Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2010г.
Номер документа: RU36000201000435
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 1

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

31 мая 2010 г.                                                                                                                                              №     61 «о/н»

             

г. Воронеж

Об утверждении административного регламента департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан»

Изменения:

Приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 02.08.2010 №93 «о/н» НГР RU36000201000796

Приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 29.09.2010 №111 «о/н» НГР ru36000201001090

Утратил силу в соответствии с приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 30.12.2011 № 187 «о/н» НГР Ru36000201101277

В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», на основании Устава Воронежской области, Закона Воронежской области от 19 октября 2009 года № 125-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области» и постановления правительства Воронежской области от 12 мая 2009 года № 375 «Об утверждении Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Е.В. Муромцеву.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                                  Н.Г. Сафонова

1

Приложение

к приказу

департамента финансово-бюджетной политики

Воронежской области

от 31 мая 2010 года № 61 «о/н»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области

по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции – «Рассмотрение обращений граждан».

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, – департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее – департамент).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) ("Собрание законодательства РФ", 2009, № 4, ст. 445);

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) неисполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 1999, № 42, ст. 5005);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2006, N 19, ст. 2060);

(абзац 5 в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 29.09.2010 №111 «о/н» НГР ru36000201001090)

Законом Российской Федерации от 27.04.1999 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 1993, № 19, ст. 685);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 (ред. от 02.10.2009) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства РФ", 2005, № 47, ст. 4933);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" ("Собрание законодательства РФ", 2005, № 50, ст. 5311);

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" ("Собрание законодательства РФ", 2005, № 46, ст. 4720);

Уставом Воронежской области от 07.06.2006 (ред. от 06.05.2010) ("Коммуна", 2006, 10 июня);

Законом Воронежской области от 30.09.2008 № 76-ОЗ (ред. от 27.03.2009) "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2008, 4 октября);

Законом Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 22 октября);

указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у (ред. от 05.05.2010) "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 26 февраля);

постановлением правительства Воронежской области от 12.05.2009 № 375 (ред. от 28.04.2010) "Об утверждении Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 14 мая);

распоряжением администрации Воронежской области от 11.10.2006 № 2829-р "О регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" (документ опубликован не был);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливающими порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.

(пункт 1.3. в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 02.08.2010 №93 «о/н» НГР RU36000201000796)

1.4. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приёма является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, основанных на действующем законодательстве.

1.5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся индивидуально или коллективно в департамент по почте, факсу, электронной почте, интернету, устно или письменно во время личного приёма, проведения публичных и иных мероприятий с участием граждан. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, передано с сопроводительным документом из других органов государственной власти, органов местного самоуправления для рассмотрения по принадлежности по вопросам, относящимся к компетенции департамента. Форма обращения заявителем выбирается самостоятельно.

Установленные административным регламентом (далее – Регламент) административные процедуры (действия) по рассмотрению обращений граждан распространяются на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.6. Исполнение государственной функции «Рассмотрение обращений граждан» (далее – государственная функция) осуществляется руководителем, заместителями руководителя, сотрудниками структурных подразделений департамента, в компетенцию которых входит решение вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в департаменте;

- отделами департамента;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет) публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

Адрес департамента: 394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 70; контактные телефоны: (4732) 53-11-13, 55-43-86.

Официальный сайт департамента в сети интернет: www.gfu.vr№.ru.

График работы департамента: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 16.45; перерыв с 13.00 до 13.45.

Информация о местонахождении приёмной граждан в Воронежской области, об установленных для личного приёма граждан днях, часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефону приёмной граждан правительства Воронежской области и размещается в информационной системе «Портал Воронежской области».

Требования к письменному обращению, направляемому по электронной почте, размещаются на интернет - сайте правительства Воронежской области (http://www.govvr№.ru).

2.2. При ответах на телефонные звонки сотрудники департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Если сотрудник, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предлагает гражданину обратиться письменно.

Сотрудники департамента не вправе осуществлять консультирование граждан по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и действиях исполнения государственной функции и влияющим прямо или косвенно на индивидуальные решения граждан.

2.3. Требования к месту, предназначенному для исполнения государственной функции

Рабочие места сотрудников департамента, исполняющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой.

Места проведения личного приёма граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой охраны.

Места ожидания личного приёма оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

Используемые для исполнения государственной функции помещения должны быть доступны для заявителей.

2.4. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес департамента

В адрес департамента граждане направляют заявления, предложения, жалобы.

2.5. Требования к письменному обращению гражданина:

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2010 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

(абзац 4 в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 29.09.2010 №111 «о/н» НГР ru36000201001090)

Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

(пункт 2.5. в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 02.08.2010 №93 «о/н» НГР RU36000201000796)

2.6. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан:

Срок регистрации письменных обращений граждан - в течение трех дней с момента поступления обращения в департамент или должностному лицу.

Обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в соответствий с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В случае необходимости обращение может быть рассмотрено, с выездом на место.

Письменное обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2010 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель департамента либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

Руководитель департамента либо уполномоченное на то лицо вправе, устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2010 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в абзаце четвертом пункта 2.10 настоящего Регламента

(пункт 2.6. в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 02.08.2010 №93 «о/н» НГР RU36000201000796)

2.7. Порядок согласования проекта ответа на письменное обращение гражданина

Проект ответа гражданину в департаменте визируется заместителем руководителя департамента; начальником отдела департамента; сотрудниками, замещающими вышеперечисленных лиц в случае их отсутствия.

2.8. Требования к подписи ответа на письменное обращение гражданина

Ответы на обращения граждан в департаменте подписываются руководителем департамента, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя департамента, исполняющим обязанности руководителя департамента.

2.9. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в департаменте

2.9.1. При рассмотрении обращения департаментом гражданин имеет право:

(абзац 1 в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 29.09.2010 №111 «о/н» НГР ru36000201001090)

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(абзац 2 в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 29.09.2010 №111 «о/н» НГР ru36000201001090)

- знакомиться с документами и материалами, полученными в результате рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в случае необходимости привлекаться к участию в рассмотрении обращения;

- получать на своё обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

- обжаловать принятое по обращению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;

(абзац 8 в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 02.08.2010 №93 «о/н» НГР RU36000201000796)

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.9.2. Должностные лица департамента, исполняющие государственную функцию, обеспечивают:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

- получение, в том числе электронной форме, необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(абзац 3 в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 29.09.2010 №111 «о/н» НГР ru36000201001090)

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

- дачу письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.9.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам департамента при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам.

2.9.4. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления, и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.

2.9.5. Ответ на обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(подпункт 2.9.5. введен приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 29.09.2010 №111 «о/н» НГР ru36000201001090)

2.10. Порядок рассмотрения отдельных обращений:

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Департамент или должностное лицо департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течении семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(абзац 4 в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 29.09.2010 №111 «о/н» НГР ru36000201001090)

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

(пункт 2.10. в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 02.08.2010 №93 «о/н» НГР RU36000201000796)

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- рассмотрение письменных обращений граждан;

- рассмотрение обращений граждан, поступивших в ходе личного приёма граждан.

3.2. Последовательность административных действий при рассмотрении письменных обращений граждан:

- приём и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация поступивших письменных обращений;

- направление письменных обращений на рассмотрение;

- постановка письменных обращений граждан на контроль;

- продление срока рассмотрения письменных обращений граждан;

- подготовка и отправление ответа на письменные обращения граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.

Блок-схема исполнения государственной функции представлена в Приложении к настоящему Регламенту.

3.2.1. (пункт 3.2.1. исключен приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 02.08.2010 №93 «о/н» НГР RU36000201000796)

3.2.2. Регистрация поступивших письменных обращений

Все поступающие в департамент письменные обращения граждан независимо от способа доставки, передачи или создания подлежат регистрации сотрудником общего отдела департамента, на которого возложена обязанность по организации контроля за прохождением писем и обращений граждан как отдельной группы документов, в день поступления в департамент.

Сотрудник общего отдела департамента:

- указывает фамилию, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- указывает количество поступивших листов, количество приложений;

- указывает тип корреспондента, (вышестоящие органы государственной власти и другие), проставляет исходящий номер и дату сопроводительного письма; дату исполнения письма;

- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Возврат производится путём направления заявителю сообщения о необходимости явиться за принадлежащими ему предметами. Сообщение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Деньги, в случае если заявитель в течение 30 календарных дней с момента уведомления не явился за ними, возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые переводы относятся за счёт заявителя;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истёк установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области» с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

Поступившие в департамент обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий срок.

Результатом выполнения административного действия является регистрация письменного обращения гражданина в журнале регистрации обращений граждан и направление обращений на рассмотрение.

3.2.3. Направление письменных обращений на рассмотрение

После регистрации сотрудник общего отдела направляет обращение руководителю департамента.

На обращение гражданина сотрудником общего отдела готовится поручение, которое может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. В этом случае сотрудник общего отдела департамента осуществляет изготовление копий поручения и обращения гражданина и направление их каждому исполнителю.

Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

Сотрудник департамента, ответственный за рассмотрение поступившего обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке необходимые для рассмотрения письменных обращений граждан документы и материалы у заявителя и иных физических и юридических лиц.

В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции департамента или должностного лица департамента, то обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение данного вопроса, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

По письмам с просьбами о личном приёме авторам направляются сообщения о графике приёма должностными лицами департамента.

Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные письменные обращения.

Обращения, присланные не по принадлежности из других организаций, возвращаются в направившую организацию.

Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются заместителем руководителя департамента.

На обращения, не содержащие конкретных предложений, заявлений, жалоб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

Обращения без подписи, в которых содержится информация о совершённом или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.

В случае если обращение одного того же лица (группы лиц) по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствует основание для пересмотра ранее принятых решений, сотрудник департамента, ответственный за исполнение поручения, сообщает об этом руководителю департамента, или, в случае его отсутствия, заместителю руководителя департамента, исполняющему обязанности руководителя департамента во время его отсутствия, который вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

В случае если заявитель продолжает обращаться в департамент с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, руководителем департамента или в его отсутствии заместителем руководителя департамента, исполняющим обязанности руководителя департамента, может быть принято решение о прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.

Если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, то рассмотрение обращения прекращается.

Результатом выполнения административного действия является передача зарегистрированных обращений на рассмотрение, разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям.

3.2.4. Постановка письменных обращений граждан на контроль

На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, губернатора Воронежской области, заместителей губернатора области, заместителей председателя правительства области, председателя Воронежской областной Думы и его заместителей.

Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель департамента, заместители руководителя департамента.

Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении.

Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется ответственным сотрудником общего отдела департамента.

Результатом выполнения административного действия является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

3.2.5. Продление срока рассмотрения письменных обращений граждан

В случаях, требующих для разрешения поставленных в обращении вопросов, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены руководителем департамента не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

Продление сроков производится по служебной записке должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю.

Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, обязано заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

3.2.6. Подготовка и отправление ответа на письменные обращения граждан

Подготовка ответа на письменное обращение гражданина осуществляется уполномоченным должностным лицом департамента, который изучает материалы обращения и при необходимости готовит:

а) запрос в целях получения дополнительной информации:

- в ином отделе департамента или в подведомственном учреждении;

- в иных исполнительных органах государственной власти области;

- в иных органах государственной власти области;

- в федеральных органах государственной власти;

- в органах местного самоуправления муниципальных образований области;

б) предложения с поручением начальника отдела департамента о выездной проверке.

Ответы на обращения граждан подписываются руководителем департамента или по его поручению заместителем руководителя департамента.

После завершения рассмотрения обращения уполномоченное должностное лицо департамента готовит текст ответа, визирует его и передаёт руководителю департамента на подпись.

Текст ответа должен излагаться чётко, последовательно, кратко, давать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы.

Сотрудник общего отдела департамента отправляет ответ авторам обращений. Копии ответов и оригиналы обращений списываются им в дело по рассмотрению обращений граждан.

При необходимости уполномоченное должностное лицо может составить справку о результатах рассмотрения обращения, например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отражённые в ответе, но существенные для рассмотрения дела.

3.2.7. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения

В любое время с момента регистрации обращения, заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Справочную работу по исполнению государственной функции ведёт уполномоченное руководителем департамента должностное лицо. Справки предоставляются по следующим вопросам: о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение департамента или иной государственный орган; о продлении срока рассмотрения обращения; о результатах рассмотрения обращения.

Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении государственной функции принимаются ежедневно в рабочее время и в рабочие дни.

При получении запроса по телефону сотрудник департамента:

- называет наименование департамента, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично даёт ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос, предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определённое время;

- к назначенному сроку подготавливает ответ.

Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

3.3. Последовательность административных действий при рассмотрении обращений граждан, поступивших на личном приёме граждан

3.3.1. Личный приём граждан в департаменте ведут руководитель, заместители руководителя, руководители структурных подразделений (отделов), другие уполномоченные должностные лица департамента.

Руководитель, заместители руководителя департамента ведут личный приём в соответствии с графиком приёма граждан. Другие должностные лица – ежедневно (кроме выходных и праздничных дней). О графике личного приёма граждан можно узнать, позвонив в приемную департамента по телефону (4732) 53-11-13, также данная информация публикуется на интернет-сайте департамента и в информационной системе «Портал Воронежской области».

Личный приём граждан осуществляется в здании департамента.

3.3.2. Приём граждан осуществляется в порядке очерёдности при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Правом на внеочередной личный приём обладают: Герои Советского Союза, Российской Федерации; полные кавалеры орденов Славы; ветераны Великой Отечественной войны; инвалиды 1 и 2 групп инвалидности и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель); беременные женщины.

3.3.3. Ответ на устное обращение гражданина, поступившего на личном приёме граждан, может быть дан устно с его согласия, о чём делается запись в карточке личного приёма.

3.3.4. Если непосредственно во время личного приёма решение поставленных гражданином вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение. После регистрации оно направляется на рассмотрение по компетенции должностным лицам департамента.

В этом случае последовательность административных действий аналогична последовательности административных действий при рассмотрении письменных обращений граждан.

Если поставленные гражданином во время приёма вопросы не входят в компетенцию департамента, ему разъясняется порядок обращения в иные государственные органы или органы местного самоуправления.

3.3.5. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее неоднократно были даны ответы по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданин не привел.

В случае повторного обращения уполномоченное должностное лицо департамента осуществляет подборку материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные документы предоставляются должностному лицу департамента, ведущему личный приём.

(пункт 3.3.5. в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 29.09.2010 №111 «о/н» НГР ru36000201001090)

3.3.6. После завершения личного приёма, подготовленные поручения руководителя департамента, карточки личного приёма посетителей подписываются принимавшими должностными лицами.

Материалы с личного приёма хранятся ответственным сотрудником общего отдела департамента в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

3.3.7. Результатом личного приёма граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим приём, решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган.

3.4. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в Приложении к настоящему Регламенту.

4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

4.1. За решения (действия или бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения государственной функции, должностные лица департамента несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя анализ содержания поступивших обращений, проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц департамента за выполнение административных процедур (действий) закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определённых административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем департамента или по его поручению заместителями руководителя департамента. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных актов Российской Федерации и Воронежской области, положений настоящего Регламента.

4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.

4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей, виновные должностные лица департамента привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также

принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1 Административное (внесудебное) обжалование

Заявители могут обжаловать действия (бездействия) должностного лица департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в административном (внесудебном) порядке.

(абзацы 1 и 2 пункта 5.1. в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 02.08.2010 №93 «о/н» НГР RU36000201000796)

Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) должностных лиц и их решений, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и /или/ ответа.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.

Жалоба заявителя по обжалованию действий (бездействий) должностного лица управления, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Воронежской области от 19.10.2009 г. № 125-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области».

По результатам рассмотрения обращения руководителем департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо в отказе в удовлетворении.

В течение 5 дней после принятия решения заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением.

Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу департамента, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.

Обращение заявителя считается разрешённым, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

5.2. Судебное обжалование

В случае несогласия с результатами административного обжалования заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц департамента в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(пункт 5.2. в ред. приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 02.08.2010 №93 «о/н» НГР RU36000201000796

Приложение 1

БЛОК-СХЕМА

по исполнению государственной функции

Административные процедуры

                             │              │

                             ▼              ▼

              1. Рассмотрение письменных    2. Рассмотрение обращений    

                                      обращений граждан                 граждан, поступивших

                                                                                         в ходе личного приёма           

               ┌────────────────────┐  ┌────────────────────┐

               │  Приём и первичная │  │                    │

               │обработка письменных│  │Личный прием граждан│

               │  обращений граждан │  │                    │

               └────────────────────┘  └────────────────────┘

                         │                        │

                         │                        │

                         │                        ▼

                         │             ┌────────────────────┐

                         │             │    Рассмотрение    │

                        │             │     обращений     │

                         │             └────────────────────┘

                         │                 │           │

                         │                 ▼           ▼

                         │     ┌────────────────┐  ┌──────────┐

                         │     │Ответ гражданину│  │Письменное│

                         │     │ в устной форме │  │обращение │

                         │     └────────────────┘  └──────────┘

                         │                             │

                         ▼                             ▼

                    ┌─────────────────────────────────────┐

                    │  Регистрация поступивших обращений  │

                    └─────────────────────────────────────┘

                                        │

                                        ▼

                  ┌────────────────────────────────────────┐

                  │     Рассмотрение обращений граждан     │

                  └────────────────────────────────────────┘

                     │     │            │                │

                     ▼     │            ▼                ▼

   ┌────────────────────┐  │  ┌─────────────────────┐  ┌───────────────┐

   │Постановка обращений│  │  │Предоставление спра- │  │Продление срока│

   │граждан на контроль │  │  │ вочной информации о │ │ рассмотрения │

   └────────────────────┘  │  │  ходе рассмотрения  │  │   обращений   │

                     │     │  │письменного обращения│  │    граждан    │

                     │     │  └─────────────────────┘  └───────────────┘

                     │     │            │                │

                     ▼     ▼            ▼                ▼

                  ┌────────────────────────────────────────┐

                  │ Подготовка ответа на обращения граждан │

                  └────────────────────────────────────────┘

                                        │

                                        ▼

                        ┌─────────────────────────────┐

                        │Направление ответа гражданину│

                        └─────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 111 от 05.10.2010, Газета "Воронежский курьер" № 62 от 30.06.2010, Газета "Воронежский курьер" № 85 стр.13 от 05.08.2010
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать