гражданах (далее - заявители), внесения в Реестр записи об изменении сведений о заявителе или записи об исключении сведений о заявителе из Реестра.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением персональных данных.

Доступ к Реестру обеспечивается путем размещения Реестра на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и(или) официальном сайте контролирующего органа (Комитета по строительству) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.2. Заявителями, обратившимися за получением государственной услуги, являются граждане Российской Федерации, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших являются:

привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого прекращено или приостановлено на срок более девяти месяцев на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;

привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого приостановлено на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданину;

просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены);

привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, в отношении которого выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, а также техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, препятствующее вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и очевидно свидетельствующее о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;

прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и(или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и(или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;

признание гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя или решением суда в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов;

вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым установлена вина лиц, выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которая являлась застройщиком и(или) иным лицом, привлекшим денежные средства двух и более граждан в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, и указанные граждане в установленном порядке признаны потерпевшими;

установление в судебном порядке факта привлечения застройщиком или иным лицом денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, денежных средств двух и более граждан по заключенным с ними договорам, если указанные договоры в установленном порядке не расторгнуты (не признаны судом недействительными), а обязательства застройщика или иного лица, привлекших денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, перед указанными гражданами по передаче объекта долевого строительства либо по выплате соответствующей компенсации в денежной форме в связи с невозможностью передачи объекта долевого строительства не исполнены;

ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.

1.2.1. Представлять интересы заявителя вправе представители на основании доверенности, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса сайтов и адреса электронной почты исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу:

Комитет по строительству:

Место нахождения: наб. р. Мойки, д. 76, Санкт-Петербург, 190000.

Структурное подразделение: Управление контроля и надзора в области долевого строительства (далее - УКНДС), тел. (812)576-36-85, факс: 576-37-07.

График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 12.00 до 12.48, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

E-mail: ks@kstr.gov.spb.ru.

Официальная страница Комитета по строительству на Официальном портале Администрации Санкт-Петербурга: www.gov.spb.ru/gov/otrasl/komstroy.

1.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги, а также информация об органах государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющих государственную услугу, могут быть получены следующим образом:

на приеме в УКНДС в часы приема: вторник с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00;

путем направления письменного ответа на письменное обращение в Комитет по строительству по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;

при обращении по адресам электронной почты, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;

посредством телефонной связи по телефону, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;

на Портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

на информационных стендах в Комитете.

1.5. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

о нормативном правовом регулировании отношений, связанных с предоставлением государственной услуги;

об основаниях предоставления государственной услуги;

об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

об инициаторах предоставления государственной услуги;

о перечне документов, представляемых инициаторами;

о порядке рассмотрения обращения инициаторов о предоставлении государственной услуги;

о сроках и порядке предоставления государственной услуги.

1.6. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:

текст настоящего Административного регламента;

форма заявления о включении в Реестр сведений об участнике долевого строительства (о внесении изменения в сведения об участнике долевого строительства, содержащиеся в Реестре/об исключении сведений об участнике долевого строительства, содержащихся в Реестре) (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

форма Реестра (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту );

форма решения о включении в Реестр (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);

форма решения об отказе во включении в Реестр (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту);

форма расписки в приеме документов (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту);

формы выписок из Реестра (приложения № 7, 8 к настоящему Административному регламенту);

форма справки об отсутствии запрашиваемой информации в Реестре (приложение № 9 к настоящему Административному регламенту);

форма решения о внесении изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в Реестре (приложение № 11 к настоящему Административному регламенту);

форма решения об исключении из Реестра сведений о заявителе (приложение № 12 к настоящему Административному регламенту).

1.7. При ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, а также при взаимодействии должностных лиц с получателями государственной услуги специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: формирование и ведение Реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - Реестр), в соответствии с правилами ведения реестра, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Краткое наименование государственной услуги: формирование и ведение Реестра.

2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы государственной власти и организации:

Комитет по строительству.

2.3. Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и(или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга;

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:

принятие решения о включении сведений о заявителе в Реестр, о внесении в Реестр записи об изменении сведений о заявителе, о внесении в Реестр записи об исключении сведений о заявителе из Реестра или об отказе в совершении указанных действий;

уведомление заявителя о принятом решении;

выдача выписки из Реестра, подтверждающей сведения, содержащиеся в Реестре на дату совершения выписки, либо справки об отсутствии запрашиваемой информации в Реестре.

Результат предоставления государственной услуги заносится в систему электронного документооборота Комитета по строительству.

2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет 20 календарных дней со дня подачи заявления в Комитет по строительству в случае внесения записей о включении в Реестр; 5 дней в случае внесения записей об исключении из Реестра сведений о заявителе, 5 дней в случае предоставления сведений, содержащихся в Реестре, либо справки об отсутствии запрашиваемой в Реестре информации, 5 рабочих дней в случае внесения записей об изменении сведений о заявителе в Реестр.

2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013 № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» (далее - Приказ Минрегиона РФ № 403);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 650 «О Комитете по строительству.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к их оформлению:

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установлен Приказом Минрегиона РФ № 403, а именно:

2.7.1. Решение о включении сведений об участнике долевого строительства в Реестр (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) принимается на основании следующих документов:

заявление о включении сведений об участнике долевого строительства в Реестр (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

копия документа, удостоверяющего личность;

копии договора и(или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю;

копии документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома;

вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства, или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии, заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела (при наличии);

копии документов о возмещении застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определенной ценой сделки (при их наличии);

вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии).

Указанные документы представляются в соответствии с Приказом Минрегиона РФ № 403 в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу контролирующего органа. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляемый в контролирующий орган, должен быть прошит и пронумерован. Количество листов в таком документе подтверждается подписью заявителя. При приеме документов заявителю выдается расписка о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).

2.7.2. Решение о внесении в Реестр записи об изменении сведений об участнике долевого строительства (приложение № 11 к настоящему Административному регламенту) принимается на основании следующих документов:

заявление о внесении изменения в сведения об участнике долевого строительства, содержащиеся в Реестре (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

копия документа, удостоверяющего личность;

документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений.

2.7.3. Решение об исключении сведений об участнике долевого строительства из Реестра (приложение № 12 к настоящему Административному регламенту) принимается на основании следующих документов:

заявление об исключении сведений об участнике долевого строительства, содержащихся в Реестре (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

копия документа, удостоверяющего личность;

документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми требуется исключение сведений об участнике долевого строительства из Реестра.

2.7.4. Решение о выдаче выписки из Реестра, подтверждающей сведения, содержащиеся в Реестре на дату совершения выписки (приложение № 7 и приложение № 8 к настоящему Административному регламенту), либо справки об отсутствии запрашиваемой информации в Реестре (приложение № 9 к настоящему Административному регламенту):

заявление (обращение) заинтересованного лица.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту) действующим законодательством не предусмотрен.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрен.

2.10. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги:

Заявление о предоставлении государственной услуги пишется в рекомендуемой форме лично заявителем либо уполномоченным представителем заявителя.

Заявление заверяется личной подписью заявителя услуги либо уполномоченного представителя заявителя.

Заявления и прилагаемые к ним документы представляются в Комитет по строительству заявителем лично либо уполномоченным представителем заявителя (Приказ Минрегиона РФ № 403).

При личном обращении в Комитет по строительству заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а уполномоченный представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия.

Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют сведениям, указанным в документе, удостоверяющем личность;

заявление представляется в единственном экземпляре - подлиннике, который помещается в регистрационное дело;

вступившие в законную силу судебные акты представляются в копиях не менее чем в одном экземпляре.

За предоставление заведомо ложных и(или) недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрен.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.12.1. Во включении заявителя в Реестр:

несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;

непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента;

введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель, и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;

привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», после вступления в силу Федерального закона от 17.06.2010 № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.

2.12.2. Во внесении записей об изменении сведений о заявителе в Реестр:

непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента.

2.12.3. Во внесении записей об исключении из Реестра сведений о заявителе:

непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента.

2.12.4. В предоставлении сведений, содержащихся в Реестре:

непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.4 настоящего Административного регламента.

Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

2.15. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения.

2.16. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать комфортное расположение граждан и должностного лица.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Места для написания заявлений о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для написания заявлений о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).

2.17. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов при предоставлении им государственной услуги «формирование и ведение Реестра» дополнительно обеспечиваются следующие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания.

2.17.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 1.6 настоящего Административного регламента, должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).

2.17.2. Должностные лица Комитета по строительству осуществляют при необходимости помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.

2.17.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.6 настоящего Административного регламента, в визуальной, текстовой и(или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и(или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.17.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости).

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.

2.17.5. В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

2.17.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания.

В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.

2.17.7. Председателем Комитета по строительству обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников объекта;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н.

2.17.8. Председателем Комитета по строительству обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственные услуги в установленных сферах деятельности, иной необходимой инвалидам помощи сотрудниками Комитета в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.18.1. Количество взаимодействий заявителя с Комитетом по строительству - 2.

2.18.2. Продолжительность взаимодействия - 15 минут.

2.18.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю - непосредственно при посещении Комитета по строительству.

2.18.4. Количество документов, необходимых для представления заявителем в целях получения государственной услуги (без заявления):

внесение записей о включении в Реестр сведений о заявителе - 6;

внесение записей об изменении сведений о заявителе в Реестр - 2;

внесение записей об исключении из Реестра сведений о заявителе - 2;

предоставление сведений, содержащихся в Реестре, осуществляется на основании заявления (обращения) заинтересованного лица.

2.18.5. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги - да.

2.18.6. Результаты предоставления государственной услуги предоставляются заявителю в письменном виде.

2.18.7. Предусмотрено ли межведомственное взаимодействие Комитета по строительству с иными органами (организациями) при предоставлении государственной услуги - нет.

2.18.8. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, - 0.

2.18.9. Количество административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде, - 1.

2.18.10. Срок предоставления государственной услуги:

20 календарных дней со дня регистрации заявления в Комитете по строительству в случае внесения записей о включении в Реестр о заявителе;

5 дней в следующих случаях:

предоставление содержащихся в Реестре сведений;

предоставление справки об отсутствии запрашиваемой в Реестре информации;

исключение (отказ в исключении) сведений о заявителе из Реестра;

5 рабочих дней в случае внесения записи (отказ во внесении записи) об изменении сведений о заявителе в Реестре.

2.18.11. Предусмотрены ли порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций - да.

2.18.12. Получение государственной услуги на базе Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и в электронной форме не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

Государственная услуга «формирование и ведение Реестра» состоит из следующих подуслуг:

внесение записей о включении в Реестр сведений о заявителе;

внесение записей об изменении сведений о заявителе в Реестр;

внесение записей об исключении из Реестра сведений о заявителе;

предоставление сведений, содержащихся в Реестре.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры для каждой отдельной подуслуги:

Для внесения записей о включении в Реестр сведений о заявителе, об изменении сведений о заявителе в Реестр, об исключении из Реестра сведений о заявителе:

прием и регистрация заявления;

правовая экспертиза представленных документов;

внесение записи в Реестр.

Для предоставления сведений, содержащихся в Реестре:

прием и регистрация заявления;

направление заявителю выписки из Реестра или справки об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Прием и регистрация заявления

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является один из следующих юридических фактов:

поступление заявления и сформированного комплекта документов, необходимых для включения в Реестр сведений о заявителе;

поступление заявления и сформированного комплекта документов, необходимых для внесения в Реестр записи об изменении сведений о заявителе;

поступление заявления и сформированного комплекта документов, необходимых для внесения в Реестр записи об исключении сведений о заявителе;

поступление в Комитет по строительству заявления о предоставлении сведений, содержащихся в Реестре.

Заявление может поступить от заявителя или уполномоченного представителя.

3.1.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:

прием заявления и сформированного комплекта документов;

регистрация заявления, выдача копии заявления со штампом о регистрации, содержащим входящий номер и дату регистрации;

оформление и выдача заявителю расписки о принятии документов к рассмотрению.

Продолжительность административной процедуры - не более 10 минут.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

3.1.3. Административная процедура осуществляется должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, уполномоченными проводить прием посетителей в УКНДС.

3.1.4. Критерием принятия решения по данной процедуре является рассмотрение заявления на предмет соответствия требованиям к оформлению документов, указанным в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.

3.1.5. Должностное лицо оформляет и выдает заявителю расписку о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов согласно форме приложения № 6 к настоящему Административному регламенту в случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента.

Должностным лицом производится регистрация заявления: на заявлении проставляется штамп УКНДС, входящий номер и дата. Копия заявления с отметкой о регистрации возвращается заявителю на руки.

Результатом административной процедуры является прием заявления и сформированного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством (одним или несколькими способами):

проставления штампа о регистрации на заявлении;

отражения данных о заявителе в журнале входящей корреспонденции;

отражения данных о заявителе в электронной форме журнала регистрации заявлений о включении в Реестр.

3.2. Правовая экспертиза представленных документов

3.2.1. Для включения в Реестр сведений о заявителе

3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и сформированного к нему комплекта документов, необходимых для включения в Реестр сведений о заявителе.

3.2.1.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:

экспертиза представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

подготовка проекта решения о включении (об отказе во включении) в Реестр сведений о заявителе.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 20 дней с момента поступления заявления и сформированного к нему комплекта документов, необходимых для включения в Реестр сведений о заявителе.

3.2.1.3. Административная процедура осуществляется должностным лицом УКНДС.

Проект решения о включении в Реестр сведений о заявителе или решения об отказе во включении в Реестр сведений о заявителе (далее - Решение), подготовленный должностным лицом УКНДС, подписывается у руководителя УКНДС, заместителя руководителя Комитета по строительству.

3.2.1.4. Включению в Реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных пунктом 1.2 настоящего Административного регламента.

3.2.1.5. Критерием принятия решения по данной процедуре является экспертиза представленных документов на предмет соответствия критериям, отраженным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, а также отсутствия причин, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.

3.2.1.6. Результатом административной процедуры является утверждение заместителем председателя Комитета по строительству решения о включении в Реестр сведений о заявителе или решения об отказе во включении в Реестр сведений о заявителе (далее - Решение).

Результаты оформляются согласно формам приложения № 4 и приложения № 5 к настоящему Административному регламенту.

3.2.1.7. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является:

регистрация в системе документооборота Комитета по строительству и направление копии Решения по почте в адрес заявителя или выдача копии Решения заявителю на руки;

хранение оригиналов Решений на бумажных носителях.

3.2.2. Для внесения в Реестр записи об изменении сведений о заявителе

3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и сформированного к нему комплекта документов, необходимых для внесения в Реестр записи об изменении сведений о заявителе.

3.2.2.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:

экспертиза представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

подготовка проекта решения о внесении записи об изменении (об отказе во внесении изменений) сведений о заявителе в Реестр.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней с момента поступления заявления и сформированного к нему комплекта документов, указанных в пункте 3.2.2.1 настоящего Административного регламента.

3.2.2.3. Административная процедура осуществляется должностным лицом УКНДС.

Проект решения о внесении в Реестр записи об изменении сведений о заявителе, подготовленный должностным лицом УКНДС, подписывается у руководителя, заместителя руководителя Комитета по строительству.

3.2.2.4. Критерием принятия решения по данной процедуре является соответствие комплекта документов, представленного заявителем, требованиям, предусмотренным пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента.

3.2.2.5. Результатом административной процедуры является утверждение заместителем председателя Комитета по строительству решения о внесении в Реестр записи об изменении сведений о заявителе или решения об отказе внесения в Реестр записи об изменении сведений о заявителе.

Результаты оформляются согласно форме приложения № 11 к настоящему Административному регламенту.

3.2.2.6. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является:

регистрация в системе документооборота Комитета по строительству и направление копии Решения по почте в адрес заявителя или выдача копии Решения заявителю на руки;

хранение оригиналов Решений на бумажных носителях.

3.2.3. Для исключения из Реестра сведений о заявителе

3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и сформированного к нему комплекта документов, необходимых для внесения записи об исключении из Реестра сведений о заявителе.

3.2.3.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:

экспертиза представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

подготовка проекта решения об исключении из Реестра сведений о заявителе.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней с момента поступления заявления и сформированного к нему комплекта документов, указанных в пункте 2.7.3 настоящего Административного регламента.

3.2.3.3. Административная процедура осуществляется должностным лицом УКНДС.

Проект решения об исключении из Реестра сведений о заявителе, подготовленный должностным лицом Управления, подписывается у руководителя, заместителя руководителя Комитета по строительству.

3.2.3.4. Критерием принятия решения по данной процедуре является соответствие комплекта документов, представленного заявителем, требованиям, предусмотренным пунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента.

3.2.3.5. Результатом административной процедуры является утверждение заместителем председателя Комитета по строительству решения об исключении из Реестра сведений о заявителе или решения об отказе в исключении из Реестра сведений о заявителе.

Результаты оформляются согласно форме приложения № 12 к настоящему Административному регламенту.

3.2.3.6. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является:

регистрация в системе документооборота Комитета по строительству и направление копии Решения по почте в адрес заявителя или выдача копии Решения заявителю на руки;

хранение оригиналов Решений на бумажных носителях.

3.3. Внесение записи в Реестр

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение заместителем председателя Комитета по строительству решения:

о включении в Реестр сведений о заявителе;

о внесении в Реестр записи об изменении сведений о заявителе;

об исключении из Реестра сведений о заявителе.

3.3.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:

внесение в Реестр сведений, указанных в пункте 3.4.4 настоящего Административного регламента;

сбор, аккумуляция и актуализация информации для заполнения Реестра;

публикация Реестра на официальном сайте Комитета по строительству в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 дней с момента возникновения оснований для начала данной административной процедуры, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента.

3.3.3. Административная процедура осуществляется должностным лицом УКНДС, ответственным за ведение Реестра.

3.3.4. В Реестр подлежат включению следующие сведения:

данные о заявителе: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, контактные данные;

данные о многоквартирном доме (местонахождение, почтовый (строительный) адрес, характеристика многоквартирного дома (тип, общая площадь, количество корпусов, этажность), количество заключенных договоров долевого участия в строительстве или иных договоров до вступления в силу Федерального закона от 17.06.2010 № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», по которым привлечены денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, с указанием количества заключенных с гражданами договоров участия в долевом строительстве);

данные о застройщике и(или) иных лицах, привлекавших денежные средства заявителя (наименование юридического лица, номер свидетельства о внесении в единый государственный Реестр юридических лиц, местонахождение, почтовый адрес, контактные данные);

данные о документах, подтверждающих основания владения и пользования земельным участком застройщиком и(или) иными лицами, привлекавшими денежные средства заявителя, документах, подтверждающих право строительства на данном земельном участке, иных документов, на основании которых осуществлялось строительство многоквартирного дома (инвестиционный контракт, договор о развитии застроенной территории, разрешение на строительство и др.), с указанием реквизитов документов и сроков их действия;

данные о внесении данных в Реестр, включая данные о документах, на основании которых они вносятся:

о включении заявителя в Реестр;

о внесении изменений в Реестр;

об исключении заявителя из Реестра;

данные документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, предметом которых является передача жилого помещения заявителю;

сведения о жилищно-строительном кооперативе, жилищном накопительном кооперативе, в случае если привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов осуществлялось указанными юридическими лицами (наименование юридического лица, номер свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, местонахождение, почтовый адрес, контактные данные);

сведения об этапе строительства многоквартирного дома (степень готовности объекта в процентах, стадия строительства).

3.3.5. Критерием принятия решения по данной процедуре является наличие решения:

о включении в Реестр сведений о заявителе;

о внесении в Реестр записи об изменении сведений о заявителе;

об исключении из Реестра сведений о заявителе.

3.3.6. Результатом административной процедуры является внесение в Реестр сведений о заявителе, внесение записи об изменении сведений о заявителе в Реестр, внесение записи об исключении из Реестра сведений о заявителе, обеспечение открытости и общедоступности сведений, содержащихся в Реестре, за исключением персональных данных.

3.3.7. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является:

ведение Реестра на бумажных и электронных носителях;

размещение Реестра на официальном сайте Комитета по строительству в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.4. Направление заявителю выписки из Реестра или справки об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного заявления (обращения) заинтересованного лица.

3.4.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:

подготовка выписки из Реестра или справки об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 дней.

3.4.3. Административная процедура осуществляется должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, уполномоченными проводить прием посетителей в УКНДС.

3.4.4. Критерием принятия решения по данной процедуре является рассмотрение заявления (обращения) заинтересованного органа или лица на предмет наличия в Реестре запрашиваемой информации.

3.4.5. Результатом административной процедуры является:

предоставление открытых и общедоступных сведений, за исключением персональных данных, содержащихся в Реестре, в виде выписки из Реестра;

выдача заявителю справки об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации.

Результаты оформляются согласно формам приложения № 8 и приложения № 9 к настоящему Административному регламенту соответственно.

3.4.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством:

регистрации в системе документооборота Комитета по строительству, а также направления, выдачи на руки заявителю выписки из Реестра или справки об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации;

ведения журнала учета выписок из Реестра по форме согласно приложению № 10 к настоящему Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Председатель Комитета по строительству либо по его поручению первый заместитель председателя Комитета по строительству осуществляет контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами Комитета по строительству и уполномоченных организаций при проведении мероприятия по контролю.

4.2. Текущий контроль соблюдения установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется руководителем УКНДС в пределах своей компетенции.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся председателем и заместителем председателя Комитета по строительству в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования.

4.3. Руководитель УКНДС, выполняющий определенные административные процедуры в соответствии с настоящим Административным регламентом, обеспечивает соблюдение установленного порядка осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и несет персональную ответственность за соблюдение сроков и надлежащего качества работ.

Работники подразделений, выполняющие работы по проведению определенных административных процедур в соответствии с настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков выполнения работ и их надлежащего качества в требуемых объемах в соответствии с должностной инструкцией.

4.4. Комитет по строительству также организует и осуществляет контроль за организационно-техническим обеспечением предоставления государственной услуги.

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета по строительству и уполномоченных организаций при реализации административных процедур, установленных Регламентом.

4.6. Должностные лица Комитета по строительству в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей, в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в рамках досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Комитета по строительству, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета по строительству.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) исполнительного органа

государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц,

государственных гражданских служащих

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом по строительству, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета по строительству, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

отказ Комитета по строительству, должностного лица Комитета по строительству, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет по строительству. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета по строительству, подаются в Правительство Санкт-Петербурга.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через официальный сайт Комитета по строительству, через Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге», через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

5.5. Жалоба должна содержать:

наименование Комитета по строительству, должностного лица Комитета по строительству либо государственного гражданского служащего Комитета по строительству, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета по строительству, должностного лица Комитета по строительству либо государственного гражданского служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета по строительству, должностного лица Комитета по строительству либо государственного гражданского служащего Комитета по строительству. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Жалоба, поступившая в Комитет по строительству, подлежит рассмотрению руководителем, заместителем руководителя, осуществляющим контроль и координацию деятельности УКНДС, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в следующие сроки:

в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;

в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа Комитета по строительству, должностного лица Комитета по строительству в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;

в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы Комитет по строительству принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом по строительству опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Комитет по строительству вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанный в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет по строительству сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет по строительству в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.12. Комитет по строительству отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.13. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

Председатель, заместитель председателя Комитета по строительству:

Набережная реки Мойки, д. 76, Санкт-Петербург, 190000;

E-mail: ks@kstr.gov.spb.ru;

Телефоны: 576-30-60; 576-38-73;

Вице-губернатор Санкт-Петербурга, непосредственно координирующий и контролирующий деятельность Комитета по строительству:

Смольный, Санкт-Петербург, 191060;

E-mail: albin@vg.gov.spb.ru;

Телефон: 576-48-66;

Правительство Санкт-Петербурга:

Смольный, Санкт-Петербург, 191060;

E-mail: gov@gov.spb.ru;

Телефон: 576-60-94.

5.14. Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

5.15. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента: 576-30-60, 576-38-03.

Адрес для направления письменных обращений: наб. р. Мойки, д. 76, Санкт-Петербург, 190000.

Информацию о записи на личный прием можно получить по телефонам: 576-37-07, 576-35-42, 576-36-85.

Информационно-консультационную помощь можно получить по телефонам: 576-37-07; 576-35-42; 576-36-85.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать