Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2016г.
Номер документа: RU22000201600938
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и науки Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

30 августа 2016 года № 1430

Об утверждении порядка проведения квалификационных испытаний руководителей краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края

(наименование изложено в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 30 марта 2017 года № 511)

(Изменения:

приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 30 марта 2017 года № 511)

(Новая редакция с изменениями от 30 марта 2017 года.)

(по тексту Приказа слова «Главному управлению образования и науки Алтайского края» заменены словами «Министерству образования и науки Алтайского края» на основании  приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 30 марта 2017 года № 511.)

С целью упорядочения процедуры проведения квалификационных испытаний при аттестации руководителей краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края, приказываю:

1. Утвердить порядок проведения квалификационных испытаний руководителей краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края.

2. Краевому государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" (Костенко М.А.):

2.1. Разработать и утвердить приказом КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" порядок проведения квалификационных испытаний заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений, старших мастеров государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края.

2.2. Обеспечить организацию и проведение квалификационных испытаний руководителей государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края, в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа.

2.3. Обеспечить организацию и проведение квалификационных испытаний заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений, старших мастеров краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края, в соответствии с порядком, указанным в пункте 2.1 настоящего приказа. (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 30 марта 2017 года № 511)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения Шишкину И.П.

Заместитель начальника

Главного управления                                                        М.В.ДЮБЕНКОВА

Утвержден

Приказом

Главного управления

образования и науки

Алтайского края

от 30 августа 2016 г. N 1430

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(наименование изложено в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 30 марта 2017 года № 511)

(по тексту Порядка слова «Главное управление» в соответствующим падеже заменены соответственно словом «Министерство» в соответствующем падеже на основании  приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 30 марта 2017 года № 511.)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения квалификационных испытаний руководителей краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - "руководитель"), подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края (далее - "Министерство"), при аттестации на соответствие занимаемой должности. (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 30 марта 2017 года № 511)

2. На основе результатов квалификационных испытаний проводится оценка уровня квалификации руководителя.

3. К квалификационным испытаниям допускаются руководители, подлежащие очередной (внеочередной) аттестации и внесенные в список, утвержденный приказом Министерства.

4. Квалификационные испытания руководителей проводит краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" (далее - "КГБУ ДПО АКИПКРО") до заседания аттестационной комиссии в сроки, установленные приказом Министерства.

5. Оценку уровня квалификации руководителей осуществляют члены краевой экспертной группы при аттестационной комиссии Министерства по аттестации руководителей (далее соответственно - "экспертная группа", "аттестационная комиссия").

6. Квалификационные испытания руководителей включают две обязательных составляющих:

тестирование по вопросам нормативного и правового характера или самоанализ результатов реализации программы развития организации по выбору аттестующегося; собеседование.

7. Формы квалификационных испытаний:

7.1. Тестирование по вопросам нормативного и правового характера. Тест - это система заданий специфической формы, позволяющая диагностировать уровень и структуру подготовленности по вопросам государственной политики в образовании (в том числе федеральные государственные

образовательные стандарты), нормативно-правовым и финансово-экономическим основам деятельности организации.

Цель тестирования - оценить уровень развития профессиональной компетентности руководителей в области нормативно-правового регулирования профессиональной деятельности.

Тестирование проходит не позднее, чем за месяц до даты заседания аттестационной комиссии.

Для подготовки к тестированию на официальном сайте КГБУ ДПО АКИПКРО размещаются примерные вопросы для тестирования.

Руководители заранее согласовывают с сотрудниками КГБУ ДПО АКИПКРО, ответственными за проведение квалификационных испытаний, сроки их проведения.

Тестирование проводится на платформе СДО Moodle. Данные о руководителе, проходящем тестирование, представляются им в КГБУ ДПО АКИПКРО, где присваивается индивидуальное имя и пароль для доступа к тесту. Инструкция по работе с системой направляется аттестуемому руководителю в электронном виде. Компьютерная программа предоставляет руководителю возможность выполнить тестовое задание три раза. Результаты тестирования подсчитываются автоматически, после завершения тестирования на мониторе отражается результат выполненного тестового задания.

Максимальное время тестирования - один академический час (45 мин). Тест состоит из 30 вопросов. К каждому вопросу дается несколько вариантов ответов и инструктивное указание:

"выберите один вариант ответа" означает, что правильный ответ один;

"выберите, по крайней мере, один вариант ответа" означает, что правильными являются два и более вариантов.

Ответы на вопросы оцениваются следующим образом:

правильно выполненное задание - 1 балл;

частично верное выполненное задание - доля выбранных правильных вариантов ответов по отношению к общему числу правильных ответов;

неправильно выполненное задание - 0 баллов.

Оценка по результатам тестирования вычисляется по формуле *

где * - оценка в баллах, полученная в ходе тестирования.

Результаты тестирования заносятся в протокол проведения квалификационного испытания (приложение 4).

7.2. Самоанализ результатов реализации программы развития организации (далее - "самоанализ").

Руководитель вправе выбрать самоанализ результатов реализации комплексной программы развития организации, как одну из форм квалификационного испытания. Целью самоанализа результатов реализации комплексной программы развития организации является определение уровня достижения запланированных показателей и определение на этой основе сильных и слабых сторон профессиональной деятельности.

При выполнении этой части квалификационного испытания руководитель анализирует:

достижение целей комплексной программы развития организации и свою роль в этом процессе;

качество и динамику ресурсного обеспечения реализации комплексной программы развития организации, используемый способ управления ресурсами, его изменение (улучшение) за межаттестационный период;

динамику и качество результатов реализации проектов комплексной программы развития организации, способ управления постоянным улучшением качества результатов;

качество (наличие позитивных, негативных) социальных эффектов реализации проектов программы, свою роль как руководителя;

обоснованность перспективных задач развития организации, меру и способ привлечения коллектива к их определению.

В самоанализе руководитель оценивает достигнутый им уровень развития управленческих компетентностей и результаты реализации программы:

правовая компетентность (использует законодательные и иные правовые документы органов власти, разрабатывает локальные нормативно-правовые акты, принимает управленческие решения на их основе);

финансово-экономическая компетентность (обеспечивает организацию деятельности учреждения в соответствии с государственным заданием, обеспечивает организацию внебюджетного (системы внебюджетного) финансирования организации, проявляет экономическую мобильность);

компетентность в области управления человеческими ресурсами (управляет развитием кадрового ресурса, развивает организационную культуру, управляет процессом командообразования);

компетентность в области достижения результатов (позиционирование учреждения в социуме, достижения организации по реализации программы развития, продвижение в развитии профессиональной компетентности);

компетентность в области самоорганизации (компетенция в профессиональном саморазвитии, компетенция в управлении информационными потоками, компетенция в принятии решений);

способность быть лидером (компетенция в инновационной деятельности, компетенция в коммуникативной деятельности, компетенция в области влияния на людей);

компетентность в области решения эргономических задач (компетенция в области обеспечения условий, безопасности труда, компетенция в области соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, компетенция в области обеспечения организации материально-технической базы организации).

Самоанализ выполняется в форме, представленной в приложении 1.

Критерии оценки самоанализа:

в самоанализе раскрыты степень и способы достижения планируемых результатов;

в самоанализе вычленены и сформулированы проблемы, перспективы развития.

Самоанализ не позднее, чем за месяц до даты заседания аттестационной комиссии, представляется руководителем в КГБУ ДПО АКИПКРО и оценивается членами экспертной группы (приложение 2).

Результаты экспертной оценки самоанализа рассчитываются по формуле *(где * - сумма баллов по результатам самооценки) и фиксируются в протоколе проведения квалификационных испытаний (приложение 4).

7.3. Собеседование.

Проводится с аттестуемыми руководителями после прохождения ими первой части квалификационного испытания в форме тестирования или самоанализа результатов реализации комплексной программы развития организации.

Собеседование строится как диалог аттестуемого и экспертов, в процессе которого содержание вопросов рассматривается с учётом специфики типа и вида организации, в которой работает аттестуемый. В ходе диалога возможны уточнения, комментарии со стороны его участников. Вопросы в рамках собеседования разворачиваются в определенной логике, что позволяет оценить уровень развития профессиональной компетентности руководителя, определить его соответствие (несоответствие) занимаемой должности. Аттестуемому предлагается 5 вопросов из перечня вопросов для собеседования с руководителями. Время, отводимое на собеседование не должно превышать 60 минут. (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 30 марта 2017 года № 511)

В ходе собеседования экспертами заполняется оценочный лист (приложение 3).

Оценка по результатам собеседования членами экспертной группы проводится по каждому вопросу по пятибалльной шкале в соответствии со следующими критериями:

1) ответ не отражает сути вопроса - 1 балл;

2) ответ поверхностный: названы отдельные положения, не отражающие сущности вопроса - 2 балла;

3) ответ достаточно полный, но содержит существенные ошибки или неточности - 3 балла;

4) ответ достаточно полный, не содержит ошибок или неточностей - 4 балла;

5) ответ полный, демонстрирующий глубокие знания аттестуемого по данному вопросу - 5 баллов.

В ходе собеседования руководитель демонстрирует персональную готовность к осуществлению управленческой деятельности в современных условиях, дает развернутый ответ по одной из ключевых проблем управления современной организацией, соотносит данную проблему с потребностями организации и собственной управленческой деятельностью. При проведении собеседования учитываются результаты повышения квалификации аттестуемого.

Критерии оценивания собеседования для руководителей, проходящих очередную (внеочередную) аттестацию:

знание нормативных и правовых актов в сфере образования;

умение четко обозначить проблему, выдвигаемую для обсуждения;

понимание цели и задач собственной управленческой деятельности, их соотнесение с потребностями организации и образовательного сообщества;

умение полно, всесторонне проанализировать проблему;

умение предъявить результаты собственной управленческой деятельности, достоверность и значимость полученных результатов;

логичность и последовательность изложения;

аргументированность собственной точки зрения, выраженность личной позиции;

умение четко обозначить задачи, дальнейшие перспективы собственной управленческой деятельности.

8. По результатам двух испытаний (собеседование, тестирование или самоанализ результатов реализации комплексной программы развития организации) рассчитывается средневзвешенная оценка квалификационных испытаний по формуле:

,

где R1- оценка результатов тестирования (либо самоанализа), R2 - оценка по результатам собеседования. Весовой коэффициент оценки по результатам собеседования равен 2.

Уровень профессиональной компетентности и результативности труда руководителя считаются соответствующими требованиям, предъявляемым к занимаемой должности, если средневзвешенная оценка результатов квалификационных испытаний составляет не менее 3,51 баллов:

Уровень

Оценка результатов для работающего руководителя

Базовый

от 3,51 балла до 4,0 баллов

Средний

от 4,0 баллов до 4,46 баллов

Высокий

более 4,46 баллов

9. На основании средневзвешенной оценки экспертная группа делает вывод о результатах квалификационных испытаний аттестующегося руководителя с одной из формулировок:

соответствует требованиям, предъявляемым к должности "руководитель";

(абзац третий признан утратившим силу в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 30 марта 2017 года № 511)

не соответствует требованиям, предъявляемым к должности "руководитель".

10. Результаты квалификационных испытаний фиксируются в протоколе проведения квалификационных испытаний (приложение 4).

11. По окончании квалификационных испытаний председатель экспертной группы предлагает руководителю письменно удостоверить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры проведения квалификационных испытаний. В случае отсутствия нарушений процедуры квалификационных испытаний экспертная группа формирует экспертное заключение (приложение 5) и предлагает ознакомиться с ним руководителю.

Приложение 1

к Порядку

проведения квалификационных

испытаний руководителей

краевых государственных

организаций, осуществляющих

образовательную деятельность,

подведомственных Главному

управлению образования и науки

Алтайского края

Лист

самоанализа результатов реализации

комплексной программы развития образовательной организации,

осуществляющей образовательную деятельность,

подведомственной Министерству образования и науки

Алтайского края

(наименование изложено в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 30 марта 2017 года № 511)

Название организации _______________________________________________

Ф.И.О. руководителя организации ____________________________________

Должность __________________________________________________________

Цель комплексной программы развития организации: ___________________

Задачи комплексной программы развития организации:__________________

N п/п

Направление самоанализа

Результаты

Ваши компетентности, которые способствовали достижению запланированных показателей

Самооценка продвижения за межаттестационный период 0 - 5 баллов

1

2

3

4

5

1.

Достижение целей комплексной программы развития организации

2.

Качество и динамика ресурсного обеспечения реализации комплексной программы развития организации, используемый способ управления ресурсами, его изменение (улучшение) за межаттестационный период

3.

Динамика и качество результатов реализации проектов комплексной программы развития организации, способ управления постоянным улучшением качества результатов

4.

Качество (наличие позитивных, негативных) социальных эффектов реализации проектов программы

5.

Обоснованность перспективных задач развития организации, меру и способ привлечения коллектива к их определению

Выводы по результатам анализа комплексной программы развития организации

"___" __________ 20__ г.

Подпись руководителя _________________________

Приложение 2

к Порядку

проведения квалификационных

испытаний руководителей

краевых государственных

организаций, осуществляющих

образовательную деятельность,

подведомственных Главному

управлению образования и науки

Алтайского края

Лист экспертной оценки

самоанализа результатов реализации комплексной программы

развития образовательной организации, осуществляющей

образовательную деятельность, подведомственной Министерству

образования и науки Алтайского края

(наименование изложено в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 30 марта 2017 года № 511)

Название организации

Ф.И.О. руководителя организации

N п/п

Направление самоанализа

Экспертная оценка (0 - 5 баллов)

1.

Достижение целей комплексной программы развития организации

2.

Качество и динамика ресурсного обеспечения реализации комплексной программы развития организации, используемый способ управления ресурсами, его изменение (улучшение) за межаттестационный период

3.

Динамика и качество результатов реализации проектов комплексной программы развития организации, способ управления постоянным улучшением качества результатов

4.

Качество (наличие позитивных, негативных) социальных эффектов реализации проектов программы

5.

Обоснованность перспективных задач развития организации, меру и способ привлечения коллектива к их определению

Итоговая оценка (среднеарифметическое значение)

"___" _____________ 20___ г.

Подписи экспертов ___________________

                  ___________________

                  ___________________

Приложение 3

к Порядку

проведения квалификационных

испытаний руководителей

краевых государственных

организаций, осуществляющих

образовательную деятельность,

подведомственных Главному

управлению образования и науки

Алтайского края

Оценочный лист по итогам собеседования с руководителем

Название организации

Ф.И.О. руководителя организации

N вопроса

Оценка эксперта

Итоговая оценка

Подписи экспертов

(

)

(

)

(

)

Дата проведения

квалификационного испытания _________________________

Приложение 4

к Порядку

проведения квалификационных

испытаний руководителей

краевых государственных

организаций, осуществляющих

образовательную деятельность,

подведомственных Главному

управлению образования и науки

Алтайского края

               Краевое государственное бюджетное учреждение

               дополнительного профессионального образования

       "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников

                      образования" (КГБУ ДПО АКИПКРО)

                                  ПРОТОКОЛ

                   проведения квалификационных испытаний

"____" __________ 20__ г.                                          N ______

                                 г. Барнаул

Квалификационные испытания_________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

аттестуемого  на соответствие занимаемой должности.

Аттестуемый сообщил следующие сведения: ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    1.  Результат  тестирования  (в баллах) / экспертной оценки самоанализа

реализации комплексной программы развития организации

___________________________________________________________________________

    2. Собеседование

Аттестуемому были предложены следующие вопросы:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Краткая характеристика ответов: ___________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Экспертная оценка собеседования (в баллах) ________________________________

    3. Итоговый результат квалификационных испытаний: _____________________

Этапы

Квалификационные испытания

Дата проведения

Результат (баллы)

1.

Тестирование/оценка самоанализа реализации комплексной программы развития организации

2.

Собеседование

Средневзвешенная оценка

Процедура квалификационных испытаний не нарушена __________________________

                                                   (подпись руководителя

                                                        (расшифровка))

Председатель экспертной группы: ___________________________________________

Члены экспертной группы: __________________________________________________

                         __________________________________________________

Дата ______________________

Приложение 5

к Порядку

проведения квалификационных

испытаний руководителей

краевых государственных

организаций, осуществляющих

образовательную деятельность,

подведомственных Главному

управлению образования и науки

Алтайского края

                           ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       по оценке уровня профессиональной компетентности руководителя

    краевой государственной организации, осуществляющей образовательную

      деятельность, подведомственной Министерству образования

      и науки Алтайского края, на основе результатов квалификационных

                                 испытаний

(изложено в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 30 марта 2017 года № 511)

___________________________________________________________________

                          (Ф.И.О. полностью)

____________________________________________________________________

          (занимаемая должность, наименование организации)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

               (вид аттестации: очередная (внеочередная)

В ходе квалификационных испытаний (текст заключения) _______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

По итогам квалификационных испытаний определено значение  показателя

уровня квалификации ____________________

                 (указать количество баллов)

Рекомендации: ______________________________________________________

Вывод: _____________________________________________________________

                                    (Ф.И.О.)

____________________________________________________________________

                  (должность, место работы)

____________________________________________________________________

/соответствует  (не  соответствует)   требованиям,  предъявляемым  к

должности "руководитель"/

Председатель экспертной группы: _____________________________ Ф.И.О.

                                   (подпись (расшифровка)

Эксперты Ф.И.О. ___________________________________________   Ф.И.О.

                                  (подпись (расшифровка)

Дата проведения квалификационного испытания

"___" ________ 20___ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать