Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2013г.
Номер документа: RU24000201301039
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

П Р И К А З

31.07.2013

г. Красноярск

№ 70-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «УТВЕРЖДЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ»

{Изменение:

Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о; НГРRU24000201400797}

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края», постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 49-п «Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края государственной услуги «Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения» (прилагается).

2. Опубликовать приказ в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Заместитель председателя

Правительства края - министр

А.В. Резников

Приложение

к приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства

Красноярского края

от 31.07.2013 № 70-о

Административный регламент

предоставления министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края государственной услуги «Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг такими организациями, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (далее именуются - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги.

Действие настоящего административного регламента распространяется на правоотношения, возникающие в связи с утверждением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - инвестиционные программы).

Инвестиционная программа составляется организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, на срок, равный периоду регулирования тарифов в отношении данной организации.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Красноярского края (далее – заявители, регулируемые организации).

(пункт 2 в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация о местонахождении, графике работы Министерства и справочных телефонах:

3.1. Местонахождение Министерства: ул. Ленина, д. 123а, г. Красноярск, 660009; ул. Заводская, д. 14 г. Красноярск, 660075.

График работы Министерства:

понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00,

обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни - выходные.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

В многофункциональных центрах по предоставлению государственных услуг государственная услуга не предоставляется.

3.2. Телефоны для справок:

приемная: (391) 290-86-51;

отдел энергетики и мониторинга функционирования систем жизнеобеспечения: (391) 2908-660; (391) 2908-661.

Отдел государственного контроля : (391) 290-86-53.

(пункт 3.2 в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

3.3. Адреса официальных сайтов, электронной почты министерства:

единый портал «Красноярский край» www.krskstate.ru;

официальный сайт Министерства www.gkh24.ru;

электронная почта: sharaev@gkh.krsn.ru.

3.4. Структурным подразделением Министерства, осуществляющим предоставление государственной услуги, является отдел энергетики и мониторинга функционирования систем жизнеобеспечения.

3.5. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействует с Региональной энергетической комиссией Красноярского края.

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края расположена по адресу: 660133, г. Красноярск, ул. Сергея Лазо, 12а.

График работы Региональной энергетической комиссии Красноярского края:

понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00,

обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни - выходные.

Телефон приемной Региональной энергетической комиссии Красноярского края: (391) 265-70-32.

Информация о месте нахождения и графике работы Региональной энергетической комиссии Красноярского края размещена на сайте по адресу в сети Интернет: www.krasrec.ru.

4. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги, о месте нахождения и графике работы Министерства, а также сведения о ходе выполнения государственной услуги предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, факсу, а также в электронной форме по электронной почте, посредством размещения на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал государственных услуг).

При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий Министерства подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.

В устной форме государственным гражданским служащим Министерства предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации (далее - запрос).

Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте, по факсу или путем его личной передачи, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заинтересованного лица о предоставлении информации в электронной форме - по электронной почте либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или краевого портала государственных услуг, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации запроса.

Ответ на запрос, поступивший в электронной форме, направляется в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в запросе. Если в запросе, поступившем в электронной форме, указан почтовый адрес, то ответ на такой запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте).

Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде на едином краевом портале «Красноярский край»: www.krskstate.ru, а также посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на краевом портале государственных и муниципальных услуг установлен администраторами данных информационных ресурсов и размещен в свободном доступе на соответствующих информационных ресурсах.

5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, размещается в электронной форме на едином краевом портале «Красноярский край»: www.krskstate.ru, официальном сайте Министерства: www.gkh24.ru и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также на краевом портале государственных и муниципальных услуг.

Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, размещается на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Министерства.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

6. Государственная услуга по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

7. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Министерством по согласованию с органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Результат предоставления государственной услуги

8. Результатом предоставления государственной услуги является:

- принятие Министерством приказа об утверждении инвестиционной программы заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги.

Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является принятие Министерством приказа об утверждении инвестиционной программы заявителя либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

9. Общий срок предоставления государственной услуги:

- Министерство утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

(абзац 2 в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

10. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) («Российская газета», № 237, 25 декабря 1993 г.);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» («Российская газета», № 168, 30 июля 2010 г.);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30 июля 2010 г.);

- Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» («Российская газета», № 159, 22 июля 2011 г.);

- постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 № 464 «Об утверждении Правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения» («Российская газета», № 164, 31 июля 2007 г.);

- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 30 мая 2011,№ 22, ст. 3169);

- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» («Нормирование в строительстве и ЖКХ», № 1, 2008 г.);

- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» («Нормирование в строительстве и ЖКХ», № 1, 2008 г.);

- постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 11(523), 19.03.2012);

- постановление Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 49-п «Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 42(263), 01.09.2008; «Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края» http://www.zakon.krskstate.ru - 05.04.2013);

- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Красноярского края, принятые в целях регулирования отношений в сфере предоставления государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для

предоставления государственной услуги

11. Для получения государственной услуги заявитель направляет инвестиционную программу по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на утверждение в министерство до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации. В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов (далее – схема теплоснабжения).Инвестиционная программа включает в себя:

а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:

наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты ответственных лиц;

наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;

наименование органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;

плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения регулируемой организации, установленные уполномоченным органом, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы. В случае если создание системы централизованного теплоснабжения (отдельных объектов такой системы) либо реконструкция такой системы (таких объектов) предусмотрены концессионным соглашением, в инвестиционной программе должны определяться плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, обеспечивающие достижение установленных концессионным соглашением плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности в установленные им сроки;

б) перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, а также краткое описание мероприятий инвестиционной программы, в том числе обоснование их необходимости, расходы на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию каждого из объектов системы централизованного теплоснабжения в прогнозных ценах соответствующего года, оцененных с использованием прогнозных индексов цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, описание и место расположения строящихся, реконструируемых и модернизируемых объектов системы централизованного теплоснабжения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия. Все мероприятия инвестиционной программы должны распределяться по следующим группам:

а) строительство, реконструкция или модернизация объектов системы централизованного теплоснабжения в целях подключения потребителей (с указанием объектов системы централизованного теплоснабжения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение, точек подключения (технологического присоединения), количества и нагрузки новых подключенных (технологически присоединенных) объектов капитального строительства потребителей), в том числе:

строительство новых тепловых сетей в целях подключения потребителей (с указанием строящихся участков тепловых сетей, их диаметра и протяженности, иных технических характеристик);строительство иных объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей, в целях подключения потребителей (с указанием отдельных объектов, их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива);увеличение пропускной способности существующих тепловых сетей в целях подключения потребителей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик до и после проведения мероприятий);увеличение мощности и производительности существующих объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей, в целях подключения потребителей (с указанием технических характеристик объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива до и после проведения мероприятий, с выделением мероприятий по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и теплой энергии);

б) строительство новых объектов системы централизованного теплоснабжения, не связанных с подключением (технологическим присоединением) новых потребителей, в том числе строительство новых тепловых сетей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности), строительство иных объектов, за исключением тепловых сетей (с указанием их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива);

в) реконструкция или модернизация существующих объектов системы централизованного теплоснабжения в целях снижения уровня износа существующих объектов системы централизованного теплоснабжения и (или) поставки энергии от разных источников, в том числе:

реконструкция или модернизация существующих тепловых сетей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик до и после проведения мероприятий);реконструкция или модернизация существующих объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей (с указанием технических характеристик объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива до и после проведения мероприятий, с выделением мероприятий по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и теплой энергии);

г) мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, повышение эффективности работы систем централизованного теплоснабжения;

д) вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе:

вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж тепловых сетей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик);вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж иных объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей (с указанием отдельных объектов, их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива).Инвестиционная программа содержит плановые значения следующих показателей, достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы (в зависимости от состава мероприятий, включаемых в инвестиционную программу):а) удельный расход электрической энергии на транспортировку теплоносителя (кВт•ч/м3);б) удельный расход условного топлива на выработку единицы тепловой энергии и (или) теплоносителя (т.у.т./Гкал и (или) т.у.т./м3);в) объем присоединяемой тепловой нагрузки новых потребителей (Гкал/ч);

г) процент износа объектов системы теплоснабжения с выделением процента износа объектов, существующих на начало реализации инвестиционной программы (процентов);д) потери тепловой энергии при передаче тепловой энергии по тепловым сетям (Гкал в год и процентов от полезного отпуска тепловой энергии);

е) потери теплоносителя при передаче тепловой энергии по тепловым сетям (тонн в год для воды и куб. м в год для пара);ж) показатели экологической эффективности систем централизованного теплоснабжения, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды;

з) показатели надежности объектов системы централизованного теплоснабжения, определяемые в соответствии с правилами определения плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, правилами расчета их фактических значений, а также правилами определения достижения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В инвестиционной программе устанавливаются текущие значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения до начала реализации инвестиционной программы, а также плановые значения таких показателей в результате реализации инвестиционной программы по годам реализации.

Инвестиционная программа содержит график выполнения мероприятий инвестиционной программы по годам с указанием отдельных объектов, планируемых сроков и объемов выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, выводу из эксплуатации, консервации или демонтажу отдельных объектов системы централизованного теплоснабжения, объемов финансирования мероприятий, а также график ввода отдельных объектов системы централизованного теплоснабжения в эксплуатацию по годам.

Инвестиционная программа содержит финансовый план регулируемой организации, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, по годам в ценах соответствующего года с использованием прогнозных индексов цен и по источникам финансирования, включая:

а) собственные средства, в том числе:

амортизационные отчисления;

прибыль, направленную на инвестиции;

средства, полученные за счет платы за подключение (технологическое присоединение);прочие собственные средства, в том числе средства от эмиссии ценных бумаг;

б) привлеченные средства, в том числе:

кредиты;

займы;

прочие привлеченные средства;

в) бюджетное финансирование;

г) прочие источники финансирования, в том числе лизинг.

В инвестиционной программе регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения, дополнительно содержатся сведения об объеме расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по предоставлению концессионеру государственных или муниципальных гарантий, размер принимаемых концедентом на себя расходов, размер платы концедента по концессионному соглашению на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, устанавливается с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и включает в себя все расходы, связанные с проведением мероприятий инвестиционной программы, в том числе расходы на:а) приобретение материалов и оборудования;

б) осуществление строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ;

в) осуществление работ по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;

г) подготовку проектной документации;

д) проведение регистрации объектов;

е) создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером.

В инвестиционную программу включается программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (для организаций, для которых составление такой программы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации).Инвестиционная программа содержит отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы (в случае наличия утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ), в котором указываются:

а) плановые и фактические значения показателей надежности и энергоэффективности объектов системы централизованного теплоснабжения по годам;

б) перечень планируемых и фактически осуществленных мероприятий;

в) плановая и фактическая стоимость мероприятий, предусмотренных отдельными инвестиционными проектами;

г) плановые и фактические показатели финансового состояния регулируемой организации;

д) плановые и фактические сроки реализации мероприятий инвестиционной программы.

Инвестиционная программа регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения (отдельные объекты таких систем), содержит основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Инвестиционная программа в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, включает в себя перечень инвестиционных обязательств, установленных в отношении систем централизованного теплоснабжения (отдельных объектов таких систем), и условия их выполнения.

(пункт 11 в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

12. К представляемым документам и расчетным материалам предъявляются следующие требования:

- представленные документы должны быть прошиты и пронумерованы;

- копии представляемых документов должны быть подписаны руководителем заявителя и заверены печатью;

- документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф;

- представляемые документы не должны содержать неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание.

Заявитель представляет в Министерстве документы, необходимые для предоставления государственной услуги, посредством личного обращения либо направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме удостоверенные электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая краевой портал государственных услуг и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

13. В случае если инвестиционная программа не соответствует пункту 11 административного регламента, министерство в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки.

(пункт 13 в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

14. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в

соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении

государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель

вправе представить, а также способы их получения заявителями

(пункт 15 исключен приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

16. Запрещается требовать от заявителя представления информации и документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

17. Министерство не вправе отказать в приеме документов, указанных в п. 11, 13 административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:- направление заявителем инвестиционной программы в министерство по истечении срока, установленного в пункте 11 административного регламента;- отказ органа местного самоуправления в согласовании инвестиционной программы;- недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);- превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;- превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов, осуществленных на реализацию мероприятий, включенных в инвестиционные программы регулируемой организации, утвержденные с момента заключения концессионного соглашения, над предельным размером расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.

В случае отказа в утверждении инвестиционной программы Министерство обязано указать причины отказа.

(пункт 19 в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

20. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления такой услуги

21. Срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги

22. Документы, представленные в Министерство заявителем, а также направленные в Министерство почтовым отправлением или электронной почтой, регистрируются в день их поступления в Министерство специалистом Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по регистрации входящей документации Министерства (далее – специалист по делопроизводству).

Зарегистрированные документы передаются специалистом по делопроизводству на рассмотрение руководителю Министерства либо его заместителю, по решению руководителя Министерства либо его заместителя иным должностным лицам Министерства. Документы с указаниями по исполнению передаются специалистом по делопроизводству исполнителям.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

23. Места исполнения государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

24. Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.

25. Места получения информации об исполнении государственной услуги оборудуются информационными стендами.

Показатели доступности и качества государственной услуги

26. Показателем доступности государственной услуги является информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге).

Предоставление государственной услуги предусматривает не более 3 взаимодействий заявителя с должностными лицами по мере возникновения необходимости.

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления услуги по справочным телефонам и посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

Показателями качества государственной услуги являются:

- отсутствие очередей при приеме или получении документов заявителями;

- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов в общем количестве жалоб, не более 10%;

- отсутствие нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к их выполнению

27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги, рассмотрение документов министром либо заместителем министра, возврат инвестиционной программы на доработку – в течение 7 дней со дня поступления в Министерство документов;

2) направление инвестиционной программы на согласование в орган местного самоуправления, направление уведомления об отказе в утверждении инвестиционной программы – в течение 40 дней со дня поступления в Министерство документов;

3) рассмотрение документов, направление копии инвестиционной программы в РЭК, направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги – в течение 20 дней со дня получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы;

4) подготовка и проведение заседания комиссии по рассмотрению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение (далее – комиссия), - в совокупности не более 5 рабочих дней с момента поступления секретарю комиссии материалов к заседанию комиссии;

5) издание приказа Министерства об утверждении инвестиционной программы – не более 2 рабочих дней после заседания комиссии.

Изменения в инвестиционную программу вносятся в случае внесения изменений в схему теплоснабжения и подлежат утверждению в порядке, в котором утверждаются инвестиционные программы.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

(пункт 27 в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

Прием и регистрация документов для предоставления

государственной услуги, рассмотрение документов министром либо заместителем министра, возврат инвестиционной программы на доработку

(наименование подраздела в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

28. Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, рассмотрение документов министром либо заместителем министра. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (уполномоченным представителем заявителя) заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктами 11, 12 административного регламент (далее – документы) в Министерство по адресу:

ул.Ленина, д. 123а, г. Красноярск, 660009:

- лично;

- путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения (в том числе по электронной почте).

Специалист по делопроизводству принимает и регистрирует поступившие документы в день их получения. Копия заявления с отметкой о дате регистрации указанных документов вручается заявителю в случае личного обращения заявителя.

Министр, либо заместитель министра назначает ответственным за рассмотрение материалов начальника отдела энергетики и мониторинга функционирования систем жизнеобеспечения Министерства и соисполнителя начальника отдела государственного контроля. Начальники отдела энергетики и мониторинга функционирования систем жизнеобеспечения и отдела государственного контроля Министерства назначают ответственных исполнителей за рассмотрение материалов.

28.1. Ответственное должностное лицо отдела государственного контроля готовит уведомление о возврате заявителю инвестиционной программы на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки, в случае если инвестиционная программа не соответствует пункту 11 административного регламента, и представляет на подписание министру либо заместителю министра.

Подписанное министром либо заместителем министра уведомление направляется заявителю почтовым отправлением или нарочно в течение 7 дней с момента поступления инвестиционной программы в Министерство.

28.2. Регулируемая организация представляет доработанную в соответствии пунктом 28.1 административного регламента инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства.

(пункты 28.1, 28.2 введены приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

Направление инвестиционной программы на согласование в орган местного самоуправления, направление уведомления об отказе в утверждении инвестиционной программы

28.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в отдел энергетики и мониторинга функционирования систем жизнеобеспечения и отдел государственного контроля.

В случае соответствия инвестиционной программы пункту 11 инвестиционная программа направляется в течение 3 дней с момента ее поступления в Министерство на согласование в органы местного самоуправлений поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения (далее – орган местного самоуправления).

Доработанная инвестиционная программы в соответствии с пунктом 28.2 административного регламента направляется на согласование в орган местного самоуправления в течение 3 дней с момента ее поступления в Министерство.

Ответственное должностное лицо отдела государственного контроля подготавливает сопроводительное письмо в орган местного самоуправления. Письмо подписывается министром либо заместителем министра и направляется почтовым отправлением.

28.4. В случае если орган местного самоуправления отказал в согласовании инвестиционной программы, Министерство направляет заявителю уведомление об отказе в утверждении инвестиционной программы и о возврате ее доработку в течение 3 дней со дня поступления в Министерство обоснованного отказа органа местного самоуправления.

Ответственное должностное лицо отдела государственного контроля подготавливает уведомление об отказе в утверждении инвестиционной программы и о возврате ее на доработку. Письмо подписывается министром либо заместителем министра и направляется почтовым отправлением или нарочно.

(подраздел введен приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

Рассмотрение документов, направление копии инвестиционной программы в РЭК направление уведомления об отказе в предоставлении

государственной услуги

29. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в отдел энергетики и мониторинга функционирования систем жизнеобеспечения и отдел государственного контроля.

Ответственные за рассмотрение материалов должностные лица отдела энергетики и мониторинга функционирования систем жизнеобеспечения и отдела государственного контроля совместно осуществляют их проверку с целью определения полноты представленных материалов и их соответствия требованиям действующего законодательства, проводят анализ представленных документов.

Инвестиционная программа направляется на заключение в РЭК.

Ответственное должностное лицо отдела государственного контроля подготавливает межведомственный запрос в адрес РЭК. Запрос подписывается министром либо заместителем министра и направляется почтовым отправлением либо нарочно. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в РЭК.

(абзац 4 в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

Инвестиционная программа регулируемой организации, являющейся субъектом естественных монополий, направляется на рассмотрение в совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Красноярского края, созданного указом Губернатора Красноярского края от 13.02.2014 № 24-уг «О создании совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Красноярского края» (далее – Совет потребителей).

(абзац введен приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

29.1. Оценка доступности тарифов регулируемой организации для потребителей производится на основе анализа темпов роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с учетом ограничений в отношении платы граждан за коммунальные услуги, установленных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

(пункт 29.1 введен приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

30. По результатам проверки и анализа представленных документов ответственные должностные лица отдела энергетики и мониторинга функционирования систем жизнеобеспечения и отдела государственного контроля готовят заключение на инвестиционную программу и направляют секретарю комиссии для включения в повестку заседания комиссии.

Продолжительность рассмотрения документов не может превышать 10 рабочих дней.

Ответственное должностное лицо отдела государственного контроля готовит уведомление об отказе в утверждении инвестиционной программы и о возврате ее на доработку и представляет его на подписание министру либо заместителю министра в следующих случаях:- недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);- превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;- превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов, осуществленных на реализацию мероприятий, включенных в инвестиционные программы регулируемой организации, утвержденные с момента заключения концессионного соглашения, над предельным размером расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.

(абзац 3 в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

В уведомлении указываются причины отказа и предложения по доработке инвестиционной программы

31. Подписанное министром либо заместителем министра уведомление направляется заявителю почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня следующего за днем подписания уведомления.

В случае направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель имеет право в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления доработать инвестиционную программу, и направить ее в Министерство на повторное рассмотрение.

(абзац 2 в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

Министерство осуществляет повторное согласование доработанной инвестиционной программы в сроки и в порядке, которые установлены для согласования инвестиционной программы.

Согласование доработанной инвестиционной программы с органами местного самоуправления не требуется, если в результате ее доработки перечень, состав и сроки реализации инвестиционных проектов не были изменены.

(абзацы 3,4 введены приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

Подготовка и проведение заседания комиссии, принятие решения

об утверждении инвестиционной программы

32. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление секретарю комиссии ответственным должностным лицом отдела энергетики и мониторинга функционирования систем жизнеобеспечения материалов к заседанию комиссии.

Заседание комиссии проводится в соответствии с Положением о комиссии по рассмотрению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, утвержденным приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 13.05.2013 № 29-о, в срок не позднее 5 рабочих дней с момента поступления секретарю комиссии материалов к заседанию комиссии.»;дополнить абзацем следующего содержания:«В случае рассмотрения на заседании комиссии инвестиционной программы регулируемой организации, являющейся субъектом естественных монополий, на заседание комиссии приглашаются представители Совета потребителей.

(абзац 2 в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

Заявитель извещается о дате, времени и месте заседания комиссии.

В случае рассмотрения на заседании комиссии инвестиционной программы регулируемой организации, являющейся субъектом естественных монополий, на заседание комиссии приглашаются представители Совета потребителей.

(абзац 4 введен приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

33. Комиссия при условии отсутствия оснований предусмотренных пунктом 19 административного регламента, а также с учетом поступивших заключений принимает решение рекомендовать утвердить инвестиционную программу приказом Министерства.

(абзацы 2-4 исключены приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

Издание приказа Министерства об утверждении

инвестиционной программы

34. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие комиссией решения рекомендовать утвердить инвестиционную программу приказом Министерства.

Ответственное должностное лицо отдела энергетики и мониторинга функционирования систем жизнеобеспечения Министерства при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 19 административного регламента, а также с учетом поступивших заключений и решения комиссии, не позднее 2 рабочих дней после заседания комиссии готовит проект приказа об утверждении инвестиционной программы в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству Министерства.

Приказ подписывается министром, а в его отсутствие – заместителем министра.

К приказу прилагается инвестиционная программа по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

(абзац 4 в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

(абзацы 5, 6 исключены приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

Один экземпляр приказа Министерства хранится в отделе энергетики и мониторинга функционирования систем жизнеобеспечения, второй экземпляр приказа – в отделе по правовым и кадровым вопросам.

Третий экземпляр приказа Министерства направляется ответственным должностным лицом отдела энергетики и мониторинга функционирования систем жизнеобеспечения заявителю с сопроводительным письмом в течение 2 рабочих дней с момента подписания приказа или по письменной просьбе вручается заявителю лично.

Заверенная копия приказа Министерства направляются ответственным должностным лицом отдела энергетики и мониторинга функционирования систем жизнеобеспечения в РЭК.

Приказ об утверждении инвестиционной программы официально публикуется на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru), входящем в состав официального сайта Красноярского края - единого краевого портала «Красноярский край», и размещается Министерством на своем официальном сайте в сети Интернет не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

(абзац 10 в редакции приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

35. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) и в форме контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановые и внеплановые проверки).

36. Текущий контроль осуществляется министром в отношении начальников отделов Министерства, начальниками отделов Министерства - в отношении государственных гражданских служащих Министерства. Текущий контроль осуществляется постоянно.

37. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления государственной услуги с последующим докладом министру.

38. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур государственные гражданские служащие Министерства немедленно информируют своих непосредственных начальников, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

39. Начальники отделов Министерства организуют учет и анализ результатов предоставления государственной услуги и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков предоставления государственной услуги.

Начальниками отделов Министерства анализируются следующие данные:

количество и характер решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги Министерством в пределах полномочий;

количество и характер допущенных нарушений;

количество, причины и характер обжалованных решений, действий (бездействия) Министерства, принятых, совершенных (допущенных) при предоставлении государственной услуги, в том числе в судебном порядке, а также сведения о принятых по ним решениях (судебных решениях).

40. Анализ результатов предоставления государственной услуги по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, начальники отделов Министерства предоставляют министру до 15 января следующего года.

41. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.

42. Плановые проверки проводятся на основании приказа Министерства в отношении государственных гражданских служащих Министерства 1 раз в год.

43. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства в отношении государственных гражданских служащих Министерства при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, не являющихся заявителями.

45. Проверку проводят государственные гражданские служащие Министерства, указанные в приказе Министерства. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Министерства, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Министерства.

46. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Министерства, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Министерства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.

47. Государственные гражданские служащие Министерства несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления нарушений положений Административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, должностных

лиц либо государственных гражданских служащих Министерства

48. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;

отказ Министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

49. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие):

государственных гражданских служащих Министерства - в Министерство;

Министерства, министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Министерства, - в Правительство Красноярского края.

50. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена в Министерство по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, краевого портала государственных услуг, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

51. Жалоба, поступившая в Министерство, должна содержать:

наименование Министерства, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного гражданского служащего Министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) государственного гражданского служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

52. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

53. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации государственным гражданским служащим Министерства, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация обращения, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в Министерство в соответствии с правилами делопроизводства в контрольно-регистрационной карточке автоматизированной системы электронного документооборота.

54. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается государственным гражданским служащим Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб приказом Министерства, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного гражданского служащего Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

55. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

56. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

правомерность обжалуемых действий государственных гражданских служащих Министерства;

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

(пункт 57 исключен приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.07.2014 № 57-о)

58. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

59. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 58 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

60. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», краевом портале государственных услуг.

61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный гражданский служащий Министерства, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

62. Заявитель вправе обжаловать решения Министерства, Правительства Красноярского края, принятые по жалобе заявителя, в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Правительства края – министр энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Красноярского края

А.В. Резников

(Приложение к приказу находится на бумажном носителе в архиве Управления министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать