Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2010г.
Номер документа: RU76000201001206
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент культуры Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу приказом департамента культуры Ярославской области от 14.05.2021 № 1

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.12.2010 № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ОСОБОГО РЕЖИМА ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ, ОТНЕСЁННЫХ К КУЛЬТУРНОМУ ДОСТОЯНИЮ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В редакции

приказа департамента культуры ЯО от 20.04.2011 № 2 ru 76000201100513

В соответствии с постановлением  Губернатора области от 19.02.2010 № 80 «Об утверждении плана разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в 2010 году», постановлением Губернатора области от 04.04.2007  № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля соблюдения особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых к культурному достоянию Ярославской области.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Васильеву М.В.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.

Директор департамента                                   Л.Ю. Сорокина

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента культуры

Ярославской области

от 30.12.2010 № 27

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по осуществлению контроля соблюдения особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых к культурному достоянию Ярославской области

Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля соблюдения особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области (далее – Регламент), определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) департамента культуры Ярославской области (далее – департамент), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при исполнении государственной функции по осуществлению контроля соблюдения особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области (далее – государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, № 197);

Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (Российская газета, 17.11.92, № 248);

Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-I «О ввозе и вывозе культурных ценностей» (Российская газета, 15.05.93, № 92);

Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (Российская газета, 17.01.95, № 11-12);

Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,  № 1, ст. 1); 

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05.05.2006, № 95);

абзац утратил силу: приказ департамента культуры ЯО от 20.04.2011 № 2 ru 76000201100513;

приказом Министерства культуры Российской Федерации  от 2 декабря 1998 года № 590  «Об утверждении Инструкции об учёте библиотечного фонда» (Официальные документы в образовании, 2001, № 7);

Законом Ярославской области от 30 июня 2003 г. № 34-з «О библиотечном деле в Ярославской области» (Губернские вести, 07.07.2003, № 45);

Законом Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях» (Губернские вести, 08.12.2007,  № 98);

Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г. № 25-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации  на  территории Ярославской  области» (Губернские  вести, 07.06.2008, № 44);

постановлением  Правительства  области от 01.04.2008 № 78 «О департаменте культуры Ярославской области» (Губернские вести, 09.04.2008, № 26); настоящим Регламентом.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляет департамент. Непосредственным исполнителем государственной функции является отдел культуры и искусства департамента.

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является акт о выявлении (отсутствии) факта нарушения государственными библиотеками, их руководителями и иными должностными лицами обязательных требований, установленных федеральным и областным законодательством в области соблюдения особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых к культурному достоянию Ярославской области.

1.5. Субъектами проверки являются государственные библиотеки Ярославской области, функционально подчинённые департаменту, имеющие в наличии библиотечные фонды, отнесённые к культурному достоянию Ярославской области (далее – государственные библиотеки).

1.6. Требования к документам, представляемым субъектом проверки.

1.6.1. Субъект проверки представляет в департамент документы, подтверждающие его полномочия на хранение и использование библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области, а также документы, определяющие порядок комплектования, приёма, учёта, хранения, экспонирования, выдачи, перемещения, копирования, выбытия, инвентаризации  библиотечных фондов, отнесённых к культурному достоянию Ярославской области, акты предыдущих проверок.

1.6.2. Документы и материалы представляются в виде копий или выписок, заверенных печатью и подписью руководителя субъекта проверки, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки. Указанные документы и материалы представляются либо путём направления соответствующего почтового отправления в адрес департамента, либо путём представления документов непосредственно специалисту отдела культуры и искусства департамента, курирующему состояние библиотечного дела (далее – специалист департамента).

1.7. Государственная функция исполняется бесплатно.

Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о государственной функции.

2.1.1. Государственная функция  осуществляется департаментом.

Местонахождение и почтовый адрес департамента: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль, 150000.

Адрес электронной почты департамента: dcul@region.adm.yar.ru

Телефоны  для   справок: (4852) 30 52 29, 40 18 29 (приёмная департамента), (4852) 40 12 66  (начальник отдела культуры и искусства департамента).

Страница департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: 

http://www.yarregion.ru/depts/dcul/default.aspx

График работы: понедельник – четверг 8.30–12.30, 13.30–17.30, пятница 8.30–12.30, 13.30–16.30.

2.1.2. Полный текст Регламента подлежит официальному опубликованию, размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется посредством её размещения на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет, передачи по электронной почте, по телефону, устно непосредственно при исполнении государственной функции.

2.1.4. При поступлении в департамент письменных обращений юридических лиц и граждан по вопросам проведения мероприятий по контролю ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.

2.1.5. При консультировании по телефону сотрудник департамента, ответственный за приём заявлений и предоставление информации, обязан предоставить информацию по следующим вопросам:

сведения о реквизитах приказа директора департамента о проведении проверки;

сведения об адресе страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и ссылку на информацию по вопросам проведения мероприятий по контролю;

при необходимости сообщает номер телефона компетентного должностного лица департамента.

Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения заявителя на официальный почтовый или электронный адрес департамента либо при личном обращении заявителей в департамент.

2.1.6. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения мероприятий по контролю и предоставление заявителям разъяснений осуществляется в отделе культуры и искусства департамента начальником отдела культуры и искусства и (или) специалистом отдела культуры и искусства департамента.

2.1.7. При поступлении обращения по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента регистрации обращения.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

Срок проведения любой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных исследований, специальных экспертиз, расследований, на основании мотивированных предложений ответственных исполнителей государственной функции срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.

Для государственной функции отсутствуют основания для приостановления исполнения.

Государственная функция не исполняется в случае:

установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в отношении одной государственной библиотеки другими органами государственного контроля (надзора);

установления на день проверки факта неистечения трёх лет со дня окончания проведения последней плановой проверки соблюдения государственной библиотекой особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых к культурному достоянию Ярославской области.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.

Исполнение государственной функции  осуществляется в здании департамента и (или) в помещениях государственных библиотек.

Рабочие места сотрудников, осуществляющих исполнение государственной функции, должны быть оснащены компьютером с подключением к нормативно-справочным базам данных, телефонной связью, нормативно-справочной документацией, необходимой оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной функции.

Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции состоит из следующих административных процедур:

 организация исполнения государственной функции;

 проведение плановой проверки;

 проведение внеплановой проверки;

 проведение документарной проверки;

 проведение выездной проверки;

 оформление и направление результатов проверки;

 контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе исполнения государственной функции.

Последовательность действий при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме исполнения государственной функции (приложение 1 к Регламенту).

3.2. Организация исполнения государственной функции.

3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции являются:

- ежегодный план проведения плановых проверок государственных библиотек, утверждённый приказом директора департамента; (абзац в редакции приказа департамента культуры ЯО от 20.04.2011 № 2 ru 76000201100513)

 приказ директора департамента о проведении проверки.

3.2.2. Исполнение государственной функции осуществляется путём проведения ответственными исполнителями государственной функции плановых и внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов субъектов проверки.

Предметом проверки является деятельность государственных библиотек по соблюдению особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области.

3.2.3. Лицом, ответственным за организацию и проведение проверок, является заместитель директора департамента.

Лицами, уполномоченными проводить проверки, являются начальник отдела культуры и искусства департамента и специалист департамента.

3.2.4. При необходимости к участию в проверках привлекаются специалисты иных организаций и (или) учреждений. Решение о привлечении указанных специалистов к участию в проверках принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации (соответствующего учреждения). Уведомление специалистов иных организаций и (или) учреждений осуществляет специалист департамента.

3.2.5. Плановая или внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.2.6. Форма проведения проверки, перечень лиц, уполномоченных на проведение проверки, сроки и план её проведения определяются приказом директора департамента о проведении проверки.

3.2.7. Проверка проводится уполномоченными лицами, указанными в приказе директора департамента о проведении проверки.

3.2.8. При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:

 проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных государственными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют уполномоченные лица;

 осуществлять выездные плановые проверки в отсутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки;

 требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

 препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 превышать установленные сроки проведения проверки;

 осуществлять выдачу субъекту проверки предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.

Пункт в редакции приказа департамента культуры ЯО от 20.04.2011 № 2 ru 76000201100513.

3.2.9. В плане проверок указываются следующие сведения:

 наименования государственных библиотек, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

 место нахождения (адрес) государственных библиотек, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

 цель и основание проведения каждой плановой проверки;

 дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

 наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.

3.2.10. Проект плана проверок на следующий год с сопроводительным письмом готовят специалист департамента и начальник отдела культуры и искусства департамента.

3.2.11. План проверок утверждается директором департамента не позднее плановой даты – 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.12. Утверждённый план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.2.13. В приказе директора департамента о проведении проверки указываются:

 дата и номер приказа;

 фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

 наименование государственной библиотеки, в отношении которой проводится проверка;

 цели, задачи, предмет проверки;

 форма проведения проверки;

 срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки);

 правовые основания проведения проверки, в том числе ссылка на нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

 должность, фамилия, инициалы руководителя, издавшего приказ о проведении проверки, его подпись.

3.3. Проведение плановой проверки.

3.3.1. Основанием для проведения плановой проверки является истечение трёх лет со дня окончания проведения последней плановой проверки соблюдения государственной библиотекой особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых к культурному достоянию Ярославской области.

3.3.2. Плановая проверка проводится на основании приказа директора департамента о проведении плановой проверки в отношении конкретной государственной библиотеки, составленного по форме согласно приложению 2 к Регламенту.

3.3.3. Специалист департамента готовит проект приказа директора департамента о проверке, визирует проект приказа лично, передаёт на визирование начальнику отдела культуры и искусства департамента, далее – в отдел правового обеспечения и госзаказа департамента, заместителю директора департамента, затем – на подпись директору департамента.

3.3.4. После подписания приказа специалист департамента уведомляет государственную библиотеку о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, уведомление субъекта проверки.

3.4. Проведение внеплановой проверки.

3.4.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

наступление даты, соответствующей дате истечения срока исполнения субъектом проверки ранее выданных предписаний об устранении выявленных ранее нарушений;

приказ Министерства культуры Российской Федерации;

запрос Министерства культуры Российской Федерации;

поступление в департамент обращений и заявлений юридических лиц, отдельных граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о следующих фактах:

 возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде в связи с обеспечением особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области;

 возникновение угрозы причинения вреда библиотечным фондам, отнесённым  к культурному достоянию Ярославской области;

 причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде в связи с обеспечением особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области;

 причинение вреда библиотечным фондам, отнесённым  к культурному достоянию Ярославской области;

 нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.4.1 данного пункта Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.3. Внеплановая проверка проводится на основании приказа директора департамента о проведении внеплановой проверки в отношении конкретной государственной библиотеки, составленного по форме согласно приложению 2 к Регламенту.

3.4.4. Специалист департамента готовит проект приказа директора департамента о внеплановой проверке, визирует проект приказа лично, передаёт на визирование начальнику отдела культуры и искусства департамента, далее – в отдел правового обеспечения и госзаказа департамента, заместителю директора департамента, затем – на подпись директору департамента.

3.4.5. После подписания указанного приказа специалист департамента любым доступным способом уведомляет субъекта проверки о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении внеплановой проверки,  уведомление субъекта проверки.

3.5. Проведение документарной проверки.

3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах государственной библиотеки, используемых при осуществлении деятельности государственной библиотеки по соблюдению особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области, согласно подпункту 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 Регламента.

3.5.2. Государственная библиотека представляет в департамент документы, необходимые для исполнения государственной функции, согласно пункту 1.6 раздела 1 Регламента.

3.5.3. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, и проводится по месту нахождения департамента.

3.5.4. В случае, если представленные документы позволяют оценить соответствие деятельности государственной библиотеки обязательным требованиям, лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, производит их оценку и отражает результаты оценки в акте проверки, который составляется в 2 экземплярах по форме согласно приложению 3 к Регламенту.

3.5.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют в полной мере оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям, а также если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных государственной библиотекой документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, специалист департамента:

готовит в адрес государственной библиотеки мотивированный запрос с требованием представить в распоряжение департамента в течение 10 рабочих дней иные документы, подтверждающие соответствие деятельности государственной библиотеки обязательным требованиям;

передает подготовленный запрос и заверенную печатью копию приказа департамента о проведении документарной проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

уведомляет руководителя  государственной библиотеки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.

3.5.6. При поступлении пояснений и документов согласно пункту 1.6 раздела 1 Регламента лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае, если рассмотренные сведения позволяют определить соответствие деятельности государственной библиотеки обязательным требованиям, лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, производит их оценку и готовит в 2 экземплярах акт проверки по форме согласно приложению 3 к Регламенту.

3.5.7. В случае, если рассмотренные сведения содержат признаки нарушения государственной библиотекой обязательных требований или в случае непоступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от государственной библиотеки, специалист департамента, установив признаки нарушения государственной библиотекой обязательных требований, непосредственно после завершения проверки готовит акт проверки, содержащий информацию о признаках нарушения обязательных требований.

3.5.8. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.

3.6. Проведение выездной проверки.

3.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах государственной библиотеки сведения, состояние зданий, помещений, оборудования, используемых при осуществлении деятельности по соблюдению особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области, а также производимые государственной библиотекой мероприятия и принимаемые ею меры по исполнению обязательных требований к соблюдению особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области, установленных действующим законодательством.

3.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения государственной библиотеки и (или) по месту фактического осуществления ею деятельности по соблюдению особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области, в случаях, если невозможно:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в распоряжение департамента согласно пункту 1.6 раздела 1 Регламента;

оценить соответствие деятельности государственной библиотеки обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.6.3. Выездная проверка начинается с предъявления лицом, уполномоченным на проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя государственной библиотеки с приказом департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом специалистов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.

3.6.4. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.

3.6.5. В ходе выездной проверки лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, осуществляет обследование зданий, помещений, оборудования, используемых государственной библиотекой при осуществлении деятельности по соблюдению особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области, а также определяет соответствие деятельности государственной библиотеки обязательным требованиям по соблюдению особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области.

3.6.6. В случае, если при проведении выездной проверки установлено, что деятельность государственной библиотеки по соблюдению особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, библиотечным фондам, отнесённым  к культурному достоянию Ярославской области, или такой вред причинён, лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

3.6.7. В случае, если установленные в ходе выездной проверки факты позволяют оценить соответствие деятельности государственной библиотеки обязательным требованиям к соблюдению особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области, лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, производит их оценку и готовит в двух экземплярах акт проверки по форме согласно приложению 3 к Регламенту непосредственно после завершения проверки.

3.6.8. В случае,  если установленные в ходе выездной проверки факты не позволяют оценить соответствие деятельности государственной библиотеки обязательным требованиям к соблюдению особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области, лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, готовит проект приказа департамента о проведении дополнительных обследований и (или) специальных экспертиз с привлечением соответствующих экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки, согласует его с начальником отдела культуры и искусства департамента, заместителем директора департамента и передает его директору департамента для принятия решения.

3.6.9. Директор департамента принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) и обоснованности проведения дополнительных обследований и (или) специальных экспертиз и продлении сроков проведения проверки (подписывает приказ департамента в случае целесообразности и обоснованности экспертизы и продления срока проверки).

3.6.10. Специалист департамента:

уведомляет о проведении дополнительных обследований и (или) специальных экспертиз и продлении срока проведения проверки руководителя или иное уполномоченное лицо государственной библиотеки под роспись или направляет уведомление о проведении дополнительных обследований и (или) специальных экспертиз заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

организует проведение дополнительных обследований и (или) специальных экспертиз.

3.6.11. При поступлении результатов экспертизы специалист департамента готовит в двух экземплярах акт проверки по форме согласно приложению 3 к Регламенту в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятия по контролю.

3.6.12. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

3.7. Оформление и направление результатов проверки.

3.7.1. Основанием для оформления результатов проверки является окончание работ по контролю согласно подпунктам 3.5.7 пункта 3.5, 3.6.7 и 3.6.11 пункта 3.6 данного раздела Регламента.

3.7.2. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме согласно приложению 3 к Регламенту.

3.7.3. В акте проверки указываются:

 дата, время и место составления акта проверки;

 наименование органа, осуществляющего проверку;

 дата и номер приказа о проведении проверки;

 фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;

 наименование проверяемой государственной библиотеки, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя государственной библиотеки, присутствовавшего при проведении проверки;

 дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

 сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;

 сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя государственной библиотеки, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у государственной библиотеки указанного журнала;

 подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.

3.7.4. К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведённых экспертиз, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.7.5. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в  двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю государственной библиотеки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя государственной библиотеки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте.

3.7.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, специальных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю государственной библиотеки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте.

3.7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

3.7.8. В журнале учёта проверок государственной библиотеки осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании органа, датах начала и окончания проведения проверки, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), проводящего проверку, его (их) подписи.

3.7.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений государственной библиотекой обязательных требований лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, готовит и выдает рекомендации субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения нарушений.

3.7.10. В случае, если проверка проводилась по фактам:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, библиотечным фондам, отнесённым  к культурному достоянию Ярославской области;

причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, библиотечным фондам, отнесённым  к культурному достоянию Ярославской области;

нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены),

изложенным в обращениях заявителей, специалист департамента готовит проект письменного ответа заявителю в соответствии с установленным порядком рассмотрения обращений граждан.

3.7.11. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки и уведомление государственной библиотеки о результатах проверки.

3.8. Контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе исполнения государственной функции.

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача государственной библиотеке рекомендаций по устранению выявленных нарушений.

3.8.2. Поступившая в департамент информация о результатах исполнения рекомендаций регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, и в течение 5 рабочих дней после получения рассматривается лицом (лицами), уполномоченным на проведение проверки, после чего приобщается к материалам проверки.

3.8.3. Если установлен факт истечения срока исполнения рекомендаций, а информация не представлена или на основании представленной информации невозможно сделать вывод об её исполнении, специалист департамента в течение одного рабочего дня после рассмотрения представленной государственной библиотекой информации (истечения срока исполнения предписания – при непредставлении информации) готовит служебную записку на имя директора департамента о вышеназванных обстоятельствах.

3.8.4. Подготовка и принятие решения о проведении внеплановой проверки и проведение внеплановой проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 данного раздела Регламента.

3.8.5. Если по результатам внеплановой проверки установлен факт неисполнения рекомендаций, специалист департамента в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки готовит служебную записку и передает её с необходимыми материалами директору департамента.

3.8.6. Директор департамента принимает решение о применении дисциплинарного взыскания за неисполнение рекомендаций по устранению выявленных нарушений.

3.8.7. Результатом исполнения административной процедуры является установление факта исполнения или неисполнения субъектом проверки рекомендаций об устранении выявленных нарушений.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за исполнением положений Регламента осуществляет директор департамента.

4.2. При осуществлении контроля подлежат изучению следующие вопросы:

правильность составления документов, соблюдение установленного порядка и сроков проведения проверок;

законность и обоснованность принятых решений о проведении проверок, а также мероприятий, проведённых по итогам проверок;

своевременность и полнота исполнения рекомендаций по итогам проверок;

состояние работы с жалобами и заявлениями;

предложения по совершенствованию практики применения действующего законодательства.

4.3. По результатам контрольных проверок принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и причин, приведших к их совершению, привлечение виновных к ответственности.

4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.6. По результатам проведённых проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Государственные библиотеки, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители государственной библиотеки имеют право на судебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) конкретного должностного лица либо органа, исполняющего государственную функцию, решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, и конечного результата её исполнения.

Обращение направляется в департамент по адресу: г. Ярославль, Революционная ул., д. 9/4. Граждане и юридические лица могут также записаться на личный приём к директору департамента. Запись производится по телефону приёмной департамента (4852) 30 52 29 в указанное в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Регламента время.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут служить:

нарушение сроков исполнения государственной функции;

нарушение административных процедур исполнения государственной функции;

некорректное поведение должностного лица в ходе исполнения государственной функции;

нарушения требований Регламента;

отказ в исполнении государственной функции.

5.3. Граждане и юридические лица вправе обратиться в департамент с жалобой лично или направить обращение в письменной форме. Обращение направляется директору департамента.

В обращении должна быть указана следующая информация:

фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон (в случае направления претензии от учреждения – юридического лица заявление оформляется на официальном бланке учреждения-заявителя);

должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, действие (бездействие) или решение которого обжалуется;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

перечень прилагаемых документов (при их наличии);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения.

В обращении ставятся подпись заявителя и дата.

5.4. Граждане и юридические лица имеют право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения их претензий.

5.5. Срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации обращения в департаменте.

5.6. Информирование заявителя о результатах рассмотрения обращения производится должностным лицом, осуществлявшим его рассмотрение:

при устном обращении – в устной форме (если иного не требует заявитель);

при письменном обращении – в письменной форме (если иного не требует заявитель).

5.7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.

5.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение    7 дней возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.9. Департамент или должностное лицо департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.10. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. В случае, если в письменном обращении лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.

5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу департамента.

5.14. Директор департамента обязан:

обеспечить рассмотрение претензий заявителя по существу;

принять меры к устранению допущенных нарушений в случае признания жалобы обоснованной;

дать мотивированный ответ по существу обращения в устной либо (по требованию заявителя) письменной форме в установленные сроки.

5.15. Должностное лицо, допустившее нарушения Регламента, несёт ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

5.16. Граждане и юридические лица вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа, исполняющего государственную функцию, конкретного должностного лица в судебном порядке, если считают, что нарушены их права и свободы, в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к Регламенту

Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению контроля соблюдения особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области

Приложение 2

к Регламенту

Форма

БЛАНК

ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от ______________ №_____

г. Ярославль

О проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной) проверки государственной библиотеки

В целях осуществления контроля соблюдения особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести  (плановую/внеплановую, документарную/выездную) проверку в отношении ________________________________________________.

                                    (полное наименование государственной библиотеки).

Назначить лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки _______________________________________________

                                            (фамилия, имя, отчество, должность должностного лица

________________________________________________________________

                                               (должностных лиц)

Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность  лица (лиц), привлекаемых к проведению проверки)

Установить, что:

4.1. Настоящая проверка проводится с целью______________________

4.2. Задачами настоящей проверки являются:

____________________________________________________________

4.3. Предметом настоящей проверки является _____________________

Провести проверку в период с _______________ по ______________

                                                                    (день, месяц, год)             (день, месяц, год)

включительно.

Правовые основания проведения проверки:______________________

_________________________________________________________________

Директор департамента                ______________               __________________

                                                                      (подпись)                               (инициалы, фамилия)

Приложение 3

к Регламенту

Форма

А К Т

о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

проверки государственной библиотеки

______________________

(место составления акта)

«_______»  ___________________

                                                       (дата составления акта)

На основании _________________________________________________

                                     (наименование распорядительного документа с указанием

_________________________________________________________________

                                         реквизитов (номер, дата, заголовок))

с ________________ по ________________ проведена ____________________

        (день, месяц, год)              (день, месяц, год)                             (плановая/внеплановая,

___________________________ проверка в отношении ________

документарная/выездная)                                                         (полное наименование

_________________________________________________________________

государственной библиотеки, адрес, по которому проводилась проверка)

Продолжительность проверки: _______________

                                                                (количество дней)

Составлен лицом (лицами), уполномоченным на проведение проверки:

Председатель комиссии:

_____________________

_____________________

(фамилия, имя, отчество)

(должность, организация)

Члены комиссии:

_____________________

_____________________

(фамилия, имя, отчество)

(должность, организация)

В качестве экспертов были привлечены:

______________________________

_______________________________

(фамилия, имя, отчество)

(должность, организация)

При проведении проверки присутствовали:

____________________________

_____________________________

(фамилия, имя, отчество)

(должность руководителя, иного должностного

лица (должностных лиц) или уполномоченного

представителя государственной библиотеки,

присутствовавших при проведении

проверки)

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

              (заполняется при проведении выездной проверки)

_______________________

_________

«___»__________

_____________

(фамилия, имя, отчество)

(подпись)

(дата)

(время)

Проверка произведена на основании следующей учётной документации: ______________________________________________________________

              (наименования и реквизиты документов, подтверждающих полномочия

________________________________________________________________

государственной библиотеки на хранение и использование библиотечных фондов,

_________________________________________________________________

отнесённых  к культурному достоянию Ярославской области, а также документов,

_________________________________________________________________

определяющих порядок комплектования, приёма, учёта, хранения, экспонирования,

_________________________________________________________________

выдачи, перемещения, копирования, выбытия, инвентаризации  библиотечных фондов,

________________________________________________________________

отнесённых к культурному достоянию Ярославской области, акты предыдущих проверок)

В результате проверки установлено следующее:____________________

                                                                                                              (перечисляются факты,

_________________________________________________________________

                  установленные в ходе мероприятий по контролю)

В ходе проведения проверки нарушений обязательных  требований не выявлено.*

* При выявлении нарушений используется следующая формулировка:

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных следующими правовыми актами: _______________

                                                                                             (указываются

_________________________________________________________________

нормативные акты в соответствии с приложением к приказу о проведении проверки)

Запись в журнал учёта проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора), внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя

юридического лица)

Прилагаемые документы:



п/п

Наименование документа

Количество листов

1.

2.

3.

Подписи лиц, проводивших проверку:

Председатель комиссии

______________

________________________

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Члены комиссии:

______________

________________________

(подпись)

(фамилия, инициалы)

С актом проверки ознакомлен(ы):

«__» _________

______________________

__________

__________________

(занимаемая должность)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

«__» _________

______________________

__________

__________________

(занимаемая должность)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Экземпляр акта со всеми приложениями получил(а):

«__» _________

______________________

__________

__________________

(занимаемая должность)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

_____________________

_____________________

(подпись лица (лиц),

уполномоченного

на проведение проверки)

(фамилия, инициалы)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019
Рубрики правового классификатора: 120.030.010 Общие положения, 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать