Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2015г.
Номер документа: RU13000201501367
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство культуры и туризма Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(МИНКУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ)

ПРИКАЗ

31 декабря 2015 г. № 218

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ДРАМАТУРГИЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

В целях повышения эффективности работы по приобретению драматургических и музыкальных произведений, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить:

Положение о социально - творческом заказе на драматургические и музыкальные произведения (Приложение 1);

Положение о закупках готовых драматургических, музыкальных произведений (Приложение 2);

Положение об художественно-экспертном совете по оценке и закупке драматургических и музыкальных произведений при Министерстве культуры и туризма Республики Мордовия (Приложение 3);

Состав художественно-экспертного совета по оценке и закупке драматургических и музыкальных произведений при Министерстве культуры и туризма Республики Мордовия (Приложение 4).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра – В.Ф. Цилина.

Министр

В.И. Шарапов

Приложение №1

к Приказу Министерства культуры и туризма РМ

от 31.12.2015 г. № 218

Положение о социально - творческом заказе на драматургические и музыкальные произведения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между Министерством культуры и туризма Республики Мордовия (далее - Министерство) и авторами в процессе приобретения музыкально - сценических произведений и монументальных ораториально - симфонических композиций композиторов в целях повышения заинтересованности со стороны театров, концертных организаций и художественных коллективов в их постановке и исполнении.

2. Социально - творческий заказ производится в рамках государственной поддержки и развития музыкального искусства, требующего определенных затрат как на процесс создания, так и на процесс исполнения таких произведений.

3. Министерство заказывает авторам и приобретает у них музыкальные произведения по договору на основании ходатайства установленного образца и гарантийного письма соответствующей организации, а также развернутой творческой заявки авторов.

4. Приобретенные по социально - творческому заказу музыкальные произведения предусматривают, как правило, дальнейшее долевое участие Министерства в финансировании их постановки на концертной или театральной сцене.

5. Министерство приобретает сочинения профессиональных композиторов, граждан Республики Мордовия.

Произведения молодых недипломированных авторов принимаются на рассмотрение по рекомендации Союза композиторов Республики Мордовия.

6. На рассмотрение принимаются создаваемые или законченные, ранее не изданные и никем не приобретенные, готовящиеся к исполнению или уже исполненные произведения, сочиненные не ранее чем за три календарных года, предшествующих дате заседания Художественно-экспертного совета по оценке и закупке драматургических, музыкальных и художественных произведений (далее - Экспертный совет).

7. Музыкальные произведения принимаются к рассмотрению в установленном порядке: на основании документов указанных в п. 3 настоящего Положения, с предоставлением необходимых нотных и других материалов, с иллюстрацией их исполнителями или в аудиозаписи.

8. Решение о приобретении музыкальных сочинений принимается Экспертным советом после обсуждения на основе общего открытого голосования. Председатель Экспертного совета имеет право двух решающих голосов. В случаях недостижения договоренностей по результатам закупки, другим техническим или процедурным вопросам принятие решения остается за Министерством.

9. Социально - творческие заказы на создание музыкальных произведений оформляются авторскими договорами, регулирующими вопросы оплаты авторского труда и передачи Министерству имущественных прав на использование приобретаемых произведений (образец авторского договора - Приложение 1 к Положению о закупках музыкальных произведений отечественных авторов). В качестве аванса выплачивается, не более 30 % от общей суммы авторского вознаграждения, установленного договором.

10. Размеры авторского вознаграждения определяются Министерством с учетом объемов бюджетного финансирования на соответствующий год.

11. Авторы музыкальных произведений, заключившие договор, а также руководители заинтересованных организаций, предоставившие ходатайство и гарантийное письмо на эти произведения, несут персональную ответственность за создание и постановку приобретенных Министерством произведений.

12. Пролонгация договоров социально - творческого заказа допускается лишь при наличии мотивированного заявления автора в тех случаях, когда это вызывается соображениями творческого порядка или достаточно серьезными объективными причинами, осложнившими работу автора. При всех условиях пролонгация может производиться не более двух раз на сроки, необходимые согласно решениям Экспертного совета для завершения работы над произведением, но не превышающими 3 лет.

13. Договор с автором может быть расторгнут одной из сторон с письменным уведомлением другой стороны и с указанием мотивов расторжения. Вопрос о взыскании или списании выплаченного автору аванса решается при этом в соответствии с действующим законодательством.

14. Процедура приобретения Министерством готовых музыкально - сценических произведений и монументальных ораториально - симфонических композиций регулируется Положением о закупках готовых драматургических, музыкальных произведений авторов Республики Мордовия.

Приложение 2

к Приказу Министерства культуры и туризма РМ

от 31.12.2015 г. № 218

Положение о закупках готовых драматургических, музыкальных произведений авторов Республики Мордовия

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между Министерством культуры и туризма Республики Мордовия (далее -Министерство) и авторами в процессе приобретения произведений авторов, в целях повышения заинтересованности со стороны театров, концертных организаций и художественных коллективов в их постановке и исполнении.

2. Способ закупок определяется как приобретение глубоко содержательных и высоко-художественных произведений профессиональных драматургов, композиторов.

3. Закупка произведений производится в рамках государственной политики поддержки и развития профессионального искусства, молодых дарований, учебных заведений Министерства, взаимодействия и сотрудничества с творческими союзами.

4. Предметом закупок являются произведения драматургического, музыкального искусства.

Министерство приобретает сочинения профессиональных авторов, граждан, постоянно проживающих на территории Республики Мордовия.

Произведения молодых недипломированных авторов принимаются на рассмотрение по рекомендации соответствующего Союза на основании ходатайства соответствующего творческого коллектива.

Министерство рассматривает также вопросы приобретения произведений от наследников в течение трех календарных лет с момента кончины их авторов.

5. На рассмотрение принимаются законченные, ранее не изданные и никем не приобретенные, уже исполненные или готовящиеся к исполнению произведения, созданные не ранее, чем за три календарных года, предшествующие дате принятия решения о закупке.

6. Произведения принимаются к рассмотрению на основании заявки соответствующей организации о готовящейся постановке, исполнении или документа, подтверждающего факт исполнения произведения, с предоставлением необходимых текстов пьес, нотных и других материалов.

7. Решение о приобретении произведения принимается Министерством, после предоставления всех материалов, указанных в пункте 6 настоящего Положения. В случаях недостижения договоренностей с автором по результатам закупки, другим техническим или процедурным вопросам принятие решения остается за Министерством культуры и туризма Республики Мордовия.

8. По результатам договоренностей с авторами приобретенных произведений Министерство заключает договоры (образец авторского договора - Приложение 1 к Положению о закупках), регулирующие вопросы оплаты авторского труда и передачи автором Министерству имущественных прав на использование.

9. Размеры авторского вознаграждения определяются Министерством с учетом объемов бюджетного финансирования на соответствующий год.

10. Авторы музыкальных произведений, заключившие договор, а также руководители заинтересованных организаций, предоставившие ходатайство и гарантийное письмо на эти произведения, несут персональную ответственность за создание и постановку приобретенных Министерством произведений.

11. В случае несогласия автора произведения, приобретенного Министерством с условиями договора, он вправе отозвать свое произведение, письменно оформив свой отзыв.

Приложение 3

к Приказу Министерства культуры и туризма РМ

от 31.12.2015 г. № 218

Положение о художественно-экспертном совете по оценке и закупке драматургических и музыкальных произведений

1. Художественно-экспертный совет по оценке и закупке драматургических и музыкальных произведений создается при Министерстве культуры и туризма Республики Мордовия (далее – Экспертный совет и Министерство соответственно) как совещательный орган.

Экспертный совет рассматривает вопросы приобретения драматургических, музыкальных произведений композиторов по всем направлениям деятельности Министерства в данной области: госзаказу на музыкально - сценические произведения и монументальные ораториально - симфонические композиции, закупке готовых драматургических, музыкальных произведений в разных жанрах искусства.

2. В своей работе Экспертный совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.

3. В состав Экспертного совета входят композиторы, музыковеды, критики, журналисты, исполнители, писатели, аранжировщики, дирижеры . По необходимости в заседаниях Экспертного совета принимают участие эксперты, специалисты разных родов музыки, имеющие право совещательного голоса.

Общее руководство и кураторство по деятельности Экспертного совета осуществляется Министром, в его отсутствие - Первым заместителем Министра. Всю подготовительную работу по организации заседаний Экспертного совета, оформление соответствующей документации ведет один из членов Экспертного совета - работник Министерства являющийся секретарем Экспертного совета.

4. Экспертный совет прослушивает, обсуждает представленный авторами материал, дает ему художественную оценку. Окончательное решение вопроса о приобретении, издании принадлежит Министерству.

5. Произведения всех жанров музыкального искусства принимаются Экспертным советом к рассмотрению в установленном порядке - согласно соответствующему Положению, в установленные сроки.

Решения Экспертного совета принимаются на основе результатов голосования методом, указанным в соответствующей конкурсной документации. Председатель Экспертного совета имеет право двух решающих голосов. В случае недостижения договоренностей по результатам конкурса принятие решения остается за Министерством.

6. Заседания Экспертного совета проходят в соответствии с планом Министерства. По мере необходимости проводятся выездные заседания Экспертного совета.

Заседания Экспертного совета ведет его председатель. Без подписи председателя протоколы заседаний Экспертного совета являются недействительными.

7. Состав Экспертного совета обновляется каждые пять лет.

Приложение 4

к Приказу Министерства культуры

и туризма Республики Мордовия

от 31.12.2015 г. № 218

Состав художественно-экспертного совета по оценке и закупке драматургических и музыкальных произведений

Кошелева Н.В.

-

Председатель Союза композиторов Республики Мордовия, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, народная артистка Республики Мордовия, председатель комиссии

Кошина И.С.

-

консультант по искусству Министерства культуры и туризма Республики Мордовия, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Алышева Е.Н.

-

заслуженная артистка Республики Мордовия, артист ГБУК «Мордовская государственная филармония - Республиканский Дворец культуры»

Алешкин А.С.

-

член Союза художников России, Заслуженный художник Республики Мордовия, профессор кафедры «Искусство интерьера» МГУ им. Н.П. Огарева

Буянов Д.В.

-

композитор, преподаватель ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище
им.Л.П.Кирюкова»

Залипаева Т.Ю.

-

главный специалист (юрист) Министерства культуры и туризма Республики Мордовия

Кильдюшова Л.В.

-

заслуженная артистка Республики Мордовия, солистка ГБУК «Мордовская государственная филармония - Республиканский Дворец культуры»

Кондратенко Ю.А.

-

профессор кафедры культурологии, этнокультуры и театрального искусства Института национальной культуры ФГБОУ ВПО «МГУ имени Н.П. Огарева»

Курин А.В.

-

художественный руководитель АУ РМ «Джазовый оркестр «Биг- Бенд «Саранск»

Макарова А.И

-

музыковед, заслуженный деятель искусств Республики Мордовия

Мишанина В.И.

-

руководитель литературно-драматической части ГБУК «Мордовский государственный национальный драматический театр»

Молина С.С.

-

дирижер, заслуженный работник культуры Республики Мордовия

Молоствова И.Е.

-

кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования ФГБОУ ВПО «МГПИ имени
М.Е. Евсевьева»

Паршина А.П.

-

журналист, переводчик

Пивкин А.Е

-

преподаватель ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище им.Л.П.Кирюкова», заслуженный работник культуры Республики Мордовия

Родионов В.С.

-

заслуженный работник культуры Республики Мордовия

Ситникова Н.М.

-

музыковед, преподаватель ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище
им.Л.П.Кирюкова», заслуженный деятель искусств Республики Мордовия

Тангалычев К.А

-

народный поэт Республики Мордовия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать