Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2011г.
Номер документа: RU36000201101277
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО_БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

30.12.2011                                                                                                                          № 187 «о/н»

Об утверждении Административного регламента департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан»

Утратил силу в соответствии с приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 01.04.2013 № 28 «о/н» НГР Ru36000201300290

В целях реализации указа губернатора Воронежской области от 27.мая 2011 года № 214-у «Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области» и в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 03 ноября 2010 года № 930 «об утверждении Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области»

Приказываю:

Утверждить прилагаемы Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан».

Признать утратившим силу приказ от 31 мая 2010 года № 61 «о/н» «О утверждении административного регламента департамента финансово-бюджетной политики по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан».

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Муромцеву Е.В.

Руководитель департамента                                                          Н.Г. Сафонова

Утвержден

приказом департамента

финансово- бюджетной

политики Воронежской области

                                                                                                                             от  30.12.2011г. №187«о/н»            

Административный регламент

департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан»

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования административного регламента «Рассмотрение обращений граждан» являются правоотношения, связанные с рассмотрением индивидуальных и коллективных предложений, заявлений, жалоб граждан (далее – обращения) по вопросам сферы деятельности департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее – департамент), поступающих в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного обращения гражданина.

Положения настоящего административного регламента не распространяются на правоотношения, возникающие в процессе предоставления департаментом иных государственных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и урегулированные соответствующими административными регламентами.

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (далее – государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, обратившиеся в департамент по относящимся к его компетенции вопросам.

Установленные настоящим административным регламентом (далее – Административный регламент) административные процедуры (действия) по рассмотрению обращений граждан распространяются на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

1.3. Департамент расположен по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 70.

- справочный телефон: 253-11-13;

- адрес электронной почты: common@gfu.vrn.ru;

- адрес интернет-сайта департамента: www.gfu.vrn.ru;

- адрес официального сайта правительства Воронежской области: www.govvrn.ru;

- адрес интернет-сайта «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru

- адрес Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области: http://svc.govvrn.ru/wps/portal/GOVSVC.

Время работы департамента в соответствии с графиком:

понедельник - четверг                                    9.00 - 18.00;

пятница                                                            9.00 - 16.45;

перерыв                                                           13.00 - 13.45;

суббота - воскресенье                                    выходные дни.

Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги  лично, по телефону, на официальном сайте департамента в сети Интернет, на информационных стендах в департаменте, а также воспользоваться федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Порталом государственных и муниципальных услуг Воронежской области.

1.4.1. Специалисты департамента проводят консультации и дают справки по вопросам предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан», в том числе:

а) о месте нахождения и графике работы департамента;

б) о справочных телефонах и факсе департамента;

в) об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты;

г) о времени приема и выдачи документов;

д) о порядке получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;

е) о сроках предоставления государственной услуги;

ж) о ходе предоставления государственной услуги, в том числе:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение специалисту департамента или в иной орган власти;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

з) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника департамента, принявшего телефонный звонок. Если специалист отдела не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту отдела или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

1.4.2. Места информирования в департаменте, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте департамента в сети Интернет размещается следующая информация:

- график работы департамента;

- адрес расположения департамента;

- сведения о порядке предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования результатов предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

- номер контактного телефона, факса;

- текст настоящего административного регламента.

1.4.3. На «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается информация об адресе расположения департамента, графике его работы, об адресе интернет-сайта департамента, контактные телефоны.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: «Рассмотрение обращений граждан» (далее - государственная услуга).

2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области.

2.2.1. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением  получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный правительством Воронежской области.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- ответ на все поставленные в обращении (в устной, письменной или в форме электронного документа) вопросы;

- уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- оставление обращения без ответа в случаях, предусмотренных пп. «а», «д» п. 2.8.2  настоящего Административного регламента.

Предоставление государственной услуги завершается путем:

- направления ответа в письменной или устной форме, либо в форме электронного документа по существу обращения;

- направления уведомления: о переадресации обращения, о прекращении переписки с гражданином, в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», о невозможности прочтения текста обращения (в случае, если фамилия и почтовый адрес гражданина поддаются прочтению);

- списания «в дело» при оставлении обращения без ответа, в случаях предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Административным регламентом.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

2.4.1. Письменное обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.4.2. Регистрация обращения и его передача руководителю департамента (заместителям руководителя департамента) для нанесения резолюции производится в течение 3 дней. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация этих обращений может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в подпункте «д» пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента.

2.4.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, руководитель департамента, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.4.5. Срок направления (выдачи) ответа заявителю производится в двухдневный срок со дня его подписания руководителем, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

2.5. Предоставление государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 («Собрание законодательства РФ», 2009, № 4, ст. 445);

- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 1999, № 42, ст. 5005);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 2006, № 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных федеральных органов исполнительной власти» («Собрание законодательства РФ», 2005, № 50, ст. 5311);

-  Уставом Воронежской области от 07.06.2006 («Коммуна», 2006, 10 июня);

- Законом Воронежской области от 30.09.2008 № 76-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области» («Молодой коммунар», 2008, 04 октября);

- Законом Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области» («Молодой коммунар», 2009, 22 октября);

- указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 № 214-у «Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области» («Собрание законодательства Воронежской области», 30.06.2011, № 5, ст. 331);

- постановлением правительства Воронежской области от 03.11.2010 № 930 «Об утверждении Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области» («Молодой коммунар», № 126, 11.11.2011);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливающие порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное в департамент:

а) в письменном виде

- непосредственно заявителем;

- по почте;

- по факсу;

- в ходе личного приема гражданина или его представителя;

- через должностное лицо правительства, получившего обращение во время проведения им публичных и иных мероприятий с участием граждан;

б) в виде электронного документа

- с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области;

- с использованием электронной почты департамента (common@gfu.vrn.ru).

в) в устной форме, в том числе на личном приме.

2.6.2. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

- наименование адресата (департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица);

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

- почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

- содержательную сторону обращения, т.е. изложение гражданином сути предложения, заявления, жалобы;

- личную подпись гражданина;

- дату написания.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.6.3. Обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Заявитель при устном обращении на личном приеме сообщает свою фамилию, имя, отчество, суть обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Личный прием граждан в департаменте проводится руководителем (заместителями руководителя) и уполномоченными на то лицами в соответствии с установленным графиком приема граждан.

Информация о месте и графике личного приема граждан размещается на официальном сайте департамента. Запись граждан на личный прием осуществляется по контактным телефонам, указанным в п. 1.3. настоящего регламента.

Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением данной государственной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными правовыми актами.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставления государственной услуги:

2.8.1. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.

2.8.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений.

а) Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

б) Если в указанном выше обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

в) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

г) Департамент или должностное лицо департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

д) Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения  сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

е) Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократного давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу,  при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

ж) Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

з) В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в департамент.

и) В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в  данном обращении вопросов.

2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 20 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 3 дней.

2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги:

2.12.1. Место для приема посетителей в департаменте оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.12.2. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.12.3. Помещение для ожидания в очереди должно иметь места для сидения (стулья, скамьи). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.

2.12.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, черновиками и ручками.

2.12.5. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности ответственного специалиста, ведущего прием.

2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.

2.13.1. Показатели доступности государственной услуги:

а) транспортная доступность к месту подачи заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

в) обеспечение возможности направления запроса в департамент по электронной почте и посредством Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области;

г) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг;

д) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;

е) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте департамента.

2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:

а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;

б) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении государственной услуги.

2.13.3. Гражданин на стадии рассмотрения департаментом его обращения имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту и Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка обращений граждан;

- регистрация и направление на рассмотрение поступивших обращений;

- рассмотрение обращений граждан ответственными исполнителями;

- личный прием;

- подготовка и направление ответов на обращения граждан.

3.1. Прием и первичная обработка обращений граждан.

3.1.1. Юридическим фактом начала административного действия является обращение гражданина с заявлением в департамент, поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других органов власти для рассмотрения согласно компетенции, а также подача обращения должностному лицу во время проведения публичных и иных мероприятий с участием граждан.

3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, факсу, электронной почте, посредством Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, подано должностному лицу во время проведения публичных и иных мероприятий с участием граждан, передано в ходе личного приема.

3.1.3. Специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции:

- проверяется правильность адресации корреспонденции;

- проводится сортировка обращений и ответов исполнителей;

- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов;

- документы, поступившие с обращением (копии: паспорта, военного билета, трудовой книжки и др.), являются приложением к обращению.

3.1.4. В случае отсутствия самого текста письменного обращения об этом указывается в аннотации. В случаях присутствия в конвертах денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и т.д.), подарков или отсутствия названных в письме документов составляются акты.

3.1.5. Срок административного действия не должен превышать 1 день с момента поступления обращения.

3.1.6. Результатом административного действия является принятие решения о регистрации входящего обращения.

3.2. Регистрация и направление на рассмотрение поступивших обращений.

3.2.1. После первичной обработки все поступившие обращения граждан подлежат регистрации и обработке в электронной информационно-поисковой системе АС ДОУ.

3.2.2. На этапе регистрации обращений проводятся следующие процедуры:

- проставляются регистрационные штампы;

- присваивается соответствующий номер с указанием даты поступления обращения;

- при вводе в электронную учетную карточку вносятся личные данные о заявителе;

- составляется аннотация содержания обращения;

- проводится проверка на многократность обращения.

Ответственный специалист департамента формирует в АС ДОУ электронную регистрационную карточку обращения.

Зарегистрированное обращение передается руководителю департамента либо его заместителю для определения исполнителя.

3.2.3. Руководитель департамента по результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми к нему документами назначает исполнителей, ответственных за рассмотрение обращения, определяет сроки рассмотрения обращения и действия, которые должны быть предприняты при рассмотрении обращения, визирует свое решение.

3.2.4. Основанием для направления обращения на рассмотрение является резолюция руководителя департамента или уполномоченного должностного лица.

Выбор исполнителя осуществляется в соответствии с его компетенцией по решению вопросов, поставленных гражданином в обращении. Резолюция к обращению предписывает конкретное действие по рассмотрению обращения.

3.2.5. Резолюция по обращению оформляется в виде лаконично сформулированного текста (поручения, просьбы), предписывающего действие, порядок и срок исполнения, с указанием фамилии, инициалов исполнителей, подписью соответствующего должностного лица (или уполномоченного на то лица) с расшифровкой подписи и датой рассмотрения.

3.2.6. Административное действие по направлению должностному лицу поступивших обращений и подготовке резолюций по их рассмотрению входит в административную процедуру по приему и регистрации обращений и не может превышать 3 дней с момента поступления обращений в департамент.

3.2.7. Началом срока рассмотрения поступивших обращений считается день их регистрации в департаменте.

3.2.8. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в установленном законодательством порядке на рассмотрение в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в соответствующие органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его обращения, за исключением случая указанного в подпункте «д» пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента.

3.2.9. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения не позднее чем в 7-дневный срок со дня регистрации направляется в соответствующие органы или должностным лицам.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным абзацем 2 настоящего пункта, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.2.10. Письма граждан с просьбами о личном приеме их руководителем департамента направляются в установленном порядке адресату для утверждения резолюции и определения порядка подготовки справочной информации по вопросам, поставленным заявителем. Заявителям направляется письменный ответ в соответствии с установленным сроком направления ответов или приглашение на личный прием с разъяснением порядка приема граждан.

3.3. Рассмотрение обращений граждан ответственными исполнителями.

3.3.1. Любое обращение, поступившее в департамент, в соответствии с компетенцией подлежит обязательному рассмотрению согласно резолюции должностного лица.

3.3.2. Основанием для начала рассмотрения обращения исполнителем является поступление к нему обращения и прилагаемых к нему документов с резолюцией руководителя департамента (в том числе в электронном варианте в рамках системы электронного документооборота).

3.3.3. Общий срок рассмотрения обращений устанавливается в соответствии с законодательством и не должен превышать 30 дней со дня их регистрации. Срок рассмотрения обращения специалистом департамента не должен превышать 20 дней.

3.3.4. При рассмотрении обращения должностное лицо департамента:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.3.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления; руководитель департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

3.3.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае важности вопросов, затронутых в обращении, в котором не указаны фамилия направившего его гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, такие обращения направляются должностным лицам в соответствии с их компетенцией (резолюции «Для ознакомления» и «К сведению»).

3.3.7. По итогам рассмотрения обращения исполнителем готовится ответ гражданину, направившему обращение.

3.3.8. Контроль за полнотой и сроками рассмотрения обращений граждан осуществляется руководителем департамента.

Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на должностных лиц департамента, обеспечивающих решение затронутых в обращении вопросов.

3.4. Личный прием граждан.

3.4.1. Личный прием граждан осуществляется руководителем департамента (заместителями руководителя) или уполномоченными на то лицами в соответствии с установленным графиком приема граждан, в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

3.4.2. Правом на первоочередной личный прием обладают:

 Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий;

 инвалиды I и II групп инвалидности и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель);

 лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 беременные женщины;

 граждане, пришедшие на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.

3.4.3. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.4.4.              В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.4.5.              Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Административным регламентом.

3.4.6.              После завершения личного приема, подготовленные поручения руководителя департамента и карточки личного приема посетителей подписываются лицами, осуществлявшими прием.

3.4.7.              Ответственные исполнители поручений готовят все необходимые документы об исполнении поручений, о результатах докладывают должностному лицу, давшему поручение, и направляют ответ заявителю.

3.4.8.              Текст ответа должен излагаться чётко, последовательно, кратко, давать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы.

Ответ на обращение подписывается руководителем департамента либо уполномоченным на то лицом.

3.4.9.              Результатом приёма граждан является разрешение и разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо разъяснение гражданину куда и в каком порядке ему необходимо обратиться (в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента).

3.4.10. Общий срок исполнения административной процедуры зависит от сложности обращения и составляет не более 40 минут.

3.5. Подготовка и направление ответов на обращения граждан.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке ответа является завершение рассмотрения обращения граждан в соответствии с резолюцией и информирование должностного лица об исполнении поручения.

3.5.2. Подготовленная исполнителем информация по результатам рассмотрения обращений и ответы заявителям должны соответствовать следующим требованиям:

- результат рассмотрения обращения должен содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый изложенный довод со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;

- текст ответа должен излагаться последовательно, кратко и содержать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы;

- при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в тексте следует указывать, какие меры приняты, кем и когда или что будет предпринято для разрешения проблем с указанием конкретных сроков;

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки.

Ответ заявителю подписывается руководителем департамента или уполномоченным на подписание ответа должностным лицом.

3.5.3. Подписанные в установленном порядке ответы заявителям передаются специалистам общего отдела департамента, которые осуществляют их регистрацию и отправку заявителям в срок, не превышающий двух дней.

Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.5.4. Результатом административного действия является направление ответа на обращение заявителю.

3.5.5. К информации по итогам рассмотрения обращения прикладываются:

- письменное обращение или регистрационная карточка личного приема;

- копия ответа заявителю;

- материалы, подтверждающие положительное рассмотрение обращения или невозможность принятия положительного решения.

3.5.6. Вместе с ответом о результатах рассмотрения обращения заявителю по его просьбе возвращаются подлинные документы с удостоверяющей подписью заявителя о получении документа, приложенные к обращению. При отсутствии  просьбы об их возврате они остаются в деле и подлежат хранению в архиве.

3.5.7. Если заявителю в ходе личного приема дается ответ в устной форме (по согласованию с автором), то в регистрационной карточке делается соответствующая запись.

3.6. Блок-схема предоставление государственной услуги представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.7. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» административных действий и административных процедур:

3.7.1. Заявителю представляется возможность получения информации на Едином портале государственных услуг РФ, портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на сайте департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области о порядке предоставления государственной услуги.

Состав сведений о государственной услуге, размещаемой в указанных информационных системах, определен пп.1.4.2-1.4.3 настоящего административного регламента.

3.7.2. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области заявителю предоставляется возможность направления запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления в электронной форме.

3.7.3. Для подачи запроса о предоставлении государственной услуги заявителю необходимо на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в соответствующем разделе заполнить электронную форму, выбрав департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.

3.7.4. При необходимости заявитель может прикрепить документ в электронной форме к своему запросу.

3.7.5. Отправка запроса производится путем нажатия кнопки «отправить».

3.7.6. Заявитель информируется о ходе выполнения запроса о ходе предоставления государственной услуги посредством направления электронного уведомления или уведомления, направляемого по почте.

3.7.7. Результат предоставления государственной услуги (ответ на обращение) может быть получен заявителем в электронной форме.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий плановый и внеплановый контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Воронежской области.

4.3. Порядок осуществления текущего контроля устанавливает руководитель департамента.

4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов департамента.

4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.

4.6. Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы департамента.

4.7. Внеплановая проверка осуществляется на основании конкретного обращения заявителя.

4.8. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги и принятием решений специалистами департамента, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.9. Контроль деятельности должностных лиц департамента осуществляет руководитель департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.10. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном Интернет-сайте департамента: www.gfu.vrn.ru.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц,

государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3.  Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента подаются в правительство Воронежской области (вышестоящий орган).

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.  Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Департамент), должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 5.9 настоящего  раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах Департамента и правительства Воронежской области в сети Интернет и информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.6. Оснований для отказа либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.

5.8. Заявители имеют право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента:

у заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления государственной услуги; 

у руководителя Департамента;

в правительстве Воронежской области.

5.10. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту

департамента финансово-бюджетной политики

Воронежской области по предоставлению

государственной услуги

«Рассмотрение обращений граждан»

Блок-схема

предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 3 от 14.01.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать