Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2014г.
Номер документа: RU01000201400212
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 31.03. 2014 г. № 226

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИ

И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И  МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ,

А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ

ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

(Изменения и дополнения:

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 02.06.2014 г. № 546, НГР:RU01000201400311)

Утратил силу. – Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 17.03.2017 № 297, НГР:RU01000201700116

             

В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях реализации обеспечения прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Адыгея

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить Положение о порядке регламентации и оформления отношений образовательной организации Республики Адыгея и  муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Адыгея (прилагается).

2. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея довести данное положение до руководителей общеобразовательных организаций для использования в работе.

3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Министр             

А. Ш. Хуажева

Приложение к приказу

                                                                                                                   МО и Н РА

                                                                                                                                     от  31.03.2014 г. № 226

Положение о порядке регламентации и оформления отношений образовательной организации  Республики Адыгея и  муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Адыгея

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации  Республики Адыгея и  муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на  территории Республики Адыгея (далее - оформление правовых отношений);

1.2.  Регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 (ст. 5.п.5, ст.8. п.12, ст.12.п.5,  ст. 28. пп.1.6, ст. 41, 42, 66), письмом Минобрнауки России от 28 февраля 2003 года N 27/2643-6 «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательными учреждениями надомного обучения», Минздрава России от 28 июля 1980 года N 17-13-186 № «О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы» Федеральный закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»..

(В ред. - Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 02.06.2014 г. № 546, НГР:RU01000201400311)

2.Задачи настоящего Положения:

2.1. Обеспечение и защита конституционных прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме индивидуального обучения на дому и индивидуального или группового обучения в медицинских организациях;

2.2. Создание условий для освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися,  адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами, которые по причине болезни не могут посещать государственные общеобразовательные организации Республики Адыгея  или муниципальные общеобразовательные организации;

2.3. Создание единого механизма оформления правовых отношений.

3. Сторонами при оформлении правовых отношений являются:

3.1. Обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (обучающиеся, болеющие не менее одного месяца и не имеющие возможности посещать общеобразовательную организацию), а также дети-инвалиды, не охваченные дистанционным образованием (далее - обучающиеся);

3.2. Родители (законные представители) обучающихся;

3.3. Общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее-общеобразовательные организации).

4.Организация обучения проводится в форме индивидуального обучения на дому либо индивидуального или группового обучения в медицинской организации.

5.Выбор форм обучения и порядок проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы.

2. Организация индивидуального обучения на дому:

2.1.Основанием для организации индивидуального обучения на дому (далее - индивидуальное обучение) является:

2.1. 1. Письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательной организации;

2.1.2. Заключение медицинской организации, заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации, об имеющемся заболевании обучающегося в соответствии с Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы.

2.1.3. В соответствии с представленными родителями (законными представителями) документами (заявление и заключение медицинской организации) общеобразовательной организацией издаётся  приказ о переводе обучающегося на  обучение  по индивидуальному учебному плану из расчета учебной нагрузки:

в 1-4 классах - до 10 часов в неделю;

в 5-8 классах - до 12 часов в неделю;

в 9 классе - до 14 часов в неделю;

в 10-11 классах – до14 часов в неделю.

2.1.4. Возможности реализации основных общеобразовательных программ в форме индивидуального обучения расширяются за счет  использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

2.1.5.  Индивидуальное обучение проводится в соответствии с расписанием, утвержденным администрацией общеобразовательной организации.

2.1.6.  Индивидуальные занятия  с обучающимися проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом.

2.1.7.  Общеобразовательная организация:

- предоставляет обучающимся учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации;

- обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

- выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ о соответствующем уровне образования.

2.1.8. Образовательный процесс регламентируется индивидуальным учебным планом и  расписанием занятий, которые утверждаются директором общеобразовательной организации,  а затем доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись.

2.1.9. Контроль за организацией индивидуального обучения и проведением занятий осуществляется классным руководителем, а за выполнением учебных программ и качеством обучения руководителем (заместителем руководителя) общеобразовательной организации.

2.1.10. Освоение обучающимся основной общеобразовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией.

2.1.11. Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу на дому, отражаются в классном журнале соответствующего класса (в сводной ведомости). При этом в классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения, указывается дата и номер приказа  общеобразовательной организации.

2.1.12.По окончании срока действия заключения медицинской организации общеобразовательная организация совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос о дальнейшей форме получения образования обучающимся.

3. Организация обучения в медицинских организациях:

3.1. Обучение детей, находящихся на длительном лечении (проходящих реабилитацию) в медицинских организациях, осуществляется по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и по адаптированным  образовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья;

3.2. Основанием для организации образования обучающегося, находящегося на длительном лечении (проходящего реабилитацию) в медицинской организации, является заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательной организации и заключение медицинской организации о необходимости обучения ребёнка в стационаре.

3.3. Обучение осуществляется на основе договора, заключенного между медицинской организацией и общеобразовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию, педагогами общеобразовательной организации (далее-обучающая организация), с которой заключен договор об организации обучения лиц, находящихся на длительном лечении (проходящих реабилитацию) в медицинской организации.

3.4. На основании документов, указанных в п. 3.2. настоящего Порядка обучающей организацией издаётся приказ об организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении.

3.5. Медицинская организация предоставляет обучающей организации помещения, создает необходимые условия для организации образовательного процесса с учетом норм СанПиН (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189);

3.6.Учебные занятия начинаются не ранее 3-5 дней после поступления обучающихся в медицинскую организацию.

3.7.Время начала занятий обучающегося после поступления его в медицинскую организацию определяют заведующий отделением, в которое обучающийся поступил, совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья ребенка, о чем делается соответствующая запись в истории болезни.

3.8.В срок, определяющий период занятий, не входит время, когда обучающемуся было противопоказано обучение по состоянию его здоровья.

3.9. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс осуществляется по адаптированной образовательной программе с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

3.10. Образовательный процесс регламентируется учебным планом и  расписанием занятий, которые утверждаются руководителем обучающей организации.

3.11. Ежедневная учебная нагрузка обучающегося не должна превышать 3-3,5 академического часа (для детских санаториев 4-5 академических часов);

3.12. Образовательный процесс осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий:

- наполняемость классов, групп - от 4 до 15 человек.

3.13. Индивидуальный учебный план составляется из расчета учебной нагрузки:

в 1-4 классах - до трех часов в неделю;

в 5-6 классах - до четырех часов в неделю;

в 7-9 классе - до пяти часов в неделю;

в 10-11 классах - до шести часов в неделю.

3.14.Информация об обучающихся в медицинской организации в период лечения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, наименование общеобразовательной организации, в которой обучающийся обучается постоянно), данные о количестве и содержании занятий по учебным предметам, индивидуальных результатах освоения основных общеобразовательных программ, промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, результатах итоговой аттестации и выпуске отражается в журнале учёта контингента обучающей организации.

3.15. Обучающиеся в медицинской организации в период лечения учитываются в статистических отчетах общеобразовательных организаций, в которых обучающиеся обучаются постоянно.

3.16. Обучающиеся пользуются учебниками, находящимися в их пользовании, и (или) учебниками, предоставляемыми общеобразовательной организацией.

3.17. Письменными принадлежностями обучающиеся обеспечиваются родителями (законными представителями).

3.18. Обучающиеся, воспитанники школ-интернатов и детских домов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, письменными принадлежностями обеспечиваются общеобразовательной организацией.

3.19.Организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся регламентируется приказом обучающей организации.

3.20. При выписке из медицинской организации обучающимся выдается справка обучающей организацией с указанием сроков и результатов освоения учебных предметов;

3.21. Финансирование расходов на оплату труда педагогов, осуществляющих обучение детей, нуждающихся в длительном лечении в условиях стационара, осуществляется за счёт субвенции, предоставляемой на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях Республики Адыгея

3.22. Контроль за освоением основных общеобразовательных программ обучающимися в медицинской организации осуществляет обучающая организация.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея от 04.04.2014
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать