Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU20000202000189
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН 1АЛАМАН СУРСАТИЙН А, ГОНАХЕ ЛАРЪЯРАН А МИНИСТЕРСТВО

ПРИКАЗ

от 30.04.2020г. №216

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 15 МАРТА 2019 ГОДА №159

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:             

1. Утвердить прилагаемые изменения  в Административный регламент осуществления Министерством природных  ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики регионального государственного экологического надзора, утвержденный  приказом  Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики от 15 марта 2019 года № 159.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Министр                                                                                       С-М.М. Темирханов

Приложение

к приказу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики

от 30.04.2020 № 216

Изменения,

вносимые  в Административный регламент осуществления Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики регионального государственного экологического надзора, утвержденный  приказом  Министерства природных ресурсов  и охраны окружающей среды Чеченской Республики от 15 марта 2019 года  № 159

1.1. В разделе  I:

а) подраздел «Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного экологического надзора» изложить в следующей редакции:

«Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного экологического надзора

6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного экологического надзора, с указанием их реквизитов  и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Министерства  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mpr-chr.ru), в государственной информационной системе Чеченской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - региональный реестр), в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики» (далее - региональный портал) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).» (далее - Единый портал).»;

б) подпункт 11 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;»;

в) пункт 9 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерством при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее-

межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.»;

г) наименование подраздела  «Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)» изложить в следующей редакции:

«Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)»

д) пункт 10 дополнить подпунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

9) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.»;

е) дополнить подразделом следующего содержания:

«Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

12.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1) устав юридического лица (заверенная копия);
2) данные государственной поверки водоизмерительных приборов;

3) паспорта, технологические схемы, проекты на водооборотные системы, водозаборные сооружения, станции водоподготовки, очистные сооружения очистки сточных вод;

4) государственная статистическая отчетность с отметками сдачи по форме №  2-ТП (водхоз) за три предшествующих отчетных года;

5) данные лабораторного контроля эффективности работы очистных сооружений и качества сбрасываемых сточных вод в водный объект за три предшествующих отчетных года;

6) утвержденный План водоохранных мероприятий (заверенная копия) и отчет о его выполнении;

7) согласованная программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной;

8) данные лабораторного контроля качества природной воды в водных объектах до и после выпуска сточных вод предприятия за три предшествующих отчетных года;

9) наличие журналов первичного учета водопотребления, водоотведения по утвержденным формам;

10) договоры на теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение на текущий год и за три предшествующих отчетных года (заверенные копии);

11) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, представляющего интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя на время проведения проверки (оригинал);

12) документы, подтверждающие необходимую профессиональную подготовку руководителя и сотрудников, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (заверенные копии);

13) журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (оригинал);

14) приказ (распоряжение) руководителя предприятия (организации) о назначении лиц, ответственных за проведение производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) и документы, подтверждающие организацию экологической службы (отдела) на предприятии-природопользователе (заверенные копии);

15) мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (заверенные копии);

16) программа производственного экологического контроля для объектов II, III категории негативного воздействия на окружающую среду (заверенная копия);

17) планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций (заверенные копии);

18) инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп (заверенные копии);

19) приказ (распоряжение) о назначении ответственных лиц за обращение с отработанными ртутьсодержащими лампами (заверенные копии);

20) договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором на текущий год и за три предшествующих отчетных года (заверенная копия);

21) документы, подтверждающие прием-передачу отходов сторонним организациям за текущий период и предшествующий отчетный год (заверенные копии);

22) документы, подтверждающие право собственности на отходы, образованные при обслуживании и ремонте транспортных средств на текущий год и за три предшествующих отчетных года (заверенные копии);

23) документы, подтверждающие право собственности на лом и отходы цветных металлов за текущий период и предшествующий отчетный год (заверенные копии);

24) государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" за три предшествующих отчетных года (заверенные копии);

25) данные учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за три предшествующих отчетных года и за предшествующие кварталы текущего года (заверенные копии);

26) документы по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду. Документы, подтверждающие оплату платежей за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе платежные поручения или иные бухгалтерские документы за три предшествующих отчетных года и за предшествующие кварталы текущего года (заверенные копии);

27) материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

28) план мероприятий по охране окружающей среды для объектов II и III категории негативного воздействия на окружающую среду;

29) отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды для объектов II и III категории негативного воздействия на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

30) план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и отчет о ходе выполнения этого плана в целях достижения нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) (при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов);

31) план-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов ПДВ на год, согласованный в составе нормативов ПДВ;

32) план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

33) приказ руководителя предприятия (организации) о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) на заданные режимы;

34) журнал для записи предупреждений (оповещений) о НМУ (указываются принятые меры по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух);

35) приказ (распоряжение) руководителя о назначении ответственных за эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание оборудования;

36) график (план) замеров эффективности газоочистных установок (далее - ГОУ);

37) паспорта на ГОУ (включая приложения: акты оценки (осмотра) технического состояния ГОУ и проверки на соответствие фактических параметров работы ГОУ проектным параметрам работы);

38) инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ, должностные инструкции для персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием ГОУ;

39) результаты (протоколы) проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

40) справка предприятия о количестве автотранспорта, о наличии котельных, находящихся на балансе предприятия; справка предприятия о расходе топлива за два предшествующих года и текущий год;

41) договоры на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, диагностические карты на текущий год и за три предшествующих отчетных года (заверенные копии);

42) государственная статистическая отчетность по форме № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за три предшествующих отчетных года;

43) проекты работ по геологическому изучению недр (оценке месторождения подземных вод), получивший положительное заключение экспертизы в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» (оригиналы для обозрения);

44) протоколы государственной геологической экспертизы территориальной комиссии по запасам (государственной комиссии по запасам) (заверенные копии);

45) извещения о передаче геологической информации на хранение в геологические фонды (заверенные копии);

46) технические проекты разработки месторождения, согласованные в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" (оригиналы для обозрения);

47) правоустанавливающие документы на земельные участки (заверенные копии);

48) документы, подтверждающие представление в установленном порядке отчетов о выполнении условий недропользования за три предшествующих отчетных года (заверенные копии);

49) документы, подтверждающие представление в установленном порядке данных по мониторингу подземных вод (сведения о величине водоотбора, положении динамического уровня, качестве подземных вод) за три предшествующих отчетных года (заверенные копии);

50) документы, подтверждающие представление в установленном порядке государственной статистической отчетности по вопросам добычи подземных вод (2-ТП (водхоз) и 4-ЛС) за три предшествующих отчетных года (заверенные копии);

51) журналы учета инструментальных измерений величины водоотбора (оригиналы для обозрения);

52) журналы учета замеров положения динамического уровня (оригиналы для обозрения);

53) документы, подтверждающие проведение ежегодных наблюдений за качеством подземных вод за три предшествующих отчетных года (заверенные копии);

54) санитарно-эпидемиологические заключения в случае использования подземных вод для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (заверенные копии);

55) лицензии на соответствующие виды деятельности, связанные с пользованием недрами (маркшейдерские работы) или договоры с организациями, имеющими такие лицензии (с копиями лицензий) (заверенные копии);

56) программа мониторинга состояния окружающей среды, согласованная в установленном порядке (оригинал для обозрения);

57) документы, подтверждающие представление в установленном порядке результатов мониторинга состояния окружающей среды за три предшествующих отчетных года (заверенные копии);

58) документы, подтверждающие представление в установленном порядке государственной статистической отчетности по полезным ископаемым за три предшествующих отчетных года (заверенные копии);

59) технические проекты ликвидации или консервации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, согласованные в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» (оригиналы для обозрения);

60) планы развития горных работ за два предыдущих отчетных года и на текущий год (оригиналы для обозрения);

61) маркшейдерская горнографическая документация (планы карьеров и разрезы с контурами горного и земельного отводов и утвержденными контурами подсчета запасов), пополненная по состоянию за прошедший квартал текущего года (оригинал для обозрения).

12.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых  и получаемых в ходе проверки в рамках  межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

1) сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;

2) копия решения о предоставлении водного объекта в пользование, копия договора водопользования;

3) сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре;

4) выписка из реестра федерального имущества;

5) копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

6) сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

7) информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ;

8) информация о заключении государственной экологической экспертизы;

9) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;

10) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

11) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;

12) сведения из реестра сертификатов соответствия;

13) сведения из реестра деклараций о соответствии;

14) сведения из реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия;

15) сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики;

16) акт о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых;

17) выписка из реестра лицензий на производство маркшейдерских работ;

18) копия заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

19) копия решения о согласовании плана или схемы развития горных работ по видам полезных ископаемых

20) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода в отношении участков недр, предоставленных в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами, в том числе участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ;

21) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

22) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

23) сведения из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

24) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

25) документы об утверждении уполномоченным органом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

26) сведения из лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности;

27) технические отчеты по обращению с отходами, сведения о дате представления (направления) указанных отчетов в уполномоченные органы;

28) отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов;

29) паспорта отходов и документы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности, сведения о дате направления указанной документации в территориальный орган Росприроднадзора;

30) сведения о внесении объекта(ов) размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;

31) разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

32) сведения из формы ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества;

33) схема систем водопотребления и водоотведения и информация о ее согласовании;

34) согласованная программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод (периодичность, место отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов);

35) сведения о проведении экспертизы проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых;

36) сведения о средней рыночной цене реализации добытого полезного ископаемого;

37) сведения из федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении»;

38) сведения из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

39) сведения о представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

40) отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

41) сведения из разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.»;

1.2. В разделе II:

а) подраздел «Порядок информирования об исполнении функции» изложить в следующей редакции:

«13. Информирование о порядке осуществления регионального государственного экологического надзора осуществляется:

- непосредственно при личном обращении заинтересованного лица в Министерство;

- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;

- посредством размещения в открытой и доступной форме информации:

на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- на информационных стендах Министерства.

14. Основными требованиями к информированию о порядке исполнения государственной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

15. К справочной информации относится:

место нахождения и график работы Министерства;

справочные телефоны структурного подразделения Министерства, исполняющего государственную функцию;

адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

16. Справочная информация размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в региональном реестре, в региональном портале и Едином портале.»;

б) пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. На период срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.»;

1.3. В разделе III:

а) дополнить пунктом  27.1 следующего содержания:

«27.1. Критериями принятия решений при выполнении административной процедуры является наступление сроков проведения мероприятий профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Министерством программой профилактики правонарушений.»;

б) дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:

«29.1. Способом фиксации результата административной процедуры является разработка, размещение и опубликование в сети «Интернет» сведений, указанных в подпункте 1 пункта 27 настоящего Административного регламента, выдача предостережения о недопустимости обязательных требований.»;

в) дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:

«30.1. Критериями принятия решений при выполнении административной процедуры являются выявленные нарушения обязательных требований или сведения о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований.»;

г) дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:

«31.1. Способами фиксации результата административной процедуры  являются:

  направление государственным инспектором в письменной форме министру мотивированного представления  с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ,  при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента;

направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в случае получения в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанному в пункте 28 настоящего Административного регламента.»;

д) дополнить пунктом 35.1 следующего содержания:

«35.1. Критериями принятия решений при выполнении административной процедуры является разработка и утверждение Министерством ежегодного плана проведения проверок.»;

е) дополнить пунктом 36.1 следующего содержания:

«36.1. Способом фиксации результата административной процедуры  является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».»;

ж) дополнить пунктами 37.1-37.3 следующего содержания:

«37.1. Критериями принятия решений при выполнении административной процедуры является разработка и утверждение приказа Министерства о проведении плановой (внеплановой) выездной или документарной проверки.

37.2. Результатом исполнения административной процедуры является оформление результатов проверки.

37.3. Способом фиксации результата административной процедуры  являются предписание об устранении нарушения, приказ Министерства о проведении внеплановой проверки.»;

з) пункт 60 исключить:

и) дополнить пунктом 67 следующего содержания:

«67. Критериями принятия решений при выполнении административной процедуры являются заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз; результаты проверки.»;

к) дополнить пунктом 68.1 следующего содержания:

«68.1. Способом фиксации результата административной процедуры  является акт проверки Министерством юридического лица, индивидуального предпринимателя, запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;

л) дополнить пунктом 74.1 следующего содержания:

«74.1. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.»;

м) дополнить пунктом 75.1 следующего содержания:

«75.1. Способами фиксации результата административной процедуры  являются:

вручение предписания об устранении нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

подготовка обращений в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы прокуратуры, правоохранительные органы, заявлений в судебные органы в целях устранения выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждения, предотвращения возможного причинения вреда окружающей среде;

привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.»;

1.4. В разделе V:

а) пункт 101 изложить в следующей редакции:

«101. Лицо, в отношении которого проводится или была проведена проверка, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственных инспекторов, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления экологического надзора, в досудебном (внесудебном) порядке.»;

б) подраздел «Предмет досудебного (внесудебного) обжалования» изложить в следующей редакции:

«Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

102. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) государственными инспекторами в ходе осуществления экологического надзора.».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать