Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2008г.
Номер документа: ru31000200800394
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Заместитель губернатора Белгородской области - руководитель аппарата губернатора области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАСПОРЯЖЕНИЕ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ -

РУКОВОДИТЕЛЯ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ

от 8 декабря 2008 года № 242

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

В целях реализации распоряжения губернатора Белгородской области от 28 апреля 2007 года № 357-р «О программе проведения административной реформы в Белгородской области в 2007-2010 годах», выработки механизмов согласования и утверждения административных регламентов:

1. Утвердить порядок согласования и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (прилагается).

2. Создать экспертную группу комиссии при губернаторе области по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и утвердить ее состав (прилагается).

3. Органам исполнительной власти, государственным органам области при разработке административных регламентов обеспечить соблюдение порядка, утверждённого в пункте 1.

4. Признать утратившим силу распоряжение заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области от 22 января 2007 года №6 «О создании экспертной группы комиссии при губернаторе области по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3».

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя руководителя аппарата губернатора области В.М. Захарова.

Заместитель губернатора области -

руководитель аппарата губернатора области О. Полухин

Утвержден

распоряжением заместителя

губернатора области -

руководителя аппарата

губернатора области

от 8 декабря 2008 г.

№ 242

ПОРЯДОК

согласования и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

1. Общие положения

1.1. Данный порядок разработан с целью создания механизмов согласования и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Белгородской области.

2. Разработка и согласование административных регламентов

2.1. Административные регламенты разрабатывают исполнительные органы государственной власти Белгородской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

2.2. Исполнительный орган государственной власти Белгородской области в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг обязан:

- публиковать проект административного регламента в сети Интернет на Интернет-портале правительства Белгородской области либо на Интернет-портале исполнительного органа государственной власти;

- рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

- направлять проект административного регламента на независимую экспертизу;

- направлять результаты публичного обсуждения и экспертные заключения после получения таковых в течение пяти дней в управление организационно-контрольной работы и административной реформы аппарата губернатора Белгородской области.

2.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг может проводиться членами экспертной группы комиссии при губернаторе области по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере. Срок проведения независимой экспертизы одного регламента не должен превышать двух дней.

Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение по форме согласно приложению № 1.

Оплата услуг по проведению экспертизы осуществляется за счёт средств органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги).

2.4. В случае, если в заключении экспертизы указаны замечания и рекомендации, орган исполнительной власти области, государственный орган дорабатывает проект административного регламента с учётом замечаний в течение двух дней.

2.5. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются постановлениями правительства Белгородской области. Последовательность действий при разработке, проведении независимой экспертизы и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг приведена в приложении №2 к порядку.

Проекты административных регламентов направляются на согласование в органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные организации, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый проектом нормативного правового акта. В лист согласования включаются также заместитель губернатора области -руководитель аппарата губернатора области, государственно-правовое управление аппарата губернатора области.

Согласование проекта нормативного правового акта в каждом из указанных органов и должностных лиц осуществляется в течение пяти рабочих дней. При наличии у указанных органов и должностных лиц особого мнения по проекту нормативного правового акта оно излагается, как правило, в заключении.

Минимальный срок проведения независимой экспертизы и согласования административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления услуг составляет четырнадцать дней.

2.6. В случае если проектом нормативного правового акта регулируются социально значимые правоотношения, на основании предложения государственно-правового управления аппарата губернатора области заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора области может быть принято решение о направлении проекта данного акта в прокуратуру области для предварительного согласования положений проекта.

2.7. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг направляются на рассмотрение комиссии при губернаторе области по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.8. В случае если в процессе согласования органами и должностными лицами представлены замечания и рекомендации, орган исполнительной власти области, государственный орган дорабатывает проект административного регламента с учётом замечаний в течение двух дней и направляет повторно для согласования.

2.9. Утверждённые постановлением правительства Белгородской области административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном Интернет-портале правительства Белгородской области либо на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Белгородской области. Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также в местах предоставления государственных услуг.

Приложение №1

к порядку согласования и

утверждения административных

регламентов исполнения

государственных функций

(предоставления государственных услуг)

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)

1. Общие сведения

1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)__________________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

1.2. Данный проект административного регламента разработан________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти, государственного органа Белгородской области, разработавшего проект административного регламента)

1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является

___________________________________________________________________

(указывается: обращение органа исполнительной власти, разработавшего

проект административного регламента, заинтересованность организации в

связи со значимостью данной государственной функции

(государственной услуги) для ее деятельности)

1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "__"____200_ года.

2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.

Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) являются следующие:

2.1.Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей государственной услуги:

___________________________________________________________________

(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге;

некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)

Подтверждением указанных недостатков являются:

___________________________________________________________________

(результаты опроса потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))

2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги):

___________________________________________________________________

(избыточные согласования; визирования; избыточные требования к представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги; необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.)

Подтверждением указанных недостатков являются:

___________________________________________________________________

(результаты опроса потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать);

результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))

2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации: ____________________________________________________

Подтверждением указанных недостатков являются:

(результаты опроса потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))

2.4. Иные недостатки:_________________________________________________

Подтверждением указанных недостатков являются:

___________________________________________________________________

(результаты опроса потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))

3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента

3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при внедрении административного регламента.

Внедрение административного регламента позволит

___________________________________________________________________

(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе втором заключения независимой экспертизы, будут устранены)

3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента.

Первый вариант:

Внедрение административного регламента______________________________________________

(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе

втором заключения; не обеспечит достаточного устранения

недостатков, указанных в разделе втором заключения)

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе втором заключения:__________________________________________________________

Второй вариант:

При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены_________________________________________

(полностью, в достаточной степени)

3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента

Первый вариант:

Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.

Второй вариант:

Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия: ___________________________________________

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:

4. Выводы независимого эксперта (заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы)

4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы

Первый вариант:

По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту

административного регламента.

4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и

административному регламенту в целом:

замечания по оптимальности административных процедур, включая

уменьшение сроков выполнения административных процедур и

административных действий:___________________________________________

замечания по устранению избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Белгородской области актам губернатора и правительства Белгородской области:_____________________________________________________________

замечания по оптимальности способов представления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям:______________________________________________________

замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов:_________________________________________________________

иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:_______________________________

4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности:

4.1.3. Иные замечания:_______________________________________________

Второй вариант:

По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.

4.2. Проект административного регламента рекомендуется: к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы;

к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы); к принятию без замечаний.

Приложение №2

к порядку согласования

и утверждения

административных

регламентов исполнения

государственных

функций (предоставления

государственных услуг)

Блок-схема

разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Белгородской области

Условные обозначения

Начало или завершение процедуры

Операция, действие, мероприятие

Ситуация выбора, принятия решения

Межстраничная ссылка, переход к следующей странице блок схемы

Началопроцедуры

Разработка проекта административногорегламента

РазмещениепроектаадминистративногорегламентавсетиИнтернетдляпубличногообсуждения

нет

Отсутствиезамечаний,предложений

да

Проведениенезависимойэкспертизы

нет

Соответствуетустановленнымтребованиям

да

Направлениеадминистративныхрегламентовдлясогласованияворганыисполнительнойвласти,вкомпетенциикоторыхнаходитсявопрос(5дней)

нет

Соответствуетустановленнымтребованиям

да

Направлениепроектаадминистративногорегламентавгосударственно-правовоеуправлениеаппаратагубернатораобласти

нет

Соответствует установленнымтребованиям

да

Направлениепроектаадминистративногорегламентанаэкспертизувпрокуратуруобласти

да

Соответствуетустановленнымтребованиям

нет

НаправлениепроектапостановленияправительстваобластидлярассмотрениянакомиссиипригубернатореобластипопроведениюнатерриторииобластиадминистративнойреформыиобеспечениюреализацииположенийФедерального закона от 6октября2003года№131-ФЗ«ОбобщихпринципахорганизацииместногосамоуправлениявРоссийскойФедерации»(2дня)

нет

Соответствуетустановленнымтребованиям

да

Направлениепроектаадминистративногорегламентазаместителюгубернатораобласти-руководителюаппаратагубернатораобластидлясогласования(5дней)

нет

Соответствуетустановленным требованиям

да

Представлениепроектаадминистративногорегламентаправительствуобластидляутверждения(1день)

нет

Соответствуетустановленнымтребованиям

да

Вступлениевзаконнуюсилупостановленияправительстваобластиобутвержденииадминистративногорегламентаисполнения(предоставления)государственнойфункции(услуги)

Окончаниепроцедуры

Утвержден

распоряжением заместителя

губернатора области -

руководителя аппарата

губернатора области

от 8 декабря 2008 г.

№ 242

Состав экспертной группы комиссии при губернаторе области по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Захаров Виктор Михайлович

- первый заместитель руководителя аппарата губернатора области, председатель экспертной группы

Новоятлев Александр Васильевич

- заместитель начальника управления - начальник отдела контроля, государственного реформирования и услуг управления организационно-контрольной работы и административной реформы аппарата губернатора области, заместитель председателя экспертной группы

Члены экспертной группы:

Данкова Жанна Юрьевна

- доцент кафедры социологии БГТУ имени В.Г. Шухова, кандидат социологических наук (по согласованию)

Говоруха Наталья Сергеевна

- начальник центра профессионального развития кадров института государственного и муниципального управления БелГУ (по согласованию)

Заливанский Борис Васильевич

- старший преподаватель кафедры социальных технологий института государственного и муниципального управления БелГУ, кандидат социологических наук (по согласованию)

Иванов Игорь Владимирович

- заведующий кафедрой информационных технологий БГТУ имени В.Г. Шухова, кандидат технических наук (по согласованию)

Иванова Елена Владимировна

- доцент кафедры информационного менеджмента факультета управления и предпринимательства БелГУ, кандидат социологических наук (по согласованию)

Маматов Александр Васильевич

- директор института государственного и муниципального управления БелГУ, кандидат технических наук (по согласованию)

Самохвалова . . Елена Владиславовна

- старший преподаватель кафедры социальных технологий института государственного и муниципального управления БелГУ (по согласованию)

Сергеева Елена Васильевна

- начальник отдела подготовки управленческих кадров ОГУ «Белгородский региональный ресурсный инновационный центр» (по согласованию)

Шауро Евгений Владимирович

- юрисконсульт консультационного обучающего учреждения «Центр управленческих кадров» (по согласованию)

Шевченко Наталья Владимировна

- старший преподаватель кафедры социальных технологий института государственного и муниципального управления БелГУ (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 96-99 от 20.06.2008 стр. 15., Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 11 от 16.06.2008 стр. 217, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 1-2 от 12.01.2009 стр. 767
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать