Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2011г.
Номер документа: RU47000201100507
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет по культуре Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2011 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ"

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета по культуре Ленинградской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

комитета по культуре

В.Б.Богуш

УТВЕРЖДЕН

приказом

комитета по культуре

Ленинградской области

от 30.09.2011 № 33

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ"

1. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Государственная функция: "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" (далее - государственная функция).

Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проводимых должностными лицами проверок и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственному контролю в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Наименование органа исполнительной власти

Ленинградской области, непосредственно исполняющего

государственную функцию

1.2. Государственная функция исполняется комитетом по культуре Ленинградской области (департаментом государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия комитета по культуре Ленинградской области, далее - Департамент).

Проверки осуществляются за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, находящихся в собственности/пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, государственной и муниципальной собственности/пользовании (далее - собственники/пользователи), а также за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, не имеющих собственника/пользователя.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно

регулирующих исполнение государственной функции

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (опубл. Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1);

- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (опубл. "Российская газета", № 248,17.11.1992);

- Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (опубл. "Российская газета", № 116-117, 29.06.2002);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубл. "Российская газета", № 95, 05.05.2006);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубл. Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I);

- Областным законом Ленинградской области № 105-оз от 23 августа 2006 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Ленинградской области" (опубл. "Вестник Правительства Ленинградской области", № 63, 04.10.2006);

- Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (опубл. Собрание законодательства РФ, 25.01.2010, № 4);

- Постановлением Губернатора Ленинградской области от 29.12.2005 № 253-пг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области" (опубл. "Вестник Правительства Ленинградской области", № 31, 27.06.2006);

- Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.02.2008 № 20 "Об утверждении Положения о комитете по культуре Ленинградской области" (опубл. "Вестник Правительства Ленинградской области", № 3, 26.03.2008);

- Приказом комитета по культуре Ленинградской области № 3 от 19.01.2010 "Об организации в комитете по культуре Ленинградской области производства по делам об административных правонарушениях".

Результаты исполнения государственной функции

1.4. Мероприятия по государственному контролю осуществляются Департаментом посредством организации и проведения плановых проверок, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов собственников/пользователей.

Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

1) выявление нарушений и предъявление требований по обеспечению устранения нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия или установление отсутствия нарушений;

2) исполнение нарушителями законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выполнение предписаний об устранении нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.

Юридические факты, которыми заканчивается исполнение

государственной функции

Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, является составление акта проверки и в случае обнаружения нарушений административного законодательства на основании данного акта - возбуждение дела об административном правонарушении.

В случае обнаружения при проведении проверки признаков преступления или иных существенных нарушений законодательства Российской Федерации соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.

Физические и юридические лица, имеющие право

взаимодействовать с Департаментом при исполнении

государственной функции

Заявителями и лицами, выступающими от имени юридических и физических лиц при взаимодействии с Департаментом при исполнении государственной функции, являются единоличный исполнительный орган юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо либо иные лица, уполномоченные указанными лицами на совершение соответствующих действий в установленном законодательством порядке.

Сведения о возмездном или безвозмездном характере

исполнения государственной функции

1.5. Исполнение Департаментом государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента, исполняющими государственную функцию, в ходе личного приема с использованием почтовой и телефонной связи в часы работы Департамента.

Местонахождение Департамента: 191311, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3

Часы работы Департамента:

                  Дни недели, время работы Департамента                 

             День недели            

               Время              

             Понедельник            

               Вторник              

                Среда               

               Четверг              

          с 9.00 до 18.00         

          перерыв на обед:        

          с 13.00 до 14.00        

               Пятница              

          с 9.00 до 17.00         

         перерыв на обед:         

         с 13.00 до 14.00         

Справочные телефоны и адреса электронной почты

структурных подразделений органа исполнительной власти

Ленинградской области, предоставляющих

государственную услугу

1.4. Номер телефона для справок (факс): 576-41-77.

Электронный адрес Департамента: depgos.ohrpam@le№reg.ru

1.5. Информация о деятельности Департамента размещена на странице официального Web-сервера органов государственной власти Ленинградской области (http://www.Ie№obI.ru/).

Адрес портала государственных и муниципальных услуг

(функций) Ленинградской области, а также адреса сайтов

органов исполнительной власти Ленинградской области

в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении

государственной услуги

Адреса сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (организаций) в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги:



Наименование портала/сайта

          Адрес в сети Интернет          

1.

Портал государственных и  

муниципальных услуг       

Ленинградской области     

         http://www.gu.le№obl.ru/        

2.

Адрес комитета по культуре

Ленинградской области в   

сети Интернет             

http://www.le№obl.ru/gov/committee/culture

Порядок получения заявителями информации по вопросам

предоставления государственной услуги, в том числе

о ходе исполнения государственной функции

Сведения об исполнении государственной функции предоставляются:

- при личном обращении заинтересованных лиц в Департамент;

- по телефонам для справок;

- по почте.

При личном обращении заинтересованных лиц в Департамент по телефонам для справок ответственные специалисты обязаны предоставить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме.

Ответ на обращение, поступившее почтовым отправлением в Департамент, направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При ответах на телефонные звонки, устные обращения должностные лица Департамента информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный запрос должен быть переадресован другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются должностными лицами Департамента. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона, электронной почты.

Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:

- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

- решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

- перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур государственного контроля за деятельностью в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Сроки исполнения государственной функции

2.2. Государственная функция исполняется в следующие сроки:

2.2.1. Продолжительность проверки не должна превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении юридических лиц относящихся к малым предприятиям и микропредприятиям - не более чем на 15 часов.

2.2.2. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Департамента немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, должностное лицо Департамента составляет протокол об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Сроки приостановления исполнения государственной функции

Приостановление государственной функции не предусмотрено.

Перечень оснований для отказа в исполнении

государственной функции

Основания для отказа в исполнении государственной функции отсутствуют.

2.3. Требования к местам исполнения государственной функции:

2.3.1. помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.1340-03";

рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции; обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес, выделяются расходные материалы, канцелярские товары;

2.3.2. на входе в здание (помещение), где исполняется государственная функция, устанавливается вывеска с названием органа (его структурного подразделения), исполняющего функцию;

2.3.3. места ожидания приема посетителей оборудуются стульями, столами, информационными стендами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями;

2.3.4. места проведения приема посетителей оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.

III. Административные процедуры исполнения

государственной функции

Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

1) подготовка к проведению проверки;

2) проведение проверки и оформление ее результатов;

3) административное производство по результатам проверок.

3.1. Подготовка к проведению проверки

Проверка является плановой, если она проводится на основании плана контрольной деятельности Департамента.

Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок. Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.

3.1.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:

для проведения плановых проверок:

1) планы контрольной деятельности Департамента.

для проведения внеплановых проверок:

2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) жалобы и обращения граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, возникновения угрозы или причинения вреда объектам культурного наследия;

4) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, возникновения угрозы или причинения вреда объектам культурного наследия;

5) информация из средств массовой информации о нарушении законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, возникновения угрозы или причинения вреда объектам культурного наследия;

6) акты судебных органов.

3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение трех лет со дня проведения последней проверки за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объекта культурного наследия;

2) предусмотренные охранным обязательством сроки исполнения работ по сохранению объекта культурного наследия;

3) предусмотренные охранным обязательством сроки исполнения иных обязательств.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) объект культурного наследия;

2) наименования собственников/пользователей объектов культурного наследия;

3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

4) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

5) наименование Департамента.

В Департаменте предусмотрено два плана:

- план проведения плановых проверок объектов культурного наследия, пользователями/собственниками которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели;

- план проведения плановых проверок объектов культурного наследия, за исключением тех, пользователями/собственниками которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок объектов культурного наследия, пользователями/собственниками которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале Администрации Ленинградской области в разделе "Культура".

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проекты указанных ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения начальнику Департамента о проведении совместных плановых проверок. Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от Департамента ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.

3.1.3. Результатом административного действия являются:

утверждение плана контрольной деятельности Департамента.

3.1.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.1.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 4, 5, 6 пункта 3.1.1 настоящего регламента, Департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.1.6. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления обязательных документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Департамент.

В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Департамент с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

3.1.7. О проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.1.1 настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.2. Порядок проведения проверки и оформления ее результатов

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.

3.2.2. Проверка осуществляется должностным лицом Департамента, указанным в распоряжении, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.2.3. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, собственнику/пользователю или его представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

3.2.4. Должностные лица Департамента:

а) посещают объекты культурного наследия, производят их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершают иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;

б) знакомятся с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивают и бесплатно получают их копии;

в) получают от должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Собственники/пользователи обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, подлежащие контролю.

3.2.5. В процессе проведения документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Департамента. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Департамента направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и(или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте документах и(или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и(или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.

3.2.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок, в котором должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.2.7. По результатам проведенной проверки в течение 3-х рабочих дней составляется акт проверки соблюдения собственником/пользователем законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - акт) в двух экземплярах.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю. В акте проверки делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Должностное лицо Департамента к акту прилагает объяснения лиц, на которых налагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

Должностное лицо Департамента один экземпляр акта с копиями приложений вручает лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщает вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

3.2.8. По результатам проверки в случае обнаружения нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия собственнику/пользователю должностное лицо Департамента выносит предписание об устранении выявленных нарушений с установлением сроков для исполнения, которое направляется одновременно с актом проверки.

3.2.9. В случае обнаружения при проведении проверки признаков преступления или иных существенных нарушений законодательства Российской Федерации соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.

3.2.10. В случае если собственник объекта культурного наследия не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения, в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия вправе обратиться Департамент.

3.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении

3.3.1. Одновременно с вынесением предписания по результатам проверки должностным лицом Департамента (в соответствии с приказом № 3 комитета по культуре от 19.01.2010) составляется протокол об административном правонарушении.

Протоколы составляются по следующим составам нарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

статьей 7.13. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны;

статьей 7.14. Проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия;

статьей 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения;

статьей 7.16. Незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения;

статьей 7.33. Уклонение от передачи обнаруженных в результате археологических полевых работ культурных ценностей на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации;

частью 1 статьи 19.4 - неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);

частью 1 статьи 19.5 - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);

статьей 19.6 - непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

статьей 19.7 - непредставление сведений (информации).

3.3.2. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о собственнике/пользователе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3.3.3. При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо Департамента разъясняет собственнику/пользователю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.

Должностное лицо Департамента предоставляет возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении собственнику/пользователю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые должностное лицо Департамента прилагает к протоколу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу в соответствии с законодательством было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Должностное лицо Департамента подписывает протокол об административном правонарушении и предоставляет возможность для его подписания собственником/пользователем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа от подписания протокола об административном правонарушении либо неявки для его составления должностное лицо Департамента делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении.

Должностное лицо Департамента вручает копии протокола об административном правонарушении под расписку либо направляет их в течение трех суток со дня его составления собственнику/пользователю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

3.3.4. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.13, 7.14, 7.16, 7.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривает начальник Департамента. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.15, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривает мировой судья.

Протокол об административном правонарушении в течение 3 рабочих дней с момента составления протокола об административном правонарушении передается для рассмотрения начальнику Департамента или направляется мировому судье.

В случае выявления признаков преступления должностное лицо Департамента в течение 3 рабочих дней с момента составления протокола об административном правонарушении передает материалы, указывающие на его наличие, в правоохранительные органы.

3.3.5. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:

1) относится ли к компетенции Департамента рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица.

При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КОАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3.3.6. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассматривается в Департаменте.

При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки собственника/пользователя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей собственника/пользователя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КОАП РФ;

10) при продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела;

11) заслушиваются объяснения собственника/пользователя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение;

12) в случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия.

3.3.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальник Департамента выносит постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается начальником Департамента и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении регистрируется должностными лицами Департамента (в соответствии с приказом № 3 комитета по культуре от 19.01.2010) не позднее рабочего дня, следующего за днем подписи соответствующего постановления.

Выдача копии постановления по делу об административном правонарушении осуществляется под расписку собственнику/пользователю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Второй экземпляр постановления по делу об административном правонарушении хранится в Департаменте.

3.3.8. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

3.3.9. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.

В случае выявления факта неуплаты административного штрафа в течение тридцати дней с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания лицо, должностное лицо Департамента составляет протокол об административном правонарушении по ч. I ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и передает его для рассмотрения в суд.

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

Способ фиксации результата выполнения

административного действия

Фиксация результатов выполнения административного действия производится в соответствии с пунктами 3.2.7 и 3.3.7 настоящего регламента.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента функции и иных

нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к исполнению государственной функции,

а также принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим регламентом, осуществляется начальником Департамента.

Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества

исполнения государственной функции, в том числе порядок

и формы контроля за полнотой и качеством исполнения

государственной функции

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, устанавливаются органами, осуществляющими проверки полноты и качества исполнения государственной функции в соответствии с законодательством РФ.

Основания и порядок привлечения к ответственности

должностных лиц за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения

государственной функции

4.3. Должностные лица Департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за нарушение сроков исполнения административных действий, установленных регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции

4.4. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Служба) и ее территориальные органы осуществляют государственный контроль за осуществлением Департаментом переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее - переданные полномочия) в форме документарных и выездных плановых и внеплановых проверок, в рамках которого Департамент предоставляет на рассмотрение:

а) ежеквартальные отчеты об осуществлении Департаментом переданных полномочий;

б) ежеквартальные отчеты о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций на осуществление переданных полномочий;

в) нормативные правовые акты, принимаемые Департаментом по вопросам переданных полномочий.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

5.1. В части досудебного обжалования:

5.1.1. Гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо (далее - Заявитель) вправе заявить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении срока, некорректном поведении в ходе исполнения государственной функции, нарушении положения настоящего регламента лично, по телефону, по почте и по электронной почте Департамента. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:

наименование органа/ФИО должностного лица, в который направляется обращение, фамилию, имя, отчество, место жительства, почтовый адрес/для юридического лица - полное наименование, почтовый адрес, суть нарушенных прав, действие (бездействие). Предметом обжалования могут быть действие (бездействие) и решения, нарушающие права и свободы Заявителя.

5.1.2. Департамент при получении заявления об обжаловании выдает Заявителю уведомление о принятии заявления, содержащее координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, телефон), а также дату принятия решения о рассмотрении заявления. Заявление рассматривается на предмет правильности оформления в присутствии Заявителя, в случае наличия ошибок Заявитель может исправить их незамедлительно.

5.1.3. Начальник Департамента при поступлении заявления об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц принимает одно из следующих решений:

- удовлетворить заявление и признать действия (бездействие) должностного лица необоснованными;

- отказать в удовлетворении заявления об обжаловании с уведомлением Заявителя о причинах отказа.

5.1.4. Решение по результатам рассмотрения заявления должно быть направлено Заявителю по почте заказным письмом или передано лично в руки под роспись.

5.1.5. Заявление об обжаловании подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления. Заявление об обжаловании рассматривается Департаментом в течение 30 дней с момента его регистрации.

5.1.6. В рассмотрении заявления может быть отказано, если:

- в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- если текст заявления не поддается прочтению.

5.1.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Каждый гражданин имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

В части судебного обжалования: Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства и арбитражный суд в порядке арбитражного судопроизводства.

5.2.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов или должностных лиц нарушены его права и свободы.

5.2.2. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

общий срок - три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав;

один месяц со дня получения Заявителем-гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.

Приложение № 1

к Административному регламенту...

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

  ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

  │      Наступление срока проведения обследования состояния       │

  │  и фотофиксации объекта культурного наследия, установленного   │

  │  ежегодным планом-графиком проведения обследования состояния   │

  │          и фотофиксации объектов культурного наследия          │

  └───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

                                  \/

                  ┌───────────────────────────────┐

                  │    Проведение обследования    │

                  │   состояния и фотофиксации    │

                  │ объекта культурного наследия  │

                  └───────────────┬───────────────┘

                                  \/

                     ┌────────────────────────┐

                     │    Составление акта    │

         ┌──────────>│  обследования объекта  │

         │           │  культурного наследия  │

         │           └────────────┬───────────┘

         │                        │

┌────────┴────────┐               │               ┌────────────────────────┐

│  Были выявлены  │<──────────────┴──────────────>│ Замечаний не выявлено  │

│    замечания    │                               │                        │

└─────────────────┘                               └───────────┬────────────┘

                                                              \/

                                                  ┌────────────────────────┐

                                                  │    Утверждение акта    │

                                                  │      обследования      │

                                                  └───────────┬────────────┘

                                                              \/

                                                  ┌────────────────────────┐

                                                  │Регистрация обследования│

                                                  │в установленном порядке │

                                                  └───────────┬────────────┘

                                                              \/

                                                          ┌────────┐

                                                          │        │

                                                          └────────┘

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать