Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2011г.
Номер документа: RU26000201100053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Комитет Ставропольского края по государственному заказу
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ

КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ по государственному заказу

ПРИКАЗ

31 января 2011 г. № 01-08/217

Об утверждении административного регламента исполнения комитетом Ставропольского края по государственному заказу государственной функции по рассмотрению обращений граждан

Утратил силу {Изменение:

Приказ министерства экономического развития Ставропольского края от 25 ноября 2013 года № 719/од, НГР: ru260002013001088}

В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 марта 2007 г. № 123 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения комитетом Ставропольского края по государственному заказу государственной функции по рассмотрению обращений граждан.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Председатель комитета

А.В. Абалешев

Утвержден

приказом

комитета Ставропольского края

по государственному заказу

от 31 января 2011 г. N 01-08/217

Согласован

Министр экономического развития

Ставропольского края

Ю.В.ЯГУДАЕВ

13 ноября 2010 г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения комитетом Ставропольского края по государственному заказу государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в комитете Ставропольского края по государственному заказу (далее - комитет) и определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при исполнении комитетом государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение комитетом государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 1993; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 152, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (ч. I), ст. 1, N 30, ст. 3745);

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 2009; "Российская газета", N 25, 2009; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 7, ст. 776);

Уставом (Основным Законом) Ставропольского края ("Ставропольская правда", N 198-199, 1994; "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 1994, N 4, ст. 41);

Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда", N 251, 2008; "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 2008, N 36, ст. 7797);

Положением о комитете Ставропольского края по государственному заказу, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 02 августа 2007 г. N 459;

приказами комитета и иными нормативными правовыми актами.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется председателем комитета, заместителями председателя комитета (далее - руководство комитета) и должностными лицами комитета.

1.4. Непосредственная организация регистрации, учета и организация работы с обращениями граждан в комитете осуществляется отделом делопроизводства и архива.

1.5. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане), иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, устанавливаемых международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

1.6. Граждане имеют право обращаться в комитет лично, а также направлять письменные, в том числе по информационным системам общего пользования, индивидуальные и коллективные обращения.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассматриваемым обращениям граждан в письменной форме или в форме электронного документа с направлением им ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям граждан, поступивших в ходе личного и выездного приема, а также поступивших по "телефону доверия" или на официальный сайт комитета.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается на официальном сайте комитета и может размещаться на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (далее - интернет-портал) в разделе "Органы власти", подразделе "Комитет Ставропольского края по государственному заказу", в средствах массовой информации, на информационных стендах комитета.

2.1.2. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции (далее - информация) граждане обращаются:

лично - в комитет по адресу: г. Ставрополь, пр-т Карла Маркса, 63, 4-й этаж;

устно - по следующим номерам телефонов в комитете: 8(8652) 33-31-73 и по "телефону доверия" - 8(8652) 94-08-79;

в письменном виде на электронный адрес комитета - komitet@torgi.stavkray.ru, на официальный сайт комитета - www.stavgoszakaz.ru и на интернет-портал - www.stavregion.ru в раздел "Органы власти", в подраздел "Комитет Ставропольского края по государственному заказу";

путем направления почтовых отправлений в комитет по адресу: 355006, г. Ставрополь, пр-т Карла Маркса, 63;

посредством направления письменных обращений в комитет по факсу по следующему номеру телефона: 8(8652) 94-16-64.

2.1.3. График работы комитета: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.

2.1.4. Информация предоставляется бесплатно.

2.1.5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции (далее - информирование) являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;

удобство и доступность получения информации о процедурах;

оперативность предоставления информации о процедурах.

2.1.6. Информирование осуществляется в виде:

индивидуального информирования - в форме устного (лично или по телефону) и письменного (по почте или по электронной почте через официальные сайты) информирования;

публичного информирования.

2.1.7. Индивидуальное информирование обеспечивается специалистами отдела делопроизводства и архива.

2.1.8. При индивидуальном информировании в устной форме (лично или по телефону) специалист отдела делопроизводства и архива должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося гражданина по интересующим его вопросам.

2.1.9. Специалист отдела делопроизводства и архива при общении с гражданами (лично или по телефону) должен корректно и внимательно относиться к обратившимся гражданам, не унижая их чести и достоинства. Индивидуальное информирование в устной форме должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

2.1.10. Специалист отдела делопроизводства и архива должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением специалистов других структурных подразделений комитета или руководства комитета.

2.1.11. На индивидуальное информирование в устной форме (лично или по телефону) каждого гражданина специалист отдела делопроизводства и архива выделяет не более 20 минут.

2.1.12. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела делопроизводства и архива может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменной форме, в том числе в электронной форме, либо назначить другое удобное для гражданина время для индивидуального информирования в устной форме.

2.1.13. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Письмо направляется по почте по адресу гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения гражданина.

2.1.14. Индивидуальное письменное информирование (через официальный сайт) осуществляется путем направления электронного письма на адрес электронной почты гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации электронного обращения.

2.1.15. Публичное информирование граждан проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте комитета в сети Интернет и на интернет-портале.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.

В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен руководством комитета, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

2.2.2. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

2.2.3. Руководство комитета при рассмотрении обращений граждан, поступивших из Правительства Ставропольского края, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

2.3. Требования к письменным обращениям граждан

2.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать должность соответствующего должностного лица, которому оно адресовано, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в копиях).

2.3.2. Обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для письменных обращений граждан, и должно содержать должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.

В случае необходимости к обращению в форме электронного документа прилагаются документы и материалы в электронной форме.

2.4. Условия, сроки и время личного приема граждан в комитете

2.4.1. Прием граждан в комитете ведет руководство комитета в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным председателем комитета.

2.4.2. Непосредственную организацию личного приема граждан в комитете осуществляет отдел делопроизводства и архива.

2.4.3. Предварительная запись на прием к руководству комитета производится специалистами отдела делопроизводства и архива. Запись на прием проводится ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.

2.4.4. Личный прием граждан руководством комитета производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

2.4.5. Специалисты отдела делопроизводства и архива в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.

2.4.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения государственной функции

2.5.1. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, рег. N 4673. "Российская газета", 21.06.2003, N 120).

2.5.2. Рабочие места специалистов отдела делопроизводства и архива, ответственных за организацию исполнения государственной функции, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.

2.5.3. Специалистам отдела делопроизводства и архива, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

2.5.4. На входе в помещение комитета на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме его работы.

2.5.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

2.5.6. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

2.6. Перечень оснований для приостановления исполнения или отказа в исполнении государственной функции

2.6.1. Обращение не рассматривается по существу, если:

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.6.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменного обращения сообщается обратившемуся гражданину. В случае если причины, по которым было отказано в рассмотрении обращения, устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в комитет.

2.6.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.6.4. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

2.7. Ответственность должностных лиц при исполнении государственной функции

2.7.1. Должностные лица, исполняющие государственную функцию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах.

2.7.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, исполняющего государственную функцию. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

2.7.3. При утрате должностным лицом письменного обращения назначается служебное расследование.

2.7.4. При уходе в отпуск должностное лицо, исполняющее государственную функцию, обязано передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан должностному лицу, ответственному за исполнение должностных обязанностей в период его отсутствия, в соответствии с должностным регламентом.

При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в комитете должностное лицо, исполняющее государственную функцию, обязано сдать все числящиеся за ним обращения начальнику отдела делопроизводства и архива.

3. Административные процедуры по исполнению государственной функции

3.1. Последовательность административных действий (процедур) по исполнению государственной функции

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация письменных обращений граждан;

рассмотрение обращений, поступивших на "телефон доверия";

направление обращений на рассмотрение и рассмотрение обращений в комитете;

организация личного приема граждан;

постановка обращений граждан на контроль;

оформление ответов на обращения граждан;

предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;

продление срока рассмотрения обращений граждан.

3.2. Прием и регистрация письменных обращений граждан

3.2.1. Все поступившие в комитет письменные обращения граждан и приложения к ним, в том числе поступившие по факсу, электронной почте, на официальный сайт комитета в сети Интернет, принимаются и регистрируются специалистами отдела делопроизводства и архива.

Письменное обращение гражданина может быть доставлено в комитет непосредственно гражданином либо его представителем по надлежаще оформленной доверенности.

3.2.2. Специалист отдела делопроизводства и архива, ответственный за прием документов:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

прикладывает впереди письма поступившие подлинники документов (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес комитета нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в отделе делопроизводства и архива комитета, второй передается на рассмотрение руководству комитета для принятия решения.

3.2.3. Специалист отдела делопроизводства и архива, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику отдела делопроизводства и архива.

3.2.4. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах делается отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.

3.2.5. Обращения, поступившие в комитет по информационным системам общего пользования (сайт комитета, электронная почта комитета и т.д.), распечатываются на бумажный носитель специалистом отдела и подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим административным регламентом.

3.2.6. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются специалистом отдела делопроизводства и архива.

3.2.7. После первичной обработки в отделе делопроизводства и архива все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются на рассмотрение руководству комитета.

3.2.8. Обращения с пометкой "лично" передаются адресатам невскрытыми и вскрываются ими непосредственно.

В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", после его вскрытия руководством комитета, не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел делопроизводства и архива комитета.

3.2.9. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Ставропольского края, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов советов муниципальных образований Ставропольского края, адресованные руководству комитета, содержащие просьбы о рассмотрении письменных обращений граждан, регистрируются в установленном порядке.

3.2.10. Поступившие в комитет письменные обращения граждан регистрируются в журнале входящих документов в автоматизированной информационной системе комитета специалистами отдела делопроизводства и архива.

В случае поступления письменного обращения гражданина в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

3.2.11. Специалист отдела делопроизводства и архива, ответственный за прием и регистрацию письменных обращений граждан:

проставляет в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения гражданина регистрационный штамп "Комитет Ставропольского края по государственному заказу" с указанием даты регистрации и присвоенного письменному обращению гражданина регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для постановки вышеуказанного регистрационного штампа, занято текстом письма, данный регистрационный штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

указывает в регистрационной карточке системы учета:

фамилию и инициалы гражданина, направившего письменное обращение (в именительном падеже), и его почтовый адрес или наименование учреждения и почтовый адрес, откуда оно поступило. Если письменное обращение подписано двумя и более гражданами, то такое обращение граждан считается коллективным и при регистрации в системе учета ставится фамилия первого по списку гражданина, в адрес которого направляется ответ или гражданина, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными являются также обращения граждан, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

краткое содержание обращения;

исходящие дату и номер обращения, если таковые имеются;

способ доставки обращения;

отделяет от письменного обращения гражданина поступившие денежные знаки, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их гражданину.

3.2.12. Письменные обращения граждан на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых до регистрации в отделе делопроизводства и архива направляются для перевода специалистам, владеющим соответствующими навыками. Их регистрация производится после поступления перевода.

3.2.1.3. Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации письменных обращений граждан является прием и своевременная регистрация письменных обращений граждан в системе учета и подготовка их к передаче для дальнейшего рассмотрения.

3.3. Рассмотрение обращений, поступивших на "телефон доверия"

3.3.1. Учет и прием обращений, поступающих на "телефон доверия", организуется отделом делопроизводства и архива.

3.3.2. Обращения граждан, позвонивших на "телефон доверия", регистрируются специалистом отдела делопроизводства и архива в журнале учета обращений граждан, поступивших на "телефон доверия".

3.3.3. После регистрации полученные обращения передаются руководству комитета на рассмотрение.

3.3.4. Обращения граждан, поступившие по "телефону доверия", подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для письменных обращений граждан.

3.3.5. Обращения, полученные по "телефону доверия", берутся на контроль, за исключением некорректных, не имеющих смыслового содержания и не содержащих вопросов.

3.3.6. Контроль за сроками и качеством рассмотрения осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом.

3.4. Направление обращения на рассмотрение и рассмотрение обращений в комитете

3.4.1. Специалисты отдела делопроизводства и архива после регистрации письменного обращения гражданина направляют его руководству комитета для принятия решения о дальнейшем рассмотрении.

3.4.2. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, с сопроводительным письмом направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Одновременно гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.

Решение о направлении письменного обращения гражданина на рассмотрение принимается руководством комитета с учетом следующих особенностей:

в случае если вопрос, поставленный гражданином в письменном обращении, в соответствии с Федеральным законом относится к вопросам местного значения, письменное обращение гражданина направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования;

в случае если вопрос, поставленный гражданином в письменном обращении, находится в ведении государственного органа, письменное обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий государственный орган;

в случае если гражданин ранее обращался в государственный орган, органы местного самоуправления и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, а также если вопрос находится в компетенции Правительства Ставропольского края, письменное обращение гражданина передается на рассмотрение в секретариат Губернатора Ставропольского края, соответствующие секретариаты первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края;

о поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей Ставропольского края, сообщается в секретариат Губернатора Ставропольского края, соответствующие секретариаты первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края, курирующих данные вопросы;

письменные обращения граждан с просьбами о личном приеме руководством комитета рассматриваются в порядке, установленном настоящим административным регламентом. При этом гражданам направляется информация о порядке записи граждан на личный прием к руководству комитета, а сами письменные обращения граждан списываются "В дело" как исполненные;

письменные обращения граждан, присланные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления или других организаций, возвращаются в направившие их органы и организации;

в случае если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, то копии письменных обращений граждан в течение 7 дней со дня их регистрации в отделе направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам.

3.4.3. В случае если письменное обращение гражданина направлено не по принадлежности, должностное лицо в 2-дневный срок возвращает это письменное обращение в орган или организацию, в которые, по его мнению, следует направить данное обращение.

3.4.4. Письменные обращения граждан, поступившие в комитет в соответствии с компетенцией комитета, подлежат обязательному рассмотрению.

3.4.5. Руководство комитета дает поручение должностному лицу, ответственному за работу с обращениями в соответствии с должностным регламентом, в форме резолюции.

3.4.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение письменного обращения гражданина:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения гражданина, а в случае необходимости - с участием гражданина, направившего письменное обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения письменного обращения гражданина документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

подготавливает проект письменного ответа по существу поставленных в обращении гражданина вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона.

3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры по направлению письменных обращений граждан на рассмотрение и рассмотрение обращений в комитете является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям, а также направление письменных обращений граждан для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам и другие организации в соответствии с их компетенцией.

3.5. Организация личного приема граждан

3.5.1. Основанием для начала исполнения государственной функции по осуществлению личного приема граждан является запись гражданина на личный прием к руководству комитета.

3.5.2. Руководство комитета осуществляет личный прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан в комитете.

3.5.3. Предварительная запись граждан на личный прием к руководству комитета, организация проведения личного приема руководством комитета осуществляется специалистом отдела делопроизводства и архива.

Запись граждан на личный прием к руководству комитета производится ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.

При обращении граждан по вопросам, не отнесенным к ведению комитета, специалист отдела делопроизводства и архива дает обратившимся гражданам необходимые разъяснения по существу поставленных вопросов.

3.5.4. Личный прием руководством проводится с учетом числа граждан, записавшихся на личный прием к ним. При этом время ожидания в очереди на личный прием, как правило, не должно превышать 30 минут.

Личный прием руководством комитета осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.

Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимаются вне очереди.

3.5.5. Во время личного приема у руководства комитета гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно или в письменной форме.

3.5.6. Содержание устного обращения гражданина на личном приеме у руководства комитета заносится в учетную карточку.

В случае если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такое обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема руководством комитета, о чем делается запись в карточке учета приема посетителей.

3.5.7. Письменное обращение гражданина, принятое руководством комитета в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

В случае если в письменном обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения данных вопросов.

3.5.8. В случае повторного обращения гражданина в комитет, специалист отдела делопроизводства и архива осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся обращений данного гражданина. Данные материалы представляются лицу, ведущему личный прием.

3.5.9. Руководство комитета во время личного приема может давать поручения руководителям структурных подразделений комитета о рассмотрении вопросов, изложенных гражданином, или о направлении обращения, поступившего в ходе личного приема, по принадлежности в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов.

3.5.10. Во время личного приема руководство комитета доводит до сведения гражданина информацию о том, кому будет поручено рассмотрение обращения гражданина и принятие мер по его рассмотрению, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.5.11. Регистрация и учет карточек личного приема руководством комитета в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края осуществляется в отделе делопроизводства и архива аналогично учету материалов личного приема, осуществляемого в комитете.

3.5.12. Результатом исполнения административной процедуры организации личного приема является разъяснение гражданину по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие руководством комитета решения по поставленным вопросам, либо направление обращения, поступившего в ходе личного приема, по принадлежности в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

3.6. Постановка обращений граждан на контроль

3.6.1. На контроль берутся обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.

3.6.2. Контроль также осуществляется:

за выполнением поручений по обращениям граждан, поступивших в комитет из вышестоящих федеральных и краевых органов власти;

с целью выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных обращений граждан.

3.6.3. Решение о постановке обращения гражданина на контроль принимается руководством комитета.

3.6.4. В случае если в ответе, полученном из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассматривавшего обращение гражданина, указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем уведомляется обратившийся гражданин.

3.6.5. Обращение гражданина может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении гражданина, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры по постановке письменных обращений граждан на контроль является постановка на контроль особо значимых письменных обращений граждан и поручений вышестоящих органов власти по рассмотрению обращений граждан.

3.7. Оформление ответа на обращение граждан

3.7.1. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе указывается, какие конкретные меры приняты по данному обращению.

3.7.2. В ответе в вышестоящие федеральные или краевые органы власти должно быть указано, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из граждан дан ответ.

3.7.3. Ответы на обращения граждан оформляются в соответствии с инструкцией по ведению делопроизводства в комитете.

3.7.4. Ответы на обращения граждан подписывают: Губернатор Ставропольского края, первые заместители председателя Правительства Ставропольского края, заместители председателя Правительства Ставропольского края и руководство комитета в пределах своей компетенции.

3.7.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к обращению. Если гражданин настаивает на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены по его заявлению.

3.8. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

3.8.1. В любое время с момента регистрации обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.8.2. Справки о ходе рассмотрения обращения предоставляются специалистом отдела делопроизводства и архива при личном обращении гражданина или по телефону.

3.8.3. Справки даются по следующим вопросам:

о получении обращения и направлении его на рассмотрение должностному лицу комитета или направлении по принадлежности в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов;

об отказе в рассмотрении обращения;

о стадии рассмотрения обращения;

о продлении срока рассмотрения обращения;

о результатах рассмотрения обращения.

3.8.4. Телефонные звонки от граждан по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и организаций принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.

3.8.5. При получении запроса по телефону специалист отдела делопроизводства и архива:

называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

предлагает абоненту представиться;

выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом заявителю перезвонить в конкретный день и в определенное время.

3.8.6. Результатом исполнения государственной функции по предоставлению справочной информации при личном обращении заявителя или по справочному телефону является информирование гражданина или представителя организации по существу обращения в устной форме.

3.9. Продление срока рассмотрения обращений граждан

3.9.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3.9.2. Для решения вопроса о продлении сроков рассмотрения обращения должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения гражданина, готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления сроков и представляет ее руководству комитета.

3.9.3. Руководство комитета принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и о направлении гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции возлагается на руководство комитета. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан и организаций осуществляет специалист отдела делопроизводства и архива.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверки соблюдения и исполнения должностными лицами комитета положений данного административного регламента, нормативных актов Российской Федерации и Ставропольского края.

4.4. Порядок исполнения комитетом государственной функции и связанные с ним административные процедуры представлены в блок-схеме исполнения комитетом государственной функции, являющейся приложением 1 к настоящему административному регламенту.

4.5. Ответственность должностных лиц структурных подразделений комитета за исполнение государственной функции:

4.5.1. Должностные лица структурных подразделений комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с их должностными регламентами.

4.5.2. В случае выявления нарушения прав обратившихся граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений в ходе исполнения государственной функции

5.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при рассмотрении его обращения, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции и решения, принятые по результатам рассмотрения обращения гражданина в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению обращений граждан включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба). В жалобе, подающейся гражданином в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3) суть жалобы, включая информацию о:

нарушении прав и свобод гражданина;

создании препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод;

незаконном возложении на гражданина какой-либо обязанности или его незаконном привлечении к ответственности.

Проставляется личная подпись гражданина и дата подготовки жалобы.

К жалобе, подающейся гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, могут быть приложены документы и материалы.

О результатах рассмотрения жалобы, поданной гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, данный гражданин уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации его жалобы.

5.3. Срок обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление при обжаловании гражданином действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых должностными лицами решений при исполнении государственной функции, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Консультант отдела

делопроизводства и архива комитета

Е.О.БАГАЕВА

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела правового и кадрового

обеспечения комитета

А.В.ПЕГИШЕВА

Приложение

к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

                                               ┌─────────────┐

┌────────────────────────────────────────────>│  Гражданин  │<───────────────────────────────┐

│                                             └──────┬──────┘                                │

│                                                    \/                          ┌───────────┴─────────┐

│                                        ┌──────────────────────┐                │   Устный ответ с    │

│                       ┌────────────────┤ Обращение гражданина ├──────┐         │ согласия гражданина │

│                       │                └───────────┬──────────┘      │         └─────────────────────┘

│                       \/                           \/                \/                    /\

│  ┌─────────────────────────────────┐   ┌──────────────────────┐  ┌──────────────┐   ┌──────┴─────────┐

│  │  Поступившие в письменном виде: │   │ На "телефон доверия" │  │ Личный прием ├──>│   Руководство  │

│  │- на почтовый адрес комитета     │   └───────────┬──────────┘  └──────────────┘   │    комитета    │

│  │- по факсу                       │               │                                └──────┬─────────┘

│  │- по электронной почте           │               │                                       │

│  │- на официальный сайт комитета   │               │                                       │

│  │в сети Интернет                  │               \/                                      \/

│  │- на интернет-портал             ├──>┌──────────────────────┐                 ┌──────────────────────┐

│  └─────────────────────────────────┘   │ Прием и регистрация  │<────────────────┤ Письменное обращение │

│                                        │ специалистом отдела  │                 └──────────────────────┘

│  ┌─────────────────────────────────┐   │    делопроизводства  │

│<─┤    Предоставление справочной    │<──┤       и архива       ├────────────────>┌───────────────────────┐

│  │           информации            │   └──────────────────────┘                 │ Направление обращения │

│  └─────────────────────────────────┘                                            │ руководству комитета  │

│                                                                                 │ для принятия решения  │

│                                                                                 └───────────┬───────────┘

│                             ┌───────────────────────────────────────────┐                   │

│                             │ Рассмотрение обращения должностным лицом, │                   │

└─────────────────────────────┤             подготовка ответа             │<──────────────────┘

                               └───────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать