Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2019г.
Номер документа: RU42000201900721
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  2  »  июля  2019  г.  №  412

г. Кемерово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ  ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЗАГОТОВКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ  И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

В соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство  Кемеровской области - Кузбасса  постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления лицензионного контроля за осуществлением заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестициям, инновациям и предпринимательству) Крупина А.В.

И.о. Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса

В.Н. Телегин

Утвержден

постановлением Правительства Кемеровской области-Кузбасса

от 2 июля 2019 г. № 412

Порядок осуществления лицензионного контроля за осуществлением заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля за осуществлением заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Кемеровской области (далее - лицензионный контроль).

2. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

3. Исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, является департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области (далее - департамент).

4. Порядок осуществления административных процедур устанавливается административным регламентом, утверждаемым департаментом.

5. Перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля (далее - должностные лица департамента), утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2012 № 169.

6. Лицензионный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Кемеровской области деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

7. Лицензионный  контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации требований в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов (далее - лицензионные требования).

Предметом лицензионного контроля является оценка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований.

8. Лицензионный контроль осуществляется посредством:

8.1. Организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

8.2. Организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований.

8.3. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

9. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом     № 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

9.1. Плановые проверки в отношении лицензиата, осуществляющего деятельность в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми начальником департамента, с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также критериями отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

При низкой категории риска плановые проверки не проводятся. При средней категории риска плановая проверка проводится не чаще одного раза в 5 лет. При значительной категории риска плановая проверка проводится один раз в 3 года.

Утвержденный начальником департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

9.2. Внеплановые выездные проверки проводятся по основаниям, установленным частью 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011    № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным пунктом 1.1, подпунктами «а», «б», «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

10. В целях профилактики нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензионного контроля департамент:

обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих эти требования, а также о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований,   с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

11. Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных  требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушений лицензионных требований;

направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о привлечении к ответственности юридических лиц и (или) их должностных лиц и индивидуальных предпринимателей   за правонарушения, связанные с нарушением лицензионных требований.

12. Решения и действия (бездействие) департамента, а также уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченные должностные лица департамента несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении лицензионного контроля.

Приложение

к  Порядку осуществления

лицензионного контроля за осуществлением заготовки,

хранения, переработки и реализации лома

черных металлов, цветных металлов

Критерии отнесения деятельности юридических лиц

к определенной категории риска

Объекты  лицензионного контроля за осуществлением заготовки, хранения, переработки и реализации лома

черных металлов, цветных металлов

Категория риска

1

2

I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований

1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области  заготовки, хранения,   переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов                    при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом II «Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований»

Низкий риск

II. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований

2.  Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области  заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, в отношении которых плановые проверки не проводились  в течение последних 5 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, или     юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области  заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, зарегистрированные в ЕГРЮЛ или  ЕГРИП в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска

Значительный риск

1

2

3. Юридические лица либо индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность  в области  заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов и цветных металлов, при наличии нарушений лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ    «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации                     от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных  металлов и их отчуждения», выявленных департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области в течение последних 5 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя  к категории риска

Средний риск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.090 Металлургия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать