Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2016г.
Номер документа: RU42000201600119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КОЛЛЕГИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от «3»  марта  2016  г.  №74-р

г. Кемерово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

В соответствии с подпунктом а.1 пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 06.10.99 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной  Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666, и в целях  гармонизации национальных отношений, этнокультурного развития народов Российской Федерации, иных этнических общностей, проживающих на территории Кемеровской области:

1. Утвердить прилагаемую Региональную стратегию государственной национальной политики в Кемеровской области на период до 2025 года.

2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.А.Пахомову.

4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

Утверждена

распоряжением Коллегии

Администрации Кемеровской  области

от 3 марта 2016 г. № 74-р

Региональная стратегия

государственной национальной политики

в Кемеровской области на период до 2025 года

I. Общие положения

1. Региональная стратегия государственной национальной политики в Кемеровской области на период до 2025 года (далее – Стратегия), сформированная в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной  Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666 (далее - Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации), включает в себя систему основных направлений, задач и механизмов реализации государственной национальной политики в Кемеровской  области.

2. Стратегия является основой для взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области  (далее - государственные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской  области (далее - органы местного самоуправления), институтов гражданского общества при реализации государственной национальной политики в Кемеровской области.

Стратегия направлена на развитие сотрудничества народов Российской Федерации, проживающих на территории Кемеровской области, развитие их национальных языков и культур.

3. Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации, Устав  Кемеровской области и иные нормативные правовые акты Кемеровской области.

Положения Стратегии реализуются в комплексе с целями, принципами, основными направлениями, задачами и механизмами реализации государственной национальной политики Российской Федерации, определенными Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации.

4. Основными вопросами государственной национальной политики в Кемеровской области, требующими особого внимания государственных органов и органов местного самоуправления, являются вопросы укрепления общероссийской гражданской идентичности,  сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, проживающих на территории Кемеровской  области, укрепление их духовной общности, а также обеспечение прав и гарантий коренных малочисленных народов Кемеровской области.

5. Государственная национальная политика в Кемеровской области нуждается в актуальных концептуальных подходах с учетом имеющихся региональных особенностей, необходимости решения вновь возникающих проблем, реального состояния и перспектив развития национальных отношений.

6. Реализация Стратегии призвана стать фактором, способствующим укреплению общероссийского гражданского самосознания, этнокультурному развитию народов Российской Федерации, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечению государственной безопасности, правопорядка и политической стабильности в Кемеровской области,  и должна способствовать выработке единых подходов к решению проблем государственной национальной политики в Кемеровской области государственными органами и органами местного самоуправления, институтами гражданского общества.

II. Состояние межнациональных (межэтнических) отношений

в Кемеровской области

7. Кемеровская область является субъектом Российской Федерации, в котором проживают представители свыше ста национальностей. Нерусское население составляет около 10 процентов жителей области. Самыми многочисленными национальными диаспорами в Кемеровской области  являются татарская (более 40 тыс. человек), немецкая (более 23 тыс. человек), украинская (более 22 тыс. человек), далее идут армяне (10,7 тыс. человек), чуваши  (9,3 тыс. человек), белорусы (6.1 тыс. человек), мордва (3,9 тыс. человек)  и другие.  Территориально диаспоры составляют яркую мозаику национального состава Кузбасса. 

Русское население на протяжении почти четырех веков живет вместе с коренными малочисленными народами (шорцами и телеутами). Численность шорцев -  10, 7 тыс. человек,  телеутов - 2,5 тыс. человек по данным переписи 2010 года.

Шорцы — тюркоязычный народ, проживающий на юге Кемеровской области, в горно-таежной местности, получившей в начале XX века название Горная Шория. Немногочисленные группы шорского населения, не утратившие свою традиционную культуру и разговорный язык, сегодня проживают только в таежных улусах по р.Мрассу и ее левому притоку  Пызасу в Таштагольском, Новокузнецком, Междуреченском районах и пригородных поселках г. Мыски. Вторым некогда многочисленным тюркоязычным народом Кузбасса, сохраняющим свою культуру и этническое самосознание,  являются бачатские телеуты, проживающие на территории Бековского сельского поселения Беловского района в деревнях Челухоево, Беково, Верховская и в деревне Шанда Гурьевского района. Часть телеутских поселков вошла в черту городов Белово (пп. Черта, Телеут, Заречная) и Новокузнецка (бывший п. Телеут).

В Кемеровской области действует система структур и организаций, конструктивно работающих в сфере межнациональных и межэтнических отношений:

координационный совет национальных общественных объединений Кемеровской области,  действующий с 2001 года и зарекомендовавший себя как надежный партнер  органов государственной власти в деле укрепления гражданского единства и поддержания добрососедских межнациональных взаимоотношений в обществе;

консультативные советы по делам национальностей, образованные органами местного самоуправления;

национально-культурные автономии и общественные организации;

Кемеровская региональная ассоциация общественных объединений «Координационный совет немцев»;

региональная общественная организация «Татарская национально-культурная автономия Кемеровской области»;

Кемеровская областная общественная организация «Ассоциация телеутского народа «Эне-Байат»;

Кемеровская региональная общественная организация «Ассоциация шорского народа».

По инициативе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и при поддержке общественных объединений, действующих в сфере межнациональных и межэтнических отношений, проводятся ежегодные межнациональные форумы, традиционные национальные мероприятия и праздники и межнациональные фестивали «Мы живем семьей единой» и «Родники Кузбасса».

8. Особенностью национальных отношений в Кемеровской  области является отсутствие доминирующих структурированных диаспор, что способствует стабильной  и равноправной  реализации региональной национальной политики. Между представителями различных национальностей, проживающих в Кемеровской области, выстроен    конструктивный партнерский диалог, в основе которого лежит  уважение и взаимопомощь. Кемеровской области  свойственны низкий уровень конфликтности на межэтнической почве, а также взаимоподдержка и добрососедство.

9. Основными принципами региональной национальной политики Кемеровской области являются:

равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, отношения к религии, языка и культуры, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;

обеспечение свободного определения каждым гражданином своей национальной идентичности без всякого принуждения;

пресечение любых форм ограничения прав граждан по признакам расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности;

содействие развитию национальных культур и языков народов Российской Федерации и иных этнических общностей, проживающих на  территории Кемеровской области;

недопустимость действий, направленных на подрыв безопасности государства и общества, гражданского единства российской нации, на возбуждение розни по признакам расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, и других действий экстремистской направленности на территории Кемеровской области;

предупреждение и мирное разрешение межэтнических противоречий и конфликтов на территории Кемеровской области;

признание объединяющей роли русского населения в решении задач укрепления межнационального согласия, стабилизации этнополитической обстановки в Кемеровской области;

содействие интеграции в российское общество находящихся в Кемеровской области иностранных граждан и лиц без гражданства, добровольно и на законных основаниях переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, а также лиц, получивших убежище в Российской Федерации;

обеспечение гарантий прав коренных малочисленных народов  Кемеровской области, включая поддержку их экономического, социального и культурного развития, защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни.

10. Для Кемеровской области решение проблем дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, налаживания подлинного диалога культур является актуальным условием обеспечения политической и социальной стабильности.

III. Приоритетные направления и задачи государственной

национальной политики в Кемеровской области

11. Приоритетными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации в Кемеровской области являются:

совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики в Кемеровской  области;

обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;

обеспечение равноправия граждан, реализации конституционных прав граждан в сфере государственной национальной политики в Кемеровской области;

создание условий для адаптации мигрантов к новой социокультурной среде и интеграции в социальную структуру общества (далее – социокультурная адаптация и интеграция мигрантов);

обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики в Кемеровской области;

укрепление единства и духовной общности российской нации при сохранении и развитии этнокультурного многообразия народов Российской Федерации;

создание условий для обеспечения прав народов Российской Федерации в социально-культурной сфере;

развитие системы образования, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;

обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков народов Российской Федерации;

информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Кемеровской области;

государственная поддержка коренных малочисленных народов Кемеровской области;

совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества;

развитие международного сотрудничества в сфере государственной национальной политики в Кемеровской области.

12. Задачами государственной национальной политики в Кемеровской области являются:

1) в сфере совершенствования государственного управления:

объединение усилий государственных органов, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества для укрепления единства народов Российской Федерации, достижения межнационального мира и согласия;

обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих максимальному учету в системе государственного управления национально-культурных интересов народов Российской Федерации в Кемеровской области и их удовлетворению;

совершенствование системы управления и координации государственных органов и органов местного самоуправления при реализации государственной национальной политики в Кемеровской области;

совершенствование законодательства Кемеровской области в части, касающейся регулирования вопросов, связанных с созданием условий для укрепления государственного единства, формирования общероссийского гражданского самосознания, этнокультурного развития народов России, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развития межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждения конфликтов, социокультурной адаптации и интеграции мигрантов;

организационное обеспечение совершенствования деятельности государственных органов по решению задач государственной национальной политики в Кемеровской области;

разработка и реализация государственной программы Кемеровской области «Культура Кузбасса» и ее подпрограммы, направленной на укрепление единства российской нации, обеспечение гражданского и межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации;

обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Кемеровской области и муниципальных служащих по утвержденным в установленном порядке программам по вопросам реализации государственной национальной политики;

мониторинг обращений граждан, содержащих сведения о нарушении принципа равноправия независимо от расы, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

анализ состояния межнациональных отношений;

методическое обеспечение деятельности специалистов в сфере межнациональных отношений;

2) в сфере обеспечения равноправия граждан, реализации их конституционных прав в сфере государственной национальной политики Российской Федерации в Кемеровской  области:

обеспечение реализации принципа равноправия граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, при замещении должностей государственной и муниципальной службы, при формировании кадрового резерва;

создание условий для свободного определения гражданами своей национальной принадлежности;

принятие мер по недопущению проявлений дискриминации в отношении граждан различной национальной принадлежности при осуществлении государственными органами, органами местного самоуправления и организациями своей деятельности;

3) в сфере обеспечения межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений:

создание системы мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, обеспечивающей возможность оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в Кемеровской области;

проведение научно-исследовательских работ, направленных на изучение состояния межнациональных отношений и эффективности принимаемых мер по предупреждению и пресечению межнациональных конфликтов;

определение в качестве приоритетных задач для государственных органов и органов местного самоуправления поддержания межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных отношений, профилактики возникновения конфликтных ситуаций, содействия диалогу между представителями различных этнических общностей;

формирование в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, направленных на подрыв общественно-политической стабильности, национального мира и согласия;

принятие правовых и организационных мер по предотвращению и пресечению деятельности, направленной на возрождение националистической идеологии и реабилитацию нацизма;

вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости;

организация с участием общественных объединений и иных институтов гражданского общества противодействия пропаганде идей экстремизма в социальных сетях;

предотвращение и пресечение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;

4) в сфере обеспечения социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Кемеровской области - создание благоприятных условий для экономического и социального развития  Кемеровской области в целях обеспечения свободы предпринимательской деятельности и социальной защиты граждан;

5) в сфере содействия национально-культурному развитию:

обеспечение сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации в Кемеровской области на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, патриотизма;

распространение знаний об истории и культуре народов Российской Федерации в Кемеровской области;

формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации;

обеспечение сохранения и приумножения культурного наследия народов Российской Федерации путем:

формирования в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов Российской Федерации;

расширения возможностей доступа к отечественным культурным ценностям, материальному и нематериальному историческому наследию народов Российской Федерации;

развития волонтерского (добровольческого) движения в сфере сохранения культурного наследия и культурных ценностей;

6) в сфере образования, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения, которые заключаются в формировании у детей и молодежи общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю страны и региона, воспитании культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении, чести и национальном достоинстве граждан, духовных и нравственных ценностях народов Российской Федерации на всех этапах образовательного процесса:

создание в образовательных организациях высшего образования или государственных профессиональных образовательных организациях организаций студенческого самоуправления (клубов, советов и других) на интернациональной основе, а также условий для координации их деятельности;

организация историко-культурного просвещения населения Кемеровской области, распространение знаний о роли и значении Кемеровской области, ее жителей в ключевых исторических этапах развития российского государства, популяризации и изучения традиционной   культуры, традиций, обычаев, фольклора;

обеспечение взаимодействия образовательных организаций с родителями воспитанников, обучающихся и национальными общественными объединениями;

поддержка общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание граждан;

организация дополнительного профессионального образования педагогических кадров;

проведение обучающих мероприятий по предупреждению межнациональных конфликтов;

проведение мероприятий, направленных на формирование  межнациональной толерантности в молодежной среде;

7) в сфере поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации:

создание оптимальных условий для сохранения и развития языков народов Российской Федерации, использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций;

проведение мероприятий, посвященных развитию русского языка как государственного языка Российской Федерации;

проведение мероприятий, направленных на сохранение языков коренных малочисленных народов Кемеровской области;

8) в сфере формирования системы социокультурной адаптации и интеграции мигрантов:

создание условий для социокультурной адаптации и интеграции мигрантов, развития речевого взаимодействия, межкультурного общения в целях повышения уровня доверия между гражданами и искоренения национальной и расовой нетерпимости;

обеспечение взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с общественными объединениями, деятельность которых способствует социокультурной адаптации и интеграции мигрантов;

совершенствование системы мер, обеспечивающих уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям народов, проживающих на территории Кемеровской области;

обеспечение мер по реализации проекта областного летнего лингвистического лагеря для детей мигрантов «Белый журавль»;

9) в сфере информационного обеспечения реализации государственной национальной политики в Кемеровской области:

организация и проведение конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия;

выступление в средствах массовой информации руководителей государственных органов и органов местного самоуправления, представителей институтов гражданского общества, общественных объединений и религиозных организаций по актуальным вопросам, связанным с реализацией государственной национальной политики в Кемеровской области;

государственная поддержка, стимулирование информационных проектов и создание медийной продукции, направленной на пропаганду укрепления единства российской нации, сохранения самобытности народов России, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений;

проведение целенаправленной информационно-правовой деятельности по формированию позитивного восприятия в обществе языкового и культурного многообразия и недопущению эскалации противоправных действий в этой сфере;

издание научно-публицистических и информационно-просветительских материалов, способствующих развитию толерантного сознания населения Кемеровской области, духа добрососедства народов, проживающих на ее территории, а также материалов по профилактике экстремистских проявлений на национальной почве;

осуществление органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием институтов гражданского общества и журналистского сообщества мониторинга публикаций печатных и электронных средств массовой информации по вопросам реализации государственной национальной политики в Кемеровской области, а также проведение семинаров для журналистов по повышению их квалификации в этой сфере;

обмен информацией с правоохранительными органами о выявленных фактах правонарушений на национальной почве;

10) в сфере государственной поддержки коренных малочисленных народов Кемеровской области:

постоянное совершенствование правовой базы защиты исконной среды обитания, традиционных видов хозяйственной деятельности и традиционного образа жизни, прав и законных интересов коренных малочисленных народов;

содействие реализации прав коренных малочисленных народов  на биологические ресурсы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;

осуществление мероприятий по защите исконной среды обитания и традиционного природопользования коренных малочисленных народов, сохранению и развитию их языка, культуры, традиций и обычаев;

содействие развитию традиционных и современных форм самоорганизации коренных малочисленных народов Кемеровской области;

содействие развитию народных промыслов и ремесел в целях увеличения занятости коренных малочисленных народов   в населенных пунктах муниципальных образований Кемеровской области, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;

              поддержка деятельности общин коренных малочисленных народов с целью сохранения и развития традиционной хозяйственной деятельности шорцев и телеутов Кемеровской области;

11)  в вопросах взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики в Кемеровской области:

участие общественной палаты Кемеровской области в подготовке управленческих решений в сфере государственной национальной политики;

усиление роли общественных советов при государственных органах и органах местного самоуправления в деятельности по повышению общероссийского гражданского самосознания, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, обеспечению социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

поддержка деятельности межнациональных общественных объединений, ассоциаций, фондов, национально-культурных автономий как средства выявления и удовлетворения этнокультурных запросов граждан, достижения стабильности межнациональных отношений, предупреждения конфликтов на национальной почве, обеспечения реализации Стратегии;

  вовлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных и детских общественных объединений, в проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо вражды в детской и молодежной среде;

использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе национальных и многонациональных общественных объединений граждан, национально-культурных автономий, в целях гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, совместного противодействия росту межнациональной напряженности, экстремизму, разжиганию этнической и религиозной ненависти либо вражды.

IV. Механизмы реализации государственной национальной

политики в Кемеровской области

13. Эффективность реализации государственной национальной политики в Кемеровской области обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества с комплексным использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии со Стратегией.

14. В целях реализации Стратегии разрабатывается план мероприятий, утверждаемый Коллегией Администрации Кемеровской  области.

15. Инструментами реализации Стратегии являются:

законодательные и иные нормативные правовые акты Кемеровской области;

государственные программы Кемеровской  области и муниципальные  программы;

соглашения между государственными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам сотрудничества в сфере межнациональных и межэтнических отношений.

16. Проблемы реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Кемеровской  области могут рассматриваться на расширенных заседаниях координационного совета национальных общественных объединений Кемеровской области, постоянно действующей рабочей группы по вопросам гармонизации межэтнических отношений в Кемеровской  области с участием представителей общественной палаты  Кемеровской области,   заинтересованных организаций.

17. Информационная и аналитическая поддержка реализации Стратегии  осуществляется путем привлечения информационных ресурсов  государственных органов и органов местного самоуправления, научных и образовательных организаций, средств массовой информации.

18. Корректировка Стратегии и плана реализации Стратегии осуществляется по результатам анализа их реализации и мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) отношений после обсуждения на общественных слушаниях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и образовательными организациями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать